Как заставить себя полюбить мужа?
Здравствуйте! Что мне делать? Как мне быть? Рушится семья! Расскажу все по порядку: в 15 лет влюбилась в первого красавчика и спортсмена школы, просто мечтала о нем, и, как оказалось, я ему тоже нравлюсь. Была детская любовь, гуляли, целовались. Он человек с очень сильным и взрывным характером, в итоге через пару месяцев мы поругались. Я болела им, плакала по ночам. А при встрече делали вид, что не замечаем друг друга. Он пользовался спросом у девочек. В 17 лет я познакомилась со своим будущим мужем, все было прекрасно, я дождалась его с армии, родилась дочка. Быт полностью налажен, дорогая машина, дом, учеба, работа. И тут в мае 2015 года мы поругались и разъехались по родителям. В этот период мы начали переписываться с тем парнем, первой любовью. И начались терзания, он то отталкивал меня, то снова говорил, что любит, и что очень жалеет, что мы тогда сглупили и расстались. В сентябре я взвесила все за и против и решила помириться с мужем. С первой любовью, конечно, переписка прекратилась. Но, в декабре он приехал в наш город, все снова закрутилось и мы переспали. Хотя нет, это так не назовёшь, это был секс по любви. Я сошла с ума. К мужу у меня отвращение, он очень мягкохарактерный, до такой степени, что когда он узнал, что нас видели вместе с бывшим, он сказал, что очень меня любит и не хочет терять семью. Я не знаю, что мне делать, постоянно срываюсь на него, раздражает во всем, в сексе он мне противен, но и с другим я не смогу, я хочу, чтобы мой ребёнок жил в семье, но перебороть себя, забыть того и снова полюбить мужа, я не знаю как.
Елизавета, Тюмень, 21 год
Алла Дмитриева

Психолог, психоаналитический психотерапевт, кандидат наук
Ответ : Вы спрашиваете, как заставить себя полюбить мужа. Но заставить себя полюбить кого-то – это невозможно. Так уж устроена наша психика. Можно, конечно, заставить себя жить с человеком, который вам неприятен, а в сексе даже отвратителен… и ради чего? Ради ребенка? Но в семьях, где мать несчастна, не вырастают счастливые дети. Мне кажется, сейчас для вас важнее не вопрос о том, как изменить свои чувства, а о том, как в них разобраться. И, возможно, начать с того, чтобы ответить себе на вопрос – как на самом деле вы относитесь к мужу? Это будет довольно сложный вопрос, потому что нередко бывает так, что женщина вдруг начинает видеть в муже одно лишь плохое и даже порой испытывают к нему отвращение, если ее захватило чувство к другому человеку. Но если роман на стороне перегорает, отвращение и враждебность исчезают почти без следа. Но бывает и по-другому. Если, например, когда вы выходили замуж, вы были очень молоды и не очень понимали, зачем вам этот человек. Просто поступили как все – вышли замуж, родили дочку, дом, работа, машина… И только потом поняли, что этого недостаточно для того, чтобы быть счастливой. И что есть другой человек, которого вы можете любить. Тогда уже речь идет не о временном охлаждении, а об ошибке в выборе партнера. Если есть ощущение, что ваше раздражение и отвращение временны, есть смысл взять паузу и посмотреть, не изменятся ли ваши чувства. Если же вы действительно ошиблись в выборе, то не стоит мучить ни себя, ни мужа, ни ребенка жизнью в несчастной семье. Вы оба молоды, у вас многое впереди. Вы вполне можете быть счастливы, нужно только верно определить, что именно вам нужно для счастья, и добиваться этого.