Форум > Архив "Дети в школе" > Ноябрь 2014 года > стихи наизусть |
стихи наизусть
Как ваши дети учат или учили стихи в первом-втором классах? Сами или с вашей помощью? какая у вас или у ваших детей, вообще, система?
У нас пока я читаю ей, она повторяет за мной (и так много-много раз:), но что-то я прихожу к выводу, что для длинных стихотворений такая система малоэффективна.
Найра © (19.11.2014 16:11)
Прямая ссылка
Найра © (19.11.2014 16:11)
короткие я читаю один раз, он повторяет раза 2-3
длинные точно также, но частями. потом повторяет весь стих
Bina © (19.11.2014 16:11) Прямая ссылка
Bina © (19.11.2014 16:11) Прямая ссылка
в 1 классе учили вместе, сначала он читал раза 2-3, потом я читала, пропуская слова некоторые, ну то есть 3 слова я, 2 он и так пока не запомнил.. Теперь уже сам учит;)
Kuschelm © (19.11.2014 17:11) Прямая ссылка
Kuschelm © (19.11.2014 17:11) Прямая ссылка
сам учил - читал, закрывал книгу и пытался рассказывать, смотря в текст. Обычно на 3-4 дня задавали стих, как раз 2-3 вечера прочитал-рассказал и запомнил. А у меня другой тип памяти, я длинные стихи переписывала - и запоминала
Джейн Тлл © (19.11.2014 17:11) Прямая ссылка
Джейн Тлл © (19.11.2014 17:11) Прямая ссылка
О, вот может надо попробовать сначала с ней немного учить, а потом, чтобы она сама смотря в текст повторяла-доучивала.
У нас основная проблема, что занятие русским один час в неделю, ходит на занятия она с удовольствием, но читать или писать по-русски - только под дулом пистолета :(
Найра © (19.11.2014 18:11) Прямая ссылка
Найра © (19.11.2014 18:11) Прямая ссылка
конечно ей сложно - и буквы другие, и правописание мозг сломаешь :) 1 раз в неделю еще и забывается от занятия к занятию наверно?
Джейн Тлл © (19.11.2014 23:11) Прямая ссылка
Джейн Тлл © (19.11.2014 23:11) Прямая ссылка
Прочитать целиком, потом учить по четверостишиям или чуть бОльшим кускам.
Felicity © (19.11.2014 18:11) Прямая ссылка
Felicity © (19.11.2014 18:11) Прямая ссылка
Точно так же )
Чуда © (19.11.2014 23:11) Прямая ссылка
Чуда © (19.11.2014 23:11) Прямая ссылка
Вначале я учила детей определенной тактике, потом сами учили. Сначала учили четверостишие, а потом повторяли по одному, по два, по три.
Кагги-Карр © (19.11.2014 20:11) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (19.11.2014 20:11) Прямая ссылка
записываю на планшет или сд и ставлю нонстопом раз 20 подряд, потом пауза неск часов, второй сеанс и спать, на утро от зубов отскакивает :) и так с трех лет. до трех он выучил целый диск Барто просто фоном слушая и учась говорить.
Лама © (19.11.2014 21:11) Прямая ссылка
Лама © (19.11.2014 21:11) Прямая ссылка
какая интересная система!
Найра © (20.11.2014 12:11) Прямая ссылка
Найра © (20.11.2014 12:11) Прямая ссылка
с сыном учила так: читала ему 2-3 раза медленно с интонацией, потом по столбцам учили. пару раз достаточно было прочесть, он запоминал. у дочки в школе наизусть ничего не учат
Н@тк@ © (19.11.2014 22:11) Прямая ссылка
Н@тк@ © (19.11.2014 22:11) Прямая ссылка
по строчкам
1
1-2
1-2-3
1-2-3-4
и так до конца
со слуха - это надо реально слухачем быть
большинству надо визуально еще
Dezi © (20.11.2014 00:11) Прямая ссылка
Dezi © (20.11.2014 00:11) Прямая ссылка
я своему свою систему объяснила и ему вроде она понравилась
в первом четверостишии учишь каждую строчку, отом две первые вместе, две вторые вместе, потом все четыне вместе, потом следующие четверостиие так же, потом два четверостишия вместе, три и т д
и ещё, как я поняла, моему была важна визуализация, т е в виде короткого рассказа прокрутить в голове сюжет
а т к учили много стихов из русской классики, то там было очень много устаревших слов. которые он не знал, и даже мне иногда приходилось искать значение, вот эти слова мы разбирали, связывали из звучание со смыслом. чтобы запонились сами слова, вписывали их в сюжет
т е лично мне вполне было достаточно заучить на поверхностом уровне, я хорошо запоминала
плюс мне ещё зрительная память помогала вспомнить следующую строчку
а ребёнку моему нужно было ещё и как бы всю историю в обычной прозе сжато пересказать, осмыслить, и уже на неё наложить стихи
и мой деть ещё и ритм и рифму не очень=то улавливал, от этого ему тоже было сложнее, т к ритм и рифма сами являются подсказками) но вот не для него, учила слышать, но сам не слышал изначально
Моталка © (20.11.2014 08:11) Прямая ссылка
Моталка © (20.11.2014 08:11) Прямая ссылка
а как учила слышать рифму? у нас такая же проблема - заметила. что дочка часто пытается пересказать смысл, а не повторить в рифму
картинки мы тоже рисуем к стихам. А слова дочке иногда даже и нестаринные бывают непонятны - помню где-то год назад мы читали что-то и я уже потом поняла, что она не знаетслово "сарай", казалось бы простое слово, а нет у нас вокруг сараев :)
Найра © (20.11.2014 12:11) Прямая ссылка
Найра © (20.11.2014 12:11) Прямая ссылка