Форум > Архив "Дети в школе" > Август 2007 года > пришло по рассылке |
пришло по рассылке
модет кому пригодится:)
Предлагаем вам сценарий о дне знаний из нашей книги «В гости к празднику». Огромное спасибо и низкий поклон всем нашим замечательным педагогом за их неоценимый и прекрасный труд!
Праздник знаний
Праздник знаний встретил нас
И повел в любимый класс.
Мы за парты сели дружно,
Все на свете знать нам нужно.
Мы теперь хотим учиться,
Больше нам нельзя лениться,
Будем мы писать, считать,
На вопросы отвечать.
Будем книжки и тетрадки
Содержать весь год в порядке,
Станем много заниматься
И не будем отвлекаться.
В школе знанья получаем,
Дома знанья закрепляем.
Вовремя всегда и в сроки
Будем делать мы уроки.
Молодцы, я верю вам! —
Праздник знаний скажет нам.
Обещание дано,
Очень важное оно!
В праздник Знаний украсьте зал или комнату плакатами с четверостишиями о школе:
***
К знанью для чего стремиться?
Чтоб свободным стать как птица,
Чтобы покорять пространство
И не уставать от странствий!
***
Всем на свете нужно знанье,
Знанье даст отпор незнанью.
За незнаек знанью стыдно
И за знания обидно.
***
День Знаний – праздник самый светлый,
Он весь в цветах, он всем заметный,
Он в школу малышей зовет,
Им знания весь год дает.
***
Есть праздник Знаний в сентябре,
Отмечен он в календаре.
Ему цветы подарят дети
Необходим он всем на свете!
***
В школе знанье проживает,
Книги умные читает,
Пишет трудные диктанты,
Много у него талантов.
Детская литература. книги для школьников
:::
День знаний
(Сценарий)
Трое ведущих в специальных шапочках с надписями: Школа, Учебник и Урок.
Ведущие
Беседуют с детьми
Здравствуйте, ребята. Вы узнали нас? Замечательно! Мы помогаем вам в школе, но прежде чем пройти в свой класс, вы должны сдать экзамены.
Школа
Я проверю, знакомы ли вы со школой.
Учебник
А я посмотрю, как вы относитесь к учебникам.
Урок
Надеюсь, вы все любите уроки?
Школа
Начинаю мой экзамен. Сначала отгадайте загадки:
***
Каждый день в нее хожу,
Я друзей в ней нахожу,
В ней я знанья получаю
И заданья выполняю.
В ней уроки, перемены,
В ней бывают даже смены.
Жаль, ее закончу скоро,
Это место моя… (школа).
***
Они стоят всегда рядами,
Исписаны порою нами.
Как нашей школьной жизни карты —
Вы угадали? Это … (парты).
***
Переменка на исходе,
Хватит бегать на свободе!
Приглашает на урок
Школьный наш дружок … (звонок).
***
В школе дети не играют,
В школе — знанья получают,
К этому давно привык
В школе каждый… (ученик).
Загадки вы хорошо разгадываете. Теперь я проверю, как вы относитесь к школе.
Ведущий выбирает из детей две группы по пять человек и раздает им фломастеры и листы плотной бумаги формата А4. На листах крупно написано слово «ШКОЛА» карандашом. На каждом листе по одной букве.
Каждый из вас должен раскрасить свою букву и добавить к ней все, что у вас ассоциируется со школой: смех или слезы; цветы или шипы.
Пока группы рисуют, ответьте мне на вопросы:
• Чем школа отличается от всех других зданий?
• Какие предметы вы хотели бы изучать в школе?
• Какой будет школа будущего? Что в ней изменится?
• Какой должна быть школа, чтобы ее любили дети?
Дети отвечают на вопросы, фантазируют. Затем все разглядывают рисунки и обсуждают их.
Учебник
На втором экзамене мы поговорим об учебниках.
Сначала отгадайте мои загадки:
***
В нем параграфы, заданья,
В нем живут сплошные знанья,
Он всегда с учеником,
Назван он … (учебником).
***
Цифры к нам заходят в класс.
Будем мы считать сейчас.
Это — не Грамматика,
Это — ...(Математика).
***
Не запомнить этих дат!
Мучают они ребят!
В школе с этим спорю я,
Всем важна... (История).
***
Учит книги он любить.
С ним нескучно в школе жить.
Дарит важное уменье.
Называется он... (Чтенье).
***
Изучаем океан,
Посетили много стран.
Смотрим фотографии
Мы на... (Географии).
***
На уроке в парк ходили.
Там с березкой говорили.
Можно изучать везде
Нам... (Природоведенье).
Ведущий показывает детям разные учебники:
• Кто расскажет мне, что это за книжки.
• Чем книга отличается от учебника?
• Можно ли учиться без учебника?
• Что общего между учителем и учебником?
• Заменяет ли учитель учебник и, наоборот?
Ведущий выбирает две-три группы детей, дает им фломастеры и бумагу и усаживает за столы.
Вам особое задание. Вы должны разработать веселый школьный учебник по какому-либо школьному предмету. Нарисуйте обложку своего учебника и расскажите, чему и как он будет учить.
Ребята, пока группы рисуют, ответьте на вопросы:
• Какими должны быть школьные учебники, чтобы дети с удовольствием по ним учились?
• Задумайте какой-нибудь учебник и опишите его, не называя этот учебник, а мы отгадаем, о каком учебнике идет речь.
• Представьте, что вы летите на другую планету, и вам можно взять с собой только один учебник. Какой учебник вы возьмете с собой, и почему?
Теперь мне нужны четыре добровольца.
Когда дети выходят перед аудиторией, их делят на пары и вручают каждой паре по два учебника: потрепанный и новенький.
Представьте, что в портфеле встретились два учебника. Один принадлежит отличнику, другой — двоечнику, один — новый, другой — потрепанный. Покажите нам сценку-диалог между этими учебниками о том, как им живется.
Дети слушают сценки-диалоги и обсуждают их.
Затем проводится торжественная презентация учебников. Лучший учебник награждается призом.
Урок
Третий экзамен самый трудный. Мои загадки отгадать нелегко.
***
Он детишек обожает,
Он за парты их сажает,
Наступает всегда в срок,
Как зовут его?... (Урок).
***
В нем отметки, расписанье,
Поощренья, наказанья.
Носит каждый ученик
На занятия… (дневник).
***
На уроках в ней мы пишем
Все, что видим, все, что слышим.
Обожаем в ней писать,
Это школьная… (тетрадь).
***
Мелом пишем мы на ней,
Чтоб ей было веселей,
Каждому из нас близка,
Наша классная …(доска).
***
В дневниках его мы пишем,
Иногда его не слышим,
Ждет за это наказанье.
Нет… (домашнего заданья).
Хорошо, загадки вы отгадали. Начинаю урок. Ответьте мне на вопросы:
• Какое настроение вызывает у вас слово «урок»?
• Как бы вы хотели, чтобы начинался урок?
• Опишите урок в школе будущего.
Ведущий выбирает две-три группы детей, дает им фломастеры и бумагу и усаживает за столы.
Я прошу вас составить список уроков на день, которые вы хотели бы изучать.
Пока дети составляют списки уроков, ведущий беседует с остальными детьми.
• Представьте, что вас назначили директором школы и попросили разработать несколько новых уроков.
• Какие новые уроки вы добавили бы к школьной программе или что изменили бы в старых?
Дети читают свои списки уроков, и все обсуждают их.
Ведущие
Мы увидели, что вы веселые, умные, любознательные! Мы решили, что вы все достойны звания школьника!
Праздник Знаний наступил,
В школе он все лето жил,
Он детей за партой ждал,
Там он время не терял.
Он учебники читал
И науки изучал,
Чтобы знания дарить,
Нужно знания копить.
Добро пожаловать в школу!
В заключение дети читают стихи о дне Знаний.
За учебу
Снова мне пора учиться,
От волнения не спится.
На столе букет цветов,
К школе он уже готов.
Я из дома своего
Гордо понесу его
И учителю вручу,
Я так этого хочу!
Мой букет — я точно знаю,
Долго цвет не потеряет.
Мы купили его с мамой,
В школе он красивый самый!
Вопросы и задания:
• Расскажи, какой букет ты хотел бы отнести в школу?
• Нарисуй этот букет.
Первое сентября
Школа вся в цветах раз в год,
В этот день она поет,
Радостно гостей встречает
И улыбками сверкает.
В этот день учителя
И ученики — друзья,
Целый день звучат стихи,
Празднично звенят звонки.
Дневники еще пусты,
Все странички в них чисты,
Ждут пятерок с нетерпеньем,
Всем понятно их волненье.
Не заставим их краснеть,
Стоит только захотеть
И немного потрудиться —
Чтобы хорошо учиться.
Вопросы и задания:
• Чем праздник дня Знаний отличается от остальных праздников?
• Какой подарок ты хотел бы получить в этот день?
• Что нужно сделать, чтобы учиться на отлично?
• Придумай свой школьный праздник.
Волнение
Перед первым сентября
Целый день волнуюсь я:
Вдруг будильник не услышу,
Что-то стал звенеть он тише?
Вдруг родители проспят
И вставать не захотят?
Вдруг букет цветов завянет,
Пахнуть вкусно перестанет?
Вдруг я по дороге к школе
Подерусь с задирой Колей
И порву костюм парадный,
Чистый, праздничный, нарядный?
Вдруг разлуку с милой мамой,
Дорогой, любимой самой,
Не смогу я пережить
И от страха стану ныть?
Вдруг с детьми не подружусь?
Новых я знакомств боюсь.
Вдруг велят сидеть с девчонкой?
Я держусь от них в сторонке.
Вдруг я класс свой не найду,
Потеряюсь, пропаду?
Перед первым сентября
Просыпаюсь в страхе я.
Слышу шепот в тишине…
Или это снится мне?
— Я детей не обижаю,
Я их с радостью встречаю,
Будет все с тобой в порядке,
Все волнуются ребятки
Перед встречею со мной,
Не волнуйся, я не злой.
Вопросы и задания:
• Кто шептал мальчику в тишине?
• Скучаешь ли ты по маме в школе?
• Расскажи, с кем и на какой парте ты бы хотел сидеть в школе?
Последний звонок
Звонок прощальный прозвенел,
Он грустно так еще не пел,
Как будто голос потерял,
Как будто очень он устал.
Звучит звонок в последний раз,
Прощай, наш милый добрый класс!
Но вот опять раздался звон,
И для кого-то первый он!
Звонок, тебя не ждет покой,
Малыш вбежал, за ним другой,
В руках у каждого цветы,
Давно таких не видел ты.
За партами опять галдят,
Глаза на доску не глядят.
Записки, шорохи вокруг,
Ты снова чей-то лучший друг.
Вопросы и задания:
• Чем последний звонок отличается от первого?
• С каким настроением ты встречаешь школьный звонок?
• Когда он кажется тебе радостным, а когда — тревожным?
• Придумай замену школьному звонку, чтобы его звук всегда радовал детей.
• Как ты должен учиться, чтобы школьный звонок был твоим лучшим другом?
• Представь, что однажды звонок исчез из твоей школы навсегда. Придумай продолжение этой истории.
Кайсик © (31.08.2007 15:08)
Прямая ссылка
Кайсик © (31.08.2007 15:08)