Форум >  Архив "Дети в школе" >  Февраль 2009 года >  школа

школа

«Я глубоко убежден: не нужна высшая математика в школе. Более того, высшая математика убивает креативность», — заявил Фурсенко на заседании коллегии по вопросам сохранения и укрепления здоровья школьников. Хоть бы сделал это в самом деле! Очень любила в школе алгебру и геометрию, но высшая математика в старших классах вызывала приступы злобы, т.к. я понимала, что трачу время на то, что мне никогда в жизни не пригодится.
Мангуста © (11.02.2009 16:02)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


я за разделение и выбор предметов по интерсам.. т. е кому-то нужна и вышая в школе.. кому-то нет.
coxo © (11.02.2009 16:02)
Прямая ссылка

разделить очень трудно. У нас одно время делили. а счас опять всех хотят объединить.
Кагги-Карр © (11.02.2009 16:02)
Прямая ссылка

но можно.. я бы сделалал 4-5 базовых предметов - математика ( басис. уровень), родной язык, 1 иностранный, типа Биосфера - там всего понемножку о природе, ну есцех там чего. + 4-5 по выборы - математика для продвинутых, история искусств, доп. языки ну и так далее т. е такая идея..
coxo © (11.02.2009 16:02)
Прямая ссылка

Если бы можно было выбирать, тогда было бы хорошо. А у нас сделали один класс математический, другой - экономический. Причем в математический засунули химию, а в экономический - биологию. А если идти учиться в медицинский, то нужна и химия, и биология. Вообщем, бред (( если вводить какие-то предметы факультативом, то и отношение к ним не серьезное :(
Кагги-Карр © (11.02.2009 16:02)
Прямая ссылка

у нас со след. года разделение на -природа и техника -природа и здоровье -экономика и общество -культура и общество с последней специализацие потом практически никуда не поступишь :)) но там математики нет вообще :)
Искра © (11.02.2009 16:02)
Прямая ссылка

выбор больше, но опять надо сравнивать по предметам.
Кагги-Карр © (11.02.2009 17:02)
Прямая ссылка

н эфакултативно.. обязательно но есть выбор.. Ун ас так в старших классах -- есть 2-3 предемта, которые выбираешь, но они обязательные.. т. е выбрал - доп. язык - учи ка следует.. эт не факультатив.. Ну у нас и делайться школы на: классические гиманзий - это более гуманиотарная направелность.. химия-физика - так для проформы, много языков. релайные гимназии - там как раз больше химый, физики и так далее н менже языков не гимназии - прсото средний ешколы - для детей. кто не тянет и не собираетсай потом в университеты..
coxo © (11.02.2009 17:02)
Прямая ссылка

Это выход - выбор предметов в старшей школе. Но наши на это никогда не пойдут ((
Кагги-Карр © (11.02.2009 19:02)
Прямая ссылка

погоди, все меняется.
Sova © (11.02.2009 21:02)
Прямая ссылка

Точно, не будет. Зачем им конкуренты?
Кагги-Карр © (11.02.2009 22:02)
Прямая ссылка

в каком смысле, конкуренты? я про еволюции нынешней школы. полистала каталог классов, предлагаемым в страшей школе и опухла: около 300 разных классов по разным дисциплинам. лепотааа!
Sova © (11.02.2009 23:02)
Прямая ссылка

У дочери в школе так же! но у нас не факультативы, именно часы уроков добавлены! Т.е. вот моей добавили 3 часа в неделю вышки и 1 физики, убрав рисование, час общества, и совсем нет труда. В естественно-научном, добавили часы химии и биологии, тоже убрав другие часы (точно не помню, что именно у них убрали)В гуманитарном добавлены часы рус яз и ин яз, в экономическом есть экономика, которой нет в других классах и добавили им час алгебры (видимо, чтобы считали лучше:-)). А в 10 классе будет еще деление, скажем наш мат класс разделят еще на 3 подгруппы: алгебраистов-теоретиков, физиков и прикладная математика.
Нежность © (12.02.2009 08:02)
Прямая ссылка

Такое глубокое деление, мне кажется, что уже перебор? Не?
Кагги-Карр © (12.02.2009 15:02)
Прямая ссылка

Кагги, если бы я в 5 классе предположить могла, что так все глубоко будет, то, скорее всего, подумала о другом направлении или другой школе. Утешает, что ей легко все дается - решить задачку по физике за 11 класс - не вопрос:-) Брату мужа на 1 курсе контрольные делала по математике. Но, если честно, мне не сильно все это нравится:(
Нежность © (13.02.2009 07:02)
Прямая ссылка

если нравится и легко, то тогда все нормально
Кагги-Карр © (13.02.2009 09:02)
Прямая ссылка

у нас примерно в школе так и есть
Sova © (11.02.2009 18:02)
Прямая ссылка

да)) и мне нравится такёй подход.. одинаковая программ не может быть для всех.. одним будет скучно, слишком легко. другим - невыносимо трудно.
coxo © (11.02.2009 18:02)
Прямая ссылка

Мне вообще нравится принцип американского школьного образования. Мы просто привыкли сами себя нахваливать,внушили себе,что русское образование самое лучшее.И повторяем эту легенду много десятилетий.А время идет,и появляются новые идеи технологии образования.
Фантом © (11.02.2009 23:02)
Прямая ссылка

И мне нравится. Но из высших источников говорят: наши дети более развиты, более эрудированы и т.д. Вспоминаю свое школьное детство. когда нам, как пример, говорили: вот летит американец в Россию, у него спрашивают - "а вы знаете, где находится эта страна?", американец в ответ: "А зачем мне это знать? Достаточно того, чтобы это знал пилот." И нам начинают доказывать - какой глупый человек. А мне было не понятно - в чем глупость? Ну знаю я, где эта Америка на карте и что с того?
Нежность © (12.02.2009 08:02)
Прямая ссылка

высшие источники врут, ибо большинство народу рпосот не сможет сравнить уровни и поверит на слово. мне тоже не совсем ясен смысл четкого знания, что где на карте. имхо, советские школы занмались дрессурой, как Каг-ги пишет. а важнее таки научить человека думать. поэтому сравнивать ерудированных людей, которые не могут приложить знание, с менее образованными, но умеющими думать людьми бессмысленно. мне последниее ценнее.
Sova © (12.02.2009 19:02)
Прямая ссылка

+1 постоянно поражаюсь, как можно критиковать нацию, и обвинять ее в "тупости". нацию, которая за 300 лет построила одно из самых сильных и развитых гос-тв в мире.
Iriska™ © (13.02.2009 06:02)
Прямая ссылка

+1. Фурсенко наверно гуманитарий :)) лично мне высшая математика практически постоянно требуется на работе и вообще, математика мозг развивает :))
Искра © (11.02.2009 16:02)
Прямая ссылка


Игра на фортепиано, как ни странно, тоже развивает. Причём оба полушария сразу. Пусть уж каждый сам выбирает, чем ему развивать свои мозги.
Мангуста © (11.02.2009 17:02)
Прямая ссылка

У нас соседский мальчик наразвивался на пианино, двойки по всем предметам ))
Кагги-Карр © (11.02.2009 17:02)
Прямая ссылка

Ох,Кагги,Вы так воинственно против музыки и любой лирики настроены...Отомстят они Вам!
Фантом © (11.02.2009 23:02)
Прямая ссылка

Кто отомстит? Лирика? Ну если я музыку не люблю. почему я об этом не могу написать?
Кагги-Карр © (12.02.2009 15:02)
Прямая ссылка

а слушать? :) танцевать...
Iriska™ © (13.02.2009 06:02)
Прямая ссылка

слушаю очень редко и очень тихо что-то типа шансона, чтобы слова понимать. Музыка без слов не для меня.
Кагги-Карр © (13.02.2009 09:02)
Прямая ссылка

вообще-то математика ещё разивает и логику, чего фортепиано не развивает.
Sova © (11.02.2009 18:02)
Прямая ссылка

а я и за фортепиано :))) но математика - королева наук, как ни крути
Искра © (11.02.2009 20:02)
Прямая ссылка

Хороший вариант. Пусть будет разделение.
Мангуста © (11.02.2009 17:02)
Прямая ссылка

+100! Согласна, выбор нужен! Только вот еще бы только этот выбор давали делать детям постарше, а не в 5 классе:(
Нежность © (12.02.2009 07:02)
Прямая ссылка

ООООО, как вспомню точные науки, так вздрогну...не дано понять...
Модница © (11.02.2009 16:02)
Прямая ссылка

Может,с учителями не повезло? Я - 100%гуманитарий по своим склорнностям и интересам,но задачи средней трудности(не повышенной)по физике и математике в объеме средней школы до сих пор по просьбе детей знакомых помогаю решать и могу объяснить. У нас была хорошая школа и очень знающие квалифицированный высокопрофессиональные учителя. А какой у нас был учитель рисования-черчения!!! Во многих школах -это и за предмет не считают,а у нас на высоком уровне и интересно!"Иных уж неит,и те далече".
Фантом © (11.02.2009 23:02)
Прямая ссылка

Училась в обычной средней школе, да..учителя может и не особо были...
Модница © (12.02.2009 10:02)
Прямая ссылка

У наших детей в школе нет высшей математики. да и у нас была в такой легкой форме. что мы ее и не заметили :) Много чего в жизни не нужно. Химия тебе пригодилась, например? Мне нет, но ведь предмет в школе был интересный :) А вот пение и не интересно, и не пригодилось ((
Кагги-Карр © (11.02.2009 16:02)
Прямая ссылка

в институте может пригодиться
. © (11.02.2009 16:02)
Прямая ссылка

Химия мне пригодилась, как и физика. Не во всех подробностях, но тем не менее. :)) А высшая математика (замечу сразу, проблем у меня с ней не было) нет. А времени отнимала много. И я помню истерики своих подруг, которые боялись, что именно этот предмет испортит им аттестат.
Мангуста © (11.02.2009 17:02)
Прямая ссылка

Ну так любой предмет может испортить аттестат :) Я пения боялась :)
Кагги-Карр © (11.02.2009 17:02)
Прямая ссылка

а пения и рисования в моем аттестате не было -83 год))))
Микроб © (11.02.2009 17:02)
Прямая ссылка

В аттестате 8 класса пение точно было, про десятый не помню. Зато счас эти предметы есть в аттестате 12 класса, у нас по пению и физкультуре экзамены сдают :)
Кагги-Карр © (11.02.2009 17:02)
Прямая ссылка

бред ((((
Микроб © (11.02.2009 18:02)
Прямая ссылка

я за физкультуру. а пение.... надеюсь, дают скидки тем, кому голоса или слуха не дано?
Sova © (11.02.2009 19:02)
Прямая ссылка

Пение это такой предмет, где оценка зависит от субъективности учителя ))
Кагги-Карр © (11.02.2009 21:02)
Прямая ссылка

амы хором пели. индивидуалье оценки шли только за теорию - сольфеджио и так далее но и то уровен был насотлько низкий, что даже смешно ен полухцить 5 по этому
Sova © (11.02.2009 21:02)
Прямая ссылка

Я до сих пор помню, как боялась прослушивания музыки в школе. А знакомые удивляются счас, как я сходу на слух называю Чайковского, Шостаковича и другую фигню. Увы, от несчастливого детства, а не от хорошего слуха :(
Кагги-Карр © (11.02.2009 22:02)
Прямая ссылка

Кагги,Вы убиваете наповал:"А знакомые удивляются счас, как я сходу на слух называю Чайковского, Шостаковича и другую фигню". Все-таки любому ерничеству есть предел.
Фантом © (11.02.2009 23:02)
Прямая ссылка

почему ерничество? А у Вас много знакомых, которые на слух определят какой композитор? Среди моих знакомых только одна есть такая, просто она заканчивала пед в сов время, где учитель нач классов должна была и в музыке разбираться. Поэтому в этом случае Кагги, просто факты излагает.
Нежность © (12.02.2009 07:02)
Прямая ссылка

ИМХО это относится тоже к образованности
Bastet © (12.02.2009 11:02)
Прямая ссылка

Чайковский, Шостакович и прочая ФИГНЯ - это сильно.
Мышка © (12.02.2009 17:02)
Прямая ссылка

а как еще можно определить композитора, как не на слух? на упаковке с диском прочитать? :))
So Sonya © (13.02.2009 11:02)
Прямая ссылка

Не поняла в чем ерничество? Это все должны знать? Тогда мне жалко детей :(
Кагги-Карр © (12.02.2009 15:02)
Прямая ссылка

дак узнавание мелодий не отлсуха, а от памяти зависит. и от того, скока человек слышал музыки в детстве. ерудированность - именно такого порядка явление, имхо. наполовину дрессура и раннее индоктринация
Sova © (12.02.2009 00:02)
Прямая ссылка

Вот дрессура у нас в школе и была :( как вспомню, так вздрогну :( От слуха тоже очень зависит! Кто-то сходу запоминает, а мне тяжко приходилось :(
Кагги-Карр © (12.02.2009 15:02)
Прямая ссылка

Все оценки зисят от субьективности учителя
Symfonya © (12.02.2009 14:02)
Прямая ссылка

нет. Если по математике всю контролку решил, то тебе поставят отлично. А оценить есть слух или нет, учитель может как угодно.
Кагги-Карр © (12.02.2009 15:02)
Прямая ссылка

ни фига, неверное представление.
Королек-птичка певча © (12.02.2009 17:02)
Прямая ссылка

верно-верно :) Если не поставят отлично, то можно с контролкой к директору :) А пение как проверить?
Кагги-Карр © (12.02.2009 17:02)
Прямая ссылка

элементарно: чистота интонирования.
Королек-птичка певча © (12.02.2009 17:02)
Прямая ссылка

а по-русски можно?
Кагги-Карр © (12.02.2009 17:02)
Прямая ссылка

наверное, я по-турецки написала, извини)))) Соответствие звуков, издаваемых ребёнком, тем нотам, что записаны в партитуре. На элементарном уровне - опознаваемость мелодии, интонируемой дитем.
Королек-птичка певча © (12.02.2009 17:02)
Прямая ссылка

И что? На каждый урок пения будешь собирать комиссию? Как доказать, что вчера ребенок спел правильно, если кроме учителя никого не было?
Кагги-Карр © (12.02.2009 18:02)
Прямая ссылка

если вчера ребёнок спел правильно, он и сегодня споет правильно, от перемены дня со слухом ничего не случается.
Королек-птичка певча © (12.02.2009 18:02)
Прямая ссылка

Со слухом ничего не изменится. Но он может просто баловаться :) Кто докажет, что он спел правильно вчера?
Кагги-Карр © (12.02.2009 18:02)
Прямая ссылка

так пусть он балуется за пределами урока? есть правила игры, которые - хочется ребёнку или нет - но придется соблюдать. А не соблюдает, ну так и чего удивляться на контрмеры со стороны педагога.
Королек-птичка певча © (12.02.2009 18:02)
Прямая ссылка

мы говорили о субъективности :) По математике можно доказать тетрадкой с выполненной контрошкой, по пению ты ничего доказать не можешь :) Может ты баловалась, а может слух не совпадает с учительским :)
Кагги-Карр © (12.02.2009 18:02)
Прямая ссылка

Каг-ги, не бывает слуха, “который не совпадает с учительским”. Слух либо есть, либо нет. Тебе хочется доказать субьективность оценки - а я (поверь спецу))) уверяю, что критерии оценки качества пения - более чем прозрачные, от ребёнка в обычной школе не требуется высокохудожественного исполнения, от него вообще ничего кроме внимания и более-менее корректного поведения не требуется.
Королек-птичка певча © (12.02.2009 18:02)
Прямая ссылка

Это тебе так кажется, как спецу :) А я училась в обычной школе и до сих пор с ужасом вспоминаю урок пения. Когда училка ходила между рядов во время пения и орала "не слышу!" или "фальшивишь, два!". Её все боялись, дети боялись петь!
Кагги-Карр © (12.02.2009 19:02)
Прямая ссылка

учителя математики есть и того страшнее.
Iriska™ © (13.02.2009 06:02)
Прямая ссылка

у меня вплоть до 10 класса математички были просто больные на голову, чес-слово, только в 10-11 наконец попала к действительно классному специалисту, умеющему заодно и _научить_ . А воспоминания до того момента - какие-то истерички все..
Королек-птичка певча © (14.02.2009 15:02)
Прямая ссылка

если педагог неадекватен, совершенно неважно, _какой_ предмет он ведет, это раз, а доказать, что он неправ (ежели он действительно неправ) возможно как в случае математики, так и пения, - это два. Я говорю об этом.
Королек-птичка певча © (14.02.2009 15:02)
Прямая ссылка

а кто-то оценивает слух на музыке? мы там просто разучивали и пели песни. оценка была скорее за поведение - 5 всем девочкам и мальчикам-отличникам, 4 средним по успеваемости мальчикам, 3 ну совсем двоечникам, может 1-2 тройки на весь класс
So Sonya © (13.02.2009 11:02)
Прямая ссылка

У нас оценивали и слух, и голос
Кагги-Карр © (13.02.2009 20:02)
Прямая ссылка

Физкультуры для меня - страшный сон:я на редкость неспортивна кроме двух видов спорта.А на пении у нас было интересно:и пели,причем класс учитель делил на альты и сопрано,и о музыке и композиторах много рассказывал,и музыку слушать пластинки ставил. Возил в Клин на экскурсию в дом-музей Чайковского.И на концерты в Консерваторию и Зал им.Чайуовского водил,в Большой театр.Отлично было!
Фантом © (11.02.2009 23:02)
Прямая ссылка

но физическое здоровье нужно всем. и део не в достижении результата, в создании привычки всю жизнь поддерживать себя в спортивной форме. вот что важно
Sova © (11.02.2009 23:02)
Прямая ссылка

но в сов школе (ксати, у вас в уса тоже спорт очень развит) пытались из каждого сделать атлета скидок тоже никому не давали
Bastet © (12.02.2009 11:02)
Прямая ссылка

не пытались(((( нам в старших классах давали мяч - и играйте в баскетбол...ненавижу физ-ру!
Микроб © (12.02.2009 13:02)
Прямая ссылка

У нас сирого было с физ-рой
Кагги-Карр © (12.02.2009 15:02)
Прямая ссылка

И у нас так было :( Вспоминаю как страшный сон :(
Кагги-Карр © (12.02.2009 15:02)
Прямая ссылка

)))) у моего ребенка с идеальным слухом, по мнению трех учителей музыки из разных муз школ и консерватории, по пению в русской школе 4. потому что надо было слова учить не только первого куплета каждой песни, а всех трех куплетов вот и пение)))))) за слова) а у меня ни слуха ни голоса, а по пению в шкоел 5ки были - не иначе как за хорошую память на слова)))))
Kosh © (12.02.2009 00:02)
Прямая ссылка

Неа, не дают:( И по рисованию тоже не дают скидки, если рисовать не умеют дети. И я за физкультуру, только там тоже надо индивидуально подходить. Вот не понимаю такой зачет - прыгать через лавочку!
Нежность © (12.02.2009 07:02)
Прямая ссылка

У нас предмет называется Музыка. Изучают в основном музыкальные направления, композиторов и их произведения. А поют только в перерывах. Это правильно. Не всем слух даётся, но в музыке разбираться надо.
Мангуста © (12.02.2009 15:02)
Прямая ссылка

Абсолютно согласна. Лучше бы историю искусств ввели и русский язык до 11 класса - масса детищ вырастают неграмотные и необразованные:(
Mata Hari © (11.02.2009 16:02)
Прямая ссылка

если элементарно много читать, то будет и грамотность и кругозор. а вот логику и мышление надо развивать
Искра © (11.02.2009 16:02)
Прямая ссылка

согласна. если до 9 класса грамоту не освоил, то дальше и нечего стараться :)
Кагги-Карр © (11.02.2009 16:02)
Прямая ссылка

+111111111
Bastet © (12.02.2009 11:02)
Прямая ссылка

моя подруга читала с детства и читает, я бы сказала книгами просто зачитывается, а грамотности нет вообще...ей даже специальные курсы не помогли(
миссис Смит © (12.02.2009 14:02)
Прямая ссылка

может, не то читает? :__)
Iriska™ © (14.02.2009 02:02)
Прямая ссылка

Кругозор будет, грамотность - нет. Мы все по-разному воспринимаем информацию.
Нежность © (13.02.2009 08:02)
Прямая ссылка

А чем история искусств лучше высшей математики? Если из этого выбирать, то вышка лучше
Кагги-Карр © (11.02.2009 16:02)
Прямая ссылка

ты как всегда))))
Соланж © (11.02.2009 18:02)
Прямая ссылка

а я согласна с Искрой из Каг-ги. математика развивает ум, истории же всякие - дают ерудировнаность, но развивают лишь память
Sova © (11.02.2009 19:02)
Прямая ссылка

И я подпишусь!
Нежность © (12.02.2009 07:02)
Прямая ссылка

имхо мат. важнее если их ввести, то нужно время, то есть 11 классов не хватит у меня были и история исскуст (мне было более-менее интересно, но предмеет включает в себя также сочинения, и твоё мнение о какой-нибудь картине должно совпадать с мнением педагога иначе хорошей отметки не видать - короче _как_всегда_в_любом_гум_предмете_ ) и математика, причем именно углубленное изучение но и заканчиваем мы здесь 13 классов (сейчас пытаются до 12 сократить)
Bastet © (12.02.2009 11:02)
Прямая ссылка

Прямо в точку про совпадение мнений:-) Хотя и есть другие учителя, которые уважают мнение ученика, но большинство считают, что есть только два мнение: одно учительское. а другое не правильное:-)
Нежность © (13.02.2009 08:02)
Прямая ссылка

угумс. во за шо люблю американскую школу - тут те, ко хочет или может, идут по трудной программе. остальные - по упрощенной, обычной, где нет высшей математики в школе. максимум, до года алгебры и геометрий доучиваются. только, боже мой, как трудно потом учить этих людей, скажем физике, когда они с алгеброй на Вы... а физика, например, обязательный предмет даже для врачей здесь. првада, на уровне советской школы. но все рвано без алгебры трудно
Sova © (11.02.2009 18:02)
Прямая ссылка

уровень сов. школы - что это?
Bastet © (12.02.2009 11:02)
Прямая ссылка

а у нас было высшая математика??? не помню, вроде не было у меня физика была по 8 часов в неделю, но это потому что физический класс
Kosh © (11.02.2009 18:02)
Прямая ссылка

интегралы были, это высшая или нет? обычный предмет)
Моталка © (11.02.2009 19:02)
Прямая ссылка

Страницы: 1 2
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору