Форум >  Архив "Дети в школе" >  Июнь 2012 года >  "песочная"

"песочная"

должна сказать, что у меня детей двое - один по возрасту на "школе", второй на "песочнице". сегодня встретила барышню, с которой когда-то вместе водила младшего на развивалки. с тех пор мой ребенок посещает детсад и ничем специально я с ним обучающим не занимаюсь, а она продолжает активно заниматься развитием сына и считает сад местом, где дети нахватываются плохого. он у нее читает, считает, знает классификации о которых мой ребенок не догадывается, учит английский и т.д. вот и стала меня совесть мучить, что не права я с младшим. и решила провести соцопрос среди тех, кто может оценить результаты своего труда или безделья)). 1. занимались ли вы с ребенком ранним развитием? 2. считаете ли вы, что это благотворно отразилось на его интеллекте? 3. помогло ли это в школе (началку, наверно, не учитываем) 4. помогает ли это ему в жизни вообще. мои ответы по старшему: 1. да 2. нет (наоборот, он воспринимал все, чем я набивала ему голову именно потому, что уровень изначально был высок)) 3. нет 4. нет
ЛеньТ © (01.06.2012 23:06)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


1. Я на развивалки не водила детей. Пыталась младшего отдать на подготовку в школу - не пошло. Но я активно занималась с детьми сама. Думаю, что индивидуальное развитие дает больше эффекта. 2. Сложно сказать. Может они и без моей помощи получили бы такое же развитие. 3. Ну как развивалки в 5 лет могут помочь в школе в 12 лет? 4. конечно, нет
Кагги-Карр © (01.06.2012 23:06)
Прямая ссылка

я сформулировала плохо)). я не о методах (сама дома или "в людях"), а о том нужно ли это вообще. и если это никак не помогает в жизни (кроме 1-го класса, где программа уже полностью знакома), то нужно ли это вообще. *Лень ставит эксперимент обратный предыдущему*
ЛеньТ © (02.06.2012 00:06)
Прямая ссылка

Я думаю, что это нужно только маме - при деле и при общении ))
Кагги-Карр © (02.06.2012 00:06)
Прямая ссылка

посмотрю, к чему приведут мои НЕзанятия с малым))))
ЛеньТ © (02.06.2012 00:06)
Прямая ссылка

ставишь эксперименты? Надо просто самой развивать ребенка, общаясь и играя
Кагги-Карр © (02.06.2012 00:06)
Прямая ссылка

я только читать детям умею ,а он любит слушать
ЛеньТ © (02.06.2012 00:06)
Прямая ссылка

это тоже не мало ))
Кагги-Карр © (02.06.2012 00:06)
Прямая ссылка

НЕ любит, сорри
ЛеньТ © (02.06.2012 00:06)
Прямая ссылка

Мои дети любили, когда я им читала. Но я скорее пересказывала и обсуждала книгу, чем читала.
Кагги-Карр © (02.06.2012 10:06)
Прямая ссылка

я раньше не верила, что бывают дети, которые не готовы слушать, когда им читают
ЛеньТ © (05.06.2012 00:06)
Прямая ссылка

Нужно уточнить - а что считать ранним развитием? Без этого не очень понятно, о чем вопрос. Я предполагаю, что раннее развитие - это развитие ребенка еще до того момента, когда им займутся в детском саду, школе и т.п. Или, далее, развитие ребенка с опережением официальных программ образовательных учреждений. Т.е. не заниматься ранним развитием - это плыть по течению, пока ребенку не исполнится 3 года., а дальше им педагоги займутся в детскому саду, а потом в школе? Мы об этом говорим, да? И где грань между играми, общением и р.р.? В игру и развлечение можно превратить все, ребенок не заметит разницы :) Так что нужно еще уточнение нужно: осуществляется ли "р.р." в ходе игр и общения (т.е. абсолютно естественным образом) либо это действительно "занятия", т.е. некоторое принуждение. В первом случае это вряд ли может плохо сказаться. А вот во втором, предполагаю, что да. Вот если мы с ребенком в лифте кнопочки "считаем" или цветы на клумбе , или пальчики на руке - это игра или р.р.? Для моего ребенка это явно веселая игра, она сама по любому поводу это делает. Нет, цифр она не знает, но уже запомнила, как они звучат, поочередно показывает пальчиком и что-то при этом произносит (пока невнятно, типа "фа-фа-фа..."), она явно поняла, что это за процесс, и что должно получиться в результате. И где тут вред? Обоюдное развлечение :)) Или, например, книжки с ребенком рассматривать, вслух читать - это раннее развитие? Только надо уточнить, в каком возрасте и что именно читается/рассматривается. Есть же и книжки-игрушки-погремушки для 0+, и "Семь гномов" на весь дошкольный возраст (это просто как один пример "явно" учебных пособий). Можно "взрослого" (и не только) Пушкина ребенку читать, а можно исключительно "детскую" Агнию Барто. Занятие с любым пособием можно превратить в игру, а любую игру незаметно для ребенка превратить в интересное учебное занятие. Мне кажется, большинство мам так и старается делать, разве нет? А, вот еще момент: есть разница между "набивать голову знаниями" (пример - метод Глена Домана в чистом виде) и "учить мыслить". Вы шли по первому пути и именно от этого хотите отказаться? У меня тоже есть сомнения в целесообразности первого пути. А чем плох второй путь? И ведь есть еще эмоциональное развитие и т.п. - разве это лишнее? Что вы сейчас хотите "не делать"? От чего хотите отказаться? Извините за "поток сознания", да еще и не совсем по сути вопрос - поздно, устала уже, просто тема для меня интересная :) Я готова даже в отдельной темке это обсудить.
Jardin © (02.06.2012 02:06)
Прямая ссылка

я имела ввиду обучение (все равно в каком виде) с опережением и не собиралась обсуждать развитие маленьких детей (иначе тема была б в песочнице) ,а только его результаты у школьников. и, кстати, я нигде не писала о своих "путях"
ЛеньТ © (02.06.2012 09:06)
Прямая ссылка

Ну что вы, не обижайтесь, у меня вовсе не было цели вас обидеть или задеть - нет-нет, ни в коем случае. И вовсе не с целью дать вам совет я это писала. Я просто хотела уточнить, что вы имеете в виду - от чего именно вы хотите отказаться в случае с младшим ребенком, поэтому написала некоторые варианты.
Jardin © (03.06.2012 01:06)
Прямая ссылка

со старшим твои ответы такие же как и мои.А вот с младшей 1.да 2. сама читает и готова бесконечно заниматься с удовольствием. На следующие не отвечу так как в школу через год.Но я планирую отдавать в гимназию,потому что вижу её способности.Не хочу чтобы в обычной школе ей запороли всё желание учиться
Счастливая улыбка © (02.06.2012 11:06)
Прямая ссылка

мой старший тоже читает с удовольствием))))
ЛеньТ © (04.06.2012 23:06)
Прямая ссылка

1) занималась т.к.ей самой нравилось (я бы не водила если б не она, я ленивая :))) 2)да считаю, однако я не перегружала ее не по возрасту. А занятия по возрасту именно что развивают интеллект 3)мы пока только идем в школу, но экзамены выдржали легко и опять же если ребенок привык заниматься и ему это нравится, то надеюсь что и дальше будет как то привычка работать. 4) В смысле в жизни??? Знания помогают блеснуть среди друзей каким то интересным рассказом. Просто уметь анализировать, работать. Ну а глобально.....ну так "знание -сила" не я сказала :))))
Килька © (02.06.2012 15:06)
Прямая ссылка

Если я не поняла и имелись ввиду занятия не по возрасту-то такие занятия просто невозможны, т.к. если ребенок не в состоянии что-то освоить на данном этапе, то он и не освоит. Но вот если скажем у моей реальные способности к рисованию и в Строгановке занятия очень сложные для большинства детей 6-7 лет и не по возрасту им (проекция, рефлекс, пропорции, свет0тень и т.д), то для моей они как раз по возрасту. Тут индивидуально.
Килька © (02.06.2012 15:06)
Прямая ссылка

по моему правильнее всего задавать этот вопрос о нас самих. по детям даже школьного возраста еще ничего сказать нельзя (помогает ли это ему в жизни вообще :)) 1. лично со мной занимались, но не то чтоб много 2. интеллект дан от природы, сомневаюсь, что те занятия меня прям так развили 3. нет, я хорошо училась, но сама по себе 4. аналогично
Искра © (02.06.2012 15:06)
Прямая ссылка

2) если от рождения дан интеллект, но ребенком не занимаются-то из него как правило мало что интересного вырастает. Как пример-многие брошенные дети пьющих родителей (у них может интеллект то от рождения был, но ими не занимались). Есть исключения, когда ребенок очень любознателем и сам стремится, но это редкость. Обычно все же от родителей зависит как и куда направить его.
Килька © (02.06.2012 15:06)
Прямая ссылка

одно дело не заниматься и не сидеть с ребенком в нормальной семье с нормальными устоями и примерами перед глазами другое дело пьющая среда и родители которым до звезды дети разные вещи и на входе и на выходе
Locket © (02.06.2012 22:06)
Прямая ссылка

+1
ЛеньТ © (04.06.2012 23:06)
Прямая ссылка

1. занималась - учила читать и считать, английский с 3 лет, настольные игры на логику и память 2. да 3. да, помогло. Больше всего тем, что для него было естественным что учиться это интересно, быстро и нетрудно, надо только почитать-попробовать новую тему и тем, что память была хорошая 4. еще не знаю, но я не очень понимаю сам вопрос - помогло в жизни что? стать счастливым? или кем?
Джейн Тлл © (02.06.2012 16:06)
Прямая ссылка

1. занималась на опережение или просто занималась по возрасту?
ЛеньТ © (04.06.2012 23:06)
Прямая ссылка

я не понимаю этого вопроса. Наверно, на опережение, потому что с моей точки зрения в 7 лет в первом классе учиться читать это бред и точно мешает учебе, читать надо уметь бегло ДО
Джейн Тлл © (05.06.2012 13:06)
Прямая ссылка

у нас 7 лет - это второй класс и я, если честно, не встречала тех, кто не умел читать к началу первого.
ЛеньТ © (05.06.2012 23:06)
Прямая ссылка

о дочке говорить еще рано, а что касается сына: 1. да. занималась 2. безусловно 3. нет. ибо я ошиблась с выбором учителя и школа для нас стала ужасом несусветным 4. да. сейчас сын получает высшее образование, учиться нравится, увлечен.
Н@тк@ © (02.06.2012 17:06)
Прямая ссылка

почему ты считаешь пункт 4) следствием 1)?
ЛеньТ © (05.06.2012 02:06)
Прямая ссылка

1. не знаю, что это толком если учиться читать с года - то нет если просто заниматься, разговаривать, показывать, объяснять, то да ввобще все в игровой форме без фанатизма что дальше будет - не знаю считаю своих детей довольно хорошо развитыми но сравнивать ни с кем не собираюсь
киса. © (02.06.2012 18:06)
Прямая ссылка

1. Отчасти (я не знаю, что такое раннее, в 2 года читать не учили, с четырех где-то, но это по-моему нормальное, а не раннее, так же и счет, когда поняла, что она готова и понимает о чем речь, уже стали считать.) Англ-очень немного: основные слова, счет, стишки легкие. 2. Не думаю, это просто память работала, а интеллект не при чем. 3. Не могу сказать, не с чем сравнивать. 4. Рано об этом судить.
Faby © (03.06.2012 10:06)
Прямая ссылка

по пунктам сложно. Отвечу по существу. Старшим занималась ранним развитием много (ну сколько работа позволяла). Везде его таскала - музеи, театры, поездки. Но хорошо у него шёл только спорт. Причём ну очень хорошо - одних медалей и чашек несколько кг. Начали серьезный спорт с 3,5 лет. В плане интеллекта от раннего развития эффекта у нас ноль. Учится плохо, книг не читает (мы читаем очень много), интересует только спорт и компьютер. Младший совсем другой - он как губка всё впитывает - и школу искусств и музеи и книги. Всё ему интересно, всё хочет знать. Так что стараюсь для себя паралелей со старшим не проводить. Они абсолютно разные. И младшим всё равно стараюсь много заниматься развивашками всяками.
kanik © (03.06.2012 17:06)
Прямая ссылка

мои тоже совсем разные
ЛеньТ © (05.06.2012 02:06)
Прямая ссылка

Занимались много и всем. Считаю, что интеллект - это врожденное, а все занятия - натаскивание и элементарное сообщение информации. В школе помогал именно врожденный интеллект, так жк как и в жизни. Однако все наши школы ( музыкальная, художественная, верховой езды, хореография, театрпльная студия и тж.) помогли очень робкой от природы девочке научиться жить в социуме, дали начальный жизненный опыт, уверенность в своих силах.
фант с ай © (03.06.2012 18:06)
Прямая ссылка

а как бы ваша девочка осилила такую напузку без хорошей подготовки к учебе и школе?
Джейн Тлл © (03.06.2012 19:06)
Прямая ссылка

Так не на " развивалках" же она к этому подготовилась... Кроме того, мы летом всегда программу по русскому и математике на следующий учебный год проходили... Но главное - природные данные, а на " развивалках" их не получишь
фант с ай © (03.06.2012 21:06)
Прямая ссылка

так это и есть развивание вперед
Джейн Тлл © (03.06.2012 23:06)
Прямая ссылка

я поняла по вопросу Автора темы, что надо было обсуждать занятия в группах раннего развития с малышами... не так? кстати,о раннем развитии,- я свою дочку с года трех месяцев начала учить слогам...ну и всяким разным в играх дома занимались...а все эти школы начались с 4-х лет...
Fantom © (04.06.2012 16:06)
Прямая ссылка

а мне показалось что вопрос о подходе в целом - развивать как можно раньше (неважно дома или в кружках) или пусть ребенок сам доходит и в школе все дадут
Джейн Тлл © (04.06.2012 17:06)
Прямая ссылка

Возможно, я неправильно поняла... ведь как бывает,- внушишь сам себе смысл прочитанного и приписываешь свои мысли другому... по-видимому,именно так со мной произошло... насчет школы: я вовсе не считаю вохможным уповать только на школу!напротив,-всю жизнь считала, что школа - это общий знаменатель, на который можно сократить,и тогда те, кто только в общеобразовательной школе ,остаются ни с чем,т.е. все одинаковые...но все дополнительные занятия дополняют и развивают существенно! и сама занималась в муз.школе, языками, балет... и интересно было общаться со свестниками,кто знал что-то новое для меня, интересное...
Фантом с пропавшей автоподписью © (04.06.2012 18:06)
Прямая ссылка

Еще не хватало, чтобы балет и пианино изучали в школе ;)
Кагги-Карр © (05.06.2012 14:06)
Прямая ссылка

в школе,где я училась, у нас был урок бальных танцев с 5 по 9 класс...и еще раз в неделю урок этики и эстетики... и на очень высоком уровне уроки рисования и черчения (заслуга учителя Щеглова Евгения Сергеевича)...и на этих уроках он нам и историю изобразительного искусства успевал...а какой у нас был учитель пения!-мы на уроках на два голоса пели, и музыку слушали,и практически курс музлитературы он с нами прошел! все это было очень интересно и никому не мешало! а в школе моей дочери два раза в неделю были уроки хореографии... кстати,правильнее говорить "фортепиано" вместо "пианино"...
Fantom © (05.06.2012 14:06)
Прямая ссылка

все это должно идти факультативом для желающих, а не обязательным предметом. Говори - фортепиано, мне больше нравится - пианино. Ты же для меня не пример ;)
Кагги-Карр © (05.06.2012 15:06)
Прямая ссылка

т.е. без прохождения программы заранее летом, она бы не потянула????
Kedicik © (04.06.2012 21:06)
Прямая ссылка

не потому: у нее много времени уходило на все дополнительные школы и ей быстрее было ориентироваться и поэтому практически на домзадания минимум времени уходил... я считаю, что летнияя "прескул" способствовало... с "тянуть" проблем не было никогда и ни в чем...
Fantom © (04.06.2012 21:06)
Прямая ссылка

мне кажется что это аналогично методу постоянного привлечения репетиторов - которые дома индивидуально повторяют школьную программу уроки с ребенком
Джейн Тлл © (05.06.2012 13:06)
Прямая ссылка

я сама занималась с репетиторами перед поступлением в ВУЗ. Репетиторы не повторяют школьный куцрс,а расширяют его. От репетиторов я узнавала новые для себя способы решения, новые разделы физики и математики...
Fantom © (05.06.2012 15:06)
Прямая ссылка

но в чем тогда смысл прохождения школьной программы заранее?
ЛеньТ © (05.06.2012 23:06)
Прямая ссылка

смысл в том, что в учебном году учебный материал воспринимается легче, как уже частично знакомый, а объяснение учителя как раз расширяют тему,т.е. практически так, как это происходило у меня с репетиторами,которые расширяли базовые школьные знания... в общем, у нас это отлично работало! во всяком случае,мне не раз советовали ее сначала с 5 лет в школу отдать, потом дважды предлагали через два класса вперед перевести... в результате так и получилось, но уже в Штатах ...
Fantom © (05.06.2012 23:06)
Прямая ссылка

вот этого мне точно не понять))
ЛеньТ © (04.06.2012 23:06)
Прямая ссылка

Никогда летом с детьми не занималась. А зачем проходить заранее программу? Чтобы потом в школе дурака валять и пропустить мимо ушей что-то важное? В чем смысл?
Кагги-Карр © (05.06.2012 10:06)
Прямая ссылка

У вас свои правила в семье, у нас - свои... Вы мне не пример... кстати,о пропускании мимо ушей. Мне не раз дочкины учителя говорили, что она замечает важные детали и были случаи, что,задавая вопрос, помогала учителю, упустившему важное в объяснении...не знаю о каких подробностях речь, но мне это говорили физик и математик...
Fantom © (05.06.2012 15:06)
Прямая ссылка

да я и не ставила себя в пример ;)
Кагги-Карр © (05.06.2012 15:06)
Прямая ссылка

Ранним развитием занималась, но совершенно не маниакально: та же музыкальная школа как всенепременный пинок социальной обязаловки не практиковалась. Выхлоп дал не сидение над адаптированным учебником логики для детей, а окружение, определенная лексика дома, чтение книг, помощь в выборе литературы для чтения (в период детства, когда книги детю были не нужны), пробы танцев, таскание на английский, в изостудию, потом в художку. Лицезрею теперь кальку: сходства могло бы быть и поменьше. Изначально в рождение с IQ выше 120 не верю совершенно)
Mata Hari © (03.06.2012 23:06)
Прямая ссылка

с последним предложением соглашусь на все 120%)
МишК@ © (04.06.2012 09:06)
Прямая ссылка

а я, кстати, верю
ЛеньТ © (04.06.2012 23:06)
Прямая ссылка

Как это происходит?
Mata Hari © (05.06.2012 11:06)
Прямая ссылка

уровень интеллекта, который может достичь человек - врожденный имхо. и любые усилия или их отсутствие могут только сдвигать показатель в изначально заданном диапазоне. имхо, конечно.
ЛеньТ © (05.06.2012 11:06)
Прямая ссылка

Как тогда объяснить имбециллию, дебилизм, идиотию?
Mata Hari © (05.06.2012 12:06)
Прямая ссылка

а какое эти болезни имеют отношение к теме? и они, насколько знаю (а я не врач), развиваются в следствии повреждений мозга - внутриутробной гипоксии, в родах, в результате инфекций или травм. если человек, с прекрасными данными для занятий спортом заболеет ревматизмом или попадет под трамвай, никто ведь не удивится, что он не стал чемпионом.
ЛеньТ © (05.06.2012 12:06)
Прямая ссылка

Это не болезни. Это врожденные или _приобретенные_ (к теме) градации олигофрении. И ее причин несколько: в том числе не только наследственные, но и перинатальные.
Mata Hari © (05.06.2012 12:06)
Прямая ссылка

прости, я не улавливаю твою мысль.
ЛеньТ © (05.06.2012 12:06)
Прямая ссылка

Дочка родилась, когда о раннем развитии не трезвонили на всех углах. Однако, как то так получилось, что в 3 года она уже умела читать, причем это не моя заслуга, я с ней учила только буквы, даже не звуки, а именно буквы, но она сама поняла как их складывать в слова. Помогло ли ей это в школе? В началке учитель ее терпеть не могла, как сама она объясняла из-за ее взрослости. Вот в среднем звене все стало на свои места! Школу она закончила на сегодняшний день с золотой медалью. Про обучение сына я как то "забыла", была занята карьерой. К школе вспомнила, что сын и читать то не умеет. Ерунда! Быстро всему научился, ему повезло с учителями по жизни, видимо, что в началке были супер, что в среднем звене. Но он не так блестяще учится, как дочь. Хотя считаю, что это не от раннего развития зависит, а от желания. Если старшая приходила из школы и садилась за уроки, то сыну больше погулять хочется, уроки на потом откладывает. И это не потому. что ему сложно что-то дается, нет, все легко и просто, но вот нет желания. Может амбиций не хватает. Вообще же, считаю, что всему свое время, я противница раннего развития:-)
Нежность © (05.06.2012 12:06)
Прямая ссылка

ну а как можно достоверно оценить результаты своего труда в таком вопросе? эксперимент-то провести невозможно в принципе, два ребенка у одних и тех же родителей все равно с разным потенциалом рождаются. по-моему, единственное что можно сказать - всегда лучше попытаться _дать_ , но не рассчитывать, что если ты в кружки водил, в музеи водил, уроки делал, то детю успешная и счастливая жизнь гарантирована)) А так, ВОЗ по этому вопросу пишет, что "Предоставленные в раннем возрасте возможности для обучения в сочетании с улучшенным питанием повышают вероятность того, что ребенок будет ходить в школу и станет взрослым человеком с более высоким уровнем дохода, лучшим состоянием здоровья, более низкими показателями преступности и более низкими уровнями зависимости от социального обеспечения, чем у тех, кто не получает поддержки во время раннего развития." Имхо, это максимум, что родители могут сделать - попытаться предоставить ребенку такие возможности. Только само по себе накачивание информацией ведь малоэффективно)) Развивать нужно когнитивные способности - память, внимание, способность анализировать информацию и применять ее, воображение.
Королек-птичка певча © (05.06.2012 14:06)
Прямая ссылка

Мы на развивалки не ходим. Наша программа: Сад Детская театральная грауппа, но только потому, что она на русском и нам нужна практика. В саду у нас “свободный” концепт - воспитатели предлагают занятия, дети по желанию принимают участие. Мой деть оказался не очень в этом заинтересован, поэтому меняем сад на сад с “обязательной” программой. Задумываемся про дополнительные занятия: музыка, рисование, русский язык. На всякую логику-математику ходить точно не будем.
juki © (05.06.2012 14:06)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору