Форум >  Архив "Дети в школе" >  Март 2011 года >  "Советский" тип школы: за и против

"Советский" тип школы: за и против

Оказывается, как я узнала из заметок о круглом столе в Общественной палате, у сторонников "советского" типа школы огромная поддержка. Они говорят о том, что новые технологии, компьютеризация школ - это всё дескать не важно. Статистику о том, что в среднем по России на 19 школьников - 1 компьютер встречают равнодушно. http://tikandelaki.livejournal.com/212887.html Я же считаю, что напротив - влечение к учёбе гораздо выше, когда в ней присутствуют всякие техно примочки, вроде показа учителем фильмов, самостоятельных работ на компьютерах..
limpopo © (15.03.2011 13:03)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


Есть такой коммерческий "ВУЗ" - СГА зовется - там ВСЕ обучение на компах. Хрень полнейшая, интерес падает моментально. В учебе очень важен личный контакт, личность учителя (преподавателя), остальное - помощь. А в каком виде эта помощь - таблица Менделеева на полстены или на мониторе - принципиального значения не имеет.
Бармалей © (15.03.2011 13:03)
Прямая ссылка

+1
al © (15.03.2011 16:03)
Прямая ссылка

+2. Даже во взрослой жизни на курсах мне рассказ препода и написание на доске интереснее презентаций и тупо чтения текста с монитора.
Faby © (15.03.2011 17:03)
Прямая ссылка

+1
ЛеньТ © (15.03.2011 21:03)
Прямая ссылка


кстати да, комп дает ответы только на стандартные вопросы, и учишься “сдать тест”, имхо действительное понимание темы сильно страдает.
juki © (16.03.2011 02:03)
Прямая ссылка

Всё зависит от препода. Можно без всяких примочек так рассказывать, что ученик сидит "с открытым ртом". А нужна ли компьютеризация школы это совсем другой вопрос! Компьютеры надо изучать, т.к. это пригодится для дальнейшей работы.
Кагги-Карр © (15.03.2011 14:03)
Прямая ссылка

+100
alex © (15.03.2011 16:03)
Прямая ссылка

Я за советскую школу в смысле возврата к традиционной старой программе, разумно дополненной в соответствии с научным прогрессом. Исключение - история и обществознание. В то время учебники писали знающие предмет люди, а не те, кто хочет заработать кучу денег.
Рокотова © (15.03.2011 18:03)
Прямая ссылка

+100 не сыпь мне соль на сахар
Dezi © (16.03.2011 06:03)
Прямая ссылка

-1
ЛеньТ © (15.03.2011 21:03)
Прямая ссылка

но детям жить в современном мире, в современном информационном поле.. и куда без компьютера сейчас? конечно, это не самое главное в учебном процессе, но не маловажно быть в ногу со временем ИМХО
Буба © (15.03.2011 21:03)
Прямая ссылка

у нас в классах стоят сенсорные доски, но их используют на каждый урок учителя говорят, что повышает продуктивность объяснения нового материала и ты пы, очень довольна учитель алгебры-геометрии, для остальных сенсорная доска больше помошь в плане наглядности и удобства работы с наглядными материалами, а вообще воможности у неё знасительно шире, конечно но тут и учителя должны уметь работать с технологиями и иметь талант ну и на них же дети свои презентации демонстрируют, но это уже вообще примитивное использование, конечно) на компьютерах они работают только на информатике и допольнительных компьютерных предметах домашки иногда на компе, но гораздо чаще в тетрадях
Моталка © (15.03.2011 21:03)
Прямая ссылка

нЕ каждый урок)
Моталка © (15.03.2011 22:03)
Прямая ссылка

в школе,где моя дочь училась,- и смарт-доски, и компютерные микроскопы,и вообще все новинки... но школа и раньше,до эры компютеров, только "учитель-доска-мел" дава высококачественные знания...
Fantom © (15.03.2011 23:03)
Прямая ссылка

ну вопрос в теме как раз о другом, о _способе_ давания этих знаний наши говорят, что успевают больше народа опросить с сенсорной доской, что быстрее воспринимается новая тема и т п и это конкретные люди, которые работали и мелом по доске, т е имеют возможность сравнить мне поэтому гордые заявления, что это блажь, воспринимать всерьёз сложно дай это в помощь посредственому учителю - будет лучше, дай в помощь отличному - опять же будет лучше обсуждать по сути и нечего
Моталка © (15.03.2011 23:03)
Прямая ссылка

вовсе не считаю современные технические средства в помощ учителю блажью... с предпоследним абзацем согласна до единой буквы
Fantom © (16.03.2011 00:03)
Прямая ссылка

однозначно
Sova © (16.03.2011 00:03)
Прямая ссылка

а почему успевают опросить больше? за счёт чего? дети меньше пишут и рисуют на доске? или её проще “мыть” для следующего?
juki © (16.03.2011 02:03)
Прямая ссылка

успевают больше сделать по делу, ну грубо говоря да, меньше тряпкой махать и можно для каждого ученика за секунду вытащить на экран готовое условие задачи или упражнение, где не надо писать весь текст, а только заполнить пропуски по конкретной теме или разнести слова по разным столбцам в зависимости от орфограммы, на истории ре указкой неопределённо водить по карте, а фактически нарисовать расположение войск и т п, ну по всем предметам аналогично, цикллоны руками по карте двигать и т п
Моталка © (16.03.2011 12:03)
Прямая ссылка

Не поняла как сенсорная доска может увеличить скорость опроса? Быстрее воспринимается новая тема? Тоже под большим вопросом. Взять математику. Лучше когда учитель сам чертит фигуры и пишет примеры, чем когда появляется готовая картинка
Кагги-Карр © (16.03.2011 10:03)
Прямая ссылка

там всё это чертится невидымыми цветными маркерами, если нужно, и стирается быстро и т ы пы а если нужно готовый рисунок быстро, то в базе есть, не нужно всю перемену перед уроком готовить обычную доску
Моталка © (16.03.2011 12:03)
Прямая ссылка

А если чертить маркерами, то тоже самое по времени. Плюс только в том, что руки чистые :)
Кагги-Карр © (16.03.2011 12:03)
Прямая ссылка

не могу согласиться, там можно и без линейки задать пямую линию и будет строго прямая и цвет быстро поменять ну я не вижу смысла доказывать, достаточно один раз увидеть работу детей
Моталка © (16.03.2011 12:03)
Прямая ссылка

все хорошо в меру и с умом и конечно в ногу со временем, включая технические "примочки"
Kosh © (15.03.2011 22:03)
Прямая ссылка

все должно быть в сочетании, в гармонии: классические программы образования с современной технической поддержкой... интернет и прочие технические достижения без базы - объяснение учителя также хромоноги, как и только учитель и классная доска без современных средств ...
Fantom © (15.03.2011 22:03)
Прямая ссылка

я не вижу связи между копьютеризацией и методой преподавания. просто нынче у детей и у уничтеле появились новые инструменты. реально техно=примочки у нас в школе больше относятся к оргазизации процесса, а не как цель обучения, в основном.
Sova © (15.03.2011 23:03)
Прямая ссылка

на нашей фирме рекомендуют сначала работать карандашом, а затем уже с компом. считается, что работа непосредственно рукой более концентривована на задаче, а работа на компе происходит более рассеяно, так как отвлекают эти самые примочки - формат, разные программки, преключение с мышки на тастатуру. короче, я за то, чтобы примочки использовались процентов на 20 по сравнению с работой в тетради.
juki © (16.03.2011 02:03)
Прямая ссылка

советский тип - это вообще не имеет отношения к компьютерам учебники другие были - некоторые лучше нынешних а компьтеров тогда просто не было так что тип школы тут не при чем у нас иногда задают доклады - я даже не знала что можно на компе и что учительница таскает ноут с соой а мне проще бы так чем распечатывать детям многим нравится есть кому не нравится - когда комп сломался, сеть отрубилась ))))) к советскому типу школы то не относится относится только к учителю нас доклады изредка у одной подруги - постоянно, неск раз в неделю у другой ни разу не было зато вечно они в поиске каких-то малоивестных рассказов, которых и в бибилиотеке не всегда найдешь
Dezi © (16.03.2011 06:03)
Прямая ссылка

не путайте стандарт образования и техническую базу
Цербер © (16.03.2011 10:03)
Прямая ссылка

Вроде компьютеризацию школ и отмену несоветского типа никто вводить не собирается, об чем тогда беспокойство?
Ник это я © (16.03.2011 10:03)
Прямая ссылка

были в "советских" школах компьютеры, но другие ))) и информатика была. я училась. ничего плохого не вижу
ПряНик © (16.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

у нас информатика была не оч интересная системы исчисления, написание простейших программ аля "звёздное небо", и один выезд в компьютерный класс куда-то))
Моталка © (16.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

Если правильно изучать информатику, то она многим не интересна ;) А если на информатике в игры играть, то нравится всем ;)
Кагги-Карр © (16.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

ой не скажи, у наших ОЧЕНЬ интересные учебники по информатике! я правда иногда ощущаю, что у меня ум за разум зашёл, их читаючи)))) сложновато мне въехать
Моталка © (16.03.2011 12:03)
Прямая ссылка

подросла ты уже!
ПряНик © (16.03.2011 12:03)
Прямая ссылка

мне уже всё, уроки проверять слабо мозг усох и старое-то не всё помню
Моталка © (16.03.2011 12:03)
Прямая ссылка

а я как раз начала развивать заново ) второй раз во второй класс
ПряНик © (16.03.2011 12:03)
Прямая ссылка

ну вот всё кроме русиша я могу ещё, если теорию почитаю, и мне даже интересно но проверка русского меня бе-еесит хорошо ребёнок самостоятельный не злоупотребляет и вообще его заело, что русский никак на 5 не вытянет, и сам бросил на него все силы и вытянул, я умыла руки от русского))
Моталка © (16.03.2011 12:03)
Прямая ссылка

+1
ЛеньТ © (17.03.2011 10:03)
Прямая ссылка

ну да,та же фигня. но на уровне того времени было нормально. это с теперешней позиции было смешно.
ПряНик © (16.03.2011 12:03)
Прямая ссылка

мне кажется, что у меня информатика вообще была полгода.. потому что я помню всего несколько тем, которые мурыжили долго и было оч скучно) и потом венец занятий - каждый на настоящем компе написал прогу и увидел своими глазами это "звёздное небо" которое тогда на всех компах было заставкой хранителем экрана )))
Моталка © (16.03.2011 12:03)
Прямая ссылка

мы чето другое делали.я помню наши компы в угловом кабинете замерзали зимой и выдавали неверный результат... но это так,лирика )
ПряНик © (16.03.2011 12:03)
Прямая ссылка

ну вы продвинутые всё равно! а у нас ещё была экскурсия на завод, где стояли эвм размером в рефрежиратор и они работали на перфокартах))) ещё помню писали команды, как жуку пройти по лабиринту, смешно сейчас вспомнить
Моталка © (16.03.2011 12:03)
Прямая ссылка

я ходила в вечернююю школу,где мой папа компы как бы сказать... обслуживал что ли... ну и компы там были!!! как рояль
ПряНик © (16.03.2011 12:03)
Прямая ссылка

)) ага а залы вычислительные какие-то катакомбы мне напомнили)
Моталка © (16.03.2011 12:03)
Прямая ссылка

техническое оснащение зависело от школы в одной шитьем занимались, информатика была только в старших классах на Агатах в другой был компьютерный класс и бейсик в третьей был паскаль на ямахах и был класс робототехники
Цербер © (16.03.2011 12:03)
Прямая ссылка

ох какое у нас было шитьё)) свою учительницу по Труду вспоминаю как настоящего энтузиаста у нас было прекрасное домоводство с шитьём и готовкой (по полгода) и кружки по рукоделию под её патронажем, тогда было можно перечислять денги в фонд мира, лучшие работы продавали и помогали нашим зарубежным друзьям))))))
Моталка © (16.03.2011 12:03)
Прямая ссылка

ой, свое домоводство с ужасом вспоминаю((((( выкройки на газетах и ножные зингерыыыыыыыыыыыы...
Микроб © (16.03.2011 12:03)
Прямая ссылка

Кучеряво жили:) У нас были ручные "Подольски":)
Бармалей © (16.03.2011 13:03)
Прямая ссылка

кому что ещё из советско
Моталка © (16.03.2011 13:03)
Прямая ссылка

..из советской школы вспоминается? мне - пионерия вот пожалуй для меня первое, что на ум приходит как определяющий фактор а не технологии)
Моталка © (16.03.2011 13:03)
Прямая ссылка

Хорошего много вспоминается - как ходили к 9мая приглашать ветеранов в школу (по списку), среди них оказался одинокий совсем больной дед - так и после того, как школу закончили, к нему все равно ходили - по три раза в неделю - сходить в магазин, прибраться, супчику сварить. И никто ведь не заставлял, более того, никто из учителей и не знал:) Походы, курение в подсобке у трудовика, первый раз принятый алкоголь, пронесенный на "чаепитие" на НГ ликер амаретто:) Cлеты пионерские, ну и прочая всякая чушь)))))
Бармалей © (16.03.2011 14:03)
Прямая ссылка

как хорошо про старичка, а!))
Моталка © (16.03.2011 15:03)
Прямая ссылка

мне еще вспоминаются жуткие дежурства по школе, где надо было драить линолеум тряпками из мешков. ранние зимние политинформации нулевым уроком. засранные туалеты. короче, нет у меня ностальгии по школе))))))
Микроб © (16.03.2011 14:03)
Прямая ссылка

а военная подготовка?
Моталка © (16.03.2011 15:03)
Прямая ссылка

у нас был хороший военрук, на зимние и весенние каникулы возил нас по городам-героям)))) весенний Крым, Баку и Одессу я увидела благодаря ему.
Микроб © (16.03.2011 15:03)
Прямая ссылка

У нас в выпускном классе надо было сдавать три экзамена по выбору - одним из них ВСЕ выбрали НВП. И он был последним. Стоит ли удивляться, что когда учеников "В" класса с фамилиями после "К" вызывали в кабинет, от них уже изрядно попахивало шампанским?
Бармалей © (16.03.2011 15:03)
Прямая ссылка

у нас экзамена по НВП не было. зато были городские соревнования на стадионе по бегу с носилками и еще чем-то. мне везло -благодаря мелкому весу я всегда была *раненым*, меня таскали туда-сюда. и главное было -не вывалиться)))))))
Микроб © (16.03.2011 15:03)
Прямая ссылка

ничего себе а дисциплина? а вот поставили бы двойки??)
Моталка © (16.03.2011 15:03)
Прямая ссылка

они же не враги себе /учителя/))))
Микроб © (16.03.2011 16:03)
Прямая ссылка

а у нас были полноценные учения ГО в младших классах в ватно-маревых повязках мы рысью неслись из школы к заботливо вырытому н-ное количество лет назад рву, где скрывались от лучевой атаки и газов я в те годы переписывалась с девочкой из ГДР и когда я ей описывала мои школьные будни, мои родителя в корчах стонали от смеха, предвкушая реакцию на том конце
Моталка © (16.03.2011 15:03)
Прямая ссылка

учеба не только "информатикой" определяется и все претензии к советской школе обусловлены отнюдь не этим. Очень много стало того, что мне лично не нравится. Меньше заданий, зато больше уроков, причем таких, которые нужны не всем и наоборот. Например, у нас в школе нет уроков труда, зато есть риторика, словесность и психология. И это в 5-м классе, например. Да, информатика, есть. Я не против нее, отнюдь. Просто хотелось бы, чтобы девочки учились шить и готовить тоже, а мальчики - вбивать гвозди. Чтобы не получилось, как у моей знакомой, которая поехала работать в Штаты (перегорела лампочка, она не смогла ее купить в магазине, т.к. нужно вызывать электрика - там никто !!!! не меняет лампы самостоятельно). Не хочу, чтобы у нас также было.
Wist © (16.03.2011 15:03)
Прямая ссылка

А я как-то против шитья и вязания для девочек, оставила бы только готовку. Может добавила бы дизайн и стиль. Кто сейчас сам что-то шьет?
Кагги-Карр © (16.03.2011 15:03)
Прямая ссылка

уж точно не обязательно годами изучать моделирование выкроек и декоративные стежки) когда время на учёбу так дорого и ограничено, объём знаний приличный надо освоить
Моталка © (16.03.2011 15:03)
Прямая ссылка

конечно. научили пуговицу пришивать и хватит ))
Кагги-Карр © (16.03.2011 15:03)
Прямая ссылка

а я бы и готовку отменила во-первых, в такой многонациональной стране как россия у разных народностей и религий разные ограничения в еде ну и вообще это не дело школы - учить забивать гвозди и готовить. пусть знания дают
Strawberry © (17.03.2011 00:03)
Прямая ссылка

+10000
zwetik © (17.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

Ну обучение готовке хотя бы оправдано. А тратить время и нервы на никому не нужное шитье, вязание, вышивание... ((
Кагги-Карр © (17.03.2011 15:03)
Прямая ссылка

а если лампу нереально даже купить, что толку от умения её менять) у нас в средней школе по стандарту на все естественные науки 5 часов в неделю, вот это действительно огорчает, учебник биологии выглядит как энциклопедия для дошкольника, много картинок, а вообще инфы - с гулькин нос когда я в шоке от него зашла на огонёк к завучу, она с прискорбием разделила мои чувства, но больший объём знаний не влезает в официальную сетку уроков в результате этой порнографии сейчас дойдя уже до анатомии человека дети учатся фактически сами, готовят презентации по всем темам в качестве домашнего задания, источники выбирают самостоятельно, полный раздрай на мой взгляд
Моталка © (16.03.2011 15:03)
Прямая ссылка

19 лет в Штатах живу - НИКОГО не знаю, кто электрика вызывает лампочку поменять.
Sharpie © (16.03.2011 18:03)
Прямая ссылка

Да и лампочки продаются в любом более-менее крупном продуктовом магазине. Про хозяйственные магазины вообще молчу.
Sharpie © (16.03.2011 18:03)
Прямая ссылка

сейчас тебе расскажут знающие люди, какие американцы тупые:)
Strawberry © (17.03.2011 04:03)
Прямая ссылка

вот точно чего бы я не хотела, это чтобы моя дочь училась в шкоел готовить и шить!!!! низачто!!! никому это не нужная потеря учебного времени. лампочки либо дано либо нет, вне зависимости от уроков труда. в этом меня убедила жизнь с великим множеством примеров и показала, что это далеко не самое голавное в жизни
zwetik © (17.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

было убожество:( доску мыли сладкой водой - тогда мел лучше писал по физике показывали какой-нибудь фильм раз в году - это было целое событие хотя учителя в большинстве своем были знающие и программа общирная, но вот технические оснашение просто убогое:( я не представляю, как в наше время ещё можно сомневаться, нужно это все или нет. 21 век млин:(
Strawberry © (16.03.2011 17:03)
Прямая ссылка

в моей советской шкоел и компкласс был с нормальными компьютерами, и видео во всех классах профильных. странно. просто, как всегда, от школы, наверное, зависело
zwetik © (17.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

А в нашей школе было прекрасное оборудование. И таких лабораторий по химии и физике, которые мы имели, в нынешней школе сына нет. Хотя она вся из себя продвинутая. Одни компьютеры. Лучше бы они сделали хорошую химическую лабораторию для интересующихся. А глаза за компами можно и дома портить.
моё мнение © (17.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

сразу такие воспоминания нахлынуи при словах химическая лаборатория! как же я любила все эти опыты
zwetik © (17.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

только за, ибо в советской школе все было задествовано на учителях-учениках и их живом общении,а не тыканьи в кнопочки. только в живом процессе развивается умение быстро, не зависая, мыслить, отвечать, строить диалоги, полилоги и дискутировать не подбирая слова. если компьютер не дозирован в жизни ребенка, то в конце имеем асоциального в лушчем случае ботана. в худшем неуча, который не способен контактировать с другими людьми живыми и выражать ясно свои мысли бещ "пыщ,пыщ, ололо"
zwetik © (17.03.2011 11:03)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору