Форум >  Архив "Дети в школе" >  Август 2007 года >  пришло по рассылке

пришло по рассылке

модет кому пригодится:) Предлагаем вам сценарий о дне знаний из нашей книги «В гости к празднику». Огромное спасибо и низкий поклон всем нашим замечательным педагогом за их неоценимый и прекрасный труд! Праздник знаний Праздник знаний встретил нас И повел в любимый класс. Мы за парты сели дружно, Все на свете знать нам нужно. Мы теперь хотим учиться, Больше нам нельзя лениться, Будем мы писать, считать, На вопросы отвечать. Будем книжки и тетрадки Содержать весь год в порядке, Станем много заниматься И не будем отвлекаться. В школе знанья получаем, Дома знанья закрепляем. Вовремя всегда и в сроки Будем делать мы уроки. Молодцы, я верю вам! — Праздник знаний скажет нам. Обещание дано, Очень важное оно! В праздник Знаний украсьте зал или комнату плакатами с четверостишиями о школе: *** К знанью для чего стремиться? Чтоб свободным стать как птица, Чтобы покорять пространство И не уставать от странствий! *** Всем на свете нужно знанье, Знанье даст отпор незнанью. За незнаек знанью стыдно И за знания обидно. *** День Знаний – праздник самый светлый, Он весь в цветах, он всем заметный, Он в школу малышей зовет, Им знания весь год дает. *** Есть праздник Знаний в сентябре, Отмечен он в календаре. Ему цветы подарят дети Необходим он всем на свете! *** В школе знанье проживает, Книги умные читает, Пишет трудные диктанты, Много у него талантов. Детская литература. книги для школьников ::: День знаний (Сценарий) Трое ведущих в специальных шапочках с надписями: Школа, Учебник и Урок. Ведущие Беседуют с детьми Здравствуйте, ребята. Вы узнали нас? Замечательно! Мы помогаем вам в школе, но прежде чем пройти в свой класс, вы должны сдать экзамены. Школа Я проверю, знакомы ли вы со школой. Учебник А я посмотрю, как вы относитесь к учебникам. Урок Надеюсь, вы все любите уроки? Школа Начинаю мой экзамен. Сначала отгадайте загадки: *** Каждый день в нее хожу, Я друзей в ней нахожу, В ней я знанья получаю И заданья выполняю. В ней уроки, перемены, В ней бывают даже смены. Жаль, ее закончу скоро, Это место моя… (школа). *** Они стоят всегда рядами, Исписаны порою нами. Как нашей школьной жизни карты — Вы угадали? Это … (парты). *** Переменка на исходе, Хватит бегать на свободе! Приглашает на урок Школьный наш дружок … (звонок). *** В школе дети не играют, В школе — знанья получают, К этому давно привык В школе каждый… (ученик). Загадки вы хорошо разгадываете. Теперь я проверю, как вы относитесь к школе. Ведущий выбирает из детей две группы по пять человек и раздает им фломастеры и листы плотной бумаги формата А4. На листах крупно написано слово «ШКОЛА» карандашом. На каждом листе по одной букве. Каждый из вас должен раскрасить свою букву и добавить к ней все, что у вас ассоциируется со школой: смех или слезы; цветы или шипы. Пока группы рисуют, ответьте мне на вопросы: • Чем школа отличается от всех других зданий? • Какие предметы вы хотели бы изучать в школе? • Какой будет школа будущего? Что в ней изменится? • Какой должна быть школа, чтобы ее любили дети? Дети отвечают на вопросы, фантазируют. Затем все разглядывают рисунки и обсуждают их. Учебник На втором экзамене мы поговорим об учебниках. Сначала отгадайте мои загадки: *** В нем параграфы, заданья, В нем живут сплошные знанья, Он всегда с учеником, Назван он … (учебником). *** Цифры к нам заходят в класс. Будем мы считать сейчас. Это — не Грамматика, Это — ...(Математика). *** Не запомнить этих дат! Мучают они ребят! В школе с этим спорю я, Всем важна... (История). *** Учит книги он любить. С ним нескучно в школе жить. Дарит важное уменье. Называется он... (Чтенье). *** Изучаем океан, Посетили много стран. Смотрим фотографии Мы на... (Географии). *** На уроке в парк ходили. Там с березкой говорили. Можно изучать везде Нам... (Природоведенье). Ведущий показывает детям разные учебники: • Кто расскажет мне, что это за книжки. • Чем книга отличается от учебника? • Можно ли учиться без учебника? • Что общего между учителем и учебником? • Заменяет ли учитель учебник и, наоборот? Ведущий выбирает две-три группы детей, дает им фломастеры и бумагу и усаживает за столы. Вам особое задание. Вы должны разработать веселый школьный учебник по какому-либо школьному предмету. Нарисуйте обложку своего учебника и расскажите, чему и как он будет учить. Ребята, пока группы рисуют, ответьте на вопросы: • Какими должны быть школьные учебники, чтобы дети с удовольствием по ним учились? • Задумайте какой-нибудь учебник и опишите его, не называя этот учебник, а мы отгадаем, о каком учебнике идет речь. • Представьте, что вы летите на другую планету, и вам можно взять с собой только один учебник. Какой учебник вы возьмете с собой, и почему? Теперь мне нужны четыре добровольца. Когда дети выходят перед аудиторией, их делят на пары и вручают каждой паре по два учебника: потрепанный и новенький. Представьте, что в портфеле встретились два учебника. Один принадлежит отличнику, другой — двоечнику, один — новый, другой — потрепанный. Покажите нам сценку-диалог между этими учебниками о том, как им живется. Дети слушают сценки-диалоги и обсуждают их. Затем проводится торжественная презентация учебников. Лучший учебник награждается призом. Урок Третий экзамен самый трудный. Мои загадки отгадать нелегко. *** Он детишек обожает, Он за парты их сажает, Наступает всегда в срок, Как зовут его?... (Урок). *** В нем отметки, расписанье, Поощренья, наказанья. Носит каждый ученик На занятия… (дневник). *** На уроках в ней мы пишем Все, что видим, все, что слышим. Обожаем в ней писать, Это школьная… (тетрадь). *** Мелом пишем мы на ней, Чтоб ей было веселей, Каждому из нас близка, Наша классная …(доска). *** В дневниках его мы пишем, Иногда его не слышим, Ждет за это наказанье. Нет… (домашнего заданья). Хорошо, загадки вы отгадали. Начинаю урок. Ответьте мне на вопросы: • Какое настроение вызывает у вас слово «урок»? • Как бы вы хотели, чтобы начинался урок? • Опишите урок в школе будущего. Ведущий выбирает две-три группы детей, дает им фломастеры и бумагу и усаживает за столы. Я прошу вас составить список уроков на день, которые вы хотели бы изучать. Пока дети составляют списки уроков, ведущий беседует с остальными детьми. • Представьте, что вас назначили директором школы и попросили разработать несколько новых уроков. • Какие новые уроки вы добавили бы к школьной программе или что изменили бы в старых? Дети читают свои списки уроков, и все обсуждают их. Ведущие Мы увидели, что вы веселые, умные, любознательные! Мы решили, что вы все достойны звания школьника! Праздник Знаний наступил, В школе он все лето жил, Он детей за партой ждал, Там он время не терял. Он учебники читал И науки изучал, Чтобы знания дарить, Нужно знания копить. Добро пожаловать в школу! В заключение дети читают стихи о дне Знаний. За учебу Снова мне пора учиться, От волнения не спится. На столе букет цветов, К школе он уже готов. Я из дома своего Гордо понесу его И учителю вручу, Я так этого хочу! Мой букет — я точно знаю, Долго цвет не потеряет. Мы купили его с мамой, В школе он красивый самый! Вопросы и задания: • Расскажи, какой букет ты хотел бы отнести в школу? • Нарисуй этот букет. Первое сентября Школа вся в цветах раз в год, В этот день она поет, Радостно гостей встречает И улыбками сверкает. В этот день учителя И ученики — друзья, Целый день звучат стихи, Празднично звенят звонки. Дневники еще пусты, Все странички в них чисты, Ждут пятерок с нетерпеньем, Всем понятно их волненье. Не заставим их краснеть, Стоит только захотеть И немного потрудиться — Чтобы хорошо учиться. Вопросы и задания: • Чем праздник дня Знаний отличается от остальных праздников? • Какой подарок ты хотел бы получить в этот день? • Что нужно сделать, чтобы учиться на отлично? • Придумай свой школьный праздник. Волнение Перед первым сентября Целый день волнуюсь я: Вдруг будильник не услышу, Что-то стал звенеть он тише? Вдруг родители проспят И вставать не захотят? Вдруг букет цветов завянет, Пахнуть вкусно перестанет? Вдруг я по дороге к школе Подерусь с задирой Колей И порву костюм парадный, Чистый, праздничный, нарядный? Вдруг разлуку с милой мамой, Дорогой, любимой самой, Не смогу я пережить И от страха стану ныть? Вдруг с детьми не подружусь? Новых я знакомств боюсь. Вдруг велят сидеть с девчонкой? Я держусь от них в сторонке. Вдруг я класс свой не найду, Потеряюсь, пропаду? Перед первым сентября Просыпаюсь в страхе я. Слышу шепот в тишине… Или это снится мне? — Я детей не обижаю, Я их с радостью встречаю, Будет все с тобой в порядке, Все волнуются ребятки Перед встречею со мной, Не волнуйся, я не злой. Вопросы и задания: • Кто шептал мальчику в тишине? • Скучаешь ли ты по маме в школе? • Расскажи, с кем и на какой парте ты бы хотел сидеть в школе? Последний звонок Звонок прощальный прозвенел, Он грустно так еще не пел, Как будто голос потерял, Как будто очень он устал. Звучит звонок в последний раз, Прощай, наш милый добрый класс! Но вот опять раздался звон, И для кого-то первый он! Звонок, тебя не ждет покой, Малыш вбежал, за ним другой, В руках у каждого цветы, Давно таких не видел ты. За партами опять галдят, Глаза на доску не глядят. Записки, шорохи вокруг, Ты снова чей-то лучший друг. Вопросы и задания: • Чем последний звонок отличается от первого? • С каким настроением ты встречаешь школьный звонок? • Когда он кажется тебе радостным, а когда — тревожным? • Придумай замену школьному звонку, чтобы его звук всегда радовал детей. • Как ты должен учиться, чтобы школьный звонок был твоим лучшим другом? • Представь, что однажды звонок исчез из твоей школы навсегда. Придумай продолжение этой истории.
Кайсик © (31.08.2007 15:08)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору