Не хочу быть все время "под конем"
Добрый день, Наталья Александровна. Где-то 2 месяца назад я писала вам аналогичное письмо, но, к сожалению, Вы , очевидно, не ответили мне - может быть, просто мой вопрос не интересен для широкой аудитории или уже обсуждался в иных интерпретациях, но в любом случае буду рада, если Вы ответите. 2 месяца назад меня бросил человек, которого я, казалось, любила больше жизни. Влюблена в него я была еще со школы (он был моим преподавателем, а я 13-летней ученицей), но тогда я могла только мечтать, что вот когда-нибудь... А потом встретила в университете и... все началось. Он старше меня на 6 лет, но к своим 24-ем еще никогда ни с кем не встречался. Мы были почти одинаково скованы (у меня тоже никого до него не было), и степень "открытия жизни" у нас была одной (что лично для меня очень важно, потому что мне всегда была неприятна мысль, что я стану одной из многих, кто был до меня и будет после). Мы были счастливы - и это не преувеличение, хоть и часто ссорились по мелочам, так как обоим не занимать упрямства, но я поняла, что обиды - себе дороже, и стала многое спускать на тормозах... А он стал к этому привыкать и требовать все большего повиновения. Былое внимание и трепет ушли, и появлялись лишь в особо сентиментальные и редкие моменты... Он понял, что я его люблю и этим зависима, и стал манипулировать мной, притом во всем: чуть что не так - сразу угрожал уходом, но жениться при этом на мне хотел и в ЗАГС тащил изо всех сил. Как только Дима чувствовал, что я доведена до последней черты и вот-вот сорвусь - хлопну дверью и отключу мобильный, как он тут же прекращал свои нападки и становился добрым, но, увы, ненадолго... Потом он стал уходить... я терпела, думала: "Все равно мы друг друга любим... какая разница , что он обидел, унизил... он не хотел, он бы мне больно не сделал, так вышло..." . С этими мыслями я брала в руки телефонную трубку или писала письмо, говорила что люблю, что хочу быть с ним... Он возвращался: сначала просто, тоже утверждая, что любит, потом унижая, дескать - "бедная ты, ты ведь меня любишь, а я тебя почти нет...". Я пыталась его бросить, когда он уходил. Забыть, переключиться. В конечном итоге я бросила эту "дурную" затею. От попыток забыть становилось все хуже. Потом он снова уехал к родителям (с тех пор, как он стал хорошо зарабатывать, его мать поддерживала его в моменты ссор со мной, так как вобще не хотела, чтоб он женился, что аргументировала тем, что она его с отцом растила до 17 лет, и он теперь должен рассчитаться с семьей - пожить с ними и поотдавать зарплату, а жениться и в лет 40, мол, успеет). А я в очередной раз решила забыть... Но не могла. Позвонила, плакала, просила вернуться. Он сказал, что готов попробовать, но только если я приеду в городок, где живут его родители, и стану жить с ним гражданским браком без росписи. Для меня такая идея была дикостью, но, понимая, что это последний шанс, я решила подумать неделю (он сам предложил мне подумать), но на следующий день поняла, что не смогу так (он знал, насколько я против гражданских браков, и знал, что я буду чувствовать себя униженной, ведь он фактически отказался от нашей свадьбы - у нас уже было подано заявление). Я отказалась и повесила трубку... на неделю (в которую и писала Вам письмо), после чего он позвонил и сказал, что ему нужно забрать вещи. Я согласилась и из последних сил поборола желание снова уговаривать его остаться. Вещи я передала ему холодно, безо всяких эмоций, и ушла. Через полчаса он уже срывал мой телефон звонками. Я демонстративно не снимала, но потом все же сняла. Он попросил всего пару минут вечером. Я согласилась. Этим вечером он снова сделал мне предложение, на этот раз стоя на коленях в общественном месте и чуть не плача... Я согласилась и месяц мы жили как в сказке... Не было ни ссор, ни мелких конфликтов... Мы активно готовились к свадьбе (она назначена на конец января). А потом он опять съездил к родителям, говорил оттуда надменно... Сказал, что у него ко мне разговор. Приехал, надменничал, говорил, что не любит моих родственников, что его родители не поедут знакомиться с моими. Сказал, что все надоело... Что он больше не хочет ссор, что лучше он будет жить с мамой, и уехал... Я сходила с ума в буквальном смысле этого слова... Держалась пару дней - потом звонила. Он говорил, что любит, но боится ссор, что в моей семье больше ссорятся, чем в его, а значит и я буду и т. д. Все же вернулся, но теперь я снова "под конем", как и всегда, когда я сама прошу его вернуться. Он женится на мне, но требует, чтоб на свадьбе не было моих родственников и многого не менее неприятного(( Они - и это правда - ничего ему не делали, да и в семье у нас не особо ссорятся... Первое время он даже завидовал нашим семейным отношениям и тому, что к нему так никогда не относились (он вырос с отчимом, и для него родители были больной темой). Я была довольно котируемой моделью к моменту начала наших отношений, и полгода он даже гордился, что у него "конкурсная девушка", на которую обращают внимание (отмечу, что у него заниженная самооценка, и девушки никогда не обращали на него внимания из-за его неуверенности и не представительной внешности), но потом он стал говорить, что его раздражает моя красота, что он хочет, чтоб я была простой, как он, и потребовал, чтобы я бросила агентство - или он уйдет... я бросила, но и этого мало - теперь я должна ходить только в джинсах, свитере и не накрашенная. Я не знаю, что делать... С одной стороны - могу сказать, что не выдержу такого холода от него и уйти... Может быть, тогда он вернется, как и в прошлый раз, когда я не стала молить вернуться, а показала характер, но мне страшно, что он может просто уйти, и тогда я снова буду обливаться слезами и клясть себя...(( Могу пойти за него замуж на его условиях, но мне страшно, что он так и будет мной помыкать всю жизнь... Я не знаю, как вернуть его в то состояние, в коем он был, когда молил моей руки на коленях и сам возвращался... Да и себя я не понимаю: что я нашла в человеке, который постоянно стал меня мучать?((((((( Но потерять его я боюсь ужасно... Помогите!
Елена, Москва, 19 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Сразу хочу извиниться, что не ответила на ваше предыдущее письмо. Вопросов очень много, и на все я физически не могу ответить. А ваша тема просто специально для семейного психолога. У вас с вашим любимым человеком очень много общего. Вы даже сами об этом написали. И, с одной стороны, это всегда помогает сблизиться, но, с другой стороны, всегда рождает серьезные проблемы, потому что легче помочь родному человеку, если смотришь на ситуацию под другим углом или с учетом другого опыта. А, если во многих сложных ситуациях, вы не только лишены соответствующего опыта, но и не имеете своей собственной четкой позиции, но суровые трудности преодоления вам просто обеспечены. Итак, ваши отношения качаются как маятник от волшебных и замечательных до жестких и манипулятивных. Где же ваша золотая середина? Ищете ли вы ее? Судя по вашему письму, каждая ваша серьезная ссора превращается в битву титанов, т.е. ваш мужчина что-то очень жестко требует, потом вы тоже что-то жестко требуете, и конца края этому не видно. Умение настаивать на своем действительно очень важное умение, но не менее важное умение искать компромисс, на чем-то настаивая, а что-то спуская на тормозах. Мне показалось, что вы готовы либо только защищаться, либо только спускать на тормозах. Что здесь опасного? Это означает, что при ссорах вы либо незаметно сами загоняете себя "под коня", лишь бы спустить ссору на тормозах, либо бесконтрольно начинаете угрожать и требовать. И, между прочим, такое же поведение и у вашего молодого человека. Поэтому стоит ли удивляться, что вам так сложно вместе что-то строить. Я думаю, что вам обоим стоит попробовать поучиться искусству компромиссов, а заодно и выяснить, хотя бы для себя лично, с чем вы готовы мириться совершенно сознательно, а на что вам будет трудно закрывать глаза всю жизнь.