Не хочу быть брошенной и несчастной...
Здравствуйте! Хотела бы к Вам обратиться за советом. Начну по порядку. У меня было несчастливое детство и юность. Меня бил отец, между родителями были довольно неуравновешенные отношения. Но дело не в этом.С тех пор прошло много времени.И я своим родителям все простила.Сейчас я продолжаю с ними жить, так как пока не имею средств, чтобы снимать квартиру. Но у меня, наверное, с детства, остался какой-то комплекс.Несмотря на мой возраст, я не чувствую себя зрелым человеком. Я чувствую себя до сих пор маленькой девочкой, которой нужно, чтобы ее пожалели, посочувствовали, приласкали...Не знаю, как объяснить грамотно, но мне трудно забыть то плохое, что было со мной прошлом. Я тогда много времени проводила в одиночестве, и теперь я спокойно отношусь к одиночеству сейчас.У меня до сих пор не было мужчины, так как я волей-неволей рядом с мужчиной ощущаю себя не полноправным партнером, а опять-таки беззащитным ребенком. Я не веду себя как ребенок, но мне, возможно, даже хочется видеть в мужчине не мужчину, а покровителя, отца. В то же время меня такое положение дел не устраивает.Поэтому я избегаю знакомств, так как чувствую, что не могу стать для мужчины полноправной партнершей. Мой вопрос заключается в следующем:как мне повзрослеть,если передо мной постоянно возникают картины моего детства и юности, когда я была брошенной и несчастной? Заранее спасибо за ответ.
Ольга, Москва, 27 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Процесс взросления может идти разными путями, но суть от этого не сильно меняется. Вам в первую очередь надо научиться принимать себя со всеми своими сильными и слабыми сторонами. Ваши сильные стороны помогут вам действовать самостоятельно, а не застревать в ожидании кого-то, кто может это сделать лучше. А иногда даже ваши сильные стороны будут поддерживать других людей, давать им надежду и опору. Признание же слабых сторон не должно выбивать вас из колеи, не должно позволять раскисать, жалеть себя и впадать в уныние. Вслед за признанием своих слабостей идет поиск помощи у тех, кто может и готов оказать вам эту помощь. Нет ничего ужасного в том, чтобы ждать и просить о помощи. Только нужно развести те ситуации, в которых вам очень сложно обойтись без чужой поддержки и те ситуации, когда вы можете действовать самостоятельно.