Форум >  Архив "Дети в школе" >  Апрель 2010 года >  русский язык, категория состояния

русский язык, категория состояния

это такая часть речи, сходная с наречием (пасмурно, дождливо - категория состояния погоды; уютно, эргономично - состояние среды) у нас (в нашем детстве) по-моему такого не было? наши бедные дети учатся по трём учебникам, т к ни в одном нет удачной подачи всех тем и вот в одном из учебников есть вообще понятие "категория состояния", в другом его нет, видимо там это разновидность наречий или вообще никак не выделено поделилась просто) надеюсь, что это единая программа требует выделять категорию состояния, и на ЕГЭ наши не столкнутся с неожиданностями
Моталка © (01.04.2010 17:04)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


я сестре в школу отдала свой вузовский учебник \справочник Современный русский язык в двух частях Бабайцева Н А и Ко очень советую еще хороший современный русский язык дрофа П А лекант и ко
вив © (01.04.2010 18:04)
Прямая ссылка

о! покажу нашей учительнице второй тоже вузовский? т е их можно использовать как справочники только?
Моталка © (01.04.2010 18:04)
Прямая ссылка

там упражнений вроде нет но язык адекватный (щаз в учебниках школьных такое навернут что я не понимаю даже )
вив © (01.04.2010 18:04)
Прямая ссылка

наша учительница посоветовала только розенталя у меня душа к этому талмуду не лежит ребёнок его вообще игнорирует
Моталка © (01.04.2010 18:04)
Прямая ссылка

ну я его тоже не люблю )) а ребенку сколько лет?
вив © (01.04.2010 18:04)
Прямая ссылка

оба с рекомендации мин образования ))
вив © (01.04.2010 18:04)
Прямая ссылка

спасибо за названия! Надо будет посмотреть в магазине!
Нежность © (02.04.2010 08:04)
Прямая ссылка

второй я купила месяц назад первый дали в библиотеке я не могу без пометок в учебнике так что покупаю
вив © (02.04.2010 16:04)
Прямая ссылка

еще учебники из нашей методички учебники ЛИТЕРАТУРА ПО ПРОГРАММЕ КУРСА. УЧЕБНЫЕ ПОСОБИЯ 1. Современный русский язык. Под ред. Д. Э. Розенталя. Изд. 1-е, МГУ, 1971; изд. 2-е тт. 1 и 2, М., «Высшая школа», 1976; изд. 4-е, М., 1984. 2. Н. С. Балтика, Д. Э. Розенталь, М. И. Фомина, Р. В. Цапукевич. Современный русский язык. М., «ВШ», любое издание. 3. Д. Э. Розенталь. Практическая стилистика русского языка. М., «Выс¬шая школа», любое издание. Обязательно изучить параграфы: 17,18,22, 24-26, 31—33, 36—38, 43— 50, 51, 52, 62—69, 74—81, 89—91. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА (Для более углубленного изучения отдельных проблем) 1. Русская грамматика. М., Наука, 1980. 2. Н. Е. Прокопович. Стилистика частей речи. М., Просвещение, 1969. 3. Г. Я. Солганик. Синтаксическая стилистика. М., ВШ, 1983. 4. Г. Я. Солганик. Синтаксис текста. М., 1997. 5. Л. Д. Чеснокова. Связи слов в современном русском языке. М., Про¬свещение, 1980. 6. Л. Н. Шмелев. Синтаксическая членимость высказывания в совре¬менном русском языке. М., Наука, 1976. 7. Разговорная русская речь. М., Наука, 1973. 8. Трудности словоупотребления и варианты норм русского литера¬турного языка. Словарь-справочник. Л., Наука, 1973. 9. Словарь морфем русского языка. А.И. Кузнецова, Т.Ф. Ефремова. М., Русский язык, 1986. 10. Т.Ф. Ефремова. Толковый словарь служебных частей речи русского языка. М., Русский язык, 2001. 11. Г.Н. Акимова. Новое в синтаксисе современного русского языка. М., Высшая школа, 1990. 12. Современная русская пунктуация. М., Наука, 1979.
вив © (02.04.2010 16:04)
Прямая ссылка

Спасибо огромное еще раз! Дочка прямо прыгала от радости. Все дело в том, что собирается поступать на филолога, и эти учебники дял нее - ой как актуальны! (вернее хочет быть журналистом, но потом, поговорив со многими взрослыми, поняла, что журналистов - много, а грамотных журналистов - единицы:-))
Нежность © (03.04.2010 07:04)
Прямая ссылка

написала в личку
вив © (03.04.2010 08:04)
Прямая ссылка

я тоже про такое не слышала)))
Соланж © (01.04.2010 18:04)
Прямая ссылка

Учиться надо по тем учебникам, которые одобрены Мин. Образования. У нас нет такой части речи.
Кагги-Карр © (01.04.2010 18:04)
Прямая ссылка

Так Рамзаевский и одобрен Мин образования:( Именно там, где есть такая категория состояния. Кстати, учебники Бунеевых - тоже одобрены. А в них выделение суффиксов и окончаний в глаголах еще в начальной школе - по-разному, с другими учебниками рус языка не совпадает. Вот до чего дошли:-)
Нежность © (02.04.2010 08:04)
Прямая ссылка

Учебник обучения должен быть только один. У нас именно так
Кагги-Карр © (02.04.2010 09:04)
Прямая ссылка

Но мы то в России:-)И учебников - тьма тьмущая, и все одобрены:-)
Нежность © (02.04.2010 09:04)
Прямая ссылка

странно :( Но должен быть один - основной?
Кагги-Карр © (02.04.2010 09:04)
Прямая ссылка

в основном учебнике есть такая часть речи как "категория состояния" но там очень бедно освещены наречия (мало теории, мало упражнений) и совсем плохо освещены причастия и деепричастия - поэтому неудачные по изложению материала темы наши учат по другому учебнику и упражнения из других берут дополнительно
Моталка © (02.04.2010 10:04)
Прямая ссылка

Значит надо учить новую часть речи :)
Кагги-Карр © (02.04.2010 11:04)
Прямая ссылка

учат, пыхтят) для меня было открытием)))
Моталка © (02.04.2010 11:04)
Прямая ссылка

Для меня - тоже:-) Вначале даже не понимала о чем речь и в чем разница:-)
Нежность © (02.04.2010 11:04)
Прямая ссылка

о, сколько нам открытий чуднЫх ... готовит учеба наших детей ))))))
Dezi © (02.04.2010 12:04)
Прямая ссылка

в каждой школе, а то и в каждом классе (пример сына) - свои основные учебники:-) И все они утверждены МО, о чем и речь, что на ВСЕХ написано : одобрено Мин образ. А в результате получается, что сын сейчас изучает то, что его параллель еще не слышала:-). А дочка изучает вот эту категорию, а племяшка в Самаре - нет. Обеим сдавать в этом году ЕГЭ.
Нежность © (02.04.2010 11:04)
Прямая ссылка

мы тоже в Самаре) но изучаем
Моталка © (02.04.2010 11:04)
Прямая ссылка

Я забыла автора, по которому племяшка учится, но там нет этого. А сама учитель этого тоже не дает. Вот и получается, что она идет на экзамен без знания этого воспроса. А будет он или нет - фиг знает. Может быть это моя идет с лишним знанием? :-) совсем скоро узнаем:-)
Нежность © (02.04.2010 11:04)
Прямая ссылка

У нас есть основной учебник по всей стране. По нему и составляется ЕГЭ. А учитель может для обучения использовать разные учебники. Даже по русскому языку у нас свой учебник, составленный в Латвии, и там нет состояний
Кагги-Карр © (02.04.2010 11:04)
Прямая ссылка

Вот, а у нас в России нет основного учебника, о чем уже неоднократно говорилось и самим президентом, и задания давались рассмотреть и исправить эту ситуацию. Но воз и ныне там, поэтому наши - кто изучает это состояние, а кто и спит спокойно:-) Ну называли мы это наречием - и не парились же:-) Да и глупее от этого не стали:-)
Нежность © (02.04.2010 11:04)
Прямая ссылка

ага. Куда уж еще дальше усложнять русский язык? бедные детки ((
Кагги-Карр © (02.04.2010 11:04)
Прямая ссылка

нет, нету основного вернее их несколько ))) вот по математике 3 совершенно равноправных знаю (может и еще какие-то есть - менее распространенные) по чтению вообще кто во что горазд - и все одобрены и утверждены по русскому небось аналогично и все утверждены
Dezi © (02.04.2010 12:04)
Прямая ссылка

у нас тоже есть суффиксы и окончания в начальной школе, хотя эстонские учебники...
Джейн Тлл © (02.04.2010 12:04)
Прямая ссылка

Дело не в том, что они есть, а что "ся" в глаголах в одном учебнике - суффикс, а в другом - окончание. Вот дети смотрят в учебник - там оконч, а им говорят - выделяйте как суф. И как дети должны потом доверять учебникам? Ведь одобрено же Мин обр:-)
Нежность © (03.04.2010 07:04)
Прямая ссылка

О да, как мы намучились с этим(( Сейчас при разногласиях пользуется Шкляровой, решили доверять ей.
Faby © (02.04.2010 12:04)
Прямая ссылка

ой,чем дальше, тем чудесатее и чудесатее)))) бедные дети!
Винни © (01.04.2010 19:04)
Прямая ссылка

круто ... долго не могла въехать какое еще состояния ))))) ну я правда до сих пор не знаю кто не является зверем - кит или крокодил выбрать надо одного, но если кит - не зверь, то он кто - по классификации есть еще только птицы и рыбы но он точно не рыба а если выбрать кита, то проблема с крокодилом, ибо по предыдущему заданию у всех зверей есть шерсть - но у кроко ее нету ))) я думала Окружающий мир Плешакова единственнй преподнесет мне такие открытия чуднЫе, а оказывается еще русский предстоит )))) иртеересно, а нашим родителям тоже учебники странными казались - в смысле по которым мы учились
Dezi © (01.04.2010 21:04)
Прямая ссылка

помнится класс млекопитающих называется иначе "звери", то есть кит - зверь еще тот, а крокодил - так себе тварь безобидная:)))
Лама © (02.04.2010 00:04)
Прямая ссылка

га:)))
Соланж © (02.04.2010 04:04)
Прямая ссылка

-)))))))
Нежность © (02.04.2010 08:04)
Прямая ссылка

)))))))
Dezi © (02.04.2010 10:04)
Прямая ссылка

а что ,пресмыкающихся в учебнике Плешакова нет??? про зверей - вроде в дочкином учебнике писали, что млекопитающие=звери.
Соланж © (02.04.2010 04:04)
Прямая ссылка

ни млекопитающих, ни рептилий, ни пресмыкающихся животные, звери, птицы, рыбы - как хошь так и крутись ))))))) почему надо первоклашек такими тупицами считать - не понятно вот интересно, у товарища Плешакова свои-то дети есть? хотя я так понимаю и другие авторы аналогичного учебника те еще писатели - типа ориентирования по солнцу самолета при перелете из Европы в Азию - обсуждали тут недавно ))))))
Dezi © (02.04.2010 10:04)
Прямая ссылка

если честно, не помню такого в учебнике дочери. Да, слово "Звери" было, но применительно только к млекопитающим.
Соланж © (02.04.2010 10:04)
Прямая ссылка

а там нету еще млекопитающих как понятия - не дается такая классификация есть животные и делятся на зверей и птиц и есть еще рыбы и насекомые и пауки ))))) рептилий решили не учитывать ))))) во я попала-то после того как объясняла о млекопитающих еще до школы )) но тут мои познания в биологии несказанно обогатились )))))
Dezi © (02.04.2010 10:04)
Прямая ссылка

в нашем учебнике точно были млекопитающие, предмет "Окружающий мир". Ребенок в каком классе? Может, у нас позже было такое? Но точно в начальной школе.
Соланж © (02.04.2010 21:04)
Прямая ссылка

в первом думаю дальше должна быть нормальная классификация ага, значит дальше звери пойдут как млекопитающие - учту
Dezi © (03.04.2010 10:04)
Прямая ссылка

кит вообще млекопитающее, так что скорее он зверь, чем крокодил) а крокодил может к ящерицам относится?
Моталка © (02.04.2010 10:04)
Прямая ссылка

крокодил - рептилия вот только пока такого понятия им не давали и вот так - это собственно из книги тестов - получается что надо исключить крокодила оставить кита как страшного зверя )))) и все бы хорошо, но буквально два задания раньше было - "что есть у всех зверей?" и картинки - перья, чешуя и шерсть ))))) ну вот где у кита шерсть )))))) а дети такие наблюдательные оказывается правда с тех пор учительница забила на эти тесты )))))) а сы говорите состояние )))
Dezi © (02.04.2010 10:04)
Прямая ссылка

рыбам там какое определение даётся7
Моталка © (02.04.2010 11:04)
Прямая ссылка

если судить по тестам - у рыб чешуя должна быть ))) но теперь понимаю чем тесты отличаются от нормальной проверки - тест не знание проверяет, а смекалку - какой из ответов (а все могут быть некорректны) наиболее близок к правильному ответу
Dezi © (02.04.2010 12:04)
Прямая ссылка

Кроме как с улыбкой - нельзя читать такие задания:-)
Нежность © (02.04.2010 11:04)
Прямая ссылка

Но ведь млекопитающее не равно зверь? Зверь вообще понятие размытое
Кагги-Карр © (02.04.2010 11:04)
Прямая ссылка

именно )))
Dezi © (02.04.2010 12:04)
Прямая ссылка

в учебнике дочки в начальной школе было написано - я запомнила: "Класс млекопитающие (звери)"
Соланж © (02.04.2010 21:04)
Прямая ссылка

года так с 1985 точно равно, а может и раньше!
Лама © (03.04.2010 14:04)
Прямая ссылка

Это надо вопринимать всерьез. Дочка писала пробное ЕГЭ, а в нем сочинения на тему : Нужно ли выделять как отдельную часть речи "категорию состояния". И привести аргументы за и против. Все дело в том, что это новое, так сказать, открытие в рус языке, а у нас все новое, ох как любят:(
Нежность © (02.04.2010 08:04)
Прямая ссылка

По-моему, это полный бред :( Кто-то защитил диссертацию вот по ентой ахинее, а дети теперь будут страдать. Мне кажется, скоро дойдет до очередной "отмены буквы ЯТЬ", как в прошлом веке :(
Шаги Евы © (02.04.2010 09:04)
Прямая ссылка

+1000
Кагги-Карр © (02.04.2010 11:04)
Прямая ссылка

просто раньше в школьной программе это рассматривалось как наречие, а например в вузах давалось про категорию состояния. Теперь видимо просто усложнили программу.
МариКа © (02.04.2010 09:04)
Прямая ссылка

у нас точно не было. Но у меня много чего не было в школе, что проходит мой сын, у меня даже по географии быо 4 океана, а у него 5
Джейн Тлл © (02.04.2010 12:04)
Прямая ссылка

Ага, я удивилась здорово, увидев у них в атласе Южный океан.... МОи представления о мире пошатнулись:)))
Соланж © (02.04.2010 21:04)
Прямая ссылка

опачки...
Винни © (03.04.2010 00:04)
Прямая ссылка

что,не только мои представления пошатнулись?:)))
Соланж © (03.04.2010 09:04)
Прямая ссылка

у нас всё-постарому) но учебник скучный-сухой, мы сегодня ездили за атласом дополнительным, их тамнагрузили кроссвордом, так вот я посмотрели другие учебники, есть ну такая прелесть интересная по географии
Моталка © (05.04.2010 01:04)
Прямая ссылка

хы, куда я дефис засунула и вообще русский как неродной спаааать
Моталка © (05.04.2010 01:04)
Прямая ссылка

А где Юный океан находится? Надо будет вечером заглянуть в атлас детей ;)
Кагги-Карр © (06.04.2010 11:04)
Прямая ссылка

Южный*
Кагги-Карр © (06.04.2010 11:04)
Прямая ссылка

)))) когда в общем списке то из предложения видится такой кусок - "А где Южный океан нах ..." упала под стол ))))) совершенно согласна - тудыть его океан этот кстати тож без понятия где такой ))
Dezi © (06.04.2010 16:04)
Прямая ссылка

вот что значит пропустить букву :(
Кагги-Карр © (06.04.2010 16:04)
Прямая ссылка

не помню такого.
Машик обыкновенный © (02.04.2010 16:04)
Прямая ссылка

В моем школьном учебнике категории состояния не было, все обзывалось общим понятием "наречие", но в вузе мы ее уже изучали отдельно. Эту категорию выделил еще старый аксакал-лингвист Щерба, но это приберегли для студентов филологических факультетов, и раньше школьников нюансами этими не снабжали. Также, как не донимали (и насколько понимаю не донимают), например, понятием "интерфикс" в морфемике или разграничением понятий "омофоны", "омографы" и "омонимы" в лексикологии, давая детям только общее понятие омонимов.
Mata Hari © (02.04.2010 22:04)
Прямая ссылка

вот только этими премудростями не хватало еще забивать головы школьников, при том, что уровень грамотности падает просто катастрофически:( Лучше бы писать и говорить правильно побольше учили.
Соланж © (02.04.2010 23:04)
Прямая ссылка

+мульон!
Винни © (03.04.2010 00:04)
Прямая ссылка

и еще плюс мульён! Действительно, пробегают по темам, толком не успевая освоить, лучше бы часы прибавили и темы многие оставили бы для институтов:-) (хотя моя именно туда и собирается:-))
Нежность © (03.04.2010 07:04)
Прямая ссылка

Насчет побольше учили я не согласна. Вообще не верю в то, что ребенку моему могут привить грамотность в школе. Если не читать дома, эффекта почти не будет. Я воспринимаю преподавателя по РЯ как неизбежное недоразумение, которое буду наблюдать до 11 класса. Единственный раз, когда себе позволила в гипервежливой манере попросить ее разграничить понятия тропов в литературе, когда весь класс путался. Не нужно давать им понятий синекдохи или литоты, но нужно донести до детей хотя бы простые вещи, а не проскочить тему как неудобную. Теперь перед каждым родительским собранием учитель узнает у моего детеныша, явлюсь ли я, хотя не задаю ей больше ни единого вопроса.
Mata Hari © (03.04.2010 15:04)
Прямая ссылка

Читать дома - тут учитель бессилен, увы. Это мамы-папы должны контролировать. И не всегда колличество прочитанного влияет на грамотность, увы:( Примеров, когда все наоборот - масса. (подружка дочки учится в языковой школе, читает - ничуть не меньше, чем моя, а может быть даже и больше, а как писать начнет - мама дорогая:-))Очень жаль, что вам не повезло с учителем РЯ. У моих детей они просто замечательные! Но ребенку повезло - видно, что мама сможет помочь, подкорректировать работу учителя. (про род/собр - посмеялась от души, да, не любят учителя неожиданных вопросов:-))
Нежность © (05.04.2010 12:04)
Прямая ссылка

верно, но именно потому чем тратить время на запоминание оморф - как-их-там лучше потратить его на занятия чтением а реально лучше дома ))))))
Dezi © (06.04.2010 10:04)
Прямая ссылка

п-переведи )))))))
Dezi © (03.04.2010 10:04)
Прямая ссылка

Все просто:) Омографы - слова, совпадающие в написании, но различающие в произношении. ЗамОк и зАмок, например. А омофоны наоборот: пишутся по-разному, звучат одинаково. БаЛЛ и баЛ.
Mata Hari © (03.04.2010 14:04)
Прямая ссылка

мамма родная - как много мне еще предстоит изучить в школе )))))) это в школе теперь такое проходят?
Dezi © (03.04.2010 15:04)
Прямая ссылка

тоже самое подумала...
Н@тк@ © (03.04.2010 18:04)
Прямая ссылка

Это с вуза, мой детеныш в школе тока омонимы проходил, может еще выделят.
Mata Hari © (03.04.2010 21:04)
Прямая ссылка

не дай бог )))))
Dezi © (04.04.2010 11:04)
Прямая ссылка

мне интересно только одно - зачем это все знать?)))) для меня русский в школе - одно мучение было, разбор слов и пр, экзамен в 8 классе - пытка а писала всегда диктанты и сочинения на 5)))) язык чувствовать надо, а это через чтение дается, мне кажется, а не через понятия разбора в англии, кстати, не учат в школе грамматику практически)
Трусливый Лев © (04.04.2010 23:04)
Прямая ссылка

Для того, чтобы преподавая, понимать структуру. Мучение - это совершенный идиотизм в виде алгебры и геометрии, кои ни уму, ни сердцу:) Не хотелось бы мне постигать язык в Англии:)
Mata Hari © (05.04.2010 00:04)
Прямая ссылка

мне алгебра с геометрией и уму и серду приятны категорически) и ещё оч химия нравилась))
Моталка © (05.04.2010 01:04)
Прямая ссылка

это вы просто ремонт в доме не делали там без алгебры и геометрии никак нельзя елси не хочешь потом косяки вскрывать доблестных строителей которые тож не оч уважали метаматические науки
Dezi © (05.04.2010 09:04)
Прямая ссылка

Зачем мне делать ремонт, если есть люди, которые умеют это делать профессионально?:)
Mata Hari © (05.04.2010 22:04)
Прямая ссылка

хм ... вот в том и проблема что геометрию они тоже не любили )))) а протечки потом - ваша головная боль определить у вас ли протекло или нет и надо ли ломать стену вы что искренне думаете что мастера кисти и молотка разбираются в науках лучше вас? да они за отделкой любой косяк спрячут
Dezi © (06.04.2010 10:04)
Прямая ссылка

не надо о грустном даже если прораб инженер со стажем, в подчинении у него не кулибины точно
М в перманентном ремонте © (06.04.2010 12:04)
Прямая ссылка

про геометрию мы с подругой вспоминали стоя перед ее тщательно замурованой и облицованой кафелем (недешевым) стеной в туалете, гадая - у соседей внизу течет из ее трубы или выше ... ттт выше нашли протечку, а то она уже занялась алгеброй - подсчитывала во сколько обойдется взлом и ремонт по новой )))))) замуровали "мастера" стыки труб
Dezi © (06.04.2010 16:04)
Прямая ссылка

вот и оставить все эти премудрости для студентов и не загаживать школьникам мозги ненужной информацией про язык. А алгебра и геометрия, это и уму и сердцу, и в жизни пригодится...
Винни © (05.04.2010 14:04)
Прямая ссылка

+100
Н@тк@ © (05.04.2010 16:04)
Прямая ссылка

А разве школьник преподает? А алгебра и геометрия очень интересны (и для ума, и для сердца). Тебе не повезло с преподом :(
Кагги-Карр © (06.04.2010 11:04)
Прямая ссылка


а я помню и омофоны, и омографы со школьных времен но вполне возможно, что это мне "Добавили к программе" мама и тетя, преподаватели вуза по русскому. я не помню уже источника
Kosh © (05.04.2010 00:04)
Прямая ссылка

меня не учили а у ребёнкина по-моему было
Моталка © (05.04.2010 01:04)
Прямая ссылка

мои дети в школе проходили эти омонимы ((
Кагги-Карр © (03.04.2010 16:04)
Прямая ссылка

омонимы и мы проходили, но вот были ли там омофоны с омографами я честно не помню
Полосатая Люська © (03.04.2010 16:04)
Прямая ссылка

дети проходили и эти омографы ;) Я точно нет, потому что тоже удивлялась, когда мне дочка рассказывала.
Кагги-Карр © (05.04.2010 21:04)
Прямая ссылка

и я нет - только омоемы
coxo © (05.04.2010 23:04)
Прямая ссылка

точно, сейчас есть омофоны и омографы !
Джейн Тлл © (03.04.2010 18:04)
Прямая ссылка

Страницы: 1 2
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору