Форум >  Архив "Дети в школе" >  Март 2008 года >  Смена школы?

Смена школы?

Совсем туго у нас идут дела с математикой (2й класс, Петерсон). Очень сильно хромает устный счет, тяжело даются задачи логические, в общем, в четверти нам светит 3. Сколько мы занимаемся, 2 месяца учительница занимается с ней дополнительно как репетитор, но... даже учительница говорит, что ну ступор какой-то. Ходили к дефектологу, та дочку протестировала и сказала, что у нее ну напрочь отсутствует логическое мышление, и не стоит тянуть кота за ... : и сами мучаемся, и ребенка мучаем. Только-только наверстаем одну тему, а уже контрольная по новой. И опять 2 или три. По 2 часа в день математику делает. Не для нее этот петерсон. Дефектолог говорит менять школу на ту, где занимаются по традиционной программе (в нашей школе такой нет). И наша учительница соглашается с тем, что мучиться еще 2 года смысл? В 5 классе все равно к традиционке придем. Короче, такая ситуация. Конечно, этот год мы доучимся. Будем думать. Ведь поменять школу, хорошую учительницу, друзей - не просто. Но и видеть, как целыми днями ребенок только и делает, что математику - застрелиться
Чупа © (15.03.2008 20:03)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


Конечно, меняйте. Будут новые друзья, дети быстро сходятся. А вот через математику может вообще неприятие школы прийти, и что потом? Завод?))))
Свистуха © (15.03.2008 21:03)
Прямая ссылка

Уже пошло. Ей легче сказать: "Не знаю" по любому предмету, тк боится неправильного ответа
Чупа © (16.03.2008 09:03)
Прямая ссылка

советовать сложно, вам виднее. Но, ИМХО, легче подтянуть математику 2-го класса, чем сменить школу. Главное терпение и постоянство. Смиритесь, что пока оценка будет 2 или три. Впереди летние каникулы, будет время позаниматься на них и догнать класс. Может стоит начать с программы первого класса или даже с дошкольной программы, чтобы дочка почувствовала себя уверенней.
Astarta © (15.03.2008 21:03)
Прямая ссылка

У меня мама - математик, она с дочкой готовит д\з. Уж как она занимается и я - не знаю, куда больше. Мы не поспеваем за темпами программы. Кто учится по петерсону, думаю, поймет о чем речь...
Чупа © (16.03.2008 09:03)
Прямая ссылка

а у вас сейчас математическая школа?...
Королек-птичка певча © (15.03.2008 23:03)
Прямая ссылка

нет. у нас начальная школа, там детский сад и школа, в которой дети учатся только до 4 класса. Потом в другую. Школа хорошая, учитель - классная, условия, бассейн, комната для игр, и т.д. и т.п. Хорошая школа...
Чупа © (16.03.2008 09:03)
Прямая ссылка

Меняйте, Чуп. Потому что то, что у нас в 4м, это атас. Петерсона еще можно тянуть, но совершенно идиотские предметы типа "Человек и человечество" выбивают из колеи и дети ничего не успевают. Эта школа 2100 у нас уже выжила все соки и кто еще не сбежал, воют,что скорей бы в 5 класс
Faby © (16.03.2008 08:03)
Прямая ссылка

я стала собирать мнения, очень многие так говорят.
Чупа © (16.03.2008 09:03)
Прямая ссылка

К тому же слышала мнение, что 'та программа в принципе рассчитана на то, что дети должны с родителями дома заниматься. Вот кстати пример 4 класса: "Бабушка испекла С пирожков,за ужином съели 8. Какую часть всех пирожков съели за ужином? Ответ из пособия для учителя - С/8. Нормально? Как это объяснить ребенку? Так что шлите эту тупость недоработанную в сад.
Faby © (16.03.2008 15:03)
Прямая ссылка

как это С/8??? если 8/C
Полосатая Люська © (16.03.2008 16:03)
Прямая ссылка

Я НЕ ЗНАЮ, я не писала пособие для учителя. Причем, это не единичная ошибка, там еще пара раз подобные примеры повторяются((
Faby © (16.03.2008 16:03)
Прямая ссылка

походу емеется ввиду,если с=16, то с/8=2, то есть вторую часть
Seka © (16.03.2008 18:03)
Прямая ссылка

16\8=2, а вторая часть это 1.2
ЛеньТ © (16.03.2008 19:03)
Прямая ссылка

1/2 или 0.5
Bessi © (16.03.2008 22:03)
Прямая ссылка

Ну да, тоже слышала такую версию, но когда это выражено в буквах. то не имеет смысла.
Faby © (16.03.2008 19:03)
Прямая ссылка

части всегда под дробью - иначе это бессмыслица, ведь часть целого, а не целое
Полосатая Люська © (17.03.2008 09:03)
Прямая ссылка


да? я бы сказала С-8 гы
Bastet © (18.03.2008 14:03)
Прямая ссылка

гы, чушь написала в смысле 8 + Х = С
Bastet © (18.03.2008 14:03)
Прямая ссылка

Ох, сколько мы занимаемся. Не думаю, что можно больше... И поражаюсь, что есть детки, которые справляются. А, может, их родители меньше циклятся на учебе и успеваемости. Я уже здесь, кажется, писала, что в 1 классе была задачка, которую решали я, муж, бабушка-математик. И не решили. Нашли ответ в инете. И дочка была единственной, кто сделал работу из всего класса
Чупа © (16.03.2008 19:03)
Прямая ссылка

да ну это чистая логика, мой это в 1 классе решает
Anutka © (17.03.2008 13:03)
Прямая ссылка

В первом классе решает задачи на части и деление?
Кагги-Карр © (17.03.2008 15:03)
Прямая ссылка

+100, интересно, что же это за первый класс :))) После прочитанного, первый раз порадовалась, что у нас самая что ни на есть, обычная программа по всем предметам.
киноманка © (17.03.2008 16:03)
Прямая ссылка

я тоже рада, что дети не перенапрягаются, учеба в радость ))
Кагги-Карр © (17.03.2008 16:03)
Прямая ссылка

Логика в чем? В переворачивании дроби?
Faby © (17.03.2008 23:03)
Прямая ссылка

Faby, а мне подруга подсказала, как снизить нагрузку с ребенка. С дочкой то я не занималась по таким дурацким учебникам, когда столкнулась с заданиями с сыном, вначале требовала чего то от него, а потом поговорила с подругой, она и посоветовала на некоторые задания просто тупо сказать ему ответ (я про те варианты, ответов на которые нет в учебниках) Забавно, что муж вначале был категорически против, пока тема не коснулась электричества, и я не отправила сына к папе:-) Как он плевался и ругался на создателей учебника:-)
Нежность © (17.03.2008 07:03)
Прямая ссылка

Жалко менять хорошего учителя, но если найти достойную замену, то можно и поменять. Однако, хочу заметить, программа по Морро в корне практически ничем не отличается - просто числа меньше (скажем, умножают не 37856 на 567585, а 24 на 35, примеры решают не в 11 действий, а в 3-4) и ненужных тем поменьше. В темпах - да, выиграете. Опять же, не факт, что у ребенка будет 4 или 5 по традиционной программе, т.к. в математике логика важна. Ну и плюс, как здесь уже говорили, избежите всяких историй и человека и человечество:-) В русском выиграете однозначно. Материал дается в учебниках просто, доступно, красочно, в конце-концов, что для детей тоже важно. Правила напианы русским языком, а не через одно место, извиняюсь, как у Бунеевых. Только вот, Чупа, я не смогла, в свое время, найти школы для сына рядом с домом и в ближайшем окружении, где бы преподавали по традиционной прогамме:( Пусть вам повезет больше:-)
Нежность © (16.03.2008 12:03)
Прямая ссылка

Вот тут согласна, найти школу очень сложно. Сейчас учителя, дабы лучше зарабатывать, кинулись на эту программу из-за большего количества часов в ней(( И про русский ППКС. Контрольные работы к учебнику содержат такие примеры, что ребенок не может без ошибок выпонить их.
Faby © (16.03.2008 14:03)
Прямая ссылка

между прочим, далеко не только в учителях дело, учителя следуют указаниям их начальства, а начальство дает приказ ввести новые учебники в использование... вот и вводят.
Королек-птичка певча © (16.03.2008 16:03)
Прямая ссылка

И тем не менее, к сожалению, в основе такого навязывания этих программ, лежат деньги.
Faby © (16.03.2008 16:03)
Прямая ссылка

конечно, но не учителя виноваты в этом))
Королек-птичка певча © (16.03.2008 16:03)
Прямая ссылка

Учителя могут выбирать и даже не вводить определенные предметы из своей программы, но при этом они теряют часы.
Faby © (16.03.2008 16:03)
Прямая ссылка

И самое главное, никто кроме учителя не может объяснить родителям чем плоха, а чем хороша та или иная программа. У родителей есть полное право написать заявление и изменить программу. Но почему-то учителя этого не делают))
Faby © (16.03.2008 16:03)
Прямая ссылка

а что, родители действительно пишут и отказываются от программы?? я никогда не слышала о такой возможности, честно говоря..
Королек-птичка певча © (16.03.2008 16:03)
Прямая ссылка

Ну как оказалось, если весь класс напишет завление, то можно изменить программу.
Faby © (16.03.2008 16:03)
Прямая ссылка

хммм... интересная опция. Но мне кажется, если родители выбирают ребёнку школу, они же (наверное) учитывают и программу, которой эта школа следует?.. просто есть же всякие “особенные” школы, где программа обусловлена их “особенностью”.. вряд ли тут воля родителей что-то изменит, - не нравится школа - идите в другую..(мне казалось)
Королек-птичка певча © (16.03.2008 16:03)
Прямая ссылка

Читай всю ветку, Королек. Сейчас очень мало школ, которые оставляют традиционку, у нас таких 1,5 из 5 (в смысле в одной единственный класс с традиционкой). В одну мы не пошли сами, там совсем нечего делать, в другую просто так не попасть;-)) Так что выбора не представляется.
Faby © (16.03.2008 16:03)
Прямая ссылка

Я тоже
Чупа © (16.03.2008 19:03)
Прямая ссылка

в смысле - не вводить предметы? не совсем поняла.
Королек-птичка певча © (16.03.2008 16:03)
Прямая ссылка

В смысле не брать всю программу целиком, а поменять (не брать) отдельные предметы.
Faby © (16.03.2008 16:03)
Прямая ссылка

Наша учительница терпеть не может Петерсона. Она сама говорит, что рада бы заниматься по традиционке, но вся школа - по Петерсону и Школе 2000
Чупа © (16.03.2008 19:03)
Прямая ссылка

У нас в 4 классе сменилась учит-ца, она нам и сказала, что если бы мы воспротивились и написали заявление, то нам бы дали традиционку.
Faby © (16.03.2008 19:03)
Прямая ссылка

Спасибо, я поговорю
Чупа © (16.03.2008 20:03)
Прямая ссылка

Я выше написала, что у нас участковая школа (гимназия) учится по Морро. Думаю, если решимся, договориться о переводе по-любому получится
Чупа © (16.03.2008 19:03)
Прямая ссылка

Дело в том, что школа по Морро - наша по прописке, в 2х шагах от дома. Мы в свое время не пошли туда только потому, что там не было продленки, а она была важна нам в 1 классе. Сейчас такой необходимости нет. Подружка дочки (напротив квартира) учится там. Я смотрю их домашку и нашу - небо и земля. Схожу, пожалуй я туда. поговорю с психологом, завучем, учебники и программы посмотрю, чтоб шило на мыло не поменять
Чупа © (16.03.2008 19:03)
Прямая ссылка

Чупа, ну тогда все упрощается, сходите в школу, а там - видно будет. Насчет может ли учитель сам что-то менять в наборе учебников - да, может. Наша параллель у дочки училась по учебникам Рамзаевой (т.е. традиционка), а наша упиралась в Бунеевых. В итоге - те дети рус яз знают лучше:-) Зато мы окр мир не по Даниловским учебникам осваивали, а по Плешакова (традиционка) и у детей нет отвращения к истории, биологии, географии:-) А то, что в 5 классе переходят на традиционку в большинстве школ - истинная правда. Помню, сын подруги пришел после первого укорока математики, сел д/з делать, сидит и тупо смотрит на задачу. А задача в одно действие (от школы до дома столько то, от дома до стадиона столько то км. На сколько больше) Когда к нему подошла мама и спросила, чего он не решает, сын ответил - я не пойму в чем тут подвох, задач в 1 действие не бывает...
Нежность © (17.03.2008 07:03)
Прямая ссылка

Так в этом все и дело! Одно дело перемножить два двухзначных числа, а другое дело два шестизначных! Во втором варианте и взрослый наделает ошибок по невнимательности и кучу времени потеряет, а на знание математики это никак не влияет ))
Кагги-Карр © (17.03.2008 09:03)
Прямая ссылка

Это - конечно не влияет, но Чупа написала, что отсутствует логическое мышление, а вот это уже важно в математике по любой программе.
Нежность © (17.03.2008 13:03)
Прямая ссылка

А как логическое мышление может влиять на кол-во цифр складываемого числа? Если ты умеешь складывать двухзначные, то ты сложишь и шестизначные, тут не логика нужна, а время и внимание. И я так понимаю, что у Чупиной девочки не хватает этого внимания и терпения
Кагги-Карр © (17.03.2008 15:03)
Прямая ссылка

Не, не в цифрах дело то. Я же написала, что в сложении - умножении это не мешает, а в задачах? Если нет логическоо мышления, то хоть в два действия задача, хоть в 13, решить ребенку ее сложно, расставить действия в примерах - тоже нужно мышление логическое. А Чупа как раз и писала, что были у дефектолога, и у девочки отсутствует логическое мышление.
Нежность © (17.03.2008 17:03)
Прямая ссылка

Ну это да )) Но я думаю, что врач ошибся (( Мышление есть у всех, но кто-то быстро схватывает, а кому-то надо разжевать.
Кагги-Карр © (17.03.2008 18:03)
Прямая ссылка

Кагги, я тоже так думала, что мышление есть у всех:-) Пока не столкнулась с крестницей мужа. Ну не для нее математика эта. Она в 5 классе, а в голове - дет сад. Задачу типа - у Васи 6 карандашей, а у Пети 8, на сколько у Пети больше - решить не может:( Во всем остальном - обычный ребенок, если не касаться именно предмета математики:-) Я успокаиваю ее родителей тем, что у Пушкина была та же проблема:-)
Нежность © (18.03.2008 10:03)
Прямая ссылка

а откуда известно про Пушкина?
Королек-птичка певча © (18.03.2008 11:03)
Прямая ссылка

Из его биографии:-) Его же именно за метематику и хотели каждый раз отчислять из лицея:-)
Нежность © (18.03.2008 15:03)
Прямая ссылка

Мне такого не понять
Кагги-Карр © (18.03.2008 11:03)
Прямая ссылка

а вообще, подумалось, именно эта задача - она действительно на логику?... мне кажется, что нет... имхо, если ребёнку предложить эту задачу решить на настоящих яблоках, до неё дойдёт, _как_ решать такие задачи.. Ей сейчас (возможно) просто не хватает конкретики, как это называется? абстрактное мышление?)) но не в логике дело, мне кажется..
Королек-птичка певча © (18.03.2008 11:03)
Прямая ссылка

-В 5 класссе девочка! На чем только не объясняли: и на яблочках и на конфетках и т.п. Просто тройки ставят ей, чтоб не мучиться, а по отсальным предметам - хорошо. По литературе, так она вообще первая в классе. Потому для родителей ее и сравниваю с Пушкиным девочку:-)
Нежность © (18.03.2008 15:03)
Прямая ссылка

но она же не сдаст выпускные экзамены по математике, если дело так идет.....
Королек-птичка певча © (18.03.2008 15:03)
Прямая ссылка

Зависит от препода. У меня была учительница, которая и слона бы математике научила, экзамен все сдали сами. А на вступительных в институт все получили на бал выше, чем у нее )) Никакие репетиторы были не нужны.
Кагги-Карр © (18.03.2008 16:03)
Прямая ссылка

Я бы скорее не меняла. но у нас и нет таких разных программ, как у вас. так что я не могу оценить петерсона. ну будет у нее 3-ка по математике - бывает.
ЛеньТ © (16.03.2008 19:03)
Прямая ссылка

да фиг бы с тройкой, я уже забила на оценки. Но чтоб иметь 3 она 2 часа в день только математику делает! Остальные уроки - быстренько, а над математикой умирает за столом. Жалко ее. Тоже не хочется школу менять, но и на такую картину смотреть сил нет
Чупа © (16.03.2008 19:03)
Прямая ссылка

а где гарантия, что в другом месте будет иначе? вот в чем проблема:(. когда мы меняли класс, и мне и новому учителю казалось, что проблема письма решиться. но все тоже и также, только обстановка в классе здоровее (ТТТ) и ребенка, несмотря на все его закидоны, не "чморят"
Лень © (17.03.2008 23:03)
Прямая ссылка

я бы поменяла. сама училась в матклассе, по опыту знаю, что у тех, кто не тянул математику, а сидел "для статуса", самооценка страдала сильно. особенно в подростковом возрасте это важно, т.к. ей будут давать понять, что она "глупее" остальных детей. наверняка у дочки есть другие таланты, лучше их развивать
Искра © (16.03.2008 21:03)
Прямая ссылка

Я сама тупая в математике, но закончила маткласс. Математический - только потому, что это был единственный сильный класс в параллели, остальные - болото. Но чего мне стоила 5 по математике! Но это было в старшей школе, там все-таки более четкая мотивация у школьников. Я б не думала, если бы в этой школе нас ничего не держало, а удерживает многое. От добра добра не ищут. Мне плевать на 3 - оценки ело десятое. Мне ребенка жалко, что она живет одними уроками.
Чупа © (16.03.2008 23:03)
Прямая ссылка

Мне тоже Петерсон не нравится (( Не вижу смысла мучать малышей темами 5-6 классов. Счас это трудно доходит, а в 5 классе они уже поймут с полуслова. Сложение и умножение трехзначных чисел для чего? Для понимания это не надо, а вот запутаться реально (( Я только за традиционные программы + задачки повышенной сложности для тех, кто может )) Насчет перехода в другую школу. Если ребенок общительный, то проблемы не будет. Если ребенок замкнутый, то может оставить здесь, пару лет помучается, потом начнется обычная программа?
Кагги-Карр © (17.03.2008 09:03)
Прямая ссылка

Я схожу в школу с традиционкой, поговорю там с психологом, с завучем, учебники посмотрю, на учителя посмотрю. С нашими учителями еще посоветуюсь.
Чупа. © (17.03.2008 10:03)
Прямая ссылка

Удачи тебе! 2 часа делать домашку по математике - серьезная проблема (( У ребенка отбивается желание учиться (( Наша училка говорила, что домашка в 1-2 классе должна быть на 40-60мин, иначе будет негатив. И она всегда интересовалась, все ли ученики вкладываются в эти рамки.
Кагги-Карр © (17.03.2008 11:03)
Прямая ссылка

Привет, моя тоже занимается не по традиционке, у нас Школа 21 века. И из всех предметов самый нелюбимый - это математика (хотя пока 3класс- отличница), у моей сразу видно чисто гуманитарные способности( любимые предметы- англ.яз, литературное чтение, окружающий мир), может из-за этого математика трудновато идет, но выполнение домашки по всем предметам у нас уходит 1-1,5 часа. Они и таблицу умножения на год раньше изучают , чем по традиционке. Чупа, в твоей ситуации советовать трудно. Терпеть ли еще 2 года(до 5 класса), пока на традиционные учебники перейдут или менять школу , учителя, друзей, по- моему то и то травмирует ребенка, но ты свою дочь знаешь лучше, если она общительная девочка, то лучше менять школу во 2 классе, чем позже, когда подростковый период начнется.
домоседка © (17.03.2008 10:03)
Прямая ссылка

Привет! А у нас 2 часа только на математику! И еще полчаса-час на остальные предметы. Я боюсь что помимо психологических проблем можно так заработать реальные проблемы со здоровьем.
Чупа. © (17.03.2008 10:03)
Прямая ссылка

Всем спасибо. Схожу в ту школу, посмотрю на учителя, учебники, поговорю с психологом, завучем, с нашими учителями поговорю. Потом и будем решение принимать
Чупа. © (17.03.2008 10:03)
Прямая ссылка

еще хорошо бы мелкую спросить
а © (17.03.2008 23:03)
Прямая ссылка


я ненавидела свою школу НО не дала меня перевести
вив © (18.03.2008 21:03)
Прямая ссылка

а есть ли, традиционка в пятом классе? реально есть учебники как во времена нашего дества? отховитесь, если у кого-то по таким дети учатся! у моего в 5 классе в математике полно геометрии зачем-то
Моталка © (18.03.2008 21:03)
Прямая ссылка

имхо, геометрия развивает логику и абстрактное мышление. так что я как раз за геометрию в 5-м классе, но против геометрий на 5-м курсе :)
Unona © (19.03.2008 04:03)
Прямая ссылка

Мой учится в 5 классе. Нормальный классический учебник. Не поняла насчет геометрии. Так она с первого класса, чертят прямоугольники, считают периметр, площадь, учат углы и т.д. )) Теорем в 5 классе еще нет ))
Кагги-Карр © (19.03.2008 10:03)
Прямая ссылка

Если школа не с математическим уклоном, то в большенстве - это традиционка (Виленкин). Идет повторение всей начальной школы, новая тема - только одна - десятичные дроби. Вы, наверное, по учебнику Зубаревой учитесь?
Нежность © (19.03.2008 15:03)
Прямая ссылка

не помню )) что я за мать
Моталка © (20.03.2008 11:03)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору