Мужу все не мило, но ничего не хочет менять
Живем в гражданском браке 8 лет, дочке 2 года. Муж неплохо зарабатывает, у нас отдельная квартира. Живем вместе, но всегда как-то наши интересы шли врозь, у него кино на диване, футбол, выпить с друзьями, у меня свои друзья. Он всегда был против знакомства с моими друзьями. В отпуск вместе не хочет, и вообще никуда ехать не хочет, погулять - не хочет, на речку с ребенком - не хочет. Что бы ни предложила - практически всегда отказ. А меня упрекает, что я не умею просить. Та же история с делами по дому. Таскаю продукты - приколачиваю все сама. Если высказываю претензии - то говорит, что ему ничего не надо от меня, ни ужина не надо, что ему и без гвоздя в стене неплохо. Просто теперь, выпив, он стал все чаще срываться на меня, грязно ругать, вещи портить, боюсь, покалечит кого-нибудь. Поговорив - выяснила, что все ему в жизни опостылело, и семья, и работа, и дом не мил. И можно было бы что-то или все поменять, но: он пробовал и работу поменять; и уходил от меня 5 лет назад, но вернулся; и квартиру мы новую купили, вместе ремонтировали, теперь ремонт закончен - интерес совместный иссяк. И его вывод по жизни: Что ни делай, что ни меняй - все равно тоска к нему возвращается, и счастья в жизни нет. И поэтому на данный момент он менять в жизни ничего не хочет и не будет. Видимо, чтобы не усугубить теперешнюю ситуацию. Предлагает жить как раньше. Но я не могу жить в обстановке, когда придираются к каждому моему слову, жесту, действию. Считаю, что ему нужно как минимум отдохнуть подольше и сменить работу, слезть с дивана наконец. Но он ничего не хочет, смысла не видит. Я в тупике. Понимаю, что невозможно переделать взрослого человека. Ему сказала, что готова уйти от него, но ребенка жалко без отца оставлять. Спросила, хотел бы он этого - у него слезы на глаза, ответил, что не знает, будет ли ему лучше без нас. Не знаю, как вытащить его из этого состояния.
Masha, Россия, Ьосква, 33 года
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Как это ни грустно, но надо признать честно, что у вашего мужа скорее всего проблемы с самим собой. Скорее всего внутри него что-то разладилось, или, возможно, этой внутренней гармонии никогда и не было. Когда были какие-то конкретные дела и заботы, которые надо было оперативно решать - это его отвлекало на некоторое время от пустоты в душе. Но как только текущие заботы и проблемы заканчивались, то к нему возвращались его тяжелые раздумья о жизни. Любые отношения - это всегда баланс между давать и брать. Если ваш муж не хочет или не может что-то вкладывать в ваши отношения, то в одностороннем порядке вам вряд ли что-то удастся сделать. Единственное, что вы можете попробовать сделать, так это пытаться что-то взять из ваших отношений. Это может быть в любом виде, который был бы для вас какой-то поддержкой или полезным делом.