Специально для начинающих психологов...
Я начинающий психолог, заканчиваю университет и постоянной практики у меня нет. В прошлом году осенью была на интенсиве психологов. На полгода мне как-то хватило этого замечательного ощущения, а теперь вот не знаю что мне делать. У меня муж и маленький ребенок, полтора года| Я постоянно дома и даже походы в гости и по магазином не спасают от ощущения что время проходит зря и так от этого противно, кажется будто мне не 24 года, а все 60. Я старая и больная кляча. Читала многие книги по своей специальности, но времени не хватает и я не расту как специалист, как личность. Я всегда любила свободу и не хотела ее нарушать, но в 21 год вышла замуж за приличного человека, удачно и по любви, но сейчас у меня ощущение что я похоронила свою юность за этими стенами и ничто мне не поможет. Мой муж программист и обожает компьютер, сидит за ним все время пока он находится дома, кроме времени пока он спит. Он очень скованный и неразговорчивый, классический шизоид. Мне с ним очень тяжело общаться. Я очень подвижная импульсивная, люблю общение, природу и простор, а сейчас я никуда не могу пойти, никуда не могу поехать с маленьким сыном, и оставлять его с моей мамой или со свекровью не получается. Недавно муж был в отпуске, мы отдыхали на Капчагае (искуственный водоем близ Алматы) всего 2 дня. Потом я с ребенком несколько дней жила у мамы, и от мужа отдыхала, а он отдыхал от меня. Думала так будет лучше. Но малыш где-то схватил кишечную инфекцию и начался кошмар. Сейчас ему уже по-легче. А с мужем я даже рядом не могу находиться, он мне мешает в полном смысле этого слова. У нас однокомнатная квартира. В зале живет ребенок, и стоит наш диван-кровать, на кухне компьютер, за которым сидит муж, а у меня нет комфортного пространства и своей жизнью я могу жить лишь когда все ложатся спать. Выхожу в интернет, или читаю, или принимаю ванну, или болтаю с подружками по телефону. Но мне не становится лучше, я в тупике. Отношения в семье как стоячая вода спокойные и противные. Иногда я пытаюсь поговорить с мужем и прояснить их, но удается лишь сотая доля того, что я хотела бы. Он тоже загнал себя в тупик, у него апатия и нежелание что-то менять, пусть для него это характерное состояние, но мне то от этого не легче. Помогите пожалуйста, советом. Светлана из Алматы.
Светлана, Алматы, Казахстан
Панфилова Наталья Александровна
Cемейный

психолог
Ответ : В вашем возрасте очень важно иметь возможность получать разнообразную информацию, пищу для ума и души, да и просто активно отдыхать. Однако, как будущая коллега вы должны понимать, что статус событию мы придаем сами, и внешние впечатления переходят в наши внутренние только через призму нашего внутреннего цензора, который и оценивает ширину, глубину, своеобразие и новизну приобретенного опыта. Т.е., на одно и тоже событие у двух разных людей может быть две совершенно различные реакции. Один может сказать, что спектакль скука смертная, а другой - что это тонкое философское произведение. И жизнь стоит организовывать себе так, чтобы каждый день радовал событиями именно для вас приятными. Кстати, радость не всегда приходит во время раздумий о том, что вы не можете сейчас сделать по каким-либо причинам. Я бы вам порекомендовала поискать в вашей жизни положительные моменты, которые приносят вам ощущение жизни. Это очень важно для вашей будущей работы. Вам предстоит слушать разные человеческие истории. И в большинстве случаев в них будет негатив и надежда на избавления от этого негатива. И от психолога всегда требуется не только профессиональные знания, но и душевное тепло и внутренняя сила, для оказания помощи и для своей защиты. Между прочим, так называемый синдром сгорания, профессиональная болезнь психологов, чаще случается именно у людей, которые вовремя не сбалансировали свою жизнь, и у них начинают накапливаться и свои и чужие негативные эмоции. Ищите свой баланс и свои положительные подкрепления. За вас это никто не сделает.