Объясните, почему муж не ушел сам?
Вначале была влюбленность, затем пришла любовь, сейчас осталось разочарование, пустота и боль.. Отношения развивались стремительно, будущий муж с первых дней знакомства окружил меня заботой и вниманием, очень красиво ухаживал, очень настойчиво добивался и сделал мне предложение так, как всегда мечтала я. К тому моменту у меня не было никаких сомнений по поводу своего выбора и искренности его чувств, мной двигала Любовь. Пышная свадьба, с учетом всех моих желаний со стороны жениха, он даже настоял на подготовке первого танца, два месяца его разучивали, получилось очень трогательно и гармонично, уехали в романтическое путешествие, идиллия продолжалась чуть больше полугода, была, конечно, и притирка характеров, и ссоры, и примирения. Прошло 2,5 года, с чем-то смирились, что-то приняли, но самое важное для меня осталось неразрешимым. Это постоянные отговорки по поводу рождения детей. Когда последний аргумент был исчерпан, формулировка была следующей: ты недостаточно темпераментна, мало проявляешь инициативы, креатива в тебе нет. Я предложила разойтись, муж настоятельно рекомендовал воспользоваться иными методами решения. Я задумалась, у меня было мало опыта, мне очень хотелось сохранить отношения, быть вместе. В итоге я стала с удвоенной силой что-то придумывать, пробовать, ведь вначале нам было хорошо друг с другом. В итоге причина появившегося у него отсутствия интереса ко мне оказалась весьма банальной – любовница на протяжении больше года. И скучает он сильно по ней, и прозвища у них есть, и желает он её безумно... Всё могу понять, но зачем было столько времени мучить меня, вдалбливать несуществующие комплексы, говорить высокопарные слова «мол, если б так сильно не любил, ушел бы давно», уходить в депрессии, собирать вещи и через 3 дня возвращаться со словами «я люблю тебя. Мне без тебя плохо, давай попробуем ещё раз»?? Материально нас ничто не держало, детей нет, каждый зарабатывает самостоятельно, квартирный вопрос не актуален, у каждого имеется в запасе своя квартира. У меня на нервной почве начались проблемы со здоровьем. Когда всё открылось, подала на развод. Знаю, что была слепа, но успокоиться и простить предательства никак не могу. Я ведь была искренней с ним, почему он так поступил, почему не ушел сам, до того, как я узнала, почему молча наблюдал за моими бессмысленными попытками возродить огонь из пепла, если сам уже был и душой, и телом с другой?
Алиса, Россия, 29 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Мне сложно однозначно сказать, почему ваш муж так себя вел. Возможно, он действительно был не готов разрушать брак, но и сам один ничего не мог сделать. Поэтому и пытался как-то вас тоже к этому подключить. Скорее всего всю правду он вам так и решился открыть, поэтому попытки наладить отношения стали постепенно приобретать скорее манипулятивный характер. И еще мне хотелось добавить, что довольно часто люди, которые хотят расстаться с наименьшими потерями, предпочитают не говорить о своих проблемах в отношениях, а больше говорят о ваших. Сейчас даже появилась мода на расставание по сценарию: «Брось меня, мне так будет легче, потому что не надо объясняться и говорить правду о своих чувствах». Я довольно часто наблюдаю, как в паре один вынуждает другого разорвать отношения, используя подчас очень разные приемы, начиная от банальных претензий по пустякам до вполне серьезных. А на деле это выглядит приблизительно так: вместо того, чтобы честно сказать: «Ты мне разонравилась или я полюбил другую», мужчина говорит: «Ты не умеешь вкусно готовить и красиво одеваться». Может быть, в этом тоже есть своя правда, но чаще всего, даже если девушка научится готовить и поменяет весь свой гардероб – муж все равно уйдет (или тут же найдет в ней очередной изъян, с которым ему очень трудно смириться и быть счастливым в браке). В завершение хочу вам сказать, что меняться в браке, безусловно, надо и прислушиваться к претензиям своего партнера тоже стоит. Но это никогда не было и не будет единственным гарантом сохранения ваших отношений.