Вернется ли она после развода?
Здравствуйте. Надеюсь, не зря я это все Вам пишу. Сейчас веду себя как тряпка, и жена это видит. Недавно жена сказала, что не любит меня и просит развод. На следующий день она призналась, что любит другого, и у них год отношений (секс), и хочет развестись и побыть одной. Прошло 6 очень, очень, очень длительных дней, так как я безумно люблю этого единственного человечка и с которым хочу прожить всю свою жизнь. 7 лет вместе, познакомились в институте, почти 3 года в браке, ей 27 лет, все говорили - созданы друг для друга. Я не изменял, она знает это. За этих 6 долгих дней я понял, что она любит меня и его, хотя вначале говорила, что я ей как родственник (мама, брат...), а не как любимый человек. Говорила ещё, что раньше безумно меня любила. Говорила, что боится обидеть меня и его, за это она себя очень казнит, также плакала по ночам, когда была одна дома. Когда она сказала, что не любит меня и просит развод, я согласился на развод. Затем, когда подарил на следующий день цветы (до этого дарил много раз), она призналась, что изменяла мне. Мир для меня рухнул. Я сначала говорил, что давай начнем сначала, она отвечала - боится, что это все повторится, но не договорила - она сказала мне про измену, чтобы уйти к нему (это выяснил позже). Затем говорил, что потерял её и отпускаю. Но она говорит, что не хочет сделать еще одну ошибку, желает побыть одна. Вчера были в ресторане (у неё день рождения), не знаю почему, но кроме нас никого не было. Это был самый лучший поход в ресторан. Ей очень понравилось. Живет у своих родителей. Видимся (я думаю, зря, но не могу ни дня без неё), с ним по СМС. Пытаюсь не давить на неё, не получается. Я понял для себя на все 100%, я её не виню и знаю, что люблю её сильней всех на свете. Сегодня подали на развод. Возвращаются ли после этого или нет? Пожалуйста, дайте совет, как вернуть её. С ума схожу. Сил больше нет. Люблю безумно.
Сергей, Россия, 30 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : С официальным разводом никогда не стоит торопиться. Можно попробовать пожить врозь, можно договориться на время снять друг с друга все клятвы и обязательства. Например, договориться о том, что вы встречаетесь только, если вам захочется, не устанавливая графиков и не оговаривая четких условий. И посмотреть, как начнут развиваться события. Отношения с одной стороны очень хрупкие, но с другой стороны они могут возрождаться из пепла. Ни один человек до конца не может знать, что он готов или не готов простить или восстанавливать. Чаще всего это становится окончательно понятно только со временем. Мне по-человечески и как специалисту бывает щемяще жалко смотреть на пары, которые режут по живому, думая, что избавляют себя от душевной боли. Однако, именно в таких случаях боль только растягивается на годы, становится чем-то вроде фона жизни, потому что восстанавливать что-то в таких условиях крайне сложно, а идти вперед нет ни сил, ни смысла. Я не думаю, что вы ведете себя как тряпка. Вы просто живой и реагируете как живой. Но вам стоит четче определиться с тем, хотите ли вы сохранить семью. Если да, то лучше пока не соглашайтесь на развод. Попробуйте найти другой способ дать вашей жене свободу и время на раздумья. Возможно, она боится и не хочет ваших хронических обвинений в неверности и морализации на тему ваших отношений. Если вы хотите восстановления, то надо учиться слышать не только свою боль, но и боль другого. Не только свои претензии, но претензии другого. И самое главное - не требовать, не настаивать и даже не умолять гарантировать того, что пока не получается сделать. Учтите, что всегда в отношения больше вкладывается тот, кто больше заинтересован в восстановлении. Если вы достучитесь до жены, то есть все шансы восстановить отношения. Главное сейчас - не разбежаться на такое дальнее расстояние, с которого будет уже сложно друг друга услышать.