Форум > Архив "Школа жён" > Август 2005 года > природа таланта |
природа таланта
некоторые стчитают, что у любого человека с рождения большие потенцильные возможности, которые нужно развивать на протяжении всей жизни.
Другие связывают одаренность с генетикой. Третьи с психологией.
Существует даже мнение, что большинство гениев бли таковыми из=за подагры. Этакие подагрические гении:)
есть такая книжка Ломброзо "Гениальность и помешательство", хорошее развлечение.
и все же мне интересно, может здесь есть профессиональный психиатр и ответит - гениальность и помешательство - что первично?
скажем человек становится шизофреником просто, потому что это побочный эффект выдающихся математических способностей, или наоборот..
хотя, ведь не все шизофреники - математики. что думаете?
lulu. © (16.08.2005 22:08)
Прямая ссылка
lulu. © (16.08.2005 22:08)
все мы немного сумашедшие
Птенец © (16.08.2005 22:08) Прямая ссылка
Птенец © (16.08.2005 22:08) Прямая ссылка
гы )) кто мы, гении?
Как у вас дела? Как девочки?
sak © (16.08.2005 22:08) Прямая ссылка
sak © (16.08.2005 22:08) Прямая ссылка
ты не забывай, что мы в Европе и у нас уже вечер:))
а на твои вопросы не то что форумский психиатр не ответит, но и наука в целом еще не определила:)))
Kedicik © (16.08.2005 22:08) Прямая ссылка
Kedicik © (16.08.2005 22:08) Прямая ссылка
понял, тема закрыта)
lulu. © (16.08.2005 22:08) Прямая ссылка
lulu. © (16.08.2005 22:08) Прямая ссылка
мы думаем, что шизофрения в первую очеред клиническое заболевание...
Cecile © (16.08.2005 22:08) Прямая ссылка
Cecile © (16.08.2005 22:08) Прямая ссылка
но она бывает врожденной:))
Kedicik © (16.08.2005 22:08) Прямая ссылка
Kedicik © (16.08.2005 22:08) Прямая ссылка
тем не менее это в большинстве случаев паталогический дефект обмена веществ допамина
Cecile © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
Cecile © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
но ведь генетически передается.. причем к таланту отношения мало имеет
Kedicik © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
Kedicik © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
передается... но грань безумия и гениальности на самом деле лежит очень близко... например ван гог или Эйнштейн...
Cecile © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
Cecile © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
да. но я к тому, что необязательно шизик- гений
Kedicik © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
Kedicik © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
вот это точно!!!
sak © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
sak © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
далеко не обязательно
Cecile © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
Cecile © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
а склонность передается по наследству?
Jane-Kulinarka © (17.08.2005 00:08) Прямая ссылка
Jane-Kulinarka © (17.08.2005 00:08) Прямая ссылка
ага, есть все же профессиональны психиатор на форуме)
lulu. © (16.08.2005 22:08) Прямая ссылка
lulu. © (16.08.2005 22:08) Прямая ссылка
нет, я псевдо-профессионал... или в лучшем случае “семи” :-)
Cecile © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
Cecile © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
Мы говорим о талантливых, одаренных или-таки гениальных людях?
Смешинка © (16.08.2005 22:08) Прямая ссылка
Смешинка © (16.08.2005 22:08) Прямая ссылка
говорим о талантах
lulu. © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
lulu. © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
и потом, я думаю что “гений " это скорее эмоциональная оценка, чем профессиональная
lulu. © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
lulu. © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
или диагноз
Cecile © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
Cecile © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
вот и я пытаюсь выяснить, что это
lulu. © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
lulu. © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
тут надо хорошего психоаналитика, психиатра и клинический анализ крови
Cecile © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
Cecile © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
почему? елси человек достигает того уровня, который неподвластен даже талантливым людям, когад он изобретает невероятные вещи, на поколения раньеш своей эпохи- он - гений
Kedicik © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
Kedicik © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
Я думаю, что на протяжении всей жизни трудно что-то развивать, но считаю, что ребёнку надо помочь определиться с тем, что у него получается лучше всего :) И развивать это потом :)
Есдинственный у меня - это если у ребёнка есть слух, его ОБЯЗАТЕЛьНо надо учить музыке, буквально заставлять, если не хочет сам, потому что это очень много дает в плане развития мозга, и вообще, окружающего мира.
eva.se © (16.08.2005 23:08)
Прямая ссылка
eva.se © (16.08.2005 23:08)
видения окр. мира, хотела написать :)
eva.se © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
eva.se © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
А если его нет? И как узнать рано есть ли у ребенка слух или нет?
Бюните © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
Бюните © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
Есть тесты какие-то :)
eva.se © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
eva.se © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
ужас какой :)
Смешинка © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
Смешинка © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
да? а я так совершенно не считаю!
sak © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
sak © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
А почему?
обосный :)
Я по себе сужу :) мне люди, не обучавшиеся никада музыке кажутся неполноценными :)
eva.se © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
eva.se © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
тогда я тоже неполноценная )))
Ну, я к музыке равнодушна совершенно, и мне не кажется, что я чего-то недополучила в плане развития. Более того, мои одноклассницы, а их была целая груюпа, таких хороших девочек, “рыпающих” на роялях, в моем понимании никак не относились к развитым людям - мои технически иматематически развитые одноклассники казались (и остаются) для меня куда более умными и развитыми людьми.
sak © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
sak © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
Это да, но там как бы совсем другая область мозга развивается, и потом, все окружающие звуки человек слышит и воспринимает по-другому :) ИМХО, конечно :)
eva.se © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
eva.se © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
возможно, но повторюсь - почти все девочки, закончившие муз. школу, которых я знаю, никак не производят на меня впечатление чем-то более развитых, если не сказать наоборот )))
sak © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
sak © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
А я написала, что от изочения музыки становишься более развитым?
нет, я пишу, что это как третье ухо развивается, что ли :) и скоординированная работа обейх половинок мозга очень развивается :)
eva.se © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
eva.se © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
ааа, ну может быть, но от углубленного изучения математики ребёнок ИМХО значительно сильнее развивается )))
sak © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
sak © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
Это логика развивается :) Совсем другая пестня :)
eva.se © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
eva.se © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
мне она (другая песня эта) как-то ближе и кажется много полезнее )))
sak © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
sak © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
Обе полезны :)
eva.se © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
eva.se © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
тоже не исключено ))
sak © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
sak © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
Ну уж ты тоже палку перегибаешь)))
Бюните © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
Бюните © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
ну что поделать )))))) скептически я отношусь к музыке ))))) но это наверное ввиду отсутствия каких бы то ни было талантов у меня )))
sak © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
sak © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
Вот честно. Я занималась музыкой. Но я думаю, что у меня нет музыкального слуха, хотя его открыли учителся муз. школы пришедшие в дет. сад. Из всего садика выбрали только двоих девочек. Например пою фальшиво, петь с нот или на слух писать ноты толком не могла, точно также с музыкальном сочинением было. Могла только хорошо играть. Но это было раньше.
Бюните © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
Бюните © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
Нет, и меня абсолютный слух, сначала он таковым не был, конечно, развился в муз. школе очень сильно :) Диктанты, ноты писать на слух - это у меня на отлично, а вот играла я не очень, ленилась, и произведения не нравились :)
eva.se © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
eva.se © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
А у меня классная очень учительница была, красавиц, умница, я ее обожала. Она нам всегда произведения по нашим характерам подбирала.
Бюните © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
Бюните © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
ну я в теории , елси будут дети,хотела бы чтобы они хоть какое-товремя обучались музыке.. нонасильно заставлять не буду
Kedicik © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
Kedicik © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
ну да, какое-то время для общего развития конечно надо, но заставлять это точно лишнее!
sak © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
sak © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
А я буду, наверное :)))
eva.se © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
eva.se © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
гы ))) главное, чтоб у тебя ребёнок тогда не на меня в этой плоскости похожий родился )))
sak © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
sak © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
заставлять нельзя в любом случае. надо создать интерес
Kedicik © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
Kedicik © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
Да, если получится его создать, конечно :)
Эт трудно на самом деле, по-крайней в русской классической муз. школе :)
eva.se © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
eva.se © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
А в какой не трудно?
Бюните © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
Бюните © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
Не знаю :)
Где классику не заставляют играть, лет в 7-8, кода её совсем не понимаешь :)
eva.se © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
eva.se © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
А какую классику у вас заставляли играть? В Германии например все уповают на Петю и Волка еще в дошкольном возрасте. Я это произведение в музыкальном смысле не понимаю до сих пор.
Бюните © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
Бюните © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
Да я уж не помню, Петю и Волка тожно не играли :)
eva.se © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
eva.se © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
и зачем? если ребёнок не имеет склонности к музыке? сейчас такое кол#во информации и новых знаний типа компьютера, техники и так далее, что заставлять ребёнка заниматься музыкой как-то странно ИМХО
sak © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
sak © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
Если не имеет склонности - то есть слуха, другое дело :) Тогда не нужно, я написала :)
Музыка не мешает интересоваться чем-то другим, а даже помогает :)
eva.se © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
eva.se © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
если есть талант, тогда конечно наверное надо, но я что-то к музыке скептически отношусь, хоть ты тресны )))
sak © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
sak © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
Ну, каждому своё :)
eva.se © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
eva.se © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
почему же! если нормальный препод, все хорошо! я как раз наши классические школы уважаю, не то чтозападные частные уроки
Kedicik © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
Kedicik © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
Да, права :)
eva.se © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
eva.se © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
ага, это трудно с ребёнком 6-7 лет
lulu. © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
lulu. © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
согласна. кстати по поводу развития мозга и способности к музыке - есть клинические исследования подтверждающие сей факт
lulu. © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
lulu. © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
О!
eva.se © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
eva.se © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
На эту тему очень хороший фильм есть "A buetifull mind"
Бюните © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
Бюните © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
ага, смотрела, по-моему этот фильм получил Оскара
lulu. © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
lulu. © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
Насчёт шизофрении :)
Мне думается, что - эт как кому повезет :) У кого шизоврения, у кого блестящие мат. способности, кому-то в языках легко разбираться :)
eva.se © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
eva.se © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
гениальность требует больших ресурсов организма, направленных в одну сторону. наверное, нельзя их не подзанять от других сфер деятельности.. может, так и получается перекос-переклин-сумасшествие...
breeze © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка
breeze © (16.08.2005 23:08) Прямая ссылка