Муж раз в неделю ночует в бывшей семье
Здравствуйте. Я замужем год, есть ребенок - 4 месяца, сейчас сижу в декретном отпуске. Мой муж старше меня на 14 лет. Он очень внимательный, нежный, добрый... у нас полный достаток. Я могла бы быть самой счастливой, если бы ни одно НО - его бывшая жена и двое детей от первого брака - 10, 15 лет. Он раз в неделю ночует там. Раньше я, скрипя зубами, его отпускала. Пока не случилось следующее. Он сказал мне, что едет в командировку, а сам отправился с женой и детьми в отпуск. Узнала почти сразу по возвращении случайно. Увидела фотки. Среди прочих была одна, где они целуются в губы. Этот случай меня выбил с колеи. Не могу найти душевного равновесия уже 2 месяца как, чувствую себя преданной. Он говорит, что между ними ничего нет, поехал ради детей, поцелуй - по пьяни, случайно, он ее любит как сестру и т.д. Но я чувствую, что все не так. Нужно еще сказать, что она старше мужа года на четыре, выглядит она, мягко говоря не очень, у нее никого нет. У меня очень яркая внешность (не сочтите нескромной), с мужем замечательный секс несколько раз в день. Ночевать там прекращать не хочет. А у меня депрессия - я сижу дома и представляю, чем они там занимаются. Все говорят - успокойся - посмотри на нее и на себя, но тем не менее... Я уже была готова уйти, но ребенок совсем мал - сама не справлюсь скорее всего. К тому же люблю его. Как смириться с таким раскладом, не знаю. Заранее огромное спасибо за помощь!!!!
Настя, Днепропетровск, 23 года
Екатерина Кондратьева

Психолог-консультант
Ответ : Ложь вашего мужа отчасти понятна. Если вы скрепя сердце допускали его прежнее общение с детьми, то как он смог бы без ссоры и конфликта объяснить вам это путешествие? Думаю, что никак. Другой вопрос, отчего его общение с детьми строится лишь в присутствии экс-супруги? Вы когда-нибудь обсуждали иные варианты? Например, почему бы вам тогда всем вместе не общаться, тогда у вас будет возможность видеть, как строятся отношения с той семьёй. Или же приглашать к себе в гости старших детей. Почему бы вам не включиться в эти отношения на законных правах супруги? Вы можете познакомить старших детей с вашим ребёнком, как- никак они братья-сёстры. Что же касается вашего самоуспокоения относительно того, кто привлекательнее, то, возможно, внешность не играет принципиального значения. Ваш муж взрослый мужчина и помимо красоты вашего тела, ему нужны поддержка и женская мудрость, понимание со стороны женщины, а не ревность и неуверенность в себе. Такой вариант вполне возможен, тем более, что его принимают и в той семье, и в этой. Быть может, он так компенсирует то, чего ему не хватает от каждой из женщин. Отвлекитесь от внешнего сравнения, попробуйте понять, что муж получает в той семье. Быть может, стоит у него уточнить, чего такого «сестринского» даёт ему экс-жена, т.е. какая она с ним, о чём они говорят, на чём строится их общение. Только говорить об этом стоит без надрыва, спокойно и по-дружески, тогда у мужа будет шанс быть открытым. Что касается смирения, то возможность иметь равные права в отношениях обычно появляется тогда, когда партнёры равноправны или взаимно дополняют друг друга. В вашей ситуации всё иначе - вы зависимы от мужа, он старше вас, он строит свою жизнь так, как ему удобно. И вам, похоже, остаётся или любить его таким, какой есть, или же мобилизоваться и приложить усилия для того, чтобы исправлять ситуацию в сторону самостоятельности и независимости. Тогда вы сможете делать осознанный свободный выбор – оставаться в отношениях и принимать то, что происходит, или же уходить и начинать следующий этап в вашей жизни. Удачи!