Форум > Архив "Школа жён" > Ноябрь 2002 года > новая система оценок в школе |
новая система оценок в школе
слышали уже эту новость?Минобразования России планирует в ближайшем будущем ввести либо десяти- ,либо двенадцати-,либо стобалльную систему оценок,в любом случае пятёрки станут неудовлетворительными оценками.
Как вы относитесь к реформе?
Hexe © (27.11.2002 17:11)
Прямая ссылка
Hexe © (27.11.2002 17:11)
я работала в такой системе, где была 12 бальная система отметок. конечно, она более гибкая, но и учители и ученики имели больную голову, пока смогла разобраться и понять. вообще, честно, мне эти все новшества не очень нравились.
пролетающая Gretta © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
пролетающая Gretta © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
Пару лет назад работала одновременно в двух школах в Питере :нормальной и немецкой,где была шестибальная система оценок,1-это было отлично.Помню ,сначала долго привыкала,могла спутать и сказать в русской школе ,садись -единица(то есть-5),потом мы ,конечно,долго хохотали с учениками.Сейчас я осторожно отношусь к таким реформам,думаю,многим учителям будет это не по нраву.
Hexe © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
Hexe © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
я работала в гимназии, в 96-97 году, где(не от большого ума) дирекция решила ввести такое чудо, как 12 бальная система...
пролетающая © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
пролетающая © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
думаю,в любой системе можно найти минусы...
Hexe © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
Hexe © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
отрицательно:( лучше бы качество обучения думали как повысить... а по какой шкале оценивать, мне, кажется, безразлично...
Белка © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
Белка © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
Знаю что сейчас у нас во всех школах 10-ти бальная система. 10 - это оценка, которую почти никогда не ставят, 9 - это пять с плюсом. очень много зависит от отношения учителя к ученику, снижают оценки даже за внешний вид. Все у нас по-дурному...
Доучились бы дети, которыу не закончили школу еще по пятибальной, а первоклашкам бы ввели, надо же постепенно реформу проводить, а то как снег на голову. Что говорить детям, которые почти закончили школу?
Flowergirl © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
Flowergirl © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
Из пяти легче выбрать, чем из 12.
Мне кажется это не самый лучший вариант для средней школы.
Лариса © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
Лариса © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
Ну при пятибальной системе было то всего четыре оценки, единицу ставили только за поведение:)) А для хороших учеников так вообще только три: 3,4,5. Двоек у нас хорошистам и отличникам никогда не ставили.
Ингрид © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
Ингрид © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
ну а пятерки то тоже разные могут быть, нельзя все хорошие знания так оценивать..
Kedicik © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
Kedicik © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
А по поводу разных пятёрок согласна..
Hexe © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
Hexe © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
мне за госэкзамен до сих пор обидно:)))я выше написала6)
Kedicik © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
Kedicik © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
Вот иименно. Пятерку ставят и тому, кто просто параграф вызубрил, и тому, кто читал еще и дополнительно что-то, и тому, кто реферат по теме написал или с докладом выступил. Немного разные усилия для этого прикладывались, разве нет. А так можно в первом случае поставить 10, второму 11, третьему 12. И все будут пятерками, а разница чувствуется:)))
Ингрид © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
Ингрид © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
Почему разные? Все правильно решил, без ошибок написал - 5.
Ну 5+
Н © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
Н © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
А при подсчете среднего балла этот плюс никакой роли не сыграет. А надо бы. Поэтому лучше 9 и 10.
Обезьянка © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
Обезьянка © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
Не все ли равно 5+ или 5-. Главное до пятерки дотяни.
Н © (27.11.2002 18:11) Прямая ссылка
Н © (27.11.2002 18:11) Прямая ссылка
Это выгодно тому, кто тянет до пятерки, а кто знает больше - тому это обидно и это неправильно. Знания больше программы должны оцениваться соответственно. В том то и дело, что между 5- и 5+ разницы никакой, а должна быть.
Обезьянка © (27.11.2002 18:11) Прямая ссылка
Обезьянка © (27.11.2002 18:11) Прямая ссылка
согласна!!! поэтому на Западе и есть A+, A, A- и остально от A до F
Kedicik © (27.11.2002 18:11) Прямая ссылка
Kedicik © (27.11.2002 18:11) Прямая ссылка
а как ты знание языка можешь (устный экзамен) одинаково оценить?
Kedicik © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
Kedicik © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
Пересказал все, перевел, ответил на все вопросы - 5. Что-то неправильно перевел, то оценка снижается.Так у нас было.
Все были оценены
Н © (27.11.2002 18:11) Прямая ссылка
Н © (27.11.2002 18:11) Прямая ссылка
ты себе госэкзамен вообще представляешь?? немного сложнее. чем ты описала:))) и можнолответить на вопосы совершенно по-разному. Одни - в пределах программы, другие - с массой дополнительных знаний:)))
Kedicik © (27.11.2002 18:11) Прямая ссылка
Kedicik © (27.11.2002 18:11) Прямая ссылка
и построены под стенкой:)) не по-творчески у вас подходили:)
Kedicik © (27.11.2002 18:11) Прямая ссылка
Kedicik © (27.11.2002 18:11) Прямая ссылка
думаешь,в другой системе хорошисты тоже будут получать плохие оценки?
Hexe © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
Hexe © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
с одной стороны, морока, но с другой стороны. когда на госэкзамене по французскому пятерки были и у меня ( а я в то врем яговорила абсолютно свободно), и у моих согрупниц( которые просто знали хорошо, на пятерку).. тогда я подумала. что это несправедливо, нужно дифференцирровать
Kedicik © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
Kedicik © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
у нас уже 2-ой год в школе 10 бальная система, бред редкостный. в ВУЗе тоже 10-ти
Натка © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
Натка © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
Когда я училась, то в последних классах у нас ввели сто-бальную систему оценок. По началу все мы чувствовали себя как подопотные крысы, нам не нравилось это все. Но потом нашлось много плюсов:
1) в сто бальной системе большая градация (до 35-это "2"; до 65- это "3", до 85- "4", до 100-"5"), т.е. шанс получить хорошую оценку гораздо больше, чем при 5-ти бальной системе;
2)там строгая таблица ошибок, т.е. за такие - то ошибки то-то, за такие-то -то-то, т.е. у учителя нет возможности завысить или занизить оценку ребенку, как ни крути;
3) у нас не было устных опросов на оценку, т.к. нет четких кретериев: что и как должен говорить ученик, т.е. нет таблтцы с разбивкой на ошибки как для писменных работ.
Это беспристрасная система оценок знаний. Даже если учитель не долюбливает ученика по каким-либо причинам, он никак несумеет снизить ему оценку лил соотве-но повысить.
POOPS © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
POOPS © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
Это должна быть не голова у учителя,а калькулятор.Как же определить,поставлю я ученику 64 или 65? смешно...
Hexe © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
Hexe © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
так есть специальные таблицы, где просчитанны все варианты ошибок, ну там одна запятая или грам.ошибка, и так по всем предметам. И каждый учитель имел свою таблицу и по ней ставил.
POOPS © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
POOPS © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
И сколько времени занимало у учителя посмотреть в таблице ,что он должен поставить?
Hexe © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
Hexe © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
Несколько секунд, там же таблица, нашел кол-во ошибок напротив кол-во баллов. Очень удобно!
POOPS © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
POOPS © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
У нас, кажется 2 недели проверяли.
В итоге пришли к 10-бальной системе.
Н © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
Н © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
Минестерские контрольные у нас по 100-бальной системе. Так за оформление титульного листа 10 балов. Получается, кто-то задачу не решил - с него 10 балов сняли,
а кто-то в титульном листе ошибку сделал. А оценки одинаковые
Н © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
Н © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
Ну это как разбить 100 баллов. Это же либо в министерстве так глупо продумали либо в школе. Сколько контрольных мы не решали , у нас таких тупых разбивок не было.
POOPS © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
POOPS © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
Да, там баллы снимались бквально за все. Линия кривая- 3 балла. В итоге максимум набрали 68 баллов за все правильные задачи. И решили у кого больше 50 - тому 8 в табель.
Н © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
Н © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
Это и с 5-бальной системой м.б. Титульный лист с ошиб- минус 1 балл, и задача с ошибкой то же минус 1 балл. Это не зависит от кол-во баллов 100,12 или 5 бальные системы.
POOPS © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
POOPS © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
у нас при 10 бальной учителя занижают-завышаю без проблем. причем даже 1 и 2 считают нормальной оценкой
Натка © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
Натка © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
А у нас любой ученик мог пойти "наверх" и сказать , что вот П,П поставил мне не такую оценку. Там посмотрячт, что по таблице действительно не то выходит и исправляют, а П.П. получает выговор. Все честно и справедливо.
POOPS © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
POOPS © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
Не знаю,кроме данных из таблицы должны же быть ещё какие-то доводы?
странно как-то.Тогда и ученикам и учителям понравилась такая система оценок?
Hexe © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
Hexe © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
у нас когда ученик подходит к учителю и говорит что ему не то поставили, что дома с мамой пощитали, учитель говорит иди дальше считай
Натка © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
Натка © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
У нас уже 10-бальная система.
В начальной школе оценок вообще не ставят. Бред все это. Из этих 10 пользются 6 отметками. 10 не ставят ни кому. Как говорит наш учитель: на 10 знает бог, на 9 - учитель, а на 8 - лучший ученик.
Вот и получается, что 8 это 5 по-старому. Привыкли уже.
Н © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
Н © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
Как это 10 не ставят? У меня все экзамены в школе выпускные на 10 сданы. Плохо то, что каждый учитель воспрнимает и интерпретирует по-своему. У одних 8 - это отлично, у других - 9, кто-то ставит десятки, кто-то нет. И в универе тоже. Одни преподы считали 4 самой низкой удовлетворительной оценкой, а другие - 5 или 6. Путаница, в общем.
Обезьянка © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
Обезьянка © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
Вот этого терпеть не могу. На 9 педагог! Система оценок - это система оценок знании ученика, которая сопоставляется с требованием системы. То есть 9 - получает ученик рассказавши весь материал без запинок, со смыслом, примерами, показав, что он это понимает. А 10 - за дополнительный материал ( что может быть и вопрос учителя )
Bonita © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
Bonita © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
У нас в универе четко обозначено было - 9 ставят за отличное знание программы, 10 - за доп самостоятельную работу, реферат и т.п.
А в школе путано было. По одним предметам 10 получить легко, по другим - ни за что и никогда. Наша учительница по литературе говорила. что чтобы получить 10 за сочинение, надо писать так, как Толстой и Пушкин. Ненормальная она у нас была.....
Обезьянка © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
Обезьянка © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
это при том, что даже в 5-ти балльной системе 1 практчисеки не оценка, это тоже самое, что 2, но училка разозлилась :). А в ВУЗах в Эстонии вообще система АП (айне-пункты такие), каждый предмет стоит сколько-то АП и есть лимит АП, которые надо набрать, чтобы быть допушенным к диплому
Jane-Kulinarka © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
Jane-Kulinarka © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
У нас в универе тоже есть система пунктов. но оценки всё равно ставят. Сдал экзамен на удовл оценку - получаешь количество пунктов, соответствующее этому предмету. Нельзя получить за предмет, который "стоит" 4 пункта, например 2, если что-то не сдано - или 4 или ничего.
Обезьянка © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
Обезьянка © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
А у нас 12 бальная система. Конечно по началу было все жутко непонятно, дети родителям "переводили", что 9 - это "четверка", близкая к "пятерке" (подчеркивали дети:)), долго спорили 7 - это тройка или четверка....:))) В младших классах система осталась преждняя (дети еще и до 12 считать не все умеют:))
А так - сложная система какая-то. Теперь никого не сотавляют на второй год. Уже просто за присутствие на уроке можно ставить единицу.
11 и 12 предполагалось ставить за творческий подход к заданию. 10 - тоже отличная оценка.
Вообще - разобрались!!!
В ВУЗАХ - все по старому.
Ингрид © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
Ингрид © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
да какая разница))))
Фроселинда © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
Фроселинда © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
На Украине эту фигню уже давно ввели.
Лавандочка © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
Лавандочка © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
У нас 2 год 12 б система.но 12 ставят только если дополнителдьно что-то сделал....реыерат написал.поделку, рисунок, ..........
Александра © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
Александра © (27.11.2002 17:11) Прямая ссылка
Мне думается, что так будет больше поблажек.
Tixonia © (27.11.2002 20:11) Прямая ссылка
Tixonia © (27.11.2002 20:11) Прямая ссылка