Форум >  Архив "Дети в школе" >  Январь 2010 года >  Зачем Герасим утопил Муму?

Зачем Герасим утопил Муму?

Девочки, вот кто-нибудь может объяснить как донести до СОВРЕМЕННЫХ детей (по 12-13 лет им) зачем он это сделал? Почему не забрал с собой в деревню - ведь все равно же ушел? Так почему не с собачкой? Аргументы, что тогда было такое время, он обязан был выполнять каждую прихоть хозяйки - дети не принимаю. Вот их ответ: а она не приказывала топить бедняжку, она сказала избавиться от нее. Собачку можно было отдать, подарить, продать:-) В общем, сорвали сегодня урок литературы в 6 классе сына:-) Причем, когда в классе дочки изучали это произведение, дети как то спокойно восприняли - ну не мог он поступить иначе, ну утопил, и утопил, но ведь потом он бунт поднял - ушел же от барыни. Учитель звонила мне сегодня, спрашивает - и что с этим делать? Я ей предложила написать сочинение-рассуждение на тему :"Если бы Герасим жил сегодня" :-) У кого есть какие агрументы для детей, что Герасим не мог поступить иначе?
Нежность © (20.01.2010 15:01)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


хорошую тему ты предложила.. некоторыхё произведения все-таки устаревяут??? нам. детям социализма, строгих правил, огранучений е и так далее Герасим был понятен... нынешним - свободным личностям - получяется нет.. офф. к слову)) в нашей австр. школе только что дети сочинение по Ревизору писали)) так приколько - тема типа была - о чем это произвдения)) сочиненией можего сына начиналось словами - коррупция - стара, как мир)))
coxo © (20.01.2010 15:01)
Прямая ссылка

Кстати - да! Ревизор тоже интересен в этом плане!!! Дорастет сын - узнаю что там дети говорят:-) Дочка перескочила его - учитель болел, и они чисто поговорили один урок, сочинение не писали.
Нежность © (20.01.2010 16:01)
Прямая ссылка

ревисор - супер современное произведения.. Россия в плане взяток и очковтирательства мало в чем изменилась со времен Гоголя.. потратили деньги на мост, якобы его построили, а мост сгорел, якобы)) ни денег , ни моста.. очень современно!!!!
coxo © (20.01.2010 16:01)
Прямая ссылка

Да и нам небыл понятен. И учителю вопросы задавали. Просто свою точку зрения ни так отстаивали. У нас даже песню какую то пели- Зачем Герасим утопил свою муму, его поступок объяснить я не могу....-)). Ну это не только у нас наверное)
Янна © (20.01.2010 16:01)
Прямая ссылка

песню помню)) но в може время принайто было писать сочинение потипу, как учительнца сказала.. или как написано в учебнике.. главное было заучить и повторить.. свои мысли никого не интересовали.. и мы дружно писали про непосильный гнет креп. крестян, про рос ты х самосознания и так далее
coxo © (20.01.2010 16:01)
Прямая ссылка

....ну что плохого она сделала ему...
ЛеньТ © (20.01.2010 16:01)
Прямая ссылка

Хорошая тема. Сама этим вопросом при случае задавалась-). Считаю это произведение жестоким, тем более для детей. Хорошо помню, как меня в детстве это затронула, плакала даже-).
Янна © (20.01.2010 15:01)
Прямая ссылка

У меня нет аргументов. Я в своё время сама задавалась этим вопросм и мне никто на него внятно не ответил. Так что современные дети тут ни при чём. Раз Герасим всё равно нарушил правила и самовольно ушёл от хозяйки, то собака ему ничем бы уже не помешала. А раз такой послушный, что утопил, то зачем уходил? Или это из разряда "куплю билет и пойду пешком". Мне будет плохо, а вам станет стыдно. Собачку жалко.
Мангуста © (20.01.2010 16:01)
Прямая ссылка

типа.. он забитый креп. крестянин.. как и все.. на все воля барыни.. вот и утопил он ей.. раз барыня сказала.. но в нем уже просыпается дух протеста.. поэтому он не вернулся к барыне.. типа так мы писали в сочинениях...
coxo © (20.01.2010 16:01)
Прямая ссылка

Герасим был подневольным человеком. Для него это был протест против барыни, т.е. ее действия привели в самому страшному - смерти животного. В принципе, на барыню таким образом легла вина за жизнь Му-му. Отдать в чужие руки - это отдать в неизвестность, возможно, что животное будет мучиться. Поэтому он и решил, что быстрая смерть лучше долгих мучений. Это мое мнение.
ариадна © (20.01.2010 16:01)
Прямая ссылка

не, чего по этому поводу в сочинении писать надо "правильно" - я знаю:-) Я бы хотела послушать как детям объяснить. У меня вот сын тоже не поймет - что значит нельзя возражать, почему нельзя высказать свое мнение, обсудить разные точки зрения:-) Детям ведь просто сказать - мало. Вот в современном мире - с чем сравнить такое всепослушание?
Нежность © (20.01.2010 16:01)
Прямая ссылка

т.е. ребенок в 12 лет не знаком с понятием рабства, крепостного права и т.д.? он н алуне живет, что ли)))))
ЛеньТ © (20.01.2010 16:01)
Прямая ссылка

Я тоже удивилась. Наверно, им рассказывают, что все было хорошо и зря Некрасов с Толстым переживали)
In rain... © (20.01.2010 16:01)
Прямая ссылка

и при этом родителя никогда ни о чем хотя бы косвенно связанным с историей человечества с ребенком не говорили)))))). не бывает так
ЛеньТ © (20.01.2010 16:01)
Прямая ссылка

Разумеется они проходили на уроке истории рабство, и. уверяю, как попугаи могут повторить определение, и основные понятия. А как принять это душе ребенка? Вот у нас дома собака живет - как принять моему сыну, что ее утопить можно по приказу???
Нежность © (20.01.2010 17:01)
Прямая ссылка

почему-то библейские ассоциации пошли
ЛеньТ © (20.01.2010 17:01)
Прямая ссылка

Ну ваш же ребенок не на положении раба=) Объясните на примерах: самурай в Японии мог просто так убить крестьянина, чтобы испытать меч, у нас дворянство могло продать, проиграть в карты, купить целые деревни людей. И эти люди жившие веками в рабском положении меняли постепенно свое сознание, свое мнение на приказ хозяина. Я не вижу трудностей в объяснении, если честно.
In rain... © (20.01.2010 17:01)
Прямая ссылка

а мне особенно не понятно поведение учителя
ЛеньТ © (20.01.2010 17:01)
Прямая ссылка

Ей так проще или она сама не понимает причин.
In rain... © (20.01.2010 17:01)
Прямая ссылка

Вот это возможно - она молодая, и может в ее душе тоже бунт, может она тоже не считает, что Герасим прав и у него не было другого выхода. СПАСИБО! Решила я никак не влиять на мнение своего ребенка, как принял, так и принял. может потом, когда старше станет и по-другому посмотрит:-)
Нежность © (20.01.2010 17:01)
Прямая ссылка

мне тоже
Джейн Тлл © (21.01.2010 09:01)
Прямая ссылка

Взрослому я тоже не вижу проблем с объяснением:-) И многие дети скажут - да, поняли, лишь бы отстали от них. А это вот 28 несогласных к одном классе получилось:-) Не хотят они ПРИНИМАТЬ такую жестокость. Со всем соглашаются, а потом взрыв - я бы так никогда не сделал(а):-)
Нежность © (20.01.2010 17:01)
Прямая ссылка

Я тоже этого не принимаю. Смысл произведения в том, чтобы показать человека, который из-за своего подневольного положения теряет человеческие качества и совершает поступки, ужасные для него самого.
In rain... © (20.01.2010 17:01)
Прямая ссылка

мне кажется, что как раз наоборот: Герасим в душе становится свободным после своего поступка. Му-му нельзя было никому отдать, потому что собачка бы все равно убежала и вернулась в тот дом, где выросла, т.е. там, где жила эта деспотичная барыня. Тогда ее могли бы просто замучить, чтобы угодить барыне. Как Герасиму было ее спасти? Я бы, конечно, взяла ее с собой, но, наверное, Герасим и сам не знал, что с ним будет дальше после его ухода из дома барыни, поэтому и решил так поступить. Ну, представьте, если бы маленькую собачку отдали на растерзание большим псам? У Достоевского есть описание, как по распоряжению барина маленького мальчика за провинность отдают на растерзание собакам. Это же крепостное право.
ариадна © (20.01.2010 17:01)
Прямая ссылка

Я согласна, что позже он освобождается, но сначала читателям дают возможность понять, что делает крепостничество с отдельно взятым человеком и его поступками. И мне обидно, что учительница не смогла правильно объяснить смысл произведения. Всю вину за этот ужасный поступок свалила на Герасима и сделала его злодеем(
In rain... © (20.01.2010 18:01)
Прямая ссылка

согласна полностью.
ариадна © (20.01.2010 18:01)
Прямая ссылка

как классно, что нашим детям трудно представить. что нельзя возражать и высказывать своё мнение!!!
coxo © (20.01.2010 16:01)
Прямая ссылка

вот я свое мнение и высказала. Наверное, это как понятие "доведение до самоубийства". За это даже уголовная ответственность полагается. Действие совершает сам человек, но вина по сути лежит на том, кто его толкает на такой шаг. Я именно так воспринимаю поступок Герасима, ведь барыня сама расстраивается, когда узнает, что собаку убили (если не ошибаюсь). Вот и получается, что ей придется тоже отвечать за невинно загубленное животное. Это тоже наказание для человека знать, что невольно виноват в чьей-то смерти.
ариадна © (20.01.2010 16:01)
Прямая ссылка

я сама как раз перечитала это произведение, и если в детстве обрыдалась над муму и герасимом ,то сейчас удивилась, насколько психология людская изменилась. а учитель, которая не может донести до 6-тиклассников матерьял, позволяет сорвать урок, а потом звонит родителям учеников за советом, вызывает оч большие сомнения в своей профпригодности
ЛеньТ © (20.01.2010 16:01)
Прямая ссылка

С учителем все нормально. Современные дети не могут понять "покладитости" Герасима. Вот в чем дело. У них на каждое слово учителя - свое мнение:-)
Нежность © (20.01.2010 16:01)
Прямая ссылка

у нас оно тоже было
ЛеньТ © (20.01.2010 16:01)
Прямая ссылка

это и у нас было... но про звонок и объснение срыва урока .. как то глупо выглядят
Н@тк@ © (20.01.2010 20:01)
Прямая ссылка

очень странно, что они не могут понять, ИМХО учитель сам не понимает, раз не может пояснить. Дело не в устарелости - такие характеры и ситуации случаются всегда и последней каплей может стать что угодно
Джейн Тлл © (21.01.2010 09:01)
Прямая ссылка

Потому что он был подневольный человек, практически на положении раба. Он не мог ослушаться приказа, у него не было выбора. Кому бы он ее отдал, друзей у него не было, если бы он ее просто отпустил она бы снова прибежала и т.д. То что он сделал ужасно. Но этот поступок помог внутренне освободиться от барыни, ее приказов. Учительница должна была объяснить это, а не жаловаться.
In rain... © (20.01.2010 16:01)
Прямая ссылка

+1
ЛеньТ © (20.01.2010 16:01)
Прямая ссылка

как четко Вы все сказали. :) Я тоже именно об этом думала.
ариадна © (20.01.2010 16:01)
Прямая ссылка

Так она именно так и объясняла! Дети не могут понять что такое подневольный:-) может не в том возрасте дают материал:-)
Нежность © (20.01.2010 16:01)
Прямая ссылка

раньше надо:)?
ЛеньТ © (20.01.2010 16:01)
Прямая ссылка

Дочка на год позже проходила это произведение, в 7-мом. И как уже писала - у них в классе ни одного вопроса не возникло. А эти дети по Бунеевым продолжают учиться и там на год раньше все идет. так что по мне - так на годик позже:-)
Нежность © (20.01.2010 17:01)
Прямая ссылка

у нас в 5-м. это 10-11 лет
ЛеньТ © (20.01.2010 17:01)
Прямая ссылка

наверное, одного аргумента, что "подневольный" было мало. Надо было еще и продолжить про протест. Это детям понятнее в таком возрасте. :)
ариадна © (20.01.2010 16:01)
Прямая ссылка

нифига себе протест(((( утопить своего друга... "назло барину отморожу себе руки..." (c)
Микроб © (20.01.2010 16:01)
Прямая ссылка

и такое тоже возможно, потому что работать на барина не сможет с отмороженными руками. :) Как иначе? Почему ребенок назло родителям делает себе пирсинг (это же больно и неудобно)? Разве это не протест в возможной для него форме?
ариадна © (20.01.2010 17:01)
Прямая ссылка

Тогда это произведение следует исключить из школьной программы, как вредно влияющее на отношение между детьми и окружающим миром. Реклама членовредительства и убийства, как способов протеста.
Мангуста © (20.01.2010 17:01)
Прямая ссылка

ну, у Тургенева-то членовредительства нет. Это был просто пример про протест и варианты протестов, понятные детям, которые так или иначе связаны со страданием самого человека.
ариадна © (20.01.2010 17:01)
Прямая ссылка

А я о чём? Вариант протеста: убийство животного. Это нормально? Ты тони, собачка, а мы пострадаем слегка о тебе.
Мангуста © (20.01.2010 17:01)
Прямая ссылка

почему слегка?
ариадна © (20.01.2010 18:01)
Прямая ссылка

Потому, что я не верю, что о чужой собаке будут долго скорбеть.
Мангуста © (20.01.2010 18:01)
Прямая ссылка

протест был у Герасима, а для него эта собака была своей, а не чужой. Барыня, может, и не будет долго скорбеть, но Тургенев не для барыни писал это произведение, а для всех людей, которые будут читать это произведение и, может, кто-то задумается о жестокости крепостного права, которое такое вот с людьми делает. Кстати, там ведь не только о собачке речь. Там есть еще и линия Татьяны (так, кажется, девушку-прислугу звали). Ее участь тоже незавидна. Безграничная власть одного человека над другим - это зло, калечущее душу.
ариадна © (20.01.2010 18:01)
Прямая ссылка

Замените подневольный на слово раб, т.е. человек, у которого нет свободы выбора и свободы сознания. Возраст, мне кажется, нормальный для этого произведения. Не война и мир=)
In rain... © (20.01.2010 17:01)
Прямая ссылка

дети слишком свободные. пущай учатся понимать точки зрения других состояний.
Sova © (20.01.2010 18:01)
Прямая ссылка

А еще, детям тяжело понять (и слава Богу) что такое безысходность и отчаяние: мужика, от болезни своей уже одинокого, силком перевезли из любимой деревни где он жил постоянными заботами, в город, где ни близких, ни друзей. Герасим смирился, когда его единственную привязанность, Татьяну, выдали замуж. Смирился, когда ее отправили в дальнюю деревню. Тут появилась собачка, ставшая любимым существом.("Ни одна мать так не ухаживает за своим ребенком, как ухаживал Герасим за своей питомицей." " Герасим сам ее любил без памяти... и ему было неприятно, когда другие ее гладили..." "Так прошел еще год. Герасим продолжал свои дворнические занятия и очень был доволен своей судьбой"). Когда собаку тайно вывезли и продали "Его лицо, и без того безжизненное, как у всех глухонемых, теперь словно окаменело", когда она сама вернулась, то "Протяжный крик радости вырвался из его безмолвной груди; он схватил Муму, стиснул ее в своих объятьях" И вот Приходит Гаврила, чтобы забрать Муму. "Герасим посмотрел на него, указал на собаку, сделал знак рукою у своей шеи, как бы затягивая петлю, и с вопросительным лицом взглянул на дворецкого. - Да, да,-возразил тот, кивая головой,-да, непременно." Что должен был чувствовать Герасим? Собаку не отдать, она вернется, как уже было. Уйти с ней невозможно. Глухонемой беглый крепостной будет пойман и наказан, если до того не погибнет сам. Да потом он уходит в деревню. Именно уходит в свою деревню, где та же барыня-хозяйка, а не сбегает в никуда. Уходит, потому что у него уже никого нет, ему все-равно, что с ним будет, и он идет домой. А Муму в свои последние минуты "доверчиво и без страха поглядывала на него и слегка махала хвостиком." Герасим берег ее собачьи чувства, понимая неизбежность такого конца. Так видится мне. А у детей вряд ли хватит опыта понять мотивы Герасима. Хоть в 12 лет, хоть в 17.
Bastet2000 © (26.01.2010 14:01)
Прямая ссылка

Не смогла понять, как убийство собаки помогло освободится от приказов барыни. Это как раз выполнение тех самых приказов. Мне кажется, что НЕ выполнение приказа дало бы эффект бунта и освобождения от рабства.
Мангуста © (20.01.2010 17:01)
Прямая ссылка

своим поступком он самой барыне показал всю гнустность и жестокость ее приказов. Может быть, не совсем верный пример, но вот скажите, произносили ли Вы когда-нибудь слова, которые могут больно ранить другого человека? Думаю, что да. И обычная реакция человека, который такое говорит, обычно такова, что он просто потом делает вид, что ничего не произошло. Это часто бывает в отношениях между родителями и детьми. Вроде как ребенок должен сам понимать, что родители устали, что им не до него и его проблем, а он лезет к ним с какой-то ерундой. И очень мало кто задумывается, что "словом можно убить", что мы своими словами просто доводим человека. Так и здесь. Барыня все время издевается над человеком и собачкой. Она даже не задумывается о том, что и за свои слова и приказы тоже придется отвечать, если не перед людьми, то перед Богом. Она не убила сама, но она виновата, потому довела человека до такой состояния, что он убивает дорогое ему существо.
ариадна © (20.01.2010 18:01)
Прямая ссылка

он послушался барыни, но сердце его было разбито - вот сердце=то и нахцало процесс бунта.
Sova © (20.01.2010 18:01)
Прямая ссылка

лично я этого и в 78 году понять не могла. и тоже спрашивала у учительницы, внятного ответа не получила))))))
Микроб © (20.01.2010 16:01)
Прямая ссылка

твоей маме потом перезванивали))))?
ЛеньТ © (20.01.2010 16:01)
Прямая ссылка

моя мама физик была))) наши учителя обходились своими силами...
Микроб © (20.01.2010 16:01)
Прямая ссылка

это сложно понять почему он так поступил... может так: Герасм был крепостной, неповиновение могло обернуться против него, животных дарить-продавать он не мог, т.к. они все принадлежали барыне. у него не было собственности
Н@тк@ © (20.01.2010 17:01)
Прямая ссылка

эссно!! крепостной.. ну как ему барыню ослушатся???
coxo © (20.01.2010 17:01)
Прямая ссылка

)))Я сама этого до сих пор не понимаю))) И в 12 лет не поняла))))
Джун © (20.01.2010 17:01)
Прямая ссылка

А я за детей, я не считаю, что у него других вариантов не было. Аргумент единственный - дремучий мужик, впал в отчаяние, психанул и утопил собачку в состоянии аффекта. И лишь потом, осознав содеянное, взбунтовался и решился уйти.
Мышка © (20.01.2010 17:01)
Прямая ссылка

у меня почему-то сложилось такое впечатление, что детки упорно хотели сорвать урок литературы и таки это сделали :) Я считаю такие вещи надо пресекать, ибо "прицепиться" можно к любому литературному произведению. Нет, конечно надо обсуждать произведения на уроках, и выяснять что не понятно, но срывать из-за этого уроки это уже слишком, по-моему...
Meryl © (20.01.2010 18:01)
Прямая ссылка

утопление муму как раз и было последней каплей, он волю барыни выполнил, но отчаяние от содеянного дало ему силы взбунтоваться а просто так взбунтоваться он не мог всё равно вообще традиционно, что дети не принимают этот поступок, но странно, что они не понимают мотив - если читали произведение, конечно! - и что учитель не смогла объяснить им что значит не принимают аргументы про другое время - плохо читали значит, без головы, а скорее не читали вовсе, слышали про му-му и всё
Моталка © (20.01.2010 18:01)
Прямая ссылка

Ваше письмо вызвало во мне просто шквал мыслей и эмоций. Во-первых, я до сих пор рассуждаю совершенно также, как Ваши шестиклассники. Во-вторых, урок не сорван, а имел триумф: именно это и есть УРОК ЛИТУРАТУРЫ - урок милосердия, жалостливости, сердечности, сочувствия, на которые провоцирует настоящая литература. Я ,юудучи преподавателем,очеень любила такие неожиданные, незапрограммированные поворотырассуждений на семинарах, лабораторных, лекциях. Эту ситуацию я бы сейчас разъясняла с той точки зрения, что все мы разные и поступки совершаем в соответствии со своими личными умозаклбючениями, настроениями. Научить толерантности. Избегать категорического осуждения и проч. Причина того, что у дочки в классе во время изучения "Муму"не было "бунта" только в том, что не нашлось одного ученика, который инициировал бы дискуссию. Видимо, учительница совсем неопытная. А я думаю: надо радоваться такому повороту, закрепить гуманистические настроения... Если бы я собиралась стать учителем,то пошл бы в учителя литературы ради таких вот счастливых уроков...
Fantom © (20.01.2010 18:01)
Прямая ссылка

ага, ещё бы много чего к этим счастливым урокам... а то чувствуешь себя той самой Му-мой...
Летунья © (21.01.2010 11:01)
Прямая ссылка

имхо, это классический рпимер того, как дети должны ухциться принимать данности другого мира - “А ПОТОМУ ЧТО АК ВСЕ ТОГДА БЫЛО”. непонятно и немного нелепо с нахсих позиций, но надо принять как должное. тогда чтоб избавиться только топили животных, некому было тодавать, дарить и уже тем более, никто ен купит, щенов и так полно. это сейчас с животными носятся, а тогда это была скотина во дворе
Sova © (20.01.2010 18:01)
Прямая ссылка

и сейчас в деревнях к собакам относятся как к разновидности скотины, а не как к члену семьи
Моталка © (20.01.2010 18:01)
Прямая ссылка

это и в городе есть. увы это везде есть
Н@тк@ © (20.01.2010 18:01)
Прямая ссылка

ага. те самые отстрельщики бродячих собак ((((
Sova © (20.01.2010 19:01)
Прямая ссылка

увы не только. многие до сих пор топят котят да щенков, а стерилизацию считают чем то жудким.. что тут скажешь: му..ки
Н@тк@ © (20.01.2010 20:01)
Прямая ссылка

тоже верно. и гуманитарные порывы на собак-кошек не тратятся. а детей можно было бы спросить: а вы бы взяли к себе домой герасимову Муму? родители разрехсили бы? как дуамете, легко ли быбло бы ему присторить собаку? (тем более, что он нем был) вообще прежде чем осуждать, надо проникнуться ситуацией. дети нынешние слишком борзы = дват све советы, которым смай вряд ли вы последовали.
Sova © (20.01.2010 18:01)
Прямая ссылка

очень интересный подход кстати, здорово! А про советы и осуждения голословные - не только дети этим грешат, факт )))
Fialka © (20.01.2010 18:01)
Прямая ссылка

они думают, что они гордые и свободные а просто у каждого времени свои границы а скоро им переживать то же самое и иных декорациях - выходить из-под контроля родителей
Моталка © (20.01.2010 18:01)
Прямая ссылка

ну, вот и будет им первый опыт органичений и несвобод.
Sova © (20.01.2010 18:01)
Прямая ссылка

кстати это характерно очень в конфликте с очень сильной стороной напоследок выполнить требование "да подавись ты!!" а потом уже хлопнуть дверью так что у каждого есть не только скелет в шкафу, но и муму в пруду))
Моталка © (20.01.2010 18:01)
Прямая ссылка

не, я таки думаю, что факт повиновения с избавлением муму кка раз разрушил в герасиме идею подчинения и преданности барыне
Sova © (20.01.2010 19:01)
Прямая ссылка

+100. и реально- почему в 12-13лет нев состоянии принимать иной образ мышления... а не " а ябы так не сделал"... ограниченность.. и учительница просто неопытна...
Kedicik © (20.01.2010 20:01)
Прямая ссылка

+1
Смешинка © (20.01.2010 20:01)
Прямая ссылка

Чтобы понять Герасима, нужно было жить в то время. Мы тоже уже не понимаем Герасима :)
Кагги-Карр © (20.01.2010 20:01)
Прямая ссылка

а Грозу Островского они ещё не читали?
Моталка © (20.01.2010 20:01)
Прямая ссылка

Я почему-то тоже "Грозу" вспомнила. Луч света в темном царстве или психопатка?
Бармалейка © (20.01.2010 21:01)
Прямая ссылка

По мне- это произведение включено в программу в советское время, и главный мессидж там был- ужасы и пережитки царского времени для простого народа. Поэтому все было просто и ясно. Так как сейчас этот мессидж утрачен, разумеется у детей возникает разонное недоумение, к чему это было. Думаю, если исключить эту призму тяжелого царского наследия- то это не совсем детское произведение. Но если уж ребенок прочитал, то обсудила бы с ним позиции ВЫБОРА, у человека всегда он есть, и именно он выбирает, как им распорядится.
Carolina © (20.01.2010 20:01)
Прямая ссылка

+100
coxo © (21.01.2010 11:01)
Прямая ссылка

в классе сына моей подруги писали сочинение по произведению Снежная королева. Про главного героя. Написали про снежную королеву, разбойницу, Кая. Про Герду никто и не вспомнил и вообще не поняли, кто она и что про нее писать
dfg © (20.01.2010 21:01)
Прямая ссылка

значит мало в обществе герд)
Моталка © (20.01.2010 21:01)
Прямая ссылка

или плохо сказку читали, там Кая как раз почти нет, мой тоже недавно проходил эту сказку и сочинения были на тему как раз как маленькая слабая Герда смогла страшности всякие пройти
Джейн Тлл © (21.01.2010 09:01)
Прямая ссылка

+100
Летунья © (21.01.2010 11:01)
Прямая ссылка

как правило, положительтный персонаж менее интересен как личность :) от злодея не знаешь чего ожидать, а положительный герой предсказуем. Потому, наверное, про нее и не вспомнили :)
Мышка © (20.01.2010 21:01)
Прямая ссылка

"Зима! Крестьянин торжествуя На дровнях обновляет путь. Его лошадка, снег почуя..." Спрашивал у отца, что такое дровни. Сын спрашивал у меня, кто такой крестьянин. Внук будет спрашивать, что такое лошадка (С)
палк с трепа © (20.01.2010 22:01)
Прямая ссылка

мы ездили в музей репина в село, где он писал этюды к бурлакам на волге)) посреди объяснений экскурсовода вопрос - а кто такие бурлаки) экскурсовод явно не была готова к тому, что начала с середины, а не сначала по современным меркам)) для них бурлаки и не ближе чем фараоны
Моталка © (20.01.2010 22:01)
Прямая ссылка

то есть "с_начала" про ленина тоже дети в двух словах могут сказать, а у нас какая обширная мифология была начиная от ленина-маленького-с-кудрявой-головой
Моталка © (20.01.2010 22:01)
Прямая ссылка

:)) мой сын в машине сзади читает сказку: - мам, кто такие амбар и овин? - мам, а батраки это большие рыбы? ????? почему РЫБЫ?? - ну их же батрачат!
Джейн Тлл © (21.01.2010 09:01)
Прямая ссылка

аха, а в овчарне живут овчарки))
палк с трепа © (21.01.2010 15:01)
Прямая ссылка

гы)))
Sova © (20.01.2010 22:01)
Прямая ссылка


гы))))))))))))))))))))
coxo © (21.01.2010 11:01)
Прямая ссылка

нет у меня аргументов потому что я его никогда не понимала, ни в детстве - ни сейчас
Полосатая Люська © (20.01.2010 23:01)
Прямая ссылка

он мечту свою о счастье утопил... а не просто собачку. Если просто прогнать - остаётся посыл, надежда. А он поставил Точку в виде камня на шее. Но и жить с этим дальше не смог, ушёл. Дело не в послушании и барыне с приказами, дело в человеке. Вот был человек глух и нем, жил плохо и привык к этому, потом его вдруг согрели надеждой на лучшее, только он воспрял и сквозь свою вечную немоту-глухоту понят стал, как его - бряк мордой об пол... вот он и утопил свою надежду...
Летунья © (21.01.2010 11:01)
Прямая ссылка

ну и дурак. Топить надежду - последнее дело. Равно как и собаку :)
Машик обыкновенный © (21.01.2010 14:01)
Прямая ссылка

Страницы: 1 2
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору