Малыш трех лет говорит мало слов

Здравствуйте, Ирина Генриховна! Огромнейшее спасибо Вам за ответ! Вы правы, все решения должна принимать мать, я ей только могу что посоветовать или помочь в чем-то. Старший сын моей дочки стал говорить очень рано, да и мои дети тоже заговорили рано, а этот внук так огорчает нас. Он очень подвижный, сообразительный, подражает мелодии и все в такт, говорит отдельные слова. Вот, например: кончила работу стиральная машинка, он сказал, без подсказки - все, как-то я звала его брата, он тоже бегал и звал его, если звонит телефон, ему первому надо ответить алло, если попросить его что принести - пожалуйста, при игре я ему часто говорю, что поцелую и отпущу - без возражений, одеваем его - он подает ножку или ручку, какую просим. Правда в семье Максио (так звать его) слышит разговор на двух языках, но к нему мы обращаемся только на грузинском. С врачами он и не знаком, кроме прививок, пока малыш здоровенький, слава Богу! Играет, наверное, как все дети. Знаете, я заметила, что современные дети не очень-то и разговаривают. Соседские несколько мальчиков тоже все молчком обходятся. Не знаю, может, и подождать немного, да и Мясников А.Л. постоянно в своих передачах говорил, что его сын не разговаривал до 4-х лет. В общем, не знаю, что и делать. Вот такие у нас дела. Всего Вам доброго! С уважением.

Ирина, Тбилиси, 60 лет

Пархоменко Ирина Генриховна

Клинический психолог, детский психолог
Ответ :

~~Наверное, Вашу ситуацию корректнее было бы сформулировать как «внук не говорит предложениями». Он подражает мелодиям, повторяет за взрослыми отдельные слова, отвечает односложно на просьбы, понимает обращенную к нему речь. То есть, он активно включается в жизнедеятельность семьи.
Ваша задача помочь этому шустрому жизнерадостному мальчишке в следующем:
• Расширить словарный запас.
Называйте вместе с ним предметы, что его окружают, события, впечатления, подражайте звукам животных и многое другое. В этом вам помогут кубики с картинками, всевозможные игры- карточки с картинками, игры- пазлы, игрушки и все, что видите вокруг.
Повторяйте с ним новые слова, хвалите, поощряйте его интерес.
• Формулировать простые предложения.
Читайте ему небольшие сказки, стихи, рассматривайте картинки, поговаривайте и обсуждайте прочитанное и нарисованное. Задавайте малышу простые вопросы, требующие не односложные ответы (2-3 слова). Помогайте на них отвечать. Поговорите от лица различных персонажей. Успехами радостно делитесь с близкими людьми.
Рассказывайте ему про времена года, время суток, свойства предметов (желтые листья, холодный камень, мягкая игрушка), про природу (горы, реки, моря, пустыни, ледники и многое другое), про животных (кто чья мама, и как они говорят, где живут) и многое другое.
• Быть самим собой.
Не оценивайте его и не сравнивайте с другими детьми в Вашей семье. Тем более, не демонстрируйте свое разочарование от сравнения с другими членами семьи. Ваш внук уникален, как и каждый из людей. Он идет своим жизненным путем, и задача взрослых помочь ему развить его способности, найти свою дорогу.
Для этого сравнивайте его сегодняшние успехи с его же успехами, но вчерашними. Отмечайте прогресс. Обучение и исследование мира продуктивно на волне позитивных эмоций.
Важно помнить, что все заочные рекомендации носят информационный характер.

С уважением, Пархоменко Ирина Генриховна