Кадровая работа

Здравствуйте! Хотела бы к Вам обратиться с вопросом. Я окончила пед. колледж, работала учителем, воспитателем, вела кружок в д/саду и т.п. Сейчас я учусь в вузе на факультете психологии заочно. В прошлом году окончила курсы секретарей. Ушла из школы и пошла работать секретарем в одну коммерческую организацию. Проработала там я 9 месяцев, так как у меня возникли некоторые проблемы с документацией, да и с начальником не сработались. Бывали случаи, когда он меня чуть ли не посылал. Одним словом, мои отношения с ним были похожи на мои отношения с отцом. Решение уйти было осознанным. И как только я позволяла так себя унижать. Недавно я закончила курсы менеджера по персоналу. И вот сейчас нахожусь в поисках работы. Вот только какой, для себя не до конца определилась. Работать секретарем-кадровиком, чтобы до ночи сидеть и штамповать приказы, составлять штатное расписание, вести кадры, еще и готовить кофе - это не для меня. На мой взгляд, секретарь приемной - это коврик для вытирания ног. Быть в подчинении у какого-то зажравшегося мужика (я не мужененавистница), извините, служить громоотводом, который еще и с грязью тебя будет смешивать и которому ты еще должна бутерброды нарезать - это кошмар. С другой стороны, практически невозможно найти какую-нибудь вакансию в кадровом агентстве, чтобы работать там менеджером по персоналу. Тем более без опыта работы кому я нужна. Я учусь на психологии предпринимательской деятельности, но заниматься консультированием или работать в детском саду или в школе в мои планы точно не входит. Выходит, я в каком-то тупике. И деньги нужны, и перспектив для себя не вижу. Желание работать есть, но не знаю, в каком направлении мне двигаться. Я не хотела бы работать в большом коллективе, так как я - интроверт. Быть может, я что-то упускаю, может, не там ищу. Я очень хотела бы быть успешной в плане работы, но мне не хватает каких-то знаний или чего-то еще. Могли бы Вы мне что-нибудь посоветовать, как специалист? Буду очень благодарна за любой совет.
Марина, Рф, 28 лет

Константин Ю. Смоленцев

Бизнес консалтинг, Venture Capital & Privet Equity
Ответ : Не согласен с Вашим утверждением, что «секретарь приемной - это коврик для вытирания ног». Секретарь – это по сути оперативный управляющий временем и нагрузкой руководителя. И у меня уже почти 20 лет есть секретари, и у моих партнёров и коллег. И я ставил работу именно в этом ракурсе. Значит, Вам просто не везло. Это так, к слову. Ещё одно замечание. Во многих средних и крупных компаниях (иногда и в малых) служба персонала не зря называется «Служба управления персоналом», что означает не только «приказы штамповать», но и планировать и управлять карьерным ростом сотрудников, заниматься кадровым резервом, мотивацией, и пр., пр. В этом ключе Вам могло бы быть интересно работать. Поэтому поищите компании, в которых так организована кадровая работа. Успехов!

С уважением, Константин Ю. Смоленцев