Помогите перестать мучиться
Здравствуйте, Наталья! Конечно, я бы хотела придти на личную консультацию, но к сожалению я не в Москве, поэтому очень прошу- помогите! Мне 31, я замужем уже 10 лет. Несколько лет назад мой муж начал изменять мне. Знаю, надо было в первый же раз закончить все, но я люблю его и не хочу терять. Он каждый раз просит прощения, искренне раскаивается, переживает, но.... проходит время- и все с начала... В этот раз я получила очень сильный стресс, даже не знаю почему- жизнь кажется ненужной, стыдно за себя, за то, что позволяю ему так со мной обращаться, но даже не хочу (впрочем как и он) думать о разводе. Он очень любит меня и нашего сына, просто ему всегда не хватает моего внимания (тут я действительно виновата) и еще он меня постоянно ревнует... Каждую минуту, когда его нет рядом- я схожу с ума от мысли, что он опять поехал к любовнице, хоть он и убеждает меня, что все кончено... Как мне вновь поверить ему, как перестать впадать в отчаяние и не мучиться подозрениями каждый миг? Пожалуйста, помогите мне. Спасибо
Любовь,
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Из вашего письма видно, что вы и сами знаете некоторые подсказки для улучшения ваших отношений, только почему-то не хотите ничего менять. Очень часто семейные неурядицы затягиваются исключительно из-за того, что никаких перемен не происходит. Но подумайте еще раз сами: если ничего не менять в отношениях, то ничего и не изменится. Разумеется, я не выступаю за перманентные перемены. И, когда все хорошо, то незачем пытаться это улучшить, но, вот если многое не устраивает... Люди болеют по разным причинам: иногда от усталости и неудовлетворенности жизнью, иногда от невнимания к себе, иногда просто из-за нелепых случайностей. Отношения тоже болеют. Поэтому их все-таки надо лечить, хотя бы из гуманизма. Вы себе можете представить, что вы не хотите лечить близкого человека, а терпеливо ждете, что он сам поправится? Мне почему-то кажется, что вы так не сможете себя вести. Так почему же вы считаете, что можно не лечить ваши отношения, а ждать пока они либо умрут, либо поправятся сами. И еще к тому же семейные отношения - это не только отношения вашего мужа к вам, но и ваши отношения к нему. Можно сказать, что это частичка вашего "Я". Так скажите, почему вы так негуманно относитесь не только к вашему мужу, но и к себе самой.