Сказка про "плохую девочку" и "хорошую" (продолжение вопроса №31)

Здравствуйте, Ирина! Спасибо Вам за ответ, я понимаю, о чем Вы говорите. Я абсолютно с Вами согласна. Ваши вопросы касательно родителей-обычная семья, наверное. Только всегда понимала, что папа маме не пара, она-доктор математических наук, умница и красавица, а он-какой-то деревенский неуч, который с горем пополам закончил школу. Он старше ее на 6 лет, всю свою жизнь она его обслуживала-всякие там готовки, постирушки и прочие прелести. Глядя на это , понимала, что у меня так не будет. А мама ничего не делала, все ее устраивало, меня почему-то только нет. Я знаю, тчо он ей изменял и абсолютно точно знаю, что мама же - никогда, так и осталась "его" на всю жизнь. У меня с отцом никогда отношений нормальных не было. Мало того, он зачастую и до определенного возраста "прикладывал" ко мне руки. Лет наверное в 16 в ответ на его очередные оры и затем попытки меня ударить и не только попытки, я не плакала и не просила. Просто с каменным лицом на него смотрела. Он не смог и ушел. Долго потом орал с мамой, что я не ребенок а не пойми кто, ну не важно, мне плевать, как и тогда так и сейчас на все, что с ним связано. Где-то лет до 6 я жила с бабушкой и дедушкой, мама училась и ей было некогда немного. Конечно я эгоист, меня такой воспитали, бабушка внушила видимо мне чувство какого-то превосходства, всегда считала себя лучшей, чем кто-бы то ни был. И внешне, и мои умственные способности в жизни всегда превосходили моих ровесников. Так с этим чувством того, что я самая-самая и ушла во взрослую жизнь. Ну вот и все наверное. А про раздвоение-к сожалению пока подружиться с обеими девочками не получается, т.е. я не против ни одной из них. Но однозначно принять одну-не могу. Так вот и уживаюсь с обеими:-)
Аня, Саратов, 26 лет

Фузейникова Ирина Ниловна

Арт-психолог
Ответ : Вы понимаете, почему я Вам задавала вопрос о модели взаимоотношений Ваших родителей, и каковы были Ваши отношения с отцом? Прочтите, пожалуйста, еще раз то, что Вы мне написали. Вам ничего это не напоминает (я про способ существования каждого из родителей в отдельности и в паре)? У меня есть некоторые предположения по поводу Вашей ситуации, если Вы с ними не согласны, то пусть это будет лишь моя фантазия. Давайте вспомним про «Хорошую девочку». Она в нашей сказке была «целеустремленная, развивающаяся, правильная, высокоморальная, вся такая положительная…». Кому в Вашей семье больше всего подходит эта роль: «она - доктор математических наук, умница и красавица… так и осталась "его" на всю жизнь»? А про «Плохую девочку» напомнить? Она у нас вызывала всеобщее осуждение, совершенно не подчинялась никаким нравственным законам и общественному мнению про то «что такое хорошо, а что такое плохо». Помните? «Он какой-то деревенский неуч, который с горем пополам закончил школу… Он старше ее на 6 лет, всю свою жизнь она его обслуживала -всякие там готовки, постирушки и прочие прелести… ей изменял …». Отношений у него с дочерью никогда нормальных не было. Он и ударить ее пытался лет в 16. «Мне плевать, как и тогда так и сейчас на все, что с ним связано». Конечно, Ваш внутренний обиженный большой ребенок справедливо говорит: «Папа маме не пара! Все ее устраивает, а меня нет! У МЕНЯ ТАК НЕ БУДЕТ!». А внутренний маленький ребенок, который до шести лет жил с бабушкой и дедушкой, и который за любовь и внимание родителей готов на все, пытается объединить их, но как это сделать? Он других моделей взаимоотношений не знает. Ему необходимо вырасти и создать свою модель. И очень много ему нравится и у «Хорошей девочки», но то, что она «ничего не делала» в ответ на действия «Плохой» и смиренно несет свой крест – это его не устраивает. Что Вы по этому поводу думаете? Что-то в Вас откликается? Попробуйте проследить, как менялись Ваши роли в первом браке. Что происходит сейчас. Возможность увидеть и осознать ситуацию – это уже полдела. И еще, для девочки роль отца в подростковом возрасте особенно важна. Отсутствие положительного образа отца проецируется и на дальнейшие отношения с мужчинами.

С уважением, Фузейникова Ирина Ниловна