Большая разница в возрасте
Здравствуйте. Я не могу разобраться в себе, в своих ощущениях. Пожалуйста, дайте мне совет. Ситуация такова. Мне 34 года, у меня двое детей, два мальчика - 9 и 10 лет. Я была замужем 12 лет. Два года назад мы развелись. Через полгода я случайно через знакомых познакомилась с молодым человеком. Собственно, все началось с секса, и я совершенно даже на 5% не могла предположить, что это может чем-то продолжиться. Дело в том, что он гораздо младше меня. На 10 лет. В то время, когда мы встретились, моя семья была на даче, и мы встречались, развлекались, гуляли с общей компанией, ездили к детям. Сначала сказала им, что я сдаю Алексею комнату. А дальше... дальше все произошло само собой. Дети приехали, а Леша остался. В мае будет два года, как мы живем вместе. Он работает, все деньги отдает мне, мы все делаем вместе, в отличии от бывшего мужа - Леша всегда со мной, все вечера, все выходные, поездки на дачу. С детьми отношения не очень простые, с одной стороны, он помогает мне справляться с ними, с другой стороны, не всегда умеет вести себя правильно, и поэтому они не всегда воспринимают его как взрослого мужчину. Начинают поддевать друг друга, как одногодки. Иногда мне самой кажется, что он как ребенок. Но это и понятно. 10-летняя разница не может быть не заметна. Я принципиально не становлюсь его "мамой". Отдаю ему многие решения, ориентирую детей на него, как на взрослого мужчину. Но. Мы не строим никаких планов, мы не говорим про свадьбу. Будущее звучит лишь так: например, он строит планы как построить новый дом на нашей даче, и меня это удивляет. Или как поехать отдыхать. Делает ремонт в квартире. Помогает мне во всем. Хоть и ворчит. Но никаких более слов. Летом приезжала в гости его мама. Очень хорошая. Меня называет доченькой и абсолютно счастлива. Спросила его - почему вы не женитесь. Он ответил - мама, что я могу предложить Наташе? пока у меня ничего нет. когда будет - тогда будет и разговор. Но это только слова. Тем более для мамы. Все его родные в Казани. Здесь, в Питере, у него лишь несколько друзей. Я чувствую, что я - как сосредоточие его мира. Но надолго ли? или, как говорят все вокруг, это лишь до того момента - пока он не окрепнет, встанет на ноги, почувствует себя мужчиной? Недавно был момент. Врач сказала мне, что если я думаю про ребенка, было бы правильно рожать сейчас, либо же попринимать противозачаточные таблетки полгода. Рассказала ему, он сказал - мое мнение, что сейчас это было бы неправильно. И все. Правда ли, что есть мужчины, которые не говорят красивых слов, не признаются в любви - но тем не менее считают вас самыми важными и любимыми. Или же - на самом деле ничего такого он не чувствует, и просто живет, потому что так удобно в данный момент? Еще момент личный. Он не нежный, не умеет проявлять эмоции. Я как кошка, мне нужна ласка. А он не дает этого, и это самое напряженное в отношениях. Как будто стесняется. Вокруг я слышу однозначные мнения. Он живет, потому что так удобно, пусть и не осознает этого. Станет старше и будет искать свою женщину, строить свою семью. А я мучаюсь. Потому что я и сама не могу сказать, что это любовь всей моей жизни. После развода мне сложно говорить о любви. Однажды я уже планировала в жизни - жить вместе 50 лет и умереть в один день. Не хочу больше так. Но с Лешей - мне хорошо. Мы часто сталкиваемся, бывает, кричим друг на друга, но это проходит за 5 минут, потом колотим друг друга подушками и смеемся. Я не могу даже обидеться на него. Иногда выводит своим упрямством так, что выскакиваю из комнаты, думая, что неделю не буду с ним разговаривать. А через 15 минут думаю, что пойду-ка я обратно. Я не знаю, как правильно думать. Стоит ли жить лишь сегодня и не заморачиваться надолго вперед? Стоит ли ждать слова или получать удовольствие от того, что есть? Спасибо.
Таша, Санкт-Петербург, 34 года
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : Безусловно, нет такой женщины, которая не хотела бы надежных планов на будущее. Но любое будущее строится сегодня, и надежность тоже закладывается в сегодняшнем дне. Если в текущий момент вас начинают разъедать сомнения, то про какую надежность можно говорить. Я довольно часто работала с парами, у которых была большая разница в возрасте, даже больше, чем ваша. И как и у других пар, у которых нет такой разницы в возрасте, у этих пар время от времени возникают конфликты. Кто-то эти конфликты решает, у кого-то в результате отношения заканчиваются. Но расстаются они вовсе не из-за разницы в возрасте, а из-за чего-то другого. Между прочим, есть случаи, когда мужчина встает на ноги и уходит от жены, которая моложе, еще к более молодой, или очень домашней и менее требовательной, или наоборот - более требовательной и успешной в своей собственной карьере. В течение отношений всегда что-то меняется, и не всегда известно заранее, к чему могут привести эти изменения. Не стоит боятся чего-то заранее. Любой страх делает вас уязвимой, и ваши отношения могут начать напрягаться просто на ровном месте. А в результате не только результат вашей совместной жизни вас не порадует, но и процесс будет безнадежно испорчен. Вы либо сознательно идете на риск, связанный с отношениями с этим человеком, либо ищете другого, с которым будет не так страшно смотреть в будущее.