Хочу, чтобы жена и сын были рядом
Помогите разобраться. Я женат, женат во второй раз. Со второй супругой вместе уже почти четыре года. Знаем друг друга, наверное, все семь. Полтора года назад у нас родился сын, которого я очень люблю и, собственно, из-за которого сейчас и не могу принять решение. Дело в том, что осенью 2008 года пришлось уехать из столицы на крайний север - кризис, сокращение на работе, и мы приняли решение рискнуть. Благо там была какая-никакая, а квартира и гарантия, что у меня будет работа. Собрались, приехали, и вот тут начались сложности, не вдаваясь в подробности, скажу, что через месяц она вернулась обратно в Москву - сказала, что нужно передохнуть, и она обязательно вернется, забрала с собой сына, что, в принципе, естественно, потому как мне нужно было работать и содержать семью. Как показала практика, про обещания надо напоминать, обратно она приехала только в мае, т.е. спустя 5 месяцев... и через 2 месяца снова уехала, и теперь, я так понимаю, с твердым намерением не возвращаться. Собственно, по текущий момент она там, а я здесь - вроде как и вместе, вроде как и семья, но каждый сам по себе - разница во времени, в поведении, в заботах. Мне хочется любви, ласки, чтобы ждали дома, чтобы было, ради кого все это. Но все вокруг говорят, это эгоизм, что это просто нехватка внимания, и у всех мужчин такая реакция после рождения ребенка, так сказать реакция на то, что внимание женщины теперь не только для него одного. Но даже если так, то сейчас-то внимания вообще никакого! Разве нет? Хорошо, черт с ним, я могу и помолчать в тряпочку, но пусть хотя бы рядом будут. Уехать к ним нет возможности, потому как кушать надо всем троим, да и не уверен, нужно ли, если сейчас такое, то что будет, когда я вернусь в Москву и буду в напряге по поводу поиска работы. Посоветуйте, как быть? Не могу уже с этой двойственностью.
Александр, Россия, 27 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : И в горе, и в радости семье лучше быть вместе. А вот в каком именно месте, это стоит решить на семейном совете. Я понимаю, что вначале вы оба думали, что переезд будет хорошей идеей. Но, как показала жизнь, этот переезд не только не объединил вас, а даже вбивает клин в ваши отношения. Безусловно, можно приводить в пример жен военных, которые всю жизнь следуют за своими мужьями. Но все-таки, если есть возможность выбора, то глупо ею не воспользоваться. В жизни часто бывают ситуации, когда из двух зол приходится выбирать наименьшее. Подчеркну - именно выбирать, а не ставить другу другу условия или отстаивать свое мнение как единственно возможное при данных условиях. Кстати, когда у военных появилась возможность более легкого увольнения из армии, то среди семей военных начались массовые разводы. Потому что в одних семьях жены просто выкручивали своим мужьям руки, требуя немедленного увольнения, в других случаях мужья без ведома жен продлевали контракты. Причем окончательная точка в отношениях ставилась, как правило, не сразу, а именно после того, как что-то начинало идти не совсем хорошо. Т.е. мужья упрекали жен в поспешности решения об уходе и винили их во всех своих карьерных бедах. А жены могли обвинять мужей в бедственном финансовом положении и отсутствии желания брать на себя ответственность за решение семейных проблем. В общем, это о том, что в семье надо уметь и уступать, и уговаривать, и договариваться. Причем, чтобы при этом ни у одного из супругов не оставалось камня за пазухой. В завершение хочу сказать, что не так страшен сам по себе кризис, как отсутствие стабильности и уверенности в завтрашнем дне. Во все времена семья была именно тем местом, где можно почувствовать эту самую стабильность и уверенность в завтрашнем дне. Безусловно, если все в этой семье организовано правильно. В своей практике я не видела ни одного случая, когда решение о длительном раздельном проживании далось семье легко, и было бы на пользу всем членам этой семьи. Считайте, что это самая крайняя мера, которая только может быть при данных обстоятельствах. А последствия для семьи могут быть непредсказуемы в любом возрасте, а особенно в возрасте до 30-ти лет.