Карьерный рост

Добрый день! Первое высшее образование у меня экономическое. После окончания института я проработала в небольшом образовательном центре менеджером. Работа нравилась, но зарплата была небольшой. И когда предложили перейти в торговую фирму на должность секретаря руководителя с окладом в 2 раза больше я согласилась. Уже 5 лет в ней работаю. За эти годы масштабы деятельности фирмы значительно возросли. Пришлось с нуля заниматься постановкой делопроизводства (ДП), затем по своей инициативе стала заниматься постановкой и ведением кадрового ДП (кадровика на фирме нет), параллельно получила заочно второе высшее юридическое образование и частично стала участвовать в решении юридических вопросов (штатного юриста нет). Сейчас моя должность называется менеджер по персоналу-помощник руководителя. За это время приняли еще двух секретарей и большую часть секретарской работы с меня сняли, но мое рабочее место по-прежнему в приемной руководителя. Одновременно с ведением КДП (три фирмы, штат - 130, 20, 20 чел.), занимаюсь частично юр.вопросами (составление договоров, претензий, подача исков в суд) и выполняю работу помощника руководителя (составление и печать писем, отправка факсов руководителя, прием посетителей). Устала от такой "многопрофильности", мне кажется, нужно специализироваться в чем-то одном. Хочется стать настоящим профессионалом, а "не хватать вершки". Хотелось бы работать в области управления персоналом, глубже заниматься кадровой работой. Но руководство ко мне привыкли,ценят, не видят на моем месте никого другого и не считают целесообразным выделять человека только для ведения кадровой работы. На передовых предприятиях функционируют целые отделы по работе с персоналом, но еще жив стереотип "секретарь-кадровик в одном лице", в т.ч. и в нашей компании. На мой взгляд объем работы в области кадрового менеджмента достаточный, направлений работы много, штат бытро растет, и в перспективе планируется расширение компании и дальнейщее его увеличение. Что вы посоветуете? Искать другую работу? Убеждать руководителя компании в необходимости выделения отдела персонала? Ждать, когда такая необходимость станет руководству очевидной?
Наталия, Кирово-чепецк, 29 лет

Константин Ю. Смоленцев

Бизнес консалтинг, Venture Capital & Privet Equity
Ответ : Можно понять Ваших руководителей. Что делать Вам? Вы абсолютно правы, Вам необходимо расти и специализироваться. Если Вам интересна область работы управления персоналом, то проанализируйте состояние этого блока в группе компаний на сегодняшний день, узкие места, потенциальные угрозы. Потом составьте план работы в данном направлении на ближайший год, объёмы, спрогнозируйте те выигрышные моменты, которые получит компания (и отрицательные, если этого не делать). Если для реализации этого ВАЖНОГО и СВОЕВРЕМЕННОГО проекта требуется полная отдача и невозможно совместительство обязанностей, то предложите руководству, на кого можно переложить несвойственные функции. Если убедительно, аргументировано предложить получение реальной выгоды и спокойно перераспределить безболезненно иные Ваши функции, то здравомыслящий руководитель будет от этого Вас только больше ценить. Успехов!

С уважением, Константин Ю. Смоленцев