Помогите вырваться из треугольника....
Здравствуйте, Наталья. Очень прошу Вас помочь мне советом. Чуть меньше года назад стала встречаться с молодым человеком. Встречи были нечастыми, воспоминаниями о них я жила неделями. Постоянно поддерживали связь всеми возможными способами (мы живем недалеко, но все-таки в разных городах). Случайно узнала, что я не единственная девушка, с которой он проводит время. Сам факт его встреч с другими не так коробил, как то, что с такой уверенностью в голосе он обманывал меня, говоря, что находится у друга и т.п. Теперь говорит, что всё закончено, ни с кем больше не встречается, и на данный момент это правда. Сейчас - просит переехать жить к нему жить. Однако не предлагает официально зарегистрироваться, говоря, что формальности и штамп - ничего не меняют. Меня настораживает подобное отношение, потому что мне кажется, что это свидетельствует о его неуверенности, о боязни ответственности. Раньше, до того момента, когда я узнала о его обманах, готова была на этот шаг, только не могла его торопить, видя нерешительность с его стороны. Хотела, чтобы это было его решением. Сейчас – панически боюсь этой неуверенности, ведь тогда мне нужно будет переехать в другой город, где я никого совершенно не знаю, поменять работу, жизнь, практически все. И, к сожалению, уверенности в нём – нет. Я устала от неопределенности, попросила его оставить меня на время, дать возможность принять решение, не звонить и не приезжать. И в тоже время здесь, рядышком, у меня есть мальчик, с которым мы вместе 8 лет. Многое изменилось, мы - изменились, сейчас он мне - тёплый, родной человечек. Мы через многое вместе прошли. Он потерял всех своих родственников - я была рядом. В периоды его безденежья - всегда старалась помочь, хотя мой доход был более, чем скромен. Он стал мне родным человечком, так же, как и я ему. С самого начала наши отношения сложились в заботе друг о друге. Но не было никогда между нами дрожи от прикосновений и бессонных ночей в период размолвок. Мне в радость было чувствовать себя хозяюшкой в его доме. В самом начале, когда мне казалось, что естественным отношением наших отношений будет брак, семья, он говорил мне то же, что я слышу сейчас от другого: «Штамп – это формальность, институт брака устарел» и т.п.. Меня это по капле убивало. Постепенно я стала отдаляться от него, ничего не объясняя. Перестала уделять ему время, стала больше думать о себе, аргументируя: «Я же тебе не жена, чтобы все это делать». Прошло время, он повзрослел, хочет постоянства. Но я не смогла простить ту его слабость. Теперь - совсем не уверена, что хочу видеть его своим мужем. По инерции забочусь о нём, готовлю. Хотела оставить его. После всего, что натворила, думаю, что назад дороги уже нет. О моих изменах он не знал – догадывался. И прощал. Ни слова упрека я не услышала. Чище, порядочнее, надежней человека, чем он, я не встречала. Я же не могу найти себе оправдания, хочу отпустить его. Он же говорит о том, что любит меня и хочет жениться. Я не смогу ему признаться в своём предательстве, боюсь, что он не сможет оправиться. Не могу принять решение. Ситуация осложняется тем, что с тем человеком, с которым мы вместе так долго, мы, к несчастью, соседи. И сложившаяся ситуация безумно удобна для моей мамы, у которой я всегда под боком (всегда прихожу ночевать), и для молодого человека. Вырваться из этого - не получается - для меня дорого снимать отдельное жилье.
Марина, Санкт-петербург, россия, 24 года
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Женщина всегда уходит от мужчины. Поэтому вам так сложно решиться уехать к другому. И новое место и обустройство, и перемены тут играют как минимум вторую роль. Сейчас вам важно разобраться с вашим нынешним мужчиной. На вариантах ухода мне бы не хотелось подробно останавливаться. Если вы решите закончить ваши отношения, то скорее всего просто соберете чемодан и уедете. Здесь как раз другой город, перемены работы и друзей только облегчат вашу задачу. Но мне бы хотелось несколько слов сказать о варианте налаживания отношений. Меня несколько удивил ваш порыв рассказать вашему близкому человеку о другом. Из соображений обычной житейской мудрости и из простого гуманизма этого можно и не делать, причем ни в каком случае. Даже, если вы захотите уйти. Фигура другого - это всегда повод, а настоящая причина в том, что вы не хотите жить с этим человеком. Вот и говорите ему правду, не задевая его мужское самолюбие. А боль есть всегда при любом расставании. И эту боль природа дает нам возможность пережить, а потом помогает восстановиться. Так бывает у всех психически здоровых людей. Поэтому не стоит переживать за вашего друга в случае разрыва. Ему, разумеется, будет больно, но он с этим безусловно справится. В завершении мне хочется сказать, что я понимаю, как вам нелегко принять решение, как вас пугает неизвестность и отсутствие каких-либо гарантий. Но чем дольше вы станете тянуть с этим, тем тяжелее вам будет решиться на что-то. А до конкретных действий может и вообще не дойти.