Форум > Архив "Дети в школе" > Ноябрь 2009 года > помогите решить) |
помогите решить)
у меня было все плохо с математикой в школе)
вобщем, имеем примеры для 4 класса (деление с остатком):
28:30=? (не пойму, как мЕньшее можно поделить на бОльшее)
673:4=? (как объяснить ребенку алгоритм деления трехзначных чисел с остатком?)
Спасибо всем заранее за ответы! Муж (математический мозг) в командировке, а я перед математикой бессильна((((
нид хелп © (17.11.2009 18:11)
Прямая ссылка
нид хелп © (17.11.2009 18:11)
а калькулятор??? в принципе. ответы известны. а что надо объяснить-то? что в делимом может содержаться и больше и меньше, чем в том, что делят??? ну. например. 10 кусков поделить на 11 едоков. Или десять кусков на три едока (сколько в остатке, когда все объедятся)))
Астра © (17.11.2009 19:11) Прямая ссылка
Астра © (17.11.2009 19:11) Прямая ссылка
на форуме объяснить сложнее, проще взять учебник прочесть правила (там показано как в столбик делить) и сделать.
Н@тк@ © (17.11.2009 19:11) Прямая ссылка
Н@тк@ © (17.11.2009 19:11) Прямая ссылка
у нас новый учебник в этой четверти, все объяснения остались в первой части, которую сдали(((
нид хелп © (17.11.2009 20:11) Прямая ссылка
нид хелп © (17.11.2009 20:11) Прямая ссылка
Тут вам, конечно, хорошие методисты объяснят, уверена. Я вот не понимаю: в школе-то объясняют детям?
Fantom © (17.11.2009 19:11) Прямая ссылка
Fantom © (17.11.2009 19:11) Прямая ссылка
мой ребенок, видимо, мимо ушей пропустил объяснение + сказались две недели беззаботного кайфа у бабушки... на методистов не надеюсь, не передергивайте...
нид хелп © (17.11.2009 21:11) Прямая ссылка
нид хелп © (17.11.2009 21:11) Прямая ссылка
первый ответ 0 в остатке 28
Люси-Весна © (17.11.2009 19:11) Прямая ссылка
Люси-Весна © (17.11.2009 19:11) Прямая ссылка
спасибо, с трехзначными разобрались) 28 на 30 - так и напишем)
нид хелп © (17.11.2009 20:11) Прямая ссылка
нид хелп © (17.11.2009 20:11) Прямая ссылка
а алгоритм объяснить должен учитель, а сама учитель, так что знаю, что это и в учебнике описано и работа учителя объяснить доходчиво для этого возраста
Люси-Весна © (17.11.2009 19:11) Прямая ссылка
Люси-Весна © (17.11.2009 19:11) Прямая ссылка
делишь до того момента, пока делитель не станет больше остатка. и все.
в первом случае 28 - остаток
ЛеньТ © (17.11.2009 19:11) Прямая ссылка
ЛеньТ © (17.11.2009 19:11) Прямая ссылка
сорри, не наезд, но вы в школе сами не были никогда?
начнем со второго примера
673/4
___
6 делим на 4 = 1, 2 в остатке
пишим как на картинке - 1 в решение (ответ), 2 в столбике
Bastet © (17.11.2009 22:11) Прямая ссылка
Bastet © (17.11.2009 22:11) Прямая ссылка
сносим 7, получается 27, 27 надо разделить на 4 наибольшое 4*6 = 24
Bastet © (17.11.2009 22:11) Прямая ссылка
Bastet © (17.11.2009 22:11) Прямая ссылка
записываем соответственно 6 в решение 3 в остаток
Bastet © (17.11.2009 22:11) Прямая ссылка
Bastet © (17.11.2009 22:11) Прямая ссылка
дальше также: сносим следующую позицию, то есть 3
получается 33
Bastet © (17.11.2009 22:11) Прямая ссылка
Bastet © (17.11.2009 22:11) Прямая ссылка
Спасибо за наглядность!) На самом деле, вспомнила я)))) что ж поделать, гуманитарий до мозга костей, математика для меня, как свет далеких планет)))
нид хелп © (17.11.2009 22:11) Прямая ссылка
нид хелп © (17.11.2009 22:11) Прямая ссылка
возьмите калькулятор, посмотрите ответ, тут уже легче легкого понять как решать.
с трудом верится,что при гуманитарном образовании не решить такой пример....
Грейпфрут © (18.11.2009 06:11) Прямая ссылка
Грейпфрут © (18.11.2009 06:11) Прямая ссылка
33/4 => 32/4 = 8 и 1 в остатке
то есть 673:4 = 168 и 1 в остатке, если осилит, то корректнее 168 + 1/4 (10 разделить на 4 и передвинуть запятую налево на одну позицию 0,25, но дроби точно помню это материал пятого класса)
не поленилась, ух
точно также первый пример 28:30
только к 28 нуль приписать то есть сначала делим 280:30, как поделили, снова запятую на одну цифру влево перенести
или поделить на 3, и на две позиции в ответе перенести запятую
Bastet © (17.11.2009 22:11) Прямая ссылка
Bastet © (17.11.2009 22:11) Прямая ссылка
не дописала на втором примере мне каца легче объяснять, так как нагляднее
Bastet © (17.11.2009 22:11) Прямая ссылка
Bastet © (17.11.2009 22:11) Прямая ссылка
сорри, я сильно повязла в системе, легче в 28/30 убрать у тридцати нолик, а потом передвинуть запятую, делов
Bastet © (17.11.2009 22:11) Прямая ссылка
Bastet © (17.11.2009 22:11) Прямая ссылка
так, чтобы поделить большее на меньшее, это надо ноль дописать/:
280:30=0,93 (3)
а второе элементарно
Грейпфрут © (18.11.2009 06:11) Прямая ссылка
Грейпфрут © (18.11.2009 06:11) Прямая ссылка
наоборот, меньшее на большее :))))
Грейпфрут © (18.11.2009 06:11) Прямая ссылка
Грейпфрут © (18.11.2009 06:11) Прямая ссылка
в 4 классе нет десятичных дробей.
Zicke © (18.11.2009 13:11) Прямая ссылка
Zicke © (18.11.2009 13:11) Прямая ссылка
будет просто ответ 0 и остаток 28
Джейн Тлл © (18.11.2009 15:11) Прямая ссылка
Джейн Тлл © (18.11.2009 15:11) Прямая ссылка
ну да. но сдается мне, что все же ошибка в задании.
наши решают типа таких заданий: 28:3=9 остаток 1
Zicke © (19.11.2009 11:11) Прямая ссылка
Zicke © (19.11.2009 11:11) Прямая ссылка
ну тогда 0 и остаток 28, вообще просто
Грейпфрут © (18.11.2009 15:11) Прямая ссылка
Грейпфрут © (18.11.2009 15:11) Прямая ссылка
28/30=9(28 в остатке)
Ну возьмите учебник, посмотрети как они там объясняют.
Вроде берут 6 делят,=1 2 в остатке, берут 27, делят и т.д.
Faby © (18.11.2009 09:11) Прямая ссылка
Faby © (18.11.2009 09:11) Прямая ссылка
Не 9, конечно, а 0 в первом примере, сорри. Пальцы за "умищем" не поспевают)))
Faby © (18.11.2009 09:11) Прямая ссылка
Faby © (18.11.2009 09:11) Прямая ссылка
о боже, а я думала-думала, откуда 9 :)
Машик обыкновенный © (19.11.2009 16:11) Прямая ссылка
Машик обыкновенный © (19.11.2009 16:11) Прямая ссылка
может ошибка в первом задании?
Zicke © (18.11.2009 13:11) Прямая ссылка
Zicke © (18.11.2009 13:11) Прямая ссылка