Уверенность в себе и школьные оценки

Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться. Сын окончил второй класс. В конце первого грамоты и похвальные листы дали всем без исключения. В конце второго учительница предупредила - даем грамоты только лучшим. Сын был готов к тому, что поскольку он твердый хорошист (только по русскому 4), то грамоту он не получит. Однако оказалось, что грамоты вручали и другим, тем, кто гораздо хуже учился, но по таким "притянутым за уши" критериям как "успехи в математике" или "успехи по труду". Мой ребенок конечно же расстроился. Я возмутилась, сказав что раз уж так пошло, то надо награждать всех, ведь даже в самом отпетом троечнике можно найти что-то, достойное награды. Или надо награждать действительно ТОЛЬКО отличников с примерным поведением как это было раньше, а не тех кто носит подарки учительнице. Меня обвинили в том, что у меня комплекс, причем родительница ребенка, который и учится хуже и поведение не блещет. Еще 2 месяца каникул впереди - подскажите, как успокоиться и спокойно пойти в школу в сентябре. В чем я неправа? Спасибо.
Гузелико, Узбекистан, 40 лет

Крисько Светлана

Детская и подростковая психология, арттерапия, семейная психотерапия, тренинги.
Ответ : На будущее учите ребенка и сами учитесь такие вопросы принимать спокойно. Ведь дело не во внешней оценке, а в чувстве уверенности в своих знаниях и в себе. Это очень сильное человеческое качество, а человек зависящий от внешних оценок, никогда много не добивается. Поляки делали серьезное исследование на эту тему и написали вывод, что существует "синдром отличника". Они выявили, что отличники очень редко добиваются в жизни больших высот. А троечники наоборот. Так что пусть ваш сын закаливается чувствовать, что ему хорошо самому, а не по похвальной грамоте или оценке. Еще учите его радоваться успехам других, любить других людей - это поможет войти в любой коллектив и занять там достойное место. Поверьте - это не пустые советы, они помогли многим на самом деле. Успехов и вам!!!

С уважением, Крисько Светлана