Не люблю мужа, но трудно решиться на развод
Здравствуйте! Помогите, пожалуйста, разобраться в себе. Замужем почти 7 лет, дочь 2,5 года. Выходила замуж не по любви, а скорее за надежного, любящего и мягкого человека. Совместная жизнь была полна склок. Основные мои претензии: не уделял должного внимания, мало понимания. С его стороны, наверное, чувствовал отсутствие с моей стороны сильных чувств. Пару раз у меня были недолгие увлечения. Он подозревал, ревновал, но прощал. 5 мес назад познакомилась с человеком, который понимает меня, предугадывает мое настроение, поступки, клянется в любви, часами стоит под моими окнами и говорит, что мечтает о нашем совместном будущем. Мне действительно с ним очень хорошо, думаю, что я тоже его люблю. У него от прошлого брака остался сын, которого он обожает, сын живет с женой. В наших отношениях для него самое большое препятствие - моя дочь. Как он говорит: "Ни одна струнка в его душе не дергается". На днях муж узнал про наши отношения. Первым его порывом был развод, теперь просит меня не разрушать семью. В последние месяцы муж, подозревая о другом, стал внимательным, заботливым, любящим отцом и мужем. Старается потакать моим капризам. В ребенке души не чает. Любовник пока не знает, что муж хочет сохранить семью. Предлагает помощь в моем бракоразводном процессе. Потом после развода дать мне время, чтобы я привыкла к новому укладу жизни, и потом совместное проживание, женитьба. По поводу моей дочери говорит, что постарается привыкнуть и полюбить. Я стою перед выбором: разрушать свою с виду благополучную семью или попытаться сохранить ее. В душе чувствую, что если сохраню семью, я потеряю частицу себя, т.к. не могу представить наше будущее, а если и представлю, то от такой серости вешаться хочется. С любовником я вижу будущий дом (хотя квартиры у него своей нет), детей, но больше всего боюсь, что он так и не примет душой мою дочку, к тому же характер у него довольно сложный. А мужа мне жалко и жаль его отрывать от ребенка, но мужа не люблю.
Анна, Беларусь, 28 лет
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : С самого начала хочу вам напомнить, что семейная жизнь без любви всегда как чемодан без ручки: нести тяжело, но и бросить жалко. И если сильные чувства так и не приходят, несмотря на все ваши старания, то скорее всего в браке вы обречены на серую безрадостную жизнь. И еще хочу вам напомнить, что женщина по природе своей всегда уходит ОТ мужчины, а не К мужчине. Это означает, что любой женщине всегда тяжело рвать текущие отношения, особенно, когда речь идет о браке, да еще при наличии ребенка. Но только вы можете себе сказать честно, насколько для вас тягостно жить с нелюбимым человеком. Ведь, чем вы моложе и, соответственно, младше ваша дочь, тем у вас больше сил на переустройство личной жизни, а у вашей дочери больше шансов получить в отчимы мужчину, который будет воспитывать ее наравне с родным отцом. Не вы первая и не вы последняя женщина, которая выходила замуж не по любви, но за надежного и любящего человека. А вот дальше у всех бывает по-разному. Кто-то со временем начинает видеть в муже не только надежную спину, но и желанного мужчину, некоторые находят себе отдушины в детях, работе, хобби или друзьях и ничего не хотят менять в своей неидеальной женской доле, а есть и те, для которых жизнь с нелюбимым мужем становится похожей на монастырь, где женщина запирает свои истинные чувства и желания. Так что я предлагаю вам подумать о том, что дело не в выборе между мужем и любовником, дело в вашей потребности в женском счастье. И только вы можете себе ответить честно, в чем на данный момент состоит это ваше женское счастье. И в завершении хочу вам сказать о вашей дочке. Она сейчас еще такая маленькая, что она будет счастлива только там, где будет счастлива ее мама.