Форум >  Архив "Дети в школе" >  Сентябрь 2010 года >  школа или

школа или

гимназия? в чем между ними различие?
vi © (17.09.2010 15:09)

Оцените автора материала. Статью уже оценили 3 чел.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 2.00 из 5.
Прямая ссылка


У нас школа с гимназическими классами. А вообще гимназия-это то, где добавлены предметы (часы) сверх стандартно рекомендованных программ Минобра.
Faby © (17.09.2010 15:09)
Прямая ссылка

понятно. спасибо)
vi © (17.09.2010 15:09)
Прямая ссылка

программа, персонал, статус
Аудумла © (17.09.2010 15:09)
Прямая ссылка

и суммы взносов
ПряНик © (17.09.2010 15:09)
Прямая ссылка

+100000!
Грейпфрут © (17.09.2010 15:09)
Прямая ссылка

и, забыла сказать, они чаще обычных школ являются экспериментальными площадками для каких-нибудь инноваций или программ
Аудумла © (17.09.2010 16:09)
Прямая ссылка

сейчас в обычных школах тоже полно разных экспериментальных программ. наша учитель вообще часто меняет программы- практически на каждом наборе
ПряНик © (18.09.2010 18:09)
Прямая ссылка

а у нас гимназия с гуманитарным уклоном, а лицей или реальная школа с математическим
Джейн Тлл © (17.09.2010 15:09)
Прямая ссылка

Вот тут есть. http://www.tlttimes.ru/blog/teach/538.html "Не существует отдельных образовательных стандартов для школ, для гимназий, для лицеев. Стандарт всюду один и всюду государственный. И понимается он как минимум содержания обучения, как те знания, умения, навыки, без которых ребенку будет трудно входить в мир, продолжать образование. Высший их уровень в каждой школе устанавливает само учебное заведение. Так чем же гимназии отличается от лицея? Бывает, что смысл слов «гимназия» и «лицей» даже учредителями этих инновационных учебных заведений различается нечетко, а порой термины просто взаимозаменяются. Но пусть вас это чрезмерно не смущает, не настораживает: не столь важно точное различение гимназии и лицея, важнее их принципиальная непохожесть на массовую усредненную школу. Если школа назвалась по-новому, значит, сделала шаг к тому, чтобы выделиться из безликой массы, чтобы приблизиться к новой сути образования. Задача лицея, как правило, — подготовка к конкретному вузу. Причем к тому именно, с которым заключен специальный договор. Иногда диплом лицея приравнивается к определенному уровню вузовского образования. Например, выпускник лицея может поступить не на первый, а на второй курс вуза. Лицей — это одна из форм фиксации уровня образования, который выше, чем школьный, но еще не вузовский. Гимназия в отличие от лицея, дает универсальное, многостороннее образование, благодаря чему ребенок имеет больше шансов проявить свой личностный потенциал. Ее задача, я бы сказал, более гуманная — обеспечить ученику возможность выбирать, куда, в какое учебное заведение идти дальше. Гимназическое образование — предпрофильное, в его содержании нет жесткой предметной специализации, оно ориентировано на внутреннее образование ученика."
Faby © (17.09.2010 16:09)
Прямая ссылка

у нас в последнее время все гимназии и лицеи опять переименовывают в школы.
Кагги-Карр © (17.09.2010 18:09)
Прямая ссылка

Отличие номер один Мало кто знает, чем по сути отличается гимназия от школы, а школа – от гимназии. Главное отличие, которое, пожалуй, сразу назовет каждый, – это сумма оплаты за учебу. Ведь ни для кого не секрет, что одно только имя «гимназия» дает учебному заведению право собирать с родителей оплату в два, а то и в три раза большую, нежели чем, если бы это была обычная школа. Гимназия – это как знак качества, невидимый штамп одобрения на первой странице аттестата. И за этот штамп тоже надо платить. Особенно при современной ситуации в образовании. Когда уже даже одно высшее считается недостаточным. А при поступлении в вузы учитывается все, вплоть до престижа оконченной школы. Отличие номер два Однако в то же время абсурдно будет полагать, что имя «гимназия» дает учебному заведению только вышеупомянутое «денежное» право. Будь оно так – никто бы туда не рвался. Имя «гимназия» – это в первую очередь учебные обязанности. И если их не выполнять, можно вскоре быть разжалованным до «школы», как это и произошло недавно в Новосибирске. Программа обычных школ ограничивается общеобразовательным стандартом. Программа же гимназий и лицеев – это еще и расширенное многопрофильное дополнительное обучение. Как правило, во многих гимназиях после 9-го класса идет разделение на профили – классы с углубленным изучением естественных наук, гуманитарных или математических. Также обязательно должен присутствовать хотя бы один общеобразовательный класс – для тех, кто еще не определился с профилем своего дальнейшего обучения. Отличие номер три Гимназия обязана иметь полный, а еще лучше – и минимальный резервный преподавательский состав. Если в учебном заведении есть только один учитель химии или трудовик параллельно замещает физрука, то сие заведение не может быть ни лицеем, ни гимназией. Особенно преподавательский штат должен быть укомплектован по таким предметам, как литература, русский язык, математика, физика и химия. Ученая степень преподавателей, конечно, тоже влияет на качество образования, но в данном случае это не первостепенно. Отличие номер четыре Иностранные языки. Обычной школе достаточно обучить хотя бы одному из иностранных языков – желательно английскому. Образовательный стандарт для гимназий и лицеев требует от них плюс еще любой другой дополнительный язык, например, французский или немецкий. Причем первый вводится уже в начальной школе, а второй – с 5-го или 6-го класса. В теории в одной группе не должно быть более десяти учеников, дабы эффективность обучения языка была выше, однако переполненные гимназические классы, в которых порой учится около сорока детей, не могут делиться на более чем три подгруппы. Но как правило на это закрывают глаза. Отличие номер пять В каждом городе при департаменте образования есть специальная комиссия, которая с определенной периодичностью обходит и обследует все средние учебные заведения. Их задача – выявить все достоинства и недостатки, показать, как надо и как не надо учить детей, сделать выводы о том, достойно ли это заведение своего настоящего звания. За особые успехи обычную школу можно сделать гимназией или лицеем (этот процесс был особенно популярен в начале 90-х), а за особые промахи можно сего звания лишить. В заключении о деле Новосибирской гимназии было сказано, что учебное заведение перестало соответствовать стандартам гимназического образования. Что именно входит в эту весьма расплывчатую формулировку, «Вестям образования» пояснила одна из участниц комиссии Ольга Геннадьевна Фокина: – У нас было много мелких претензий, которые копились годами. Основная из них – это то, что количество учащихся 8–11-х классов перестало превышать 50% от общего числа. А это важная составляющая любой гимназии. Эту проблему мы заметили еще несколько лет назад и дали время на ее ликвидацию, однако по его прошествии она осталась нерешенной. Таким образом, количество учащихся младших классов стало значительно превышать количество старшеклассников, что допустимо только в обычной школе. Отличие номер шесть Вот такой парадокс. Оказывается, старшеклассников в гимназии должно быть больше, нежели остальных учащихся. Это что ж им теперь, размножаться, что ли, дабы звание гимназии сохранить и аттестат престижный заиметь? Но обычно выход находят, конечно, в другом – администрация просто-напросто лимитирует количество свободных мест при наборе в первые классы. Таким образом на несколько следующих лет создается некое искусственное свободное пространство, благодаря которому количество старшеклассников начинает преобладать. Особенно в таких случаях помогают так называемые «новенькие», которые приходят классу к восьмому и увеличивают задел на будущее. Отличие номер семь Однако этот 50-процентный барьер действует не везде, хоть и является важным компонентом для звания гимназии. Дело в том, что в некоторых из них ориентировка идет намеренно противоположная. Тогда правило «преобладания старших» сменяется другим правилом – где «главное не количество, а качество». Эта система чем-то напоминает вузовские вступительные экзамены. Суть ее в следующем. После 9-го класса каждый ученик выбирает свой будущий профиль и сдает пять экзаменов, в число которых входят эти самые профильные предметы. После сдачи всеми девятиклассниками всех экзаменов составляется рейтинг средних баллов по итоговым оценкам каждого из выпускников. И в десятые классы проходят только те, кто в рейтинге по всей параллели своего выпуска занял место в числе первых 70–75% лучших. Таким образом за бортом гимназии остаются самые слабые и неспособные ученики (25–30%), которые, как считается, дальше просто не потянут программу обучения. Отличие номер восемь Естественно, гимназия должна быть лучше школы и по дисциплине. Сегодня практически во всех лицеях и гимназиях введены специальные формы, в которых каждый ученик должен являться на уроки. Собственная символика, логотип, гимн и автобус для всевозможных экскурсий – также атрибуты преимущественно лицеистские. В некоторых школах, конечно, тоже установлена определенная норма одежды, но это, как правило, лишь эстетическая инициатива нескольких преподавателей. Количество так называемых «трудных» детей и детей, ранее привлекавшихся в милицию, также учитывается комиссией. Внешний вид здания гимназии должен быть опрятным, в коридорах должно быть чисто и тихо, в столовой убрано и без антисанитарии. Отличие номер девять В гимназии должно быть современное компьютерное оборудование. Обязательно хотя бы один класс должен быть с доступом в Интернет. Информатика должна изучаться, как и иностранный язык– по группам составом не более десяти-двенадцати человек. Обычные же школы не обязаны обладать даже самыми простейшими компьютерными машинами, а предмет «Информатика» может отсутствовать вовсе. Отличие номер десять В чем отличие между школой и гимназией, в принципе понятно. А чем отличается гимназия от лицея? Если школа с углубленным изучением гуманитарных наук, то ей дают звание «гимназия», а если с углубленным изучением физико-математических – то «лицей». Так повелось еще с царских времен. Деноминация аттестата – Мы поступали в гимназию, и закончить хотим гимназию! – восклицают родители учеников расформированной гимназии на каждом собрании. А стоит ли так убиваться? Преподаватели остались те же, аудитории – там же. Поменялась-то всего лишь вывеска над дверью. А если школа не соответствует званию гимназии – ученики тоже внесли в это свой вклад. Ситуация вообще почти историческая и издалека напоминает деноминацию в начале 90-х, когда накопленные годами тысячи у людей в один день превратились в копейки. Скорее всего, это можно назвать деградацией. Но не в масштабе города и страны. Это деградация одного учебного заведения. А в остальном – все к лучшему. Когда гимназий много – их значение как-то приуменьшается, это перестало быть явлением редким, этим перестали дорожить. Это как университеты сегодня – ими называются теперь все бывшие институты и академии. Потому что имя престижнее. Майк БАРОВСКИЙ
zwetik © (18.09.2010 01:09)
Прямая ссылка

про лицей и гимназию не знала но мне кажется это не так - например экономический он же лицей, но он при том ни разу не физ-мат (племяш учится) а вроде во всех школах теперь два языка, разве нет? ну в Москве по крайней мере и вот еще вспомнила, Пушкинский - лицей, а он вообще гуманитарный
Dezi © (18.09.2010 09:09)
Прямая ссылка

Лицей как правило ориентирован на определенный вуз или специальность(реже).
Faby © (18.09.2010 12:09)
Прямая ссылка

о, точно, это есть инязовский - да, лицей, точно а пушкинский не знаю - что-=то там было насчет гос управления ... а есть же институт управления - не знаю счас какой и сколько их о, получается, да
Dezi © (18.09.2010 14:09)
Прямая ссылка

Угу, я училась в школе при академии,из было 2 и назывались они лицеями. А гимназия может иметь разные доп. предметы. Например у дочки есть физ-мат. класс, гуманитарный в школе.Т.е. они тупо добавляют определенные предметы и называют это гимназическими классами.
Faby © (18.09.2010 16:09)
Прямая ссылка

мой лицей был с разделением на 3 направления в старших классах. а про физруков- математиков- это прикол. даже в советское время в обычных школах физруки были именно физруки
Kedicik © (18.09.2010 17:09)
Прямая ссылка

у нас есть медицинский лицей что не гуманитарное, всё лицей сейас
Моталка © (18.09.2010 21:09)
Прямая ссылка

гуманитарное - тоже лицей к нашей школе примыкает лицей инязовский - вот уж он совершенно точно лицей
Dezi © (19.09.2010 09:09)
Прямая ссылка

у нас есть и лицей гуманитарный, называется зашибись "Лицей философии и планетарного гуманизЬма".родители тамошних учеников устали уже писать филосоВские этюды.
ПряНик © (19.09.2010 15:09)
Прямая ссылка

класс ))))))) звучит круче чем "мисс вселенная" )))))
Dezi © (20.09.2010 08:09)
Прямая ссылка

директор реализует свои амбиции))))
Микроб © (20.09.2010 10:09)
Прямая ссылка

+мульён
ПряНик © (21.09.2010 14:09)
Прямая ссылка

я училась в обычной школе,но классы у нас были с углубленным изучением: историко-литературный и физ-мат. преподы были очень сильные,кто хотел,поступил в вузы бесплатно,т.к. учили на совесть. имхо школа-это не приговор
ПряНик © (18.09.2010 18:09)
Прямая ссылка

у меня старшие классы были медицинский и математический, заведение называлось школой)
Моталка © (18.09.2010 21:09)
Прямая ссылка

+1 тоже училась в обычной районной школе в спец. классе, т.е. физико-математическом и иностранных языка тоже было 2, немецкий и английский. и поступили из нашего класса все 100% учеников в ВУЗы
Рыжик Днепр © (21.09.2010 19:09)
Прямая ссылка

Вообще, чтобы школа стала лицеем или гимназией, надо на протяжении 5 лет (в нашем городе) показывать результаты по ЕГЭ и ГИА в 4-9-11 классах выше среднего. Кроме того, надо внести какие то новшества в свое учебное заведение (ну, например, сейчас сын учится в школе, которая дает заявку на гимназию. Так там придумали зону внеклассного действия: каждый ребенок БЕСПЛАТНО может посещать любой кружок по интересам, так же любой житель нашего района это может сделать, даже если не учится в нашей школе.) Далее различие в требованиях (недавно обсуждался переход мальчика из обычной школы в лицей - учиться намного сложнее, т.к. требования выше, задания сложнее, по другим учебникам учатся дети) В нашем городе четко определено - лицей - это все же физ-мат направление (хотя и здесь(например, в лицее моей дочери) есть обычные классы с гуманитарным направление, но внимание особое руководства обращается только на А классы - там самые сильные учителя, там больше снисхождения по другим предметам), а гимназии - гуманитарное направление. Вот там не слышала, что есть мат классы:-) Отличие от обычных школ - в наборе ДОУ, ну и учителей они все же могут выбирать, как ни крути:-) Потому что из-за ДОУ там имеют возможность доплачивать учителям, ЗП выше - число желающих уить там детей тоже выше. Это не означает, что хороших учителей нет в обычных школах, и наоборот:-) Раз пошла такая тема, то выскажу свое мнение, что меня не устраивает в такой системе образования: уже к 9 классу надо четко определиться куда ты хочешь поступать (ну вот у меня не оперделилась, и разрывается по 3-и направлениям: физ-мат, филология, медицина), какие предметы изучать, и потом изменить ничего нельзя... Я была бы за то, что все пердметы даются в базовом объеме, но какие то ты выбираешь дополнительно, а так нельзя:( Т.е. дочка вот изучала физ-мат, в этом году решили перейти на изучение биол-химии, но не тут то было! На уроках алгебры учитель, на фоне других детей, просто не знала что с ними делать, они программу ВУЗа знают, в чем учитель уже забыла как разбираться:( В общем, результат - вернулись все в мат класс, и в углубленке прибавились кроме физ-мат еще и желаемые предметы - биог и химия. Нагрузка - 40 часов в неделю. И это кроме ДОУ.
Нежность © (21.09.2010 13:09)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору