Форум >  Архив "Дети в школе" >  Апрель 2013 года >  Еще про оценки

Еще про оценки

Знаете, меня как-то очень задело обсуждение этой темы. Потому что в комментариях редко звучало, зачем, для чего на самом деле нужны оценки. Про их смысл, назначение говорилось очень мало. И почему они не нужны в первом классе - это вообще почти никто не упоминал. Зато много говорилось про соответствие требованиям учителя. Про то, что оценка должна указать ребенку, как оформлять пресловутые ЕГЭ и ГИА (а мы что, только ради них это делаем?). Девушки, милые, вы же ситуацию с первоклашкой обсуждали. Причем _старательной_ первоклашкой и еще, по-видимому, умеющей самостоятельно замечать и исправлять свои ошибки. Вы лично много таких детей в этом возрасте знаете, у которых способностей и прилежания на это хватает? Где адекватная реакция педагога, заметившего не только изначальную ошибку, но и ее исправление - то есть попытку привести свою работу в соответствие с требованиями? А неадекват - вот он: сам факт проставления оценки первоклашке, несоразмерное "проступку" снижение баллов, отсутствие комментариев с объяснением, "ориентиров" для ребенка на будущее. Не мама должна спрашивать, это учитель должен доходчиво объяснить ребенку, что он в тетради увидел. И про свой набор критериев, "эталонов" рассказать. И что надо сделать, чтобы увиденное привести в соответствие с "эталонами". Все три пункта обязательны. И еще важный пункт - подбодрить ребенка, сказать "у тебя все получится, ведь ты такой умный (внимательный/старательный/любознательный/... - и не надо здесь врать и придумывать, каждого ребенка можно за что-то реальное отметить и похвалить)". И - не забываем - это первый класс. На этом этапе нужен УЧИТЕЛЬ и вдохновитель, а не экзаменатор, и не судья. Вот, кстати, одна из статей на эту тему:
Jardin © (16.04.2013 10:04)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


Прошу прощения! Хотела сначала отдельной темой написать, потом решила просто добавить комментарий к теме ниже, но перелистнулось...
Jardin © (16.04.2013 10:04)
Прямая ссылка

да все верно ) но если учитель не идеален - тут или переводить к другому педагогу (и не факт, что другой будет идеальным) или объяснять по мере сил ребенку, что вот такие требования... и их нужно соблюдать) и мир вокруг не всегда справедлив ) можно конечно поговорить с учителем еще раз - но смысл? она вряд ли смягчит свои требования )
МариКа © (16.04.2013 11:04)
Прямая ссылка

Думаю, надо делать все - и говорить с текущим учителем (если неадекватен - то бросить это дело, чтобы не ухудшить его отношение к ребенку), и (если возможно) искать другого учителя начальных классов, наиболее подходящего данному ребенку. И, в любом случае, как бы там с педагогом ни складывалось, надо все происходящее ребенку объяснять. В том числе, что учителя и родители - люди, которые тоже могут ошибаться и быть в чем-то неправы. И не всегда из "плохих" побуждений. И не всегда их "неправота" - действительно неправота. Про каждый конкретный случай надо все ребенку объяснять. Всегда будут ситуации, когда ошибается сам ребенок, или педагог, или родители - надо помогать ребенку в этом разобраться.
Jardin © (16.04.2013 11:04)
Прямая ссылка

Вспоминаю первый класс своего сына, когда после уроков к училке выстраивалась очередь из родителей с тетрадями. Каждый добивался пересмотра оценки. И в чем смысл? Прошло 4 года, кто-то съехал сам на тройки, кто-то стал отличником, те оценки ничего не решали.
Кагги-Карр © (16.04.2013 12:04)
Прямая ссылка

Свое отношение к оценкам я написала в комментарии выше.
Jardin © (17.04.2013 01:04)
Прямая ссылка

Если не выставлять оценок, то у детей не будет мотивации к учебе.
Кагги-Карр © (17.04.2013 09:04)
Прямая ссылка

Ну разве оценки могут мотивировать ребенка к учебе? А знания и навыки педагога на что? Он что, что в годы обучения в вузе исключительно оценки учится выставлять? И положительные оценки - положительная мотивация. А если оценки отрицательные? Делать что-либо из-за страха получить неудовлетворительную оценку - это нормально? Позитивно? То резко повышает интерес к познанию? Оценка служит мотивацией совсем для другого.
Jardin © (19.04.2013 03:04)
Прямая ссылка

Именно, оценки служат мотивацией: и хорошие, и плохие. если бы оценки не ставили, то фиг бы ты заставила детей делать домашку ;) И даже если учитель - дебил, то именно оценка заставит школьника залезть в нет и найти нужную инфу.
Кагги-Карр © (20.04.2013 11:04)
Прямая ссылка

если бы пришёл педагог, я бы ему может что-то иное сказала маме сказала то, что считала нужным услышать именно ей у ребёнка там проблем нет на мой взгляд и не будет, если сама не спровоцирует у неё нервозность
Моталка © (16.04.2013 11:04)
Прямая ссылка

Понимаешь, я думаю, что маме надо как раз самую объемную картину видеть и решать больше задач, чем другим. Ей же нужно еще и мосты наводить между ребенком и педагогом, и мотивацию у ребенка поддерживать, если педагог этого не делает или делает это очень своеобразным способом, и проч. А ребенок - да, молодец, Правильно решила, сделала нужные исправления и из-за оценки уже не беспокоилась. Самая здоровая и правильная реакция.
Jardin © (16.04.2013 12:04)
Прямая ссылка

так почти все первоклашки старательные. И что? Им теперь оценок не ставить или оценки завышать? И всегда у учителей есть любимчики. И всегда учители рассказывают о критериях и не ставят оценки "от балды".
Кагги-Карр © (16.04.2013 12:04)
Прямая ссылка

Первоклашкам оценки не ставить :) Почему действия этого учителя не соответствует официальным требованиям? Сказано - не ставить, значит - не ставить :) Сам не подчиняешься требованиям - чего тогда от ребенка хочешь? :) Суть работы учителя - не в выставлении оценок. Суть - в обучении. Или словами внятно объяснить не может, поэтому оценки направо и налево выставляет, чтобы дошло быстрее? Всегда рассказывают о критериях и не ставят "от балды"?.. А вы уверены, что у всех учителей на это хватает ума и терпения?
Jardin © (17.04.2013 01:04)
Прямая ссылка

Я против того, чтобы первоклашкам не ставить оценок. И я как-то не вижу разницу между получением медалей/ звездочек и пятерок. Это в саду морковки рисуют, в школе - оценки. Учителя всегда придерживаются критериев. Другое дело, что их критерии могут не совпадать с нашими ;)
Кагги-Карр © (17.04.2013 09:04)
Прямая ссылка

Даже если их критерии совпадают с нашими, то еще есть личная симпатия-антипатия у учителей - это никто не отменял, они ж люди:-) Поэтому, за одну и ту же работу любимчик получит на бал выше:-)
Нежность © (17.04.2013 11:04)
Прямая ссылка

Смотря какой предмет. Гуманитарные предметы всегда оцениваются субъективно, а по техническим предметам сложно накинуть балл, хотя бывает и такое.
Кагги-Карр © (17.04.2013 13:04)
Прямая ссылка

По секрету рассказываю как: при проверки той же математики у учителя для любимчиков всегда найдется рядом ручка с синими похожими чернилами, чтобы тут подправить цифру, тут довести до нужного угла и т.д. У нас учитель вообще просила покупать ручки всем одинаковые одной марки, мы деньги сдавали, род ком покупал. Никак не могли понять - для чего. пока одна мама не "сдала" нам в чем суть. при этом учитель приговаривала: ну она же отличница, все знает, просто растерялась не тот ответ записала:-)
Нежность © (18.04.2013 12:04)
Прямая ссылка

У нас с таким не встречалась.
Кагги-Карр © (18.04.2013 15:04)
Прямая ссылка

у нас так выпускной диктант в 9-ом классе писали, с тем отличием только, что стержны вставили в разные ручки и отдали тем в руки, кто обязательно должен на 5 написать был - вот такой мрак
Bastet © (18.04.2013 19:04)
Прямая ссылка

всему классу раздать хотя бы справедливее а кому они там подправят на самом деле, а кому в итоге нет, в итоге все равно ясно
Bastet © (18.04.2013 19:04)
Прямая ссылка

Абсолютно согласна с вашими доводами. В нашем классе уже к концу года детям навешивали ярлыки "двоечник"-"отличник", при чем это не соответствовало действительности. Ко второго класса многие не понимали, что "тройка" - это плохо и надо стремиться к лучшей оценки. Стимула у "двоечников" тоже не было. Зато по другим предметам учителя тоже начали с первого класса разделять на эти два "подкласса", чтобы не обидеть отличников - конечно ставили пять.
Вот так © (16.04.2013 14:04)
Прямая ссылка

Не нашла в предыдущей теме "Про то, что оценка должна указать ребенку, как оформлять пресловутые ЕГЭ и ГИА" Мало того, как уже прошедшие этот этап, и зная результаты других детей, могу сказать, что оценка на балы никак не влияет! Бывает, что троечник и отличник пишут на одинаковые балы:-) Так что смысл оценки на этом фоне вообще теряется... В Вузе нужны только балы ЕГЭ, а в аттестате у тебя могут стоять сплошные трояки: никого это не волнует. Про началку - я бы вообще там отменила оценки. Зачем? Они нигде, ни на каком этапе не учитываются, тогда почему их ставят??? Только ярлыки навешивают.
Нежность © (16.04.2013 16:04)
Прямая ссылка

у нас в первом классе ставили звездочки: красная - 5, синяя и зеленая - 4 и 3 вроде и не оценка, но и какой-то показатель, и стимул со второго класса были уже отметки костяк отличников и ударников уже в 3-4 классах во всей параллели сформировался (в той теме не учавцвовала, но категорически не согласна с той учительницей)
Bastet © (16.04.2013 19:04)
Прямая ссылка

Я школьные оценки оценки с баллами ЕГЭ никак и не связываю, этого в моих комментариях не было. Сейчас оценка - это восприятие результатов работы ученика конкретным учителем, не более того. И все же текущие оценки учителя, на мой взгляд, нужны (кроме начальной школы). Только, в идеале (!), их назначение я вижу не в том, чтобы отражать реальный уровень знаний и умений ученика на каждый момент времени, а в том, чтобы задавать для него вектор обучения - как фарватер для корабля прокладывать. Удивляюсь, кстати, как у многих учителей хватает совести гордиться одаренными учениками как плодами собственных усилий - не всем учителям для этого вообще нужно что-то делать. А вот "поднять" ученика, реально замотивировать, научить, вытащить с двойки хотя бы на тройку - вот повод для гордости, только кто ж привык троечниками, как флагом, размахивать... Пресловутые оценки мешают объективному восприятию этой трудно доставшейся победы. Я исхожу из того, что школа, на мой взгляд, должна быть не хорошо экзаменующим, а, прежде всего, хорошо ОБУЧАЮЩИМ заведением.
Jardin © (17.04.2013 01:04)
Прямая ссылка

и чо? "я стратег, а не тактик" что предлагаете-то? изгнать всех учителей? ))))))))
Dezi © (16.04.2013 16:04)
Прямая ссылка

Я предлагаю начать с нас, родителей. Задуматься о смысле хождения ребенка в школу. О том, что будет в него у голове, когда он ее закончит. Например, хотим, чтобы ребенку была присуща любознательность, уверенность в себе, ответственность, высокая мотивация к труду и т.п.? Тогда наша задача - помочь ребенку сохранить данные от рождения ему качества или, при необходимости, способствовать их развитию. В том числе контролировать ребенка так, чтобы школа не ломала его личность, лепя болванчиков "по образу и подобию", как это было бы удобно многим учителям. Контролировать - это помогать ребенку разбираться в происходящем, в тех самых пресловутых требованиях. Учить ребенка уважать учителей, но при этом формировать свое собственное мнение и вырабатывать адекватную линию поведения, принимая при этом связанную с этим ответственность. "Воспитание" родителями всех подряд учителей и настраивание ребенка против них, кстати, в мою концепцию совсем не входят. Нет смысла бороться с ветряными мельницами, нет смысла учить ребенка видеть в учителях врага. Иногда родителям удается найти с учителем общий язык, обсудить позиции обеих сторон и прийти к совместному решению. Да, идеальная ситуация, да, редка, но - бывает. Если не случилось такого счастья - тогда воспитываем только себя и ребенка, см. предыдущий абзац.
Jardin © (17.04.2013 00:04)
Прямая ссылка

попробуйте ответить еще раз - уже без демагогии что делать? о том что лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и боьным - это все знают чуть ли не с рождения только не знают - как это сделать
Dezi © (17.04.2013 09:04)
Прямая ссылка

Ну, демагогии тут и не было. Да и не все и не всем здесь показалось прописными истинами :) Мне кажется, я и здесь, и в ответе Марике (ниже) написала вполне конкретно.
Jardin © (19.04.2013 03:04)
Прямая ссылка

Это теория, увы:-) Ребенок со своим мнение - оооочень редким учителям нравится:-) Их больше утраивают те, кто не высовываются. Ох, сколько огреб сын моей подруги в началке, да и потом тоже со своим мнением... При этом пацан, чаще всего , не за себя заступался, а за одноклассников. Для примера: выходит отличница к доске. отвечает, но слабо. Учитель ставит ей 4. Выходит после нее троечница, отвечает намного сильнее. Это видят все, но учитель ставит ей 3. И если все шушукаются между собой о несправедливости, не высказывая мнения учителю, то Кирилл не молчит, он конкретно спрашивает - а почему так? На что получает ответ - потому что! еще я тебе объяснять должна. И практически все учителя его тихо ненавидели.
Нежность © (17.04.2013 11:04)
Прямая ссылка

это точно!
Кагги-Карр © (17.04.2013 13:04)
Прямая ссылка

Вы сами себе противоречите. и этот текст на 90% - пустые красивые слова. пусть даже и правильные.
ЛеньТ © (17.04.2013 22:04)
Прямая ссылка

Для меня это тоже больная тема. Дочка под моим руководством сделала однажды домашнюю работу по математике. На следующий день показала "тройку", которую поставили за работу. Стала проверять: ни одной ошибки. Но при переписывании из черновика в чистовик дочка поленилась переписать все промежуточные действия и в результате написала не весь ход работы. Честно говоря, меня возмущает то, что оформление преобладает над сутью и что работа, сделанная без единой математической ошибки оценивается на тройку. Для инфо: тема была на решение дробных уравнений с неизвесными, т.е. в калькулятор 3-x=1/2 не напишешь.
Катаринка © (16.04.2013 19:04)
Прямая ссылка

Катаринка, здесь я не в полной мере соглашусь, наверное. Для оценки работы по математике полное отражение промежуточных действий имеет значение даже при наличии правильных ответов. И это не вопрос оформления, на мой взгляд. Это такая же содержательная часть работы в этом случае. Если такое требование (писать промежуточные действия) было озвучено заранее, то повод для замечания учителя был. Другое дело, что тройка вряд ли является в этом случае адекватной оценкой. Я бы на месте педагога выяснила у ребенка, почему промежуточные действия не указаны, сам ли он делал эту работу и понимает ли он ход решения, и только после этого выставила бы окончательную оценку, снизив или не снизив балл. С обязательным напоминанием о том, что писать промежуточные действия необходимо, и в следующий раз оценка будет снижена на столько-то уже "по умолчанию".
Jardin © (17.04.2013 00:04)
Прямая ссылка

странно, что вы не понимаете, что если учитель не видит промежуточных действий, он не уверен, что ребенок в полной мере понимает, как нужно решать задания. что впрочем соответствует действительности - вы дочери помогли, она не вникла и списала практически задание и правильный ответ. если уж вы объясняете, после уберите листок с объяснениями и пусть сама решает в тетради как положено.
МариКа © (17.04.2013 09:04)
Прямая ссылка

все не осилила но чем раньше ребенок научится приспосаьливаться к окружающему миру, а не пробивать лбом стену, тем лучше. я не предлагаю мучить детей у зверей-педагогов.
ЛеньТ © (16.04.2013 22:04)
Прямая ссылка

Приспосабливаться? Вы именно это хотели сказать? Что скажут - то и делай, не вякая? Мое мнение - нам, родителям, надо учить ребенка уважать одни требования и критически подходить к другим требованиям. Ребенку трудно оделить "одни" от "других", мы должны помогать в этом разбираться. Чем раньше, тем лучше.
Jardin © (16.04.2013 23:04)
Прямая ссылка

Вякать надо не языком, а делами. Сделай задание без помарок, и будет отличная оценка.
Кагги-Карр © (17.04.2013 09:04)
Прямая ссылка

надо учить 6-7-летку вякать? это круто. если Вам что-то не нравится в учителе, то Вы либо его меняете, либо "вякаете" на него сами в рамках своего воспитания. но при этом ,если требования не меняются в результате Ваших вяков или новый учитель оказался круче прежнего, ребенок все равно должен выполнять требования педагога. т.е. приспосабливаться.
ЛеньТ © (17.04.2013 22:04)
Прямая ссылка

"Вякать" в моем контексте - это учить ребенка разбираться в требованиях, осмысливать их, задавать вопросы "почему?" и "для чего?", а не просто тупо пререкаться с учителем в случае несогласия с его требованиями. "Вякать" на учителя я родителям не предлагаю. По поводу "приспосабливаться". Я не согласна, если "приспосабливаться" - это принимать все требования как догму, как должное, правильное, просто по той причине, что они исходят от учителя, и в любом случае бросаться их выполнять. Я согласна, если "приспосабливаться" - это понимать неадекватность каких-либо отдельных требований, воспринимать их как неизбежное зло, на которое нельзя повлиять, но все же стараться их выполнять.
Jardin © (19.04.2013 02:04)
Прямая ссылка

В самую точку. Когда моя в началке была, один умный человек мне так и сказал : самый лучший критерий оценок - это научиться приспосабливаться к требованиям учителей:-)
Нежность © (17.04.2013 11:04)
Прямая ссылка

А у нас сейчас ввели оценку - отношение к предмету, благодаря которой можно подтянуть или опустить четвертную отметку ;)
Кагги-Карр © (17.04.2013 13:04)
Прямая ссылка

Это как???
Нежность © (17.04.2013 15:04)
Прямая ссылка

В конце четверти каждый учитель ставит оценку, оценивая на свой взгляд отношение ребенка к его предмету ))
Кагги-Карр © (17.04.2013 19:04)
Прямая ссылка

Круто:-)
Нежность © (18.04.2013 12:04)
Прямая ссылка

Если считать, что цель обучения в школе - это всего лишь получение высоких оценок, то да, надо уметь точно определять критерии и стараться максимально им соответствовать, не забивая голову тем, кто и по какому поводу данные критерии сформулировал. Мне же цель обучения представляется несколько иной. Хотя я в период своего обучения в школе этого не понимала. Помню дурацкую ситуацию, когда для "красивого" окончания четверти единственную четверку (по рисованию!) "вытягивала" до пятерки. Я по собственной инициативе рисовала дома до посинения на темы, которые были в течение этой четверти, потом принесла это преподавателю. Ни любви к рисованию, ни мастерства это не прибавило, просто получила желаемую пятерку. Бессмыслица, с точки зрения дальнейших лет.
Jardin © (19.04.2013 02:04)
Прямая ссылка

Я понимаю, что эта тема не совсем для этого форума, она достаточно "вязкая" и включает в себя много вопросов для обсуждения. Спасибо всем за участие в дискуссии.
Jardin © (19.04.2013 03:04)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору