Ребенок восьми лет плохо учится в школе

Уважаемая Светлана! Моему сыну Ивану почти 8 лет. В данный момент ходит во второй класс. Несколько лет назад я и его отец развелись. Мальчик раз в неделю встречается с отцом. Развод пережил более-менее спокойно. Я очень много работаю, поэтому Иван находится с няней и педагогом. Занимаются с ним достаточно много, мальчик неглупый, очень добрый, справедливый, смешливый. Но. Педагог, школьный учитель и няня заметили одно и тоже - у него полный регресс в развитии. Он совершенно невнимательный, учится хуже всех в классе, не может сформулировать мысли, не в состоянии пересказать... При этом с ним занимаются очень много. Няня некоторое время не знала, как мне рассказать, но, наконец, решилась. Отец ребенка, не стесняясь ее и других людей, позволяет себе говорить сыну, например, следующее: "бедный, бедный мальчик, никому ты не нужен, мать тебя грудью не кормила, она такая-сякая"... ну и прочее... При этом по рассказам сына знаю, что когда он его забирает к себе в новую семью, внимание там уделяется только новорожденному младенцу, и, поверьте, это не мои выдумки, этому есть свидетели, и не один. Мне кажется, причина Ваниного состояния именно в этом, он любит и меня, и отца, и рвется на части. Посоветуйте, пожалуйста, как мне помочь сыну, только учитывайте то, что с его отцом говорить бессмысленно. Он ничего не будет слушать. Заранее благодарна, жду Вашего ответа. С уважением, Влада.
Влада, Москва, 34 года

Крисько Светлана

Детская и подростковая психология, арттерапия, семейная психотерапия, тренинги.
Ответ : Причин может быть много для такого состояния мальчика. Но скорее всего у него проблемы в развитии. Его необходимо показать опытному школьному психологу. Есть тесты, которые покажут слабые стороны и сильные. Тогда педагогам будет понятно, как и что развивать. А так педагоги не знают об этом. Поэтому обязательно или отведите в психологический центр, или найдите психолога, которому доверяете. Получите рекомендации для воспитателей и учителя. Скорее всего у него может быть минимальная мозговая дисфункция, которая проходит к 12 годам без последствий, если с ним правильно заниматься и обучать, а так образуются неправильные связи, и он на все время обучения теряет мотивацию к обучению. Срочно сделайте это.

С уважением, Крисько Светлана