Как помочь детям в саду?

Здравствуйте! Подскажите начинающему психологу детского сада решение следующих проблем, даже очень сложных для меня ситуаций: 1. Ребенок, девочка, 4 года, замкнута, не проявляет интереса и отказывается от групповой и игровой деятельности, страдающая периодически непроизвольными мочеиспусканиями, постоянно вялая, ослабленные кисти рук, не рисует, а на просьбу нарисовать что-нибудь рисует волосы всех членов семьи, потом каракулю, называет ее лебедем, потом кровь, его убивают, начинает медленно взрослым голосом цитировать фрагмент из фильма с убийством каким-то, играет в игрушки, переставляя их молча с места на место, речь иногда бессмысленна, мысли скачут, но речь правильная, замедленная, как у взрослого. С детьми не общается. Никаких заданий воспитателей не выполняет. Родители не приходят, забирает из сада выпившая бабушка. И так уже 2 года. 2. Ребенок, мальчик 4 г., родители разводятся. Душит других детей. В процессе удушения улыбается, явно получает удовольствие. Детей пока успевают спасти. Родители к психологу не придут, т.к. все время работают... Это их объяснение. 3. Ребенок 4 г., подвижен, не может усидеть на месте, критически низкие показатели развития внимания, во время выполнения любых заданий на всех занятиях разговаривает, т.е. что-то говорит бессмысленное, почти всегда говорит невпопад, почти всегда не слышит к себе обращений, воспитатели его постоянно одергивают, шпыняют, мальчик тревожен. Мама ребенка уже второй месяц "идет" к психологу и вряд ли придет. Это случаи, когда от родителей нет ни слуху не духу. Как Вы разъясните эти ситуации, как поступить мне. В идеале, ведь родители могли бы показать в 1 и 3 случае детей невропатологу, но родителей нет для меня... А во 2 я растерялась, т.к. сталкиваюсь с такой проблемой впервые. Прошу, если сможите, помогите советом. Спасибо.
Катя, Тверь, 22 года

Крисько Светлана

Детская и подростковая психология, арттерапия, семейная психотерапия, тренинги.
Ответ : Я очень вас понимаю, когда начинаешь работать психологом, так хочется всем помочь и сделать чудо. Но это получается редко. Так как, действительно, включается в помощь ребенку несколько факторов, и один из них - это родители. Без их участия в таких случаях помочь ребенку невозможно. Вы можете только на своих индивидуальных занятиях с ними показывать образец иного взаимодействия с ними. Очень хороши для такой работы арт-терапевтические занятия. Так как там присутствует третий участник - это картины, танец или сказка, песочница, и туда уходят их боль, страхи, обиды и унижения, и даже садисткие наклонности. Пусть они у вас просто лепят или строят, рисуют и танцуют спонтанно, а потом говорите с ними о рисунке и чувствах, о танце и чувствах и т.д. Они медленно начнут меняться. Поверьте, вот где происходят чудеса. Просто терпеливо и с любовью будьте рядом и ждите...

С уважением, Крисько Светлана