Форум >  Архив "Дети в школе" >  Май 2010 года >  Религиоведение

Религиоведение

Дочь сказала, что в следующем году вводят в школьную программу. Видимо, мы в числе тех самых идиотичных 18 регионов оказались. Идея о том, что сей предмет призван прививать культурные основы идиотична сверх всякой меры. Представляю, каким корявым способом все это будет внедряться/вклиниваться/насаждаться/ в отдельных школах, все это преватится в программную промывку мозгов людей, которые в силу возраста еще не в состоянии осуществить собственный разумный выбор. По мне, очевидное нарушение конституции (хотя удивляться уже давно пора прекратить), в которой глаголется о свободе совести, которая в этом случае не означает свободы совести веры и выбора ее. Что думаете?
Mata Hari © (04.05.2010 19:05)

Оцените автора материала. Статью уже оценили 2 чел.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 1.00 из 5.
Прямая ссылка


по мне так тут родители должны быть на страже и контролировать как именно подается предмет! учитель должен быть адекватным - это главное
Н@тк@ © (04.05.2010 20:05)
Прямая ссылка

Еще немного об ОПК в школе… :) http://voiceoftheworld.livejournal.com/34485.html Однажды Вовочка зашел в школу духовно-нравственного возрождения. Внутри было чисто и красиво. Посередине вестибюля стоял мраморный бюст Иисуса Христа... Рядом со входом висел стенд с расписанием уроков. Вовочка с интересом стал читать названия незнакомых предметов из школьного курса: - Основы Православной Культуры, Богословие - для начальных классов, Закон Божий, Ветхий завет и История РПЦ - для средних, Теоретическое Основы Православия, Новый и Новейший Завет - для старших классов. Вообще у старших классов нагрузка, судя по всему, была немалая – еще плюс и Православная Биология и Православная Зоология, Библия (Основной закон), Устав караульной и церковной службы. На самом видном месте висели лозунги "Учение Христа всесильно, потому что оно верно!" и "Слава Богу!". Рядом с расписанием висели объявления: "факультатив по химии перенесен на две недели", "факультатив по физике отменен", "кружок по математике состоится вовремя, как и месяц назад", "Для зачета по Истории РПЦ всем иметь с собой конспекты работ Андрея Кураева!", 'Завтра, после вечерней молитвы прием кандидата в РПЦ в члены РПЦ". Отдельно висело красочное объявление "Сегодня в два часа пополудни в актовом зале состоится политинформация "Обострение межрелигиозной борьбы по мере продвижения в рай". Слева от входа в гардероб висел стенд "Звериный оскал международного католицизма", справа - стенд с фотографиями "Члены ЦК РПЦ". Раздался звонок, и началась перемена. Появились высоконравственные школьники. Все были в форме и в сапогах. У младших на груди были приколоты красные крестики с изображением юного Иисуса Христа; у старших - с изображением Иисуса постарше. Перемену сменило построение православной линейки. После построения личного состава зам.протоирея по политической части начал речь. Он сказал, что усилиями национального лидера отца Владимира наша страна добилась по отношению к себе уважения и ненависти во всем мире, однако международная обстановка для православия усложняется с каждым днем – мировое вражеское окружение включая Татарстан, Дагестан, Башкирию накапливают вокруг наших границ военную мощь. Президент Всея Руси и Верховный главнокомандующий Кирилл предпринимает неимоверные усилия для создания адекватного православного ответа. Освещаются не только ракеты ближнего и дальнего радиуса действия, но также запчасти к ним и инструкции по эксплуатации. По решению ЦК РПЦ за пультами управления должны находиться истинно православные в ранге не ниже кандидата РПЦ. Это уже дает неплохие результаты: во время последних пяти учебно-тренировочных пусков православных ракет "Сатана" из шахт смоги выйти уже две, то есть почти половина, а одна их них даже смогла куда-то полететь. "С божьей помощью мы обязательно добьемся безотказного действия Сатаны", - заявил в интервью Президент Всея Руси Кирилл (в миру — Владимир Михайлович Гундяев). Внутренняя обстановка также усложняется с каждым днем, продолжал замполит. Непрекращающиеся марши несогласных атеистов, противоречащих Основному Закону (Библии) – это прямое следствие антиправославной деятельности западных, восточных, южных и японских спецслужб на территории России. Каленым железом и резиновыми дубинками выжечь атеизм как пережиток прошлого, который мешает нам попасть в рай – наша первостепенная задача. Враги православия ведут постоянную подрывную работу среди населения страны, но мы не должны испытывать ни капли жалости к ним, к этой фактически горстке жалких атеистических личностей, ведущих свою антиправославную деятельность на католические и протестантские гранты. По только что поступившей информации они отравили водопровод в трех домах, хотели прорыть подземный ход от Лондона до Бомбея и подсыпали битое стекло в сливочное масло православным гражданам… Вовочке стало душно. Он открыл дверь и вышел на улицу. Там было пока еще посвежее, хотя тоже уже достаточно душновато. Где-то рядом играло радио; начался выпуск последних известий. 1 апреля 2010 года в школах введен обязательный предмет "Основы православия". "Уже?", - удивился Вовочка, стараясь надышаться – “А почему в день дураков?”.
serg © (07.05.2010 16:05)
Прямая ссылка

ну если это основы разных религий- не вижу ничего плохого в этом. если как " Слово Божие" - тут как раз нарушение
Kedicik © (04.05.2010 20:05)
Прямая ссылка

+1
Смешинка © (04.05.2010 20:05)
Прямая ссылка

+1
Винни © (04.05.2010 21:05)
Прямая ссылка

+1
Sova © (04.05.2010 22:05)
Прямая ссылка

не вижу никаких проблем в изучении культурых и исторических основ религий и неясно на сонове чего ты уже наградила школы и учителей такими... лестными эпитетами
Келен © (04.05.2010 22:05)
Прямая ссылка

Я думаю ,на основе личного опыта. У нас всякие нововведения, не подкрепленные подготовленными специалистами, идут коряво и как попало. Когда я училась в школе, нам ввели информатику, а учителей еще не было, так вел директор ,который ни в зуб ногой, а так как моя мама программист , то он часто обращался: Юля, узнай у мамы, то-то и то-то..Но фиг с нею ,информатикой... Она не так критична. А тут религия. Вопрос методов преподавания.
Винни © (04.05.2010 22:05)
Прямая ссылка

+1 хорошо что ваш учитель общался с вашей мамой, гораздо хуже когда незнайка пишет методички и требует отвечать только по ним, а в них такой бред
Н@тк@ © (04.05.2010 22:05)
Прямая ссылка

но это не значит, что предмет информатика оказался ненужным:) В конце концов, теперь есть и учителя, и сам предмет более -менее ясен. Просто начинать всегда трудно.
Соланж © (07.05.2010 08:05)
Прямая ссылка

Религиоведение уже лет 15 в ВУЗах преподают, в т.ч. в педагогических. Историки владеют материалом. Здесь на форуме уже проявилось немало родителей, изучавших этот предмет. Не сравнить с информатикой.
Ю.А. © (07.05.2010 11:05)
Прямая ссылка

Мне кажется, что подобные предметы должны преподаваться в воскресных школах и по желанию.
Мангуста © (04.05.2010 22:05)
Прямая ссылка

кстати и начиналась эта идея именно с часов, отданных православным священникам, "проповедовавшим" - ну а как иначе назвать - в школах, сейчас возможно будет иначе, тогда шуму было море, хотя практиковалось в очень ограниченном числе школ
Моталка © (05.05.2010 07:05)
Прямая ссылка


я не поняла, каким образом преподавание истоков и истории РАЗНЫХ религий будет пормыванием мозгов.
Sova © (04.05.2010 22:05)
Прямая ссылка

перегибы на местах случаются
Н@тк@ © (04.05.2010 23:05)
Прямая ссылка

ну че харда в первое время обеспечена, а потом может и намана будет но на мой взгляд ваще не за то взялись
Моталка © (05.05.2010 04:05)
Прямая ссылка

из-за всей этой идеи изначально торчали уши русской правоставной церкви вроде были разговоры, что учителя будут светскими лицами, но как это будет на правктике и кто и что будет нести в массы..
Моталка © (05.05.2010 03:05)
Прямая ссылка

там не будет преподавания истории разных религий, это ИМХО первый шаг православия в обычные нецерковные школы
Джейн Тлл © (05.05.2010 10:05)
Прямая ссылка

Почему? Вы уже программу видели?
Бармалей © (05.05.2010 11:05)
Прямая ссылка

я видела передачи по ТВ с обсуждением
Джейн Тлл © (05.05.2010 11:05)
Прямая ссылка

Я тоже:) Похоже, позиция РПЦ не проходит - иначе патриарх не стал бы заявлять, что нужно не религиоведение, а "основы православной культуры". Сейчас смотрела существующие учебные пособия для средней школы - именно история религий и т.п. Подождем, конечно, когда программы примут, без перекосов возможно не обойдется, но, думаю, в современной России волевым решением всех в православные не окрестить. Да и родители же никуда не денутся - бум следить, чем наших деток пичкают. А за РЕЛИГИОВЕДЕНИЕ как таковое - я за. Детям нужны знания о различных верованиях - меньше будет ксенофобии, которая возникает от незнания. Да и у секстантов меньше паствы - если человек будет знать откуда какая секта взялась.
Бармалей © (05.05.2010 11:05)
Прямая ссылка

а я честно не представляю где взять столько учителей, которые смогут преподавать именно историю и всех религий в школах, тк ну не вижу я терпимости к чужим религиям у людей даже интеллигентных
Джейн Тлл © (05.05.2010 12:05)
Прямая ссылка

В вузах преподают историки:) Уверенна, что и в школах на них же повесят. А главное тут - утвержденная гос.программа, где будет прописано что и как изучать - как и по любой другой дисциплине. Вменяемые учителя против программы не попрут, не вменяемых - родители ограничат.
Бармалей © (05.05.2010 12:05)
Прямая ссылка

и на все школы хватит историков? у меня в ВУЗе тоже была история атеизма и религии, я помню
Джейн Тлл © (05.05.2010 12:05)
Прямая ссылка

А они и так в любой школе есть. И от лишних часов не откажутся - деньги учителям нужны.
Бармалей © (05.05.2010 12:05)
Прямая ссылка

ааа, вы школьных учителей истории называете историками, сорри! я стереотипно никак не верю в подавляющую образованность учителей истории из средних школ
Джейн Тлл © (05.05.2010 15:05)
Прямая ссылка

не только средних, ИМХО тоже самое относится, к созахлению, и к специализированным, увы
Bastet © (08.05.2010 15:05)
Прямая ссылка

Процент учителей-недоучек не зависит от преподаваемого предмета. Но школы мы не закроем и детей в них водить будем. Или повезет с учителем, или придется объяснять самим. Есть еще варианты, но они хуже. Кажется, религиозных все-таки меньше, чем неграмотных.
Ю.А. © (08.05.2010 20:05)
Прямая ссылка

судя по Обществознанию программа это не решение всех вопросов
Моталка © (05.05.2010 14:05)
Прямая ссылка

Но повод отказаться от паники. А неадекват и по математике может быть (я вот в школе "ухватила" полусумашедшую бабу-физичку, а в институте - философа). В любом же случае вы каждый день за школьными занятиями следите? Тетради смотрите, с ребенком разговариваете?
Бармалей © (06.05.2010 02:05)
Прямая ссылка

а толку, еесли в учебнике Обществознания написано, что вот так - правильно, а вот так - нет, а я с этим не согласна, а это предмет, по которому ЕГЭ сдают! и у большинства детеё было отторжение вначале, а потом они просто абстрагировались и отвечают предмет по написанному, кривя душой или не задумываясь
Моталка © (06.05.2010 22:05)
Прямая ссылка


может если человек вообще не религиозен и ни к одной вере не пренадлежит, тогда он и будет отстранённо объективен?
Моталка © (05.05.2010 14:05)
Прямая ссылка

+1, очень редкие случаи, 1 на ... миллион (?)
Bastet © (08.05.2010 15:05)
Прямая ссылка

Давайте перечитаем здесь выссказавшихся, и Вы поймете, как сильно заблуждаетесь)
Ю.А. © (08.05.2010 20:05)
Прямая ссылка

почему? у нас в университете был предмет “история религий” вмецо атеизма.
Sova © (05.05.2010 17:05)
Прямая ссылка

подозреваю, что так оно все и обернется :(
Bastet © (08.05.2010 15:05)
Прямая ссылка

Яумаю, что Вы рано расстраиветесь... Это настолько интересная сфера, что очень велики шансы, что детям понравится это т предмет... Помимо толерантного отношения, уважения к другим,неизвестным ранее религиям, детям станут понятны сюжеты живописных произведений, опер, балетов, ... поэтические произведения зазвучат понятнее... я бы приветствовала... но, возможно, Вы сможете дополнить школьные знания, если учитель будет недостаточно подготовлен...
Fantom © (05.05.2010 01:05)
Прямая ссылка

вот КАК это все преподать????????? я честно не соображаю как это ОБЪЯСНИТЬ?
Lia © (05.05.2010 09:05)
Прямая ссылка

а зачем? вера - это иррациональное а суть религии.. ну мифы древней греции вы же читаете? ну вот и завет есть адаптированный аля мифы - для понимания сюжетов опер и живописных полотен достаточно) во взрослом возрасте если возникнет потребность в религии, они её сами прекрасно воплотят
Моталка © (05.05.2010 16:05)
Прямая ссылка

я не вижу проблемы в этом совершенно разве плохо если дети будут знать основы религии? их же не на молебны водить будут насильно
Kosh © (05.05.2010 01:05)
Прямая ссылка

у наших в рамках литературы в шестом классе очень аккуратно и по верхам прошло знакомство с мировыми религиями и в частности со священными писаниями, детям понравилось очень, вызвало интерес предмет мне представляется уместным в старшей школе, но в более широком понимании, нежели изучение религий только - у меня в 11 классе было нечто вроде истории философии и религии, мне безумно нравились эти уроки как и затем философия в вузе, в школе нам это читала учитель истории, но вот убейте не могу вспомнить, как этот предмет обозвали тогда и был ли он отдельным или венчал изучение собственно истории что будет на нынешнем религиоведении, я не представляю, радужных предчувствий нет, думаю будет поповщина
Моталка © (05.05.2010 03:05)
Прямая ссылка

Не паникуйте:) В вузах нашего региона религиоведение - обязательный предмет для всех уже лет пять - никаких проблем. История возникновения, течения, различия... Это очень светский предмет на самом деле. И учебных пособий полно, думаю и школьные на их основе будут разрабатывать.
Бармалей © (05.05.2010 09:05)
Прямая ссылка

У нас в вузе было. Если хороший преподаватель, то это интереснейший предмет.
Рокотова © (05.05.2010 14:05)
Прямая ссылка

+1
вив © (06.05.2010 10:05)
Прямая ссылка

+1
Соланж © (07.05.2010 10:05)
Прямая ссылка

В ВУЗах???
Кагги-Карр © (05.05.2010 15:05)
Прямая ссылка

Ага. Региональный компонент:)
Бармалей © (06.05.2010 02:05)
Прямая ссылка

и двано. у нас при пересторьке заменила атезим на историю религий
Sova © (06.05.2010 19:05)
Прямая ссылка

у нас и атеизма не было. Был научный коммунизм ;)
Кагги-Карр © (07.05.2010 11:05)
Прямая ссылка

у меня была история религий тоже в университете, еще много лет назад, и прекрасный был предмет и преподаватель
Kedicik © (06.05.2010 14:05)
Прямая ссылка


а я вот к сожалению настолько темна в вопросах религии что даже не знаю как и что объяснять детям... как кто выходит из положения?
Lia © (05.05.2010 09:05)
Прямая ссылка

Я объясняю на уровне своего понимания. И считаю это правильным, зачем делать из детей фанатиков?
Кагги-Карр © (05.05.2010 15:05)
Прямая ссылка

что-то обхясняю, что-то в книжках читаем - есть спец книги для детей разного возраста ну и у нас семья относительно религиозная. мои в церковь ходят, старший на катехизис записался и ходит в том году. и он верит в Бога. искренне
Kosh © (06.05.2010 14:05)
Прямая ссылка

ну вот им и помогут его...осуществить.
Lorri2 © (05.05.2010 09:05)
Прямая ссылка

Эти знания полезны и необходимы для формирования целостной картинки мира. Сейчас сыну 8, минимальные представления о религиях он имеет. Рассказываю по случаю. Думаю, школьникам освоить эту информацию не сложнее, чем остальную школьную программу. Хотелось бы увидеть учебник. Курс религиоведения охватывает не только основные религии, но и атеизм и сектанство. Навязывание определенной религии сомнительно. Веру не так просто "внедрить", особенно на столь неподготовленной почве и при таком доступе к информации. При всем моем негативном отношении к РПЦ не вижу ничего плохого в том, что нововведение идет с ее подачи. Вряд ли найдется по преподавателю-фанатику для каждой школы) Неграмотное преподавание возможно, но также как и любого другого предмета. В любом случае буду контролировать обучение своего ребенка, поправлять, объяснять, учить относиться критически к новому материалу.
Ю.А. © (05.05.2010 10:05)
Прямая ссылка

я согласна с тобой и еще представляю какие будут учебники
Джейн Тлл © (05.05.2010 10:05)
Прямая ссылка

Судите сами, вот отзыв о предмете со страницы http://www.matushki.ru/viewtopic.php?f=51&t=5058 (я выделила в отдельный абзац истинную цель преподавания): ------------------ В нашей школе мне директор сам предложил вести ОПК. И хочу сказать, что эффект от этого потрясает!!! :good: Думала сначала, что ничего из этого не получится, но все оказалось иначе!! Все кто говорят , что это бред - глубоко ошибаются. ----------- Дети из разных семей ( почти все невоцерковленные), но за три года многие из ребяток стали постоянные члены церкви и привели к Богу своих родителей. ----------- Поведение детей сильно изменилось. Они сами активно работают по этой теме (ОПК). Постоянно проводим выставки детских работ в школе. Устраиваем с администрацией по мере возможности поездки в монастыри. Вести ОПК , я считаю просто необходимо!!! Дети не просто слушают этот урок, они участвуют в нем, не боятся высказывать свои мысли и душевные томления. Они чистые душей и переживают все с необыкновенной силой! Детей надо спасать и не лишать такого блага. Слава Богу за все!!!! ---------------------- Автор высказывания - человек простой, не-политический, и прямо заявляет, ради чего вводится ОПК (не знаю, может религиоведение - это у вас другое). Так что РПЦ может в СМИ трепаться о чем угодно, а простые незатейливые матушки-батюшки правду-матку все равно расскажут :) Я не говорю, что эта женщина делает что-то плохо, но цель человека очевидна. Это совсем не забота о самих детях как таковых (и уж точно не об их родителях, которые могут быть против, но их никто не спрашивает), а именно "приведение их к Богу". Хотят дети - не хотят, осознают - не осознают, ЧТО с ними делают - пофиг. Их возраст еще несознательный, внушить можно что угодно. Главное здесь - не их интересы, а РПЦ. Мне кажется, когда ты реально заботишься о человеке, то стараешься ему дать право выбора в таком вопросе, а пока он еще не очень сознателен - стараешься ограждать от лишних идеологических промываний мозга. Если ему понадобится, он сам себе выберет веру (и наверное церковь или храм), когда станет взрослым человеком и будет полностью дееспособен и независим морально и материально. Здесь же наблюдается обратное - судя по тому, что не ЗНАНИЯ о религии (и о других тоже), и не ТЕРПИМОСТЬ к другим религиям и воззрениям, а именно ВОЦЕРКОВЛЕНИЕ преподносится как главный итог преподавания. Человек неопытный в политических и церковных интригах, не стесняется сказать это прямо и бесхитростно :)
J © (05.05.2010 11:05)
Прямая ссылка

жуть ((
Кагги-Карр © (05.05.2010 15:05)
Прямая ссылка

ОПК - это что?
Соланж © (07.05.2010 08:05)
Прямая ссылка

Основы православной культуры, вестимо=)
In rain... © (07.05.2010 11:05)
Прямая ссылка

ну так по идее это совсем разные предметы должны быть.
Соланж © (07.05.2010 11:05)
Прямая ссылка

Как я поняла предлагаются на выбор несколько предметов, связанных в той или иной степени с религией. В описанной выше школе выбрали ОПК.
In rain... © (07.05.2010 11:05)
Прямая ссылка

вот это уже настораживает, как и три часа в неделю:(
Соланж © (07.05.2010 11:05)
Прямая ссылка

В Смоленской области курс ОПК преподавался в отдельных школах ещё с 1991 года[14]. В Курской области преподавание предмета в государственных школах области было введено распоряжением губернатора в 1996/1997 учебном году[15], в Московской — в 2000/2001-м[7], в Белгородской — в 2002/2003-м[16].
Ю.А. © (07.05.2010 12:05)
Прямая ссылка

В школах Курганской и Свердловской областей после весенних каникул в рамках общероссийского эксперимента будет введен курс «Основы религиозных культур и светской этики», который будут читать учащимся четвертых классов. На выбор школьникам предложено шесть модулей (учебных программ): светская этика, история мировых религий и основы православия, буддизма, ислама и иудаизма. Впрочем, эксперты считают, что было бы правильно рассказывать учащимся обо всех религиях сразу. В число 18 пилотных регионов России, где в течение 2010-2011 годов пройдет апробация комплексного учебного курса для общеобразовательных учреждений «Основы религиозных культур и светской этики», вошли только два региона УрФО — Курганская и Свердловская области. Новый предмет появится в последней четверти у учащихся четвертых классов, которые продолжат его изучение в пятом классе. Как пояснили „Ъ“ в свердловском министерстве образования, эксперимент будет проходить полгода, а потом по его результатам будет принято решение о целесообразности массового введения этого предмета в школах. В рамках курса можно будет выбрать один из шести модулей: основы православной культуры, буддизма, ислама или иудаизма, история основных мировых религий, основы светской этики. Как в Курганской, так и в Свердловской областях в эксперименте примут участие все муниципальные школы. Сейчас, по словам заместителя начальника главного управления образования Курганской области Анатолия Додонова, в Москву на обучение отправлены 110 преподавателей. «С 10 марта они смогут обучать в Курганской области еще около 600 преподавателей», — сообщил он. Как рассказал „Ъ“ министр общего и профессионального образования Свердловской области Сергей Черепанов, обучение в Москве пройдут 147 учителей. «В основном это учителя начальных классов, так как предмет будет вводиться в четвертом классе — это начальная школа, а также учителя истории и литературы. Священники к обучению допущены не будут», — пояснил он. По итогам подготовки в Москве учителя получат сертификат на обучение по всем шести модулям. По словам заместителя директора Института развития регионального образования Александра Вехова, в ближайшее время из Москвы в библиотеки школ поступят учебники. «Родителям покупать их не придется», — сказал он. Источник: "Коммерсантъ - Екатеринбург"
Ю.А. © (05.05.2010 12:05)
Прямая ссылка

странно, что предлагается изучение разных религий на выбор, а не изучение всех религий понемножку...
Соланж © (07.05.2010 08:05)
Прямая ссылка

и противно.
Ю.А. © (07.05.2010 09:05)
Прямая ссылка

Сам по себе предмет не так уж и страшен. Страшно, что с его введением будут отчекрыжены часы от математики и русского. И власти радуются: вести будут светские преподаватели. Так это не плюс, а минус. Будут вести те, кто в этом ни в зуб ногой.
Рокотова © (05.05.2010 14:05)
Прямая ссылка

Я не видела учебника по этому предмета, поэтому ничего сказать не могу. Но ведь ты можешь отказаться от религоведения, и выбрать светскую этику? Или нет?
Кагги-Карр © (05.05.2010 15:05)
Прямая ссылка

немного офф сообщение Кагги навеяло вопрос а если отказаться от какого-то предмета - скажем, Религиоведения - т е остаться неатестованным по одному предмету, это потом помешает послуплению в ВУЗ? для поступления же ЕГЭ нужно, т е несколько предметов?
Моталка © (05.05.2010 15:05)
Прямая ссылка

ППКС вроде бы, там должна быть возможность выбрать изучение одной из религий или мировую культуру. если выбора нет, написала бы отказ от посещения ребенком занятий
Bina © (05.05.2010 16:05)
Прямая ссылка

у нас в лицее я предмет по выбору посещала основы религий. Это очень интересно, я вообще паники не понимаю.
Смешинка © (05.05.2010 19:05)
Прямая ссылка

я категорически против этого предмета, особенно в обязательной программе. вербовка нам такая нафиг не нужна. особенно смешно с учетом многонациональности нашей страны
Лис © (06.05.2010 01:05)
Прямая ссылка

в нашей школе (подмосковье) отказались от этого. Директор и педсовет (или как его там) такое решение приняли и усё..
kanik © (06.05.2010 09:05)
Прямая ссылка

так там же не про одну религию будут говорить, а про все понемногу, специально для тех у кто не в состоянии осуществить разумный выбор, и будут предлагаться все религии понемногу.
Лиса-Олеся © (06.05.2010 12:05)
Прямая ссылка

ну суть не в том, что выбор не могут сделать, а в знаниях и уважении к другим религиям. Это же не шведский стол религий
Kedicik © (06.05.2010 14:05)
Прямая ссылка

и что за выражение "разумный выбор"???? по отношению к религии...
Трусливый Лев © (06.05.2010 16:05)
Прямая ссылка

да, я тоже возликовала на фразе “для тех, кто не в состоянии осуществить разумный выбор”, даже несложно догадаться что имеется в виду ))))
Fialka © (06.05.2010 18:05)
Прямая ссылка

гы)) тут я уже ржу но на самом деле в многонациональных странах это НУЖНО учить, просто преподать нужно правильно
Келен © (06.05.2010 22:05)
Прямая ссылка

да, если это давать - то беспристрастно, не знаю реально ли это во всех школах так сделать.
Fialka © (07.05.2010 01:05)
Прямая ссылка

думаюц хто все реально при правильном подходе
Келен © (07.05.2010 10:05)
Прямая ссылка

мне не хотелось чтобы мой ребенок уважал чью либо религию.
Лис © (06.05.2010 22:05)
Прямая ссылка

че?
Fialka © (07.05.2010 01:05)
Прямая ссылка

а ты меня уважаешь?
Келен © (07.05.2010 14:05)
Прямая ссылка

постой-постой... ты хочешь, чтобы твой ребенок НЕ уважал убеждения других людей, которые не совпадают с его собственными? Или ты что-то другое имела в виду?
Соланж © (07.05.2010 08:05)
Прямая ссылка

я чуть выше свое отношение написала. Я только за то чтобы ребенку мозг сказками не полоскали а на уровни школьной программе все было. как когда-то проходили мифологию и прочее
Лис © (07.05.2010 15:05)
Прямая ссылка

гы))))))))))))))))))))))))))))))) Лис))))))))))))))))))) знатный отжиг
Келен © (07.05.2010 10:05)
Прямая ссылка

Иллюстрация
Ю.А. © (07.05.2010 11:05)
Прямая ссылка

Ну это ты даёшь :)))))))))))))
Машик обыкновенный © (07.05.2010 11:05)
Прямая ссылка

в принципе права. Должно быть терпение к другим религиям, а не уважение
Кагги-Карр © (07.05.2010 11:05)
Прямая ссылка

в данном случае эти слова являются синонимами.
Соланж © (07.05.2010 11:05)
Прямая ссылка

нет.
Кагги-Карр © (07.05.2010 14:05)
Прямая ссылка

терпимость и уважение в данном случае- вот что важно... а терпеть - значит, считать СВОЕ мировозррение единственно верным.. но не воевать на тему других
Kedicik © (07.05.2010 15:05)
Прямая ссылка

ну тоже самое со стороны верующих, не кажется? свое же мировозрение считают единственным верным и вот все должны теперь учить сказки
Лис © (07.05.2010 15:05)
Прямая ссылка

ты вообще не видишь разницу в знаниях О религиях и традициях, и практиковании оных?
Kedicik © (07.05.2010 16:05)
Прямая ссылка

понимаю конечно, и то и то считаю чушью
Лис © (07.05.2010 16:05)
Прямая ссылка

мда
Kedicik © (07.05.2010 17:05)
Прямая ссылка

Страницы: 1 2 3 4
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору