Возвращать или отпустить?
Добрый день. Прошу, как и все - помощи. моя ситуация такова: прожила в гражданском браке 2,5 года. Муж (на сег. день ему 37 лет, мне 25) - бывший коллега по работе (уволились, как стали явны наши отношения, причем сама судьба подала руку, и нашли работу, которую хотели). Ко мне он ушел от женщины, с которой прожил гражданским браком 4 года. Оставил ее с ребенком 1 год (на тот момент). На все мои уговоры подумать и не делать так (оставлять ее) он отвечал, что уже давно они в ссоре и планов на будущее нет. Кроме ребенка от этих отношений, у него еще два ребенка (мальчики) от официального брака. Развод тоже непонятно (с его слов) почему. Сказал, что по молодости расписались (хотя было и венчание). И вот на сегодняшний день я так же осталась с ребенком на руках, но без него. В течение 1,5 лет все было замечательно. Правда, он мне предложил расписаться и свадьбу, но я отказалась, т.к. меня конечно же смущали "бывшие" развалы его семей. Я из прочной семьи, где мать и отец, и не могла понять, как может мужчина бросить женщину, еще и с маленьким ребенком. Он предлагал ребенка, но у меня с этим проблемы, и сказала, что нужно лечение, оно дорогое и спешить не стоит, т.к. своего жилья нет. Он проявил инициативу, сходил к доктору, и выяснилось, что у него вторичное бесполодие. Естественно, с двумя диагнозами "невозможной" беременности мы не предохранялись. В результате, когда наши отношения с ним зашли в тупик, я узнала, что беременна. К тому моменту он уже со мной не жил, снял отдельную комнату (забыла отметить, что когда мы с ним сошлись, жили в моей съемной квартире, а не в его, что я считаю ошибкой). Всю беременность он жил на два дома - то со мной, то... не знаю где. Роды были совместные, после родов месяц жила в другом городе (где и рожала), и после приезда домой - он стал помогать. Мыть ребенка и проводить периодически с нами выходные. После 6 мес.,как исполнилось ребенку, он вдруг собрал вещи и ушел. Попросила все объяснить, сказал: потом, некогда, будет время - поговорим. Не понимаю, как это расценивать. Хочу отметить, что я работала все время, вкл. роддом. в 4 мес. вышла на работу. Няне и за квартиру я платила. У него были трудности с работой в течение года (в чем он винит только меня, точней что из-за наших ссор он не мог работать). Помогите разобраться, надо ли такого человека возвращать... он неоднократно уходил, забирал вещи... потом, когда я относилась к нему равнодушно, возвращался. Или отпустить его? На самом деле для себя я только из-за ребенка колебаюсь, т.к. не представляю, как скажу, что папы у него нет. Относительно моих чувств на данный момент трудно что либо сказать, т.к. зла на него, что все так просто сделал и ушел, но если углубиться в прошлое, то я просто жила этим человеком.
Марина, Москва, 25 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Вы задаете риторический вопрос: возвращать или отпустить. Но я не представляю, как вы будете его возвращать, не сломав себя окончательно. Да и, если смотреть правде в глаза, вернется ли этот человек к вам надолго. Он уже уходил, потом вдруг возвращался. Из вашего письма не совсем понятно, чем вы для него принципиально отличаетесь от других его женщин. Похоже на то, что ваш гражданский муж плохо умеет корректировать свою жизнь, исходя из реальных событий и обстоятельств. Он как герой Гоголя - не хочет в общем-то ничего плохого. Он мечтает о прудике с лебедями. Но если вдруг что-то пойдет не так, например, лебеди не приживутся в пруду, или там заведутся крикливые лягушки, то такой человек готов впасть в совершенно неадекватное состояние, обвиняя всех и вся в том, что что-то пошло не по его сценарию. А в вашем случае просто уйти без всяких объяснений. Да и какие тут могут быть объяснения. Он-то думал, что жизнь с вами ему будет нравиться больше, чем его предыдущие связи. И вдруг тут что-то не заладилось, пошло не так, как он предполагал. Если у человека нет ни опыта, ни желания преодолевать какие-то трудности в отношениях, то результат, как правило, один - смена партнера. Пока вы сознательно или бессознательно даете ему возможность реализовывать только его сценарий, то он любящий муж и отец, но как только ваши желания идут вразрез с его, то скорее всего будет очередной уход без всяких объяснений. Обычно такие люди так же относятся и к детям. Если дети оправдывают их ожидания, то общение и помощь будут в полном объеме. Но если ребенок не по сценарию шумный или наоборот слишком застенчивый, то визиты папы могут прекратиться. Не знаю, стоит ли всю жизнь старательно самой вписываться в сценарий вашего мужа и учить этому своего ребенка. Хотя вам решать, насколько вам дорога каждая минута, проведенная с этим человеком.