Плохой коллектив

Здравствуйте, Константин Юрьевич! Я вот по какому вопросу. 2 месяца назад я попала в очень большую и уважаемую компанию. Это моя первая серьезная работа. Все бы было отлично, но здесь очень плохой коллектив. Я, конечно, понимаю, что я пришла работать, а не общаться. Но, знаете, постоянное чувство, что кто-то за тобой из сотрудников следит. Здесь все друг другу перемывают косточки. Видимо, такое бывает во всех крупных компаниях, где крутятся большие деньги и у всех главный приоритет – это карьера. Так вот, уважаемы Константин Юрьевич, я хотела бы у вас попросить совета каким образом мне лучшего всего построить отношения с коллективом, как вести себя по отношению к ним. Я пытаюсь со всеми найти общий язык, всегда приветлива, но все держатся на расстоянии. Очень жду вашего совета!
Юлия, Казахстан, алма-ата, 21 год

Константин Ю. Смоленцев

Бизнес консалтинг, Venture Capital & Privet Equity
Ответ : Вы абсолютно правы, в крупных компаниях очень часто встречается такая корпоративная культура. Думаю, Вы выбрали правильный стиль поведения. Почему пока все держатся на расстоянии? Два месяца - это ещё не срок для позиционирования в организации. Иногда на это уходит и до 3 – 6 – 12 месяцев. Хочу обратить Ваше внимание, что не все и не всегда принимают вежливый и тактичный стиль поведения. Некоторые считают это слабостью. Это я говорю не для того, что бы менять манеру общения, а для того, что необходимо иногда быть и твёрдой (может и жёсткой, в зависимости от ситуации), уметь отстаивать свою точку зрения. Не забывайте, для кого-то в организации Вы уже конкурент, или потенциальный конкурент. От этого «любви» обычно не прибавляется… Просто, имейте это ввиду, не стройте иллюзий. Будьте самой собой. Общайтесь и работайте вежливо, тактично, спокойно, но твёрдо, умно и энергично. Не ввязывайтесь в интриги – могут и подставить, Вы неопытны. Попытайтесь определить формальных и неформальных лидеров. Обычно они определяют атмосферу в организации. И выстраивать отношения необходимо, прежде всего, с ними. Удачи Вам!

С уважением, Константин Ю. Смоленцев