Жизнь теряет всякий смысл
Здравствуйте, Наталья Александровна! Меня зовут Анара, мне 22 года, замужем (уже 4 года), есть сын. Живу я в Казахстане (Алматы). Вот уже почти год, как жизнь потеряла для меня какой-либо интерес, только сын, которого я вижу один раз в две, а то и в три недели (он живет в поселке с родителями, так как мы с мужем работаем). В общем, что я хочу сказать, мне ничего не интересно, я ничего не хочу, можно сказать вешу в воздухе, не зная, чего ожидать, что делать? А еще есть у меня друг, с которым мы общаемся уже девять лет. У него тоже есть семья, дочка. Между нами нет ничего (секса нет), мы одним словом просто общаемся и не замечаем, как время пролетает. Я запуталась в своих мыслях. Помогите решить проблему!!!
Анара,
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Жизнь теряет всякий смысл, когда живешь без удовольствия. Так случается, когда перестают радовать разные мелочи, вроде хорошей погоды, или вкусной булочки с изюмом. А ведь именно мелочи дают нам опору каждый день или начинают так раздражать и расстраивать, что вкус жизни уходит как вода сквозь пальцы. В любом положении есть свои плюсы и свои минусы. И некий баланс между ними мы создаем сами. Соответственно, только мы сами и можем придавать обычным будничным событиям тот или иной смысл. Да и праздники тоже должны прежде всего рождаться в душе, а уж потом выплескиваться наружу в виде желания гостей, праздничного стола, улыбок и шуток. Усталость не всегда бывает только от физических нагрузок. От отсутствия радости на душе тоже бывает усталость и нежелание ничего делать и никого видеть. Отрицательные эмоции довольно опасны. Они имеют обыкновение накапливаться. А по мере их накопления настроение у вас будет угасать с каждым днем. Я не знаю, как у вас начали копиться ваши отрицательные эмоции. Чаще всего это получается тогда, когда человек почти не дает себе возможности расслабляться и хотя бы иногда делать то, что ему очень хочется. Но эти нереализованные желания никуда не уходят, они терзают и мучают душу изнутри. И чем сильнее ваши скрытые желания, тем острее боль и тоска. Вы, наверное, уже догадались, какой я вам собираюсь дать совет. Итак, постарайтесь вспомнить, что вам нравилось когда-то. Пусть это будет что-то совершенно небольшое и несерьезное, поскольку не стоит сразу браться за что-то очень крупное и серьезное. Любое крупное событие всегда подготавливается разными мелкими событиями. Вот и вы начните с небольшого. Небольшие радости радуют нас нисколько не меньше, чем большие, просто они заканчиваются быстрее. И чем больше вы сможете позволить себе этих маленьких радостей, тем больше у вас шансов вспомнить или честно признаться себе, в чем состоит ваша мечта о большой радости, к которой вы и хотели бы стремиться. И жизнь начнет снова понемногу обретать смысл.