Форум >  Архив "Дети в школе" >  Март 2015 года >  музыкальная школа

музыкальная школа

мне очень хочется, чтобы сын научился играть на инструменте, НО я очень плохо представляю себе, какие условия нужны для достижения успеха на любительском уровне. Мамы с опытом, расскажите, сколько времней у ваших деток занимает обучение музыке? сколько дети должны заниматься сами? с какого возраста имеет смысл вообще начинать заниматься инструментом? (нам 6, пальцы немного слабоваты) На мой вопрос, чему хочет научиться, сказал - гитаре. Сейчас планирую организацию следующего учебного года, и хочу правильно (реально) учесть время на музыку.
juki © (09.03.2015 03:03)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


Занятие происходит 3-5 раз в неделю, по 1-2 часов...
Nike © (09.03.2015 07:03)
Прямая ссылка

Обалдеть как много.... Это с какого возраста?
Каник © (09.03.2015 10:03)
Прямая ссылка

ой, так я точно не хочу. это много.
juki © (09.03.2015 23:03)
Прямая ссылка

у нашей муз.школе (консерватории, т.е. лучше все равно нет рядом) по рассказам родителей далеко не все преподаватели ставят руку детям. дети сидят как попало. т.е. важно выбрать школу, где преподавание на приемлемом для вас уровне.
Koh-Lanta © (09.03.2015 08:03)
Прямая ссылка

если хочется прямо успехов - каждый день минут 40 минимум дома, два раза в неделю специальность в музыкалке + сольфеджио, хор.
Котечка © (09.03.2015 09:03)
Прямая ссылка

мне бабушка говорила 2 часа каждый день дома! я даже не представляла, КАК можно 2 часа заниматься...
Бабушка Зелифя © (09.03.2015 10:03)
Прямая ссылка

ну я занималась час-полтора, учителю врала что 2 ;-)) В старших классах конечно надо больше, началка - 40 минут-час.
Котечка © (09.03.2015 13:03)
Прямая ссылка

я понимаю, что 2 часа для началки много... но мне бабушка так говорила и я в шок спадала, может если бы сказали по 40 минут, мне было бы легче психологически... хотя все равно бросила эту музыку, может и зря)))
Бабушка Зелифя © (09.03.2015 13:03)
Прямая ссылка

бабушка готовила тебя к худшему ;-))) у меня была очень строгая учителница. Сначала мне хватало чуть меньше часа, потом до полутора. Я очень хорошо отыгрывала все экзамены и т. п. Хотя я знаю что дети, которые потом сделали музыку профессией и преуспели, честно долбились дома два раза по полтора часа в день. Но это же другая история.
Котечка © (09.03.2015 16:03)
Прямая ссылка

офф в тему. а у кого-нибудь дети играют на кларнете? это сложный инструмент или не очень?
Бабушка Зелифя © (09.03.2015 10:03)
Прямая ссылка

и флейта интересует
Бабушка Зелифя © (09.03.2015 13:03)
Прямая ссылка

начинают обычно с блок-флейты, а там как пойдет. Сын хотел саксофон, а начал учиться на большой флейте.
КОтечка © (09.03.2015 13:03)
Прямая ссылка

я вот тоже думала попробовать начать с блок-флейты, она проще и дешевле, а потом если ребенок втянется, то может и кларнет захочет... а может что-то другое))) вообще интересно, сложно ли это, я с духовыми инструментами дела не имела, боюсь что ребенку сейчас захочется, а потом надоест...
Бабушка Зелифя © (09.03.2015 13:03)
Прямая ссылка

имхо, средне, скрипка и фортепиано сложнее.
Королек-птичка певча © (09.03.2015 14:03)
Прямая ссылка

спасибо, я так и думала... фортепиано сложнее стопудово.
Бабушка Зелифя © (09.03.2015 15:03)
Прямая ссылка

да ну. точнее так - блок понятное дело легко, дети играют. Но когда дело доходит до "нормального" духового, ну т. е. большой флейты - тут ИМХО фоно проще. Там и дыши, и стой, и дуй, и руки как устают... Я не стала следом за сыном на флейте играть ;-)) Тренькаю ему клавир и рада ;-))
КОтечка © (09.03.2015 16:03)
Прямая ссылка

у меня дочка на блок флейте играет (и на фортепьяно) блок флейта оч легкий инструмент и поэтому имхо детям очень нравится моя обожает
Трусливый Лев © (09.03.2015 15:03)
Прямая ссылка

какая молодец) а потом она будет какой то более сложный инструмент выбирать? у меня опять идея-фикс, хочу попробовать ребенка записать на какой нибудь духовой инструмент, мне нравится кларнет, ребенку все равно. Даже если не потянет долго, все равно польза будет я думаю... Но вот сомневаюсь, стоит ли начинать сейчас или через год... У нас школа с сентября, сейчас ходит на карате, не много ли будет сразу?
Бабушка Зелифя © (09.03.2015 15:03)
Прямая ссылка

Мы с 5,5 фортепиано занимаемся. Дома 2 раза в неделю по часу с педагогом. И раз в две недели примерно с бабушкой по 2 часа. Бабушка сама музыкант и она собственно всё это замутила. Я как-то не собиралась отдавать ребёнкав музыку. Сейчас уже больше года занимается. Играет двумя руками. Дома занимается между занятиями минут по 40 один раз. Задание делает домашнее. Плюс пишет что-то по нотной грамоте. Ему очень нравится. Очень любит выступать в саду на праздниках и дома перед гостями. То есть времени отнимает не много. На уроки и спорт и прогулки хватает. Отдача огромная. Я даже не одидала такого.... И память, и моторика и координация.
kanik © (09.03.2015 10:03)
Прямая ссылка

+1 про память, моторику и координацию.
Апо © (09.03.2015 11:03)
Прямая ссылка

а насколько реально без такой бабушки научить ребёнка играть? как ты думаешь?
juki © (09.03.2015 23:03)
Прямая ссылка

Ну бабушка у нас была толчком и инициатором. Она же нашла обалденного педагога. Ну и ребёнок у нас сам музыкальный - всё время поёт чего-то, подбирать любит сам песенки разные. То что он с бабушкой занимается не есть ключевой момент. Без бабушки медленнее бы обучение шло, и не больше. Главное классный педагог и что ребёнку нравится.
Каник © (10.03.2015 00:03)
Прямая ссылка

юй////
Соланж © (10.04.2015 15:04)
Прямая ссылка

музыкальная школа совмещаемая с обычной школой это очень трудно, временезатратно и ребенка придется пинать и заставлять это они ток пока не знают хотят на гитаре а когда одно и тоже тарабанить каждый день и пальцы в мазолях то будут слезы
В жутких розочках © (09.03.2015 11:03)
Прямая ссылка

вот я и спрашиваю, так как подозреваю, что все не так просто. мне хочется, чтобы дети были музыкально грамотные (уж насколько это получится, не знаю) и не хочется раньше времени отбивать охоты.
juki © (10.03.2015 02:03)
Прямая ссылка

Привет. Многое зависит от того формата муз школы, который есть у вас Скажем мой старший ребенок начинал с общих музикальных занятий при консерватории, 2 года отходил – в 5 и 6 лет, и к концу этого срока определился с инструментом На тот момент мы переехали, и местная муз школа есть только в формате 1 занятие в неделю плюс сольфеджио В 7 лет он начал скрипку и у него отличные результаты Правда сейчас к 13 годам он слегка обленился и репетирует меньше количественно – преподаватель сразу замечает Да, перед концертами репетиций больше, плюс групповые репитиции добавляются Младший сразу начал здесь, отходил год на сольфеджио без инструмента, и потом только определился с инструментом. Тут нам пришлось взять несколько частных уроков фоно и скрипки – чтобы он решил, что ему интереснее Выбрал пианино – и ттт у него хороший прогресс То ли те частные уроки помогли, но его выступление на концерте зимой было на уровне 2го года обучения, а не первого (это не мое мнение, это директор муз школы так сказала) Но конечно без самостоятельной работы дома никуда И он энтузиаст, играет практически каждый день минут по 20-30 минимум С другой стороны, в городе можно заниматься при консерватории – это инструмент 3 раза в неделю плюс сольфеджио плюс еще какое то занятие по выбору (хор, муз культура, может еще что) Но нам не подходит т.к. далеко и нету нас столько времени
Kosh © (09.03.2015 13:03)
Прямая ссылка

в России и на западе практика муз. школ различается колоссально, поэтому сравнивать лучше ваши же, немецкие реалый. Обычно на западе нет и половины той нагрузки, что в российских школах.
Королек-птичка певча © (09.03.2015 14:03)
Прямая ссылка

тут вообще упор в учебе на самостоятельность, имхо, никто "пинать" не будет (и в спорте тоже)
Трусливый Лев © (09.03.2015 15:03)
Прямая ссылка

ага, как знакомые мамы говорят, с чем пришёл, с тем и ушёл в итоге)))))
Королек-птичка певча © (09.03.2015 15:03)
Прямая ссылка

Ну это все же преувеличение Дети же учатся, начинают с нуля и начинают играть, нарабатывают мастерство и прогресс есть Наверное при большем количестве занятий прогресс был бы быстрее и стремительнее, но и совсем сводить к нулю – это мягко говоря странно
Kosh © (09.03.2015 15:03)
Прямая ссылка

нет, я не свожу к нулю, но я общая тенденция такая - она вообще характерна для западного обучения (в музыке как минимум, но про спорт слышу такие же отзывы): если тебе что-то не давалось вначале, тебя эдва ли этому научат. А вот то, что само по себе как бы, от природы легко дается - вот тем и будут заниматься, специально же тренировать слабые стороны - нет, не будут. То ли не умеют, то ли не считают нужным, но обычно так и получается в итоге, что с чем от природы пришёл, с тем же и ушёл.
Королек-птичка певча © (09.03.2015 16:03)
Прямая ссылка

А, ясно, я не так поняла сначала фразу про «с чем пришел» И тут не знаю даже – есть ли смысл муштровать в чем –то, что не дается, если есть явные задатки в другом. Т.е. я скорее за развитие природных талантов, чем за развитие «вопреки» природным данным Но опять же – смотря о чем речь и на сколько давить
Kosh © (09.03.2015 16:03)
Прямая ссылка

логично, мне кажется
snoock © (09.03.2015 19:03)
Прямая ссылка

а мне кажется, не очень)) вернее, глобально - да, я согласна, что если данных нет, то они от упорных тренировок не появятся, НО “данные” - это обычно комплекс их многих слагаемых, и вот какой-то аспект может легко идти, а какой-то посложнее. И с точки зрения гармоничного развития лучше бы и на слабые стороны тоже обращать внимание, а не только на сильных ехать.
Королек-птичка певча © (09.03.2015 22:03)
Прямая ссылка

А какой, собственно, смысл учить тому, к чему нет особых способностей? У меня абсолютно не музыкальный ребенок и я еду его музыке учить точно, полно других занятий по интересам и способностям)))
Лимонка. © (09.03.2015 19:03)
Прямая ссылка

по моему тут вопрос не в этом. во всех областях что-то дается легко, что то сложно и приходится помучаться чтоб получилось... но помучаться стоит, иначе зачем заниматься только тем, что легко дается? может быть ребенок освоит и как раз в этом будет сильнее всего...
Бабушка Зелифя © (09.03.2015 20:03)
Прямая ссылка

Ну я применительно к музыке только говорю. Не вижу смысла мучиться с музыкальными занятиями если нет ни желания ни способностей.Научат, конечно, долбить по нотам, но зачем? У меня муж закончил муз школу, играл на баяне. При том что не было у него желания и способностей особых, но родители заставляли. Он до сих пор с ужасом все эти вспоминает и ни разу потом баян в руки не взял.
Лимонка. © (09.03.2015 20:03)
Прямая ссылка

это развивает мозги))) но конечно если ребенок совсем не хочет и не может, на фиг оно надо... попробовать стоит, но не настаивать. но думаю, тут не об этом... я вот думаю, что может зря меня не заставляли и не мотивировали, 3 года я отзанималась, а способности были... просто еще многое зависит от препода - у меня она сменилась и стала такая нудная тетка, что мне и заниматься стало неинтересно... а Артур вообще с такой и месяца не протянет...
Бабушка Зелифя © (09.03.2015 20:03)
Прямая ссылка

От препода конечно многое зависит. А мы для мозгов на шахматы пошли, уже не могу его обыграть))
Лимонка. © (09.03.2015 20:03)
Прямая ссылка

вот такие они, дети)))
Бабушка Зелифя © (09.03.2015 20:03)
Прямая ссылка

офф, ты не посоветуешь какие-нибудь ваши сайты, где нарядные летние платья посмотреть? Боден и Некст я знаю)
Королек-птичка певча © (09.03.2015 15:03)
Прямая ссылка

а я все под впечатлением от вашей программы в общеобразовательной школе. очень интересно, какой будет результат в целом по нации, когда дети, идущие по этой программе, вырастут. расскажи ,если у вас будут публиковать какие-нить исследования на тему
ЛеньТ © (10.03.2015 09:03)
Прямая ссылка

так российские муз. школы это не любительский уровень
Bina © (09.03.2015 16:03)
Прямая ссылка

вообще-то для профессиональных занятий есть спец. школы, так называемые десятилетки при Консерваториях. Районные муз. школы изначально не предполагают профессионализации, это (в идеале) приобщение широких масс к музыке. Но то, что из них в итоге получилось - действительно, учителей сверху прессуют очень сильно, и чтобы категория учительская не падала, им надо выдавать на гора лауреатов конкурсов. Что уже всяко выходит за рамки концепции общедоступного образования.
Королек-птичка певча © (09.03.2015 16:03)
Прямая ссылка

да, здесь ТАК рано не начинают серьезные занятия чем-либо вообще. Это относится как к музыке , так и к спорту. а скажи, имеет смысл заниматься сольфеджио без занятий инструментом? это вообще интересно, или может отбить охоту, если начать его без инструмента?
juki © (09.03.2015 23:03)
Прямая ссылка

зависит от педагога, отбить охоту может независимо от возраста, в котором начали))
Королек-птичка певча © (10.03.2015 00:03)
Прямая ссылка

а чем они там вообще занимаются?
juki © (10.03.2015 00:03)
Прямая ссылка

развитием слуха и базовыми понятиями из теории (длительности нот, тональности, ритм и т пр)
Королек-птичка певча © (10.03.2015 00:03)
Прямая ссылка

я не профи, но смысл есть и я очень рада, что и Эмилька, и Этьен в свое время, и Эмилькины друзья вслед за ним, сначала отходили год сольфеджио им было намного легче с инструментом, когда они уже знали и о нотах и о всяком что они там учат и уроки им нравятся и до сих пор
Kosh © (10.03.2015 10:03)
Прямая ссылка

Мы с 7 начали. Пошли на хоровое отделение+флейта. Прошли прослушивание. Гитара вроде не раньше 12 лет. С преподом 2 р.нед занимаемся. А дополнительно дома надо каждый день играть, хотя бы немного. Вот уже 2 зачетных концерта пережили по флейте, теперь по хору будет.
Мэй © (09.03.2015 17:03)
Прямая ссылка

Сын учится у частного у чителя игре на гитаре с сентября, то есть с семи лет. Раз в неделю с учителем, и каждый день дома. Сначала было трудно первый месяц, когда только упражнения приходилось отрабатывать. Для ребенка после сада трудно понять слова надо потрудиться, повторять. Ему не интересно. Интерес проснулся с первой мелодией - во саду ли в огороде. Как только мелодия стала получаться, он ее трындел без конца:-) сейчас у него в репертуате 13 мелодий, играет по-прежнему мелодии сам, а упражнения надо заставлять. По прошествии времени уже вижу, что грамотности не хватает. Есть необходимость в сольфеджио как минимум. Тоже подумываю о муз школе. Но пока вопрос с логистикой - самому ездить ему пока рано, а возить некому. Посмотрим, как дальше сложится. В принципе я на муз.школе не настаиваю, для меня важнее, чтобы сын мог получать удовлетворение от занятия с инструментом и заслуженную похвалу хотя бы от близких.
Савраска © (09.03.2015 21:03)
Прямая ссылка

спасибо, судя по всему именно с гитары, наверное, начинать не стоит. наши муз. учителя вообще не рекокмендуют начинать инструмент в первом классе из-за нагрузки в школе. пока я склоняюсь к хору. пусть учится владеть голосом. ещё у меня есть такой технический вопрос. насколько реально, что ребёнок будет заниматься дома, если никто не может проконтролировать правильность выполнения упражнений?
juki © (09.03.2015 23:03)
Прямая ссылка

про вас не знаю, у нас в доме совершенно нереально
snoock © (09.03.2015 23:03)
Прямая ссылка

меня интересует, запоминают ли дети, что от них требуется, и КАК правильно выполнить упражнение?
juki © (09.03.2015 23:03)
Прямая ссылка

строго говоря - нет)) и для этого в России всегда раньше просили родителей присутствовать, подробно записывать за учителем, что и как делать)) в системе Сузуки тоже роль родителей очень велика. Остальные - кому как повезло))
Королек-птичка певча © (09.03.2015 23:03)
Прямая ссылка

скорее нет, чем да поэтому часто оч приветствуется присутствие родителя по крайней мере первый год обучения
ккк © (10.03.2015 10:03)
Прямая ссылка

не уверена по гитаре, но мне кажется, ее с 7 лет и не дают, вроде? или на маленьких начинают играть? рука должна вырастить достаточно тоже самое с кларнетом, кстати сначала блок флейта, потом иногда маленьких кларнет - но не все преподы считают это верным, а потом уже нормальный студенческий. сомневаюсь, что будет сам это труд, причем не простой
ккк © (10.03.2015 09:03)
Прямая ссылка

зависит от мотивации и ребенка мои оба занимаются и если фортепиано я хоть как-то приблизительно могу проконтролировать, но тоже весьма условно, то скрипку не могу никак - я вообще не понимаю с самого начала, КАК он может на ней впринципе играть))))
Kosh © (10.03.2015 10:03)
Прямая ссылка

Привет, у нас во втором классе Эрик загорелся э-гитарой. Ему объяснили, что начинать придется с обычной и он начал. При том, что я скептически отнеслась, ибо у самой есть опыт муз.школы, когда мое желание очень быстро сошло на нет. В Австрии сразу за год платить надо, поэтому я дала ему время подумать, чтоб осознал всю важность) он решился, ну и начал. Занятия были раз в неделю 45 минут он еще с одним мальчиком. За год никаких особо успехов не наблюдалось, но желание учиться у него не пропало, но и дома занимался он абы как. После переезда я думала, он и не вспомнит,но ребенок настаивал. Мы нашли частного учителя и берем раз в неделю урок по 30 минут. Платим в 2 раза больше, но за 3 мес.с этим учителем он научился больше чем за 10 месяцев) Мне кажется, если ребенок хочет именно гитару, пусть пробует. Мой зведой не будет, но база уже есть, и если еще пару лет в таком духе продолжит, это ж останется навсегда. Как с языком иностранным, если есть основа, то поднять уровень уже несложно))
Кушельмауз © (10.03.2015 16:03)
Прямая ссылка

спасибо ))) мне важно, чтобы у ребёнка развилось представление о мызыке, о звезде я вообще не думаю, имхо тут надо одному из взрослых посвятить себя цели сделать ребёнка звездой. я пока преследовала идею государственной школы, но подумаю насчёт частных уроков. пока скорее всего сын пойдёт в хор (если не будет сопротивляться).
juki © (12.03.2015 00:03)
Прямая ссылка

Мои - самоучки. Дочка попросила гитару и сама сталу учиться. Где-то полгода трынькала и бросила. Потом сын заинтересовался лет в 15. Играл года два, у него хорошо получалось. Но ему нравится добиваться. Когда стал хорошо играть, без напряга, тоже бросил. Играл каждый день по 2-3 часа.
Кагги-Карр © (10.03.2015 10:03)
Прямая ссылка

дочь с 6 лет занимается вокалом, 3 занятия в неделю, 1 час - вокал, 1 - хор, 1 - сольфеджио в неделю, слава богу дома занятий не требуется, только если песни поучить, но это мелочи. Все прелести муз.школы мы осознали, когда во 2-м классе дополнительно пошли заниматься на фортепиано, это 2 часа в неделю занятия с педагогом и практически каждый день примерно по часу - занятия дома на инструменте + теория. Вот это застрелиться. По фортепиано пока особых результатов нет, кроме как песни подбирает самостоятельно, а по вокалу регулярно занимаем первое место, но пока хором, сольно очень стесняется и может закрыть голос, как будто его нет, хотя есть несколько сольных песен
Freya © (12.03.2015 16:03)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору