Форум > Архив "Дети в школе" > Ноябрь 2008 года > классное руководство |
классное руководство
у нас проблемы с классной руководительницей.
6 класс.
Большинство родителей недовольно (22 из 27)
но всё основано на эмоциях, а хотелось бы более корректно объяснить наши недовольства.
Есть где то обязанности классного руководителя в России?
Прописывается ли это?
Лайфф © (13.11.2008 12:11)
Прямая ссылка
Лайфф © (13.11.2008 12:11)
Обязанности классного руководителя должны быть прописаны в уставе школы.
Что касается Закона, выдержка:
В соответствии с пунктом 66 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 N 196, на педагогического работника общеобразовательного учреждения с его согласия приказом общеобразовательного учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.
Функции классного руководителя могут подразделяться на следующие виды:
1. Организационно-координирующие:
- обеспечение связи общеобразовательного учреждения с семьей;
- установление контактов с родителями (иными законными представителями) обучающихся, оказание им помощи в воспитании обучающихся (лично, через психолога, социального педагога, педагога дополнительного образования);
- проведение консультаций, бесед с родителями (иными законными представителями) обучающихся;
- взаимодействие с педагогическими работниками, а также с учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения;
- организация в классе образовательного процесса, оптимального для развития положительного потенциала личности обучающихся в рамках деятельности общешкольного коллектива;
- организация воспитательной работы с обучающимися через проведение "малых педсоветов", педагогических консилиумов, тематических и других мероприятий;
- стимулирование и учет разнообразной деятельности обучающихся, в том числе в системе дополнительного образования детей;
- взаимодействие с каждым обучающимся и коллективом класса в целом;
- ведение документации (классный журнал, план работы классного руководителя).
2. Коммуникативные:
- регулирование межличностных отношений между обучающимися;
- установление взаимодействия между педагогическими работниками и обучающимися;
- содействие общему благоприятному психологическому климату в коллективе класса;
- оказание помощи обучающимся в формировании коммуникативных качеств.
3. Аналитико-прогностические:
- изучение индивидуальных особенностей обучающихся и динамики их развития;
- определение состояния и перспектив развития коллектива класса.
4. Контрольные:
- контроль за успеваемостью каждого обучающегося;
- контроль за посещаемостью учебных занятий обучающимися.
В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с обучающимися:
- индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
- групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.):
- коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).
Рокотова © (13.11.2008 14:11) Прямая ссылка
Рокотова © (13.11.2008 14:11) Прямая ссылка
И еще:
Методические рекомендации
об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 3 февраля 2006 г. N 21)
Настоящие методические рекомендации разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2005 г. N 854 "О порядке предоставления в 2006 году финансовой помощи бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий на выплату вознаграждения за выполнение функций классного руководителя педагогическим работникам государственных общеобразовательных школ субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных школ" (Российская газета, 2006, 14 января).
Воспитание является одним из важнейших компонентов образования в интересах человека, общества, государства. Основными задачами воспитания являются: формирование у обучающихся гражданской ответственности и правового самосознания, духовности и культуры, инициативности, самостоятельности, толерантности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда.
Воспитательные функции в общеобразовательном учреждении выполняют все педагогические работники. Однако ключевая роль в решении задач воспитания принадлежит педагогическому работнику, на которого возложены функции классного руководителя (далее - классный руководитель).
В соответствии с п. 66 Типового положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. N 196 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 13, ст. 1252) (далее - Типовое положение), на педагогического работника общеобразовательного учреждения с его согласия приказом общеобразовательного учреждения могут возлагаться функции классного руководителя по организации и координации воспитательной работы с обучающимися в классе.
Класс - группа обучающихся, как правило, одного возраста, осваивающих одну основную образовательную программу в соответствии с учебным планом общеобразовательного учреждения.
В соответствии с Гигиеническими требованиями к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях, СанПиН 2.4.2.1178-02 (введены в действие постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28 ноября 2002 г. N 44, зарегистрировано Минюстом России 5 декабря 2002 г., регистрационный N 3997) и Типовым положением наполняемость класса составляет 25 человек.
В малокомплектных общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, где наполняемость отдельных классов составляет менее трех человек, обучающиеся нескольких классов (до 4-х) объединяются в класс-комплект. Независимо от ступени общего образования наполняемость двухклассных комплектов должна составлять не более 25, а при объединении в один комплект трех-четырех классов - не более 15 человек.
Цель и задачи деятельности классного руководителя
Цель деятельности классного руководителя - создание условий для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе.
Задачи деятельности классного руководителя:
формирование и развитие коллектива класса;
создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
формирование здорового образа жизни;
организация системы отношений через разнообразные формы воспитывающей деятельности коллектива класса;
защита прав и интересов обучающихся;
организация системной работы с обучающимися в классе;
гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
формирование у обучающихся нравственных смыслов и духовных ориентиров;
организация социально значимой, творческой деятельности обучающихся.
Функции классного руководителя
Деятельность классного руководителя - целенаправленный, системный, планируемый процесс, строящийся на основе устава общеобразовательного учреждения, иных локальных актов, анализа предыдущей деятельности, позитивных и негативных тенденций общественной жизни, на основе личностно-ориентированного подхода к обучающимся с учетом актуальных задач, стоящих перед педагогическим коллективом общеобразовательного учреждения, и ситуации в коллективе класса, межэтнических и межконфессиональных отношений.
Для педагогически грамотного, успешного и эффективного выполнения своих функций классному руководителю надо хорошо знать психолого-педагогические основы работы с детьми конкретного возраста, быть информированным о новейших тенденциях, способах и формах воспитательной деятельности, владеть современными технологиями воспитания.
Классному руководителю в своей деятельности необходимо учитывать уровень воспитанности обучающихся, социальные и материальные условия их жизни.
Формы работы классного руководителя
В соответствии со своими функциями классный руководитель отбирает формы работы с обучающимися:
индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);
коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).
При выборе форм работы с обучающимися целесообразно руководствоваться следующим:
определять содержание и основные виды деятельности в соответствии с задачами, стоящими перед общеобразовательным учреждением;
учитывать принципы организации образовательного процесса, возможности, интересы и потребности обучающихся, внешние условия;
обеспечивать целостность содержания, форм и методов социально-значимой, творческой деятельности обучающихся класса.
Критерии оценки осуществления функций классного руководителя
Эффективность осуществления функций классного руководителя можно оценивать на основании двух групп критериев: результативности и деятельности.
Критерии результативности отражают тот уровень, которого достигают обучающиеся в своем социальном развитии (уровень общей культуры и дисциплины обучающихся, их гражданской зрелости).
Критерии деятельности позволяют оценить реализацию управленческих функций классного руководителя (организация воспитательной работы с обучающимися; взаимодействие с педагогическими работниками, работающими с обучающимися в данном классе, и другими участниками образовательного процесса, а также учебно-вспомогательным персоналом общеобразовательного учреждения, родителями (иными законными представителями) обучающихся и общественностью по воспитанию, обучению, творческому развитию обучающихся).
Рокотова © (13.11.2008 14:11) Прямая ссылка
Рокотова © (13.11.2008 14:11) Прямая ссылка
а конкретнее можно, чем недовольны?
Nat-ka © (13.11.2008 16:11) Прямая ссылка
Nat-ka © (13.11.2008 16:11) Прямая ссылка
в начальной школе у нас был самый дружный класс, мы всегда занимали 1-2 место во всех конкурсах
по прошествии полутора лет - класс распался
дети стали воеват ьдруг с другом. постоянно нарушают дисциплину - классная списывает это на подростковый возраст, но им п о11 лет. что же будет в 14?????
в прошлом году родители дергались, был род.комитет с нач.школы, который устраивал развлечения детям, которые сплачивали коллектив, но действия классной убивали всю инициативу.
После НГ вечеринки в прошлом году - дети сказали - "нам такое больше не надо."
Потому что классная не дала нам зал в нашей школе, мыдоговорились в начальной.классная ныла всю дорогу, потом в 5 часов сказала - рассходитесь, уже поздно. еле уговорили..
После НГ влетело нашей учительнице нач.классов - что она разрешила в нач. школе проводить вечеринку.
В этом году выбран род.коммитет - который удобен классной - т.е. ничего не проводится
Наш класс не участвует в жизни школы. Вернее участвует, но обо всех конкурсах, олимпиадах узнаем за полдня. В результате- поседние места, и у детей никакого желания
но это развлекаловки. их можно переджить.
Но и учебный процесс страдает.
У них с прошлого года конфликт с учительницей истории - в результате мой ребенок практически 2 месяца не посещал историю (на других уроках он был) - ии ессно - не аттестован. Я об этом узнала только после окончания 1 четверти!!!
Оценки в дневник не выставляются. раз в модуль собирается род.комитет и выставляет оценки за месяц
но это же не работа род.комитета!??!
Лайфф © (14.11.2008 08:11) Прямая ссылка
Лайфф © (14.11.2008 08:11) Прямая ссылка
Коллектив мог распасться не из-за действия классной (представьте просто, что в нач школе их держат все же в рамках, учитель знает каждый их шаг, да и лидеры в нач школе часто те, что нравятся учительнице. При переходе в среднее звено дети получают неограниченную свободу, и начинается новая борьба за место под солнцем. Увы, 5-6 классы часто бывают недружными:( А в 14 лет как раз все спокойно будет, борьба закончена, все места завоеваны:-)Обычно в этом возрасте уже не между собой, а с учителями конфликты), в остальном вы правы - ее вина есть!
Нежность © (14.11.2008 09:11) Прямая ссылка
Нежность © (14.11.2008 09:11) Прямая ссылка
+ 1000 и в 11 лет и в 7 конфликты у детей совершенно разные
JaneTLL © (14.11.2008 10:11) Прямая ссылка
JaneTLL © (14.11.2008 10:11) Прямая ссылка
про историю не поняла, у кого с кем конфликт, и еще не понимаю почему ребенок не посещает предмет???
Nat-ka © (14.11.2008 09:11) Прямая ссылка
Nat-ka © (14.11.2008 09:11) Прямая ссылка
у ребенка с учительницей
Лайфф © (14.11.2008 11:11) Прямая ссылка
Лайфф © (14.11.2008 11:11) Прямая ссылка
А ребенок не мог сам сказать родителям что так и так, конфликт, не знаю что делать? Только от классной это узнать можно? у меня подруга в подобной ситуации сама ходила к учителю географии, разговаривала. Это не означает, что классная не должна решать конфликты подобные - должна! Но и ответственность родителей за своего ребенка быть должна...
Нежность © (14.11.2008 11:11) Прямая ссылка
Нежность © (14.11.2008 11:11) Прямая ссылка
там и родители с той учительницей не могли найти язык
я весь прошлый год раз в две недели ходила, разговаривали
а тут упустила, так как оценки в дневник не ставят, а в журнале до начала октября не было
к тому же историчка имеет классную привычку в журнал оценки выставлять только в конце четверти, а весь учет велдет в своей тетрадке..
слава богу счас её сменили, ребенок начал интересоваться историей
но время упущено, куча знаний упущено..счас нагоняем...
Лайфф © (14.11.2008 11:11) Прямая ссылка
Лайфф © (14.11.2008 11:11) Прямая ссылка
Хорошо, что поменялась! Про то, что оценки не выставляются сразу в журнал - это нарушение учителем своих должностных обязанностей! Классная в данном случае не причем. Это к администрации вопрос:-)
Хотя, как уже и писала нииже, - в работе классной есть нарушения! Пишите письмо на имя директора
Нежность © (14.11.2008 11:11) Прямая ссылка
Нежность © (14.11.2008 11:11) Прямая ссылка
тык ентот вопрос в прошлом году на классном собрании ставили...
обещали решить
у нас основные претензии на эмоциях все больше
в обносном изза того что нет оценок в дневнике, да и выездов культурных нету... все инициативы на корню рубят...
у меня ребенок обожает делать что то руками... каждый год в школе конкурс поделок - но почему то в нашем классе про это узнают когда он уже прошел(((
Лайфф © (14.11.2008 11:11) Прямая ссылка
Лайфф © (14.11.2008 11:11) Прямая ссылка
Претензии обоснованы, это не эмоции. Выставлять оценки - обязана! Культурные мероприятия тоже должны проводиться (в каждой школе разный план, но он есть обязательно! Скажем, 2 раза в год выезд в театр, и два раза в музей, на экскурсию. Отчеты с нее точно требуют, скорее всего рисует что-нить наобум) И, конечно, предупреждать о конкурсах-выставках тоже обязана заблаговременно!
Просто все эти претензи на бумагу перенесите и подписи с родителей собирите!
Нежность © (14.11.2008 12:11) Прямая ссылка
Нежность © (14.11.2008 12:11) Прямая ссылка
в безотметочном обучении вообще не ставятся оценки, но при переходе из школы в школу , оценка все равно простовляется
Symfonya © (14.11.2008 11:11) Прямая ссылка
Symfonya © (14.11.2008 11:11) Прямая ссылка
А где у нас в Росии в 6 классе есть безотметочное обучение???
Нежность © (14.11.2008 12:11) Прямая ссылка
Нежность © (14.11.2008 12:11) Прямая ссылка
Говорят в Москве со следующего года все классы будут так учится - только школа должна быть по программа Здоровье проходить. У нас второй год младшая и старшая школа учится без отметок
Symfonya © (14.11.2008 13:11) Прямая ссылка
Symfonya © (14.11.2008 13:11) Прямая ссылка
Так иди и поговори с этой учительницей!
Nat-ka © (14.11.2008 12:11) Прямая ссылка
Nat-ka © (14.11.2008 12:11) Прямая ссылка
она к счастью сменилась
счас всё ок, кроме того что пробелы в знаниях
весь прошлый год ходила, она на меня выливала ушат грязи, что в классе нет дисциплины, жаловалась на всех в классе и в конце говорила, что она задавала, что надо сделать, чтобы исправить оценку
Лайфф © (14.11.2008 12:11) Прямая ссылка
Лайфф © (14.11.2008 12:11) Прямая ссылка
род. комитет вообще не должен пароводить вечеринки
Symfonya © (14.11.2008 10:11) Прямая ссылка
Symfonya © (14.11.2008 10:11) Прямая ссылка
точно, я в родительском комитете ... таких вопросов не возникает!
Водим детей в театры.
Устраиваем праздники, с согласия директора школы и классной!
В прошлом году был праздник "Прощание с 1-м классом" с участием клоунов и все это было в нашем классе! Все остались довольны.
Может в средней школе что-то измениться, но хотелось бы верить, что нет. Хотя кто знает, какая классная нам достанется!
Nat-ka © (14.11.2008 10:11) Прямая ссылка
Nat-ka © (14.11.2008 10:11) Прямая ссылка
тык не разрешают
типа все школьные мероприятия только с классной
а у классной, кроме нас, исчо один класс - 11, выпускной...да плюс проблемы со здоровьем
обо всех мероприятиях классная объявляет тза день, в результате в последний раз в цирк поехало 5 человек с класса
Лайфф © (14.11.2008 11:11) Прямая ссылка
Лайфф © (14.11.2008 11:11) Прямая ссылка
простите, но разве это не означает, что у вашей классной не было возможности там проводить вечеринку и она и так для вас "прогнулась"?
"После НГ влетело нашей учительнице нач.классов - что она разрешила в нач. школе проводить вечеринку"
JaneTLL © (14.11.2008 10:11) Прямая ссылка
JaneTLL © (14.11.2008 10:11) Прямая ссылка
Участие в общешкольной жизни, конечно, должен организовывать классный руководитель. Но вот что касается дружбы в самом классе... Дети или дружат, или нет. Как их можно переждужить? У нас уже сменилось 3 классных руководителя и это никак на отношениях в классе не отразилось.
Мангуста © (14.11.2008 10:11) Прямая ссылка
Мангуста © (14.11.2008 10:11) Прямая ссылка
ой, я забыла пароль
а выход на почту только из дома
на работе запрет
комп - мужа.. в общем я не смогу восстановить пароль на сайт(((((
Лайфф © (14.11.2008 11:11) Прямая ссылка
Лайфф © (14.11.2008 11:11) Прямая ссылка