Форум >  Архив "Дети в школе" >  Декабрь 2010 года >  Задачи

Задачи

Имеется проблема в решении задач. Или сказать точнее, в понимании их. Примеры щелкает как орешки. Таблица умножения от зубов отскакивает... Но задачи - тушите свет. Она из просто не понимает. Уже и рисовали, и и подручного материала складывали... толку ноль. А ведь 4-й класс уже... Дайте советы, пожалуйста,может есть какие секреты, как научить ребенка из понимать.
задачи © (13.12.2010 17:12)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


пересказывать текст? что значит - не понимать? там же в 4 классе легкие задачи?
Кагги-Карр © (13.12.2010 17:12)
Прямая ссылка

Не понимает, что делать с данными. Складывать? Делить? Не может объяснить суть задачи. Глазами хлопает и молчит. Про пересказывать попробуем.
задачи © (13.12.2010 17:12)
Прямая ссылка

ну начните с малых цифр. Как разделить 2 конфеты между двумя учениками? И дальше увеличивать трудность. У нас это как игра до школы была еще.
Кагги-Карр © (13.12.2010 17:12)
Прямая ссылка

тоже самое...Был забавный случай. Дочке года четыре...за столом мои родители, брат,приехавшие вечерком... я купила пирожных, а мужу попались свежайшие теплые бублики... сидим за чайным столом...даем дочке задачу: поровну поделить пирожные на всех... за столом 6 человек.Она делит на 5 частей и раскладывает перед всеми, кроме своего папы и объясняет:"А папа бублики любит!"
Fantom © (13.12.2010 17:12)
Прямая ссылка

и если транспорт - то сначала машина едет со скоростью 1 км в час и сколько проедет за 1 час? а за 2 ? и тп
Джейн Тлл © (14.12.2010 12:12)
Прямая ссылка

да!
Кагги-Карр © (14.12.2010 12:12)
Прямая ссылка

объяснить суть вы должны, а не она разложите ей по полочкам а еще попробуйте найти ей репетитора, для начала можно попытаться дополнительно один на одни позаниматься с ее же учителем, если не даст результата - ищите репетитора
Моталка © (13.12.2010 22:12)
Прямая ссылка

Ставьте в быту задачи, в которых требуются вычисления. сколько надо купить яблок, если мы ходим в магазин по суббота и покупаем на всю неделю, если папа съедает в день по полтора яблока, мама по два, тебе надо три яблока в день... Сколь на неделю надо яблок? я сама себя все время ловлю, что решаю такие бытовые задачи...Вот летом плавала в бассейне по диагонали и вычисляла по теореме Пифагора расстояние... Или хожу по горам, разной крутизны бывают горки... вот я вычисляю "градус"... или, побродив по горам-по лесам пару часов, вычисляю пройденное расстояние... В быту очень много ситуаций, когда нужны вычисления.
Fantom © (13.12.2010 17:12)
Прямая ссылка

может она пугается, ожидая что все не понятно и все равно не получится? попробуйте разбивать с ней задачи на подзадачи (на те же действия)? решайте за прошлый год, что б она себя начала уверено чувствовать?
ЛеньТ © (13.12.2010 17:12)
Прямая ссылка

в задаче важно понять, что ДАНО и грамотно это записать и вообще оформить условие, тогда все решение как на ладони видно может 5й не понятны предлагаемые программой алгоритмы, попробуйте дать ей поразмышлять самой, у меня ребенок один тип задач решает методом, который я немного понимаю, пока он его объясняет и показывает, но потом повторить не могу), но учительница его сособ одобрила и разрешила решать, как ему понятнее
Моталка © (13.12.2010 18:12)
Прямая ссылка

даем. складывает километры с килограммами только так.... каждый раз словно и не учили....
задачи © (13.12.2010 18:12)
Прямая ссылка

а уравнения тоже как орешки?
Bastet © (13.12.2010 20:12)
Прямая ссылка

пусть рядом с каждой цифрой пишет единицы измерения, чтобы было наглядно видно, что км и кг сложить нельзя и фообще сначала формулы, потом цифры
Моталка © (13.12.2010 22:12)
Прямая ссылка

формулы и цифры - одобрям! сама так же учу, а вот с единицами измерений...не факт! даже старшекласники летят на этом...
UPU$H@ © (13.12.2010 22:12)
Прямая ссылка

если правильно учить, то никто не летит.
Кагги-Карр © (14.12.2010 10:12)
Прямая ссылка

ну объясните тогда мне факт: почему в классе есть успевающие и не очень?!!! и почему у нас не одни математики???
UPU$H@ © (14.12.2010 15:12)
Прямая ссылка

в нашем классе по математике успевали абсолютно все! Хотя по другим предметам двоечников хватало. Помню, как в 7-ом классе к нам пришла новенькая, которая не знала таблицы умножения, так математичка с ней после уроков отдельно занималась. Экзамен сдали все! Ни одной двойки!
Кагги-Карр © (14.12.2010 15:12)
Прямая ссылка

что прям у всех-всех пятерки были?
UPU$H@ © (14.12.2010 15:12)
Прямая ссылка

двоек не было )) Но тройка у нашей математички дорогого стоила. Все троечники получали на вступительных в ВУЗы не меньше четверки ;) А если бы не бойкоты многих (принципиально не учили), то она бы их и выше вытянула.
Кагги-Карр © (14.12.2010 15:12)
Прямая ссылка

)))
UPU$H@ © (14.12.2010 17:12)
Прямая ссылка

задачи на скорость, расстояние и время? но там же всего 3 схемы (по виду неизвестного) и 3 формулы, тренировка и тренировка
Джейн Тлл © (14.12.2010 09:12)
Прямая ссылка


блин, я до сих пор вспоминаю задачи про трубы в бассейнах это ужас
Мокко © (14.12.2010 10:12)
Прямая ссылка

а у нас просто кошмарное природоведение и мрачная история - ничего нет в учебнике, дают темы для рефератов и дети потом рассказывают в классе. Все бы ничего, но на эстонском нет никакой инфо, они должны искать-читать и переводить еще потом. Мой все воскресенье переводил историю воздухоплавания (шары воздушные)
Джейн Тлл © (14.12.2010 11:12)
Прямая ссылка

ого кошмар какой но есть плюс пока переводит запомнит чем просто скачает
Мокко © (14.12.2010 12:12)
Прямая ссылка

но это так муторно и дети еще маловаты для такого перевода - ему на одном языке бы понять описания этих аэростатов, например, он неверно совсем перевел что для оболочки нужен был шел пропитанный скипидаром и каучуком, но он просто не понимает что это
Джейн Тлл © (14.12.2010 12:12)
Прямая ссылка

мда.... ерунда какая то(
Мокко © (14.12.2010 13:12)
Прямая ссылка

да, с языками тяжело (( На биологию я уже давно забила (( Еще как-то борюсь с географией и историей. Хорошо, что математика, физика, химия частично на русском.
Кагги-Карр © (14.12.2010 13:12)
Прямая ссылка

и у нас тоже самое, история такой же мрак - ноль учебника, дети учится сами и учат друг друга
Джейн Тлл © (14.12.2010 13:12)
Прямая ссылка

А наши по истории счас учат средние века, а страны называют теперешние: Польша, эстония, латвия, литва с их границами. Я своему говорю, что была Речь Посполита, куда входила вот такая территория с теперешней литвой, польшой, латвией. По их учебникам даже мне разобраться сложно ((
Кагги-Карр © (14.12.2010 13:12)
Прямая ссылка

она именно задачу не понимает и не может ее на примеры последовательные разбить? а когда она читает просто тексты, то хорошо понимает и может пересказать прочитанное?
Джейн Тлл © (13.12.2010 21:12)
Прямая ссылка

существует отличный задачник О.В.Узрорва, Е.А.Нефедова "2500 задач по математике" для начальной школы. Сейчас вроде "3000..."(у меня еще сын по нему занимался). Там задачи от простых с плавным переходом к сложным, ориентирован на отработку навыка решения до автоматизма. Попробуйте, мб поможет. Но бывает, что ребенок совсем не дружит с математикой...
UPU$H@ © (13.12.2010 21:12)
Прямая ссылка

получается, что тут не дружит с абстрактным мышлением? с арифметикой дружит и прямолинейную логику понимает, а чуть предмет отвлеченный - ффсе
Моталка © (13.12.2010 22:12)
Прямая ссылка

таких нет, кто не дружит с математикой. Есть плохие преподы ((
Кагги-Карр © (13.12.2010 22:12)
Прямая ссылка

очень даже есть!
UPU$H@ © (13.12.2010 22:12)
Прямая ссылка


задачи решаются по определенной схеме, только тренировки по каждому виду задач. Ну и учиться понимать смысл, без этого никак. а вообще она хорошо читает? иногда проблема в этом...
МариКа © (13.12.2010 22:12)
Прямая ссылка

логику развивать? и абстрактное мышление??? а раньше нормально было с простейшими задачками?
Kedicik © (14.12.2010 00:12)
Прямая ссылка

недавно решали задачу племяшке с числами мы с мужем решили ее системой сложной наумчились потом попрощу сделали объяснили имхо не поняла племяшка ниче приехали домой детям показали оказывается задача решается устно ваще)))) мы тупые)))
Мокко © (14.12.2010 10:12)
Прямая ссылка

у меня бывает, что пока я систему уравнений составляю, деть уже ответ произносит)
ЛеньТ © (14.12.2010 16:12)
Прямая ссылка

вспомнился Витя малеев мне вот кажется, что рисоватьь и показывать доступней всего но раз вы уже пробовали это то не знаю даже
Мокко © (14.12.2010 10:12)
Прямая ссылка

Пока ребенок обучается в начальной школе, его надо научить выделять в задаче условие и вопрос. Условие – это то, что известно, а вопрос – это то, что надо найти. Затем в условии и вопросе Вы выделяете главные слова. Как правило, это действия: было, приехали, купили, подарили, осталось и т. п. Но главными словами могут быть и, например, два ребенка (Маша и Миша, Петя и Сережа) или два предмета (магазины, ларьки, дома) и т. п. На этом этапе важно, чтобы ребенок образно представил то, о чем говорится в задаче. Затем надо показать ребенку смысл этих слов. Было, всего, купили, и, стало, на …больше – эти слова указывают на сложение. Продали, уехали, осталось, на …меньше – эти слова указывают на вычитание. Разложили, раздать, в … меньше – это деление. Если вопрос начинается со слов «На сколько…», то это указание на действие вычитания. Некоторые учебники по математике оперируют терминами «часть» и «целое». Было, всего, стало – эти слова указывают на «целое», а остальные слова – на «часть». Зная об этом, Вашему маленькому ученику будет проще начертить схему к задаче. Теперь, когда появилась схема, которая содержит условие и вопрос, подумайте вместе с ребенком: можно ли сразу ответить на поставленный вопрос, все ли нам известно для ответа на этот вопрос или что-то еще требуется узнать? Далее Вы помогаете ребенку выделить промежуточные вопросы в задаче. Ведь сколько ребенок вопросов найдет, столько и действий в этой задаче. Здесь важно обсудить, с помощью какого математического действия будете искать ответ на этот вопрос. Так составляется план решения задачи. Особую роль в решении задач играет заключительный анализ решенной задачи, т. е. ребенку необходимо еще раз рассказать, как он решал задачу и почему выбрал то или иное математическое действие. Предложите ребенку решить похожую задачу самостоятельно. Обсудите с ним, чем задачи похожи и чем отличаются. Как эти различия повлияли на решение задачи? Почему задачи решаются одинаково? Попробуйте дать задачу, которая будет решаться иначе. Дайте ребенку возможность подумать, почему эта задача решается, например, сложением, когда две предыдущие Вы решали вычитанием. И вот здесь почитайте http://www.zanimatika.ru/roditelskoe-sobranie/pomosch-v-obuchenii-3.html
Нежность © (14.12.2010 13:12)
Прямая ссылка

автор, ну где вы?
Bastet © (14.12.2010 20:12)
Прямая ссылка

я тут. Всем большое спасибо. Почитала. Попробуем еще побороться.
задачи © (14.12.2010 20:12)
Прямая ссылка

она когда уравнения решает икс и игрик не пытается складывать? или когда упростить выражение надо с 2-мя неизвестными а и в? может, ей так объяснить кг и км, чот как х и у и а и в разные понятия
Bastet © (16.12.2010 00:12)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору