Форум >  Архив "Дети в школе" >  Август 2008 года >  мотивация к учебе

мотивация к учебе

у меня ребенок еще маленький, но от своих подруг у которых дети школьники часто слышу, что у детей вообще нет желания учиться, ходить в секции. Учатся из-под палки. Уже у достаточно больших детей приходится проверять уроки, звонить одноклассникам тобы узнать что задано. При этом детей не смущают ни наказания, ни плохие оценки. Полное равнодушие к получению образования. Спрашиваю у подруги сыну 10 лет, почему он не ходит в спортивные секции - не хочет, у другой подруги дочка 11 лет, тоже ничего не интересно, книги не читает, уроки учит из-под палки, тыняется целыми днями по улице. Помню себя в школе - выполнение уроков даже не обсуждалось, пришла со школы и сразу за уроки, потом какие то секции. Как современных детей мотивировать к учебе?
ЧаЧа © (27.08.2008 12:08)

Оцените автора материала. Статью уже оценили 2 чел.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 1.00 из 5.
Прямая ссылка


Мотивацию к учебе в 10-11 лет добывать уже поздновато... имхо, это гораздо более раньше закладывается, лет в 5-6 - когда ребенок активно интересуется новыми знаниями и умениями. Моя дочка учится легко, даже слишком. Кружки любит и хочет их больше, чем может вместить учебная неделя, так что выбираем)))))
Микроб © (27.08.2008 13:08)
Прямая ссылка

Еще важно не путать мотивацию к учебе (к процессу узнавания нового) с мотивацией к результату (обычно оценкам). Именно оценочная зависимость часто отбивает мотивацию после 1-2 класса, максимум к средней сколе
Ясноглазка © (28.08.2008 18:08)
Прямая ссылка

Надо что бы дети с первого класса выполняли домашнюю работу сами, а нынешнее поколение выполняет с бабушками и с мамами, так что они не знают за чем это им надо. Я когда пошла в школу, моей маме учительница посоветовала вообще не проверять уроки, так за 11 лет на все мои вопросы помоги разобраться, она приносила словари и справочники и говорила, в них ты найдешь все. Сами родители виноваты в том, что у детей нет мотивации к учебе.
Symfonya © (27.08.2008 13:08)
Прямая ссылка

Нет, дело не в этом. Просто сегодняшние дети перегружены информацией. Мой сын учится с 9 до 17 часов с первого класса. Горящие глаза, энциклопедии взахлеб - к третьему классу кончилось, причем у всех детей класса. Просто устали. Уроки с ними никто не делал, помогали изредка с оформлением сочинений. Какие секции - если дома только к 18,00? Ходим, конечно, но это скорее желание родителей
Еффа © (27.08.2008 14:08)
Прямая ссылка

тоже не знаю. Заставляем:((
Соланж © (27.08.2008 14:08)
Прямая ссылка

к счастью пока этой проблемы нет - сын с удовольствием учится и занимается в секциях наверное, отношением в семье и собственным примером - повышением самообразования с удовольствием и чтобы ребенок это видел
Kosh © (27.08.2008 15:08)
Прямая ссылка

Незнаю как мотивировать , мы просто постоянно и монотонно занимаемся, ходим в секцию, у ребенка не возникает желания не ходить и не делать уроки. Она привыкла что нужно учится с первых дней и все. Она просто незнает , что можно по другому)))))
Джун © (27.08.2008 15:08)
Прямая ссылка

у нас в младших классах такая расхлябанная атмосфера, что когда приходит пора по серьезному браться за ум, дети уже не могут собраться. сколько дома не строй, если в школе хвалят за участие, а не за результат, то больших успехов не будет. есть конечно дети исключения, но мои к ним не относится
Искра © (27.08.2008 16:08)
Прямая ссылка

а у вас случайно не вальдорская школа?
roxol © (29.08.2008 21:08)
Прямая ссылка

начинать не в 1 классе а много раньше
Келен © (27.08.2008 19:08)
Прямая ссылка

имхо, зависит от родителей. может быть, родители сами такие пофигисты, ничем не интересуются и чем их ребенок занимается - все равно?
Большая Вода © (27.08.2008 21:08)
Прямая ссылка

Если бы родителям было всё равно, они бы здесь такие вопросы не задавали.
Мангуста © (28.08.2008 16:08)
Прямая ссылка

Родителям СЛИШКОМ не все равно, и эта сверхзначимость школы и особенно оценок приводит часто к такому результату. Эффект маятника.
Ясноглазка © (28.08.2008 17:08)
Прямая ссылка

В подтоговительном классе и в садике училась с удовольствием, в первом тоже более-менее. Потом пропало желание. Очень нравится получать пятерки, но абсолютно не нгравится делать дз, особенно то, что надо перессказывать. Я не знаю, как мотиворивать. Просто подгоняем, за хорошие оценки хвалим, за плохие чего-то лишаем. Но я честно говоря, не сильно расстраиваюсь. Я хорошо училась без нагоняев, но я помню, что мне было легко, а ей сейчас очень тяжело по сравнению со мной, да еще и зрение плохое. Если она будет учить идеально все, что ей задают, она просто не выдержит и будет срыв. Главное, чтобы материал понимала и не запускала. Мы кстати, заходили к психологу в нашей полдиклинике. И она строго сказала, чтобы ребенка не загружать, фильтровать задания и не требовать многого. Оказывается, мы совсем не первые детки в частности из нашей школы, и дети приходят в состоянии очень тяжелом.
Faby © (27.08.2008 22:08)
Прямая ссылка

Какая мудрая мама! Все правильно, главное, чтобы понимала, а оценки - это почти всегда субъективное мнение все же:-)
Нежность © (28.08.2008 13:08)
Прямая ссылка

Ну спасибо, конечно, но это не мудрость, это опыт. Со мной в свое время за четверки мама не разговаривала, и я себе дала слово, что никогда так не буду.
Faby © (28.08.2008 22:08)
Прямая ссылка

Скажем так - как оно есть и должно быть - не знаю. Но поделюсь своими мыслями; Часто родители не последовательны САМИ, часто им не хватает ВНИМАНИЯ к детским секциям и прочему, они не могут заинтересовать ребенка. Не хватает жесткости. Ну, не хочешь и не ходи; Нужно разговаривать, обсуждать, вычитать что-то интересное, ребенку рассказать. Может быть куда-то на соревнования или на выставку сводить, заинтересовать чужими работами,победами и достижениями, чтобы стимул появился. Еще важно НАЙТИ свою секцию, то есть именно то, что ребенку придется по душе; если видишь, что рисование ну никак не идет, что ребенок подвижный, что ему нужна смена обстановки, выброс энергии, не надо зацикливаться на рисовании; Оборвал концы и ишешь новую секцию. Плаванье, аэробика, танцы самых разных направлений и стилей, гимнастика, борьба...каждому свое. Важно помочь ребенку определиться, а не выбирать по приницу - рядом с домом есть кружок, занятия не дорогие, будем ходить; А может быть там коллектив сложный или тренер (преподаватель) не подходящий. Нужно все это учитывать. Постараться понять,почему ребенку не нравится. Ну и где-то надо настоять, без этого никак. Всегда идти на поводу у детей нельзя.
Яблочко © (28.08.2008 10:08)
Прямая ссылка

+1000 не знаю, как мотивировать. Перепробовали уже всё, что могли.
Мангуста © (28.08.2008 16:08)
Прямая ссылка

Можно подумать, что мы учились с удовольствием и делали абсолютно все уроки )) А нет желания учиться, потому что нагрузка большая ((
Кагги-Карр © (28.08.2008 19:08)
Прямая ссылка

ну может учиться в школе и не очень хотелось, но узнавать что то новое, почитать, посмотреть хотелось.
ЧаЧа © (28.08.2008 20:08)
Прямая ссылка

А почему ты думаешь, что счас хотят узнать меньше? Просто поменялись источники информации. Если раньше все бралось с книг, то счас больше инфы можно накопать в нете.
Кагги-Карр © (28.08.2008 21:08)
Прямая ссылка

я не говорю за всех детей, я говорю за тех кого знаю, а им и интернет не интересен
ЧаЧа © (28.08.2008 21:08)
Прямая ссылка

В разные времена были разные дети. Мне кажется, что счас больше заинтересованных и умных детей.
Кагги-Карр © (28.08.2008 21:08)
Прямая ссылка

+ 1000 и намного проще получать инфо
JaneTLL © (29.08.2008 13:08)
Прямая ссылка

я училась с удовольствием у хороших учителей и делала ВСЕ домашние задания
Sova © (04.09.2008 02:09)
Прямая ссылка

я думаю, если родители показывают всем видом, что выполнение домашки - это необходимое дело, и без вопросов, тогда и дети не станут оспаривать это. имхо, подход нужен. И агитация постоянная. я своих агитирую тме, что если они отят чего-либо в жизни добиться, надо учиться хорошо - это откроет любые двери. Через 2 года пошлем их работать на самую низкооплачиваюмую рбаоту (без квалификации) - думаю, это будет хорошей мотивацией не застрьтай на такой изнуряющей работе
Sova © (04.09.2008 02:09)
Прямая ссылка

Достаточно актуальный вопрос в наше время. В основном сейчас мотивацию у детей можно вызвать либо, как уже было сказано, из-под палки, либо за определенное вознаграждение. В богатых семьях так и делают. Второй вариант лучше для психики и отношения ребенка к учебе.
Егор © (29.09.2008 03:09)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору