Форум >  Архив "Песочница" >  Март 2010 года >  Потрындеть

Потрындеть

Я тут с мамой общалась, рассказывала ей что вот надо и как делать с ребенком, мол лепить-рисовать, мастерить, а она мне говорит, что мы сейчас очень торопимся, мол в наши времена лепить с детками начинали ближе к 3 годам и вообще говорит, что может, конечно прогресс шагнул, но мол в их времена таких крох еще ничем этим не пичкали и не расстраивались мамшки, что дети в таком возрасте не рисуют или не лепят и т.п.
Пчёла © (18.03.2010 15:03)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


все верно, но тогда и материалов-игрушек таких не было как сейчас расстраиваться глупо, но не предложить ребенку игру обучающую - еще глупее ведь может понравиться
Dezi © (18.03.2010 15:03)
Прямая ссылка

я не расстраиваюсь лично что мой не лепит, не рисует, не говорит)) он не вундеркинд, мне и не надо.. главное здоровый и веселый)
Nezabudka © (18.03.2010 15:03)
Прямая ссылка

если тебе самой интересно и нравится с ним лепить-рисовать и т.п. и ему тоже, то зачем откладывать в долгий ящик? я ЗА инетерсные занятия, которые приятны маме и ребенку. честно. если это лепка - хорошо, гуляние - отлично. но расстраиваться из-за того, что моему ребенку что-то не нравтся делать я не буду, конечно. мне и самой много что не нравится.
zwetik © (18.03.2010 15:03)
Прямая ссылка

хорошо написала, согласна полностью
Лама © (18.03.2010 20:03)
Прямая ссылка

во все времена были мамы которые лепили и которые не лепили, которые расстраивались и которые нет :)
miaou © (18.03.2010 15:03)
Прямая ссылка

да. я вот тут вчера с подругой общалась. у нее сын во 2-м классе. она сокрушалась что мол по математике чуть тройку в четверти не поставили. и что умножение уже у них. тогда когда мы в первом точно крючки рисовали и пр. ерунду и пятерки были до класса 5-го точно... щас требуют ого-го как и детям некогда наслаждаться детством... и английский уже с 1-го класса учат и кто-то даже и раньше... прогресс, млин...
Slonyaka © (18.03.2010 15:03)
Прямая ссылка

посложнее сейчас, согласна. могу сравнить с собой дочкину программу. конец первого класса - уже составление задач самостоятельное от и до с записыванием. у меня тоже в памяти цифры и простенькие примеры,да сплошь яблочки-домики-крючочки
zwetik © (18.03.2010 15:03)
Прямая ссылка

да пипец( вспомню себя в резинки прыгали класса до 3-его - у нас это было супер увлечение школы и района, в вышибалы всем двором играли каждый день вечерами, пионербол, а сейчас на улицах пустынно - дети все за компами сидят по домам(
Пчёла © (18.03.2010 15:03)
Прямая ссылка

и мы, в 18.00 собирались все во дворе, играли в 9 камушков, в пионербол, в казаки-разбойники, зимой на лыжах ходили... вспомнить приятно:)))
Человек_она © (18.03.2010 15:03)
Прямая ссылка

и мы и мы собирались)) эх детство)
nadek © (18.03.2010 15:03)
Прямая ссылка

:))))))))))
Человек_она © (18.03.2010 15:03)
Прямая ссылка

Ой, да..вот именно по этим пунктам я зверски скучаюю..по дворовой жизни. Вышибалы, резиночка, казаки разбойники, прыгалки, в козла играли, ..так много игр с мячом и т.д. Дети лишены этого сейчас :( Очень грустно, я очень сожалею.
Ябло4ко © (18.03.2010 16:03)
Прямая ссылка

почему лишены? гуляют так и играют. у них только еще какая то своя "суефа" появилась. вышибалы те же, снеговики и крепости те же. наша 3 дня в неделю по 1,5 часа гуляет, 2 по 1 часу и на выхах хоть полдня, если нет планов
zwetik © (18.03.2010 16:03)
Прямая ссылка

я в московских дворах вообще детей редко вижу гуляющих и бегающих как мы носились
Пчёла © (18.03.2010 16:03)
Прямая ссылка

мы хоть и не в Москве, а в очень маленькой провинции:))) но у нас тоже во дворах никого... в лучшем случае где-нибудь сидят небольшими группами играют на гитаре...
Человек_она © (18.03.2010 16:03)
Прямая ссылка

дворы разные. у нас деток много и круговая порука - кто то из родителей смотрит за всеми. часто я или другая мама, которые со вторыми в коляске гуляют. на всякий случай. а у подруги нет детей на 7ми подъездый дом возраста сына( гулять просто неокму(
zwetik © (18.03.2010 17:03)
Прямая ссылка

ну вообще-то дети щас более развитые ип родвинутые если с ними заниматься и это не беда мальчика, что у него плохо с математикой а вина родителей
киса © (18.03.2010 16:03)
Прямая ссылка

на счет последнего -10000000, родительской вины тут тоже нет
Пчёла © (18.03.2010 17:03)
Прямая ссылка

а я считаю, что есть мало занимались и тройка она не из облаков возникла - хрясь и упала
киса © (18.03.2010 17:03)
Прямая ссылка

у меня были всегда трояки по математике и отлично по русскому, литературе и другим предметам гум уклона, хотя занимались и тем и другим одинаково, даже математике больше времени уделяли - а мне было неинтересно и все тут, натура была не аналитического склада ума, так что тут еще и от этого оч много зависит
Пчёла © (18.03.2010 17:03)
Прямая ссылка

ну ты не сравнивай, пчел таки в начальной школе - это элементарые навыки совершенно ну, может, конечно... парень художник.. и ему математика эта.. но таки начальна школа, азы надо по крайней мере сделать так, что он усвоил а головы детские щас кэтому готовы и потом вот как раз щас существует куча всяяких учебников, логических задачников и прочего для развития у детей младшего возраста логики, матспособностей.. было б желание
киса © (18.03.2010 17:03)
Прямая ссылка

я считаю что оценки далеко не показатель развитости ребенка, а уж тем более неуспеваемость по какому-либо предмету
Пчёла © (18.03.2010 17:03)
Прямая ссылка

ну.. если оценки занижены на твой взгляд, то да а так.. если ребенок не может что-то усвоить - то это таки о чем-то, но говорит
киса © (18.03.2010 17:03)
Прямая ссылка

не может и не хочет разные вещи
Пчёла © (18.03.2010 17:03)
Прямая ссылка

разные но в контексте начальной школы.. тут даже обсуждать нечего нельзя однобоко развивать ребенка с первого класса и ребенок вполне может не хотеть потому, что у него плохо получается, не с лету это тоже надо учитывать тут много нюансов
киса © (18.03.2010 17:03)
Прямая ссылка

я с 1-ого класса математику не любила)) но это не означает, что она мне не давалась - мне просто НЕ нравилось, а следственно не хотелось ей заниматься
Пчёла © (18.03.2010 17:03)
Прямая ссылка

ну это уже другой вариант там тройки тебе давалось, но ты не любила, но таки ты понимала, о чем речь вообще, мне эта позиция мам не близка совсем ой, он такой весь воздушный.. какая математика.. ему потом жить, а мама уже в первом классе решила, чтоему математика не нужна неправильно это разными способами но надо развивать разносторонне в конце концов - лучше, когда оба полушария развиваются равномерно и нет перекосов
киса © (18.03.2010 17:03)
Прямая ссылка

а мне физика и не давалась, и заниматься ею не хотелось ещё больше от этого, а потом снова она не давалась))) но у меня по ней всегда было 4 или 5 вообще считаю, то школьную программу можно осилить не ниже, чем на 4 по всем предметам, не так чтобы прям очень напрягаясь там же вещи такие...скорее, кругозор формирующие, ничего сверхестественного ИМХО
МиндальКа © (18.03.2010 17:03)
Прямая ссылка

ой я выхожу из деискуссии речь идет о младшей школе про старшие классы - это другой разговор совершенно
киса © (18.03.2010 17:03)
Прямая ссылка

в начальной школе ИМХО закладываются основы, с которыми потом ребёнку ещё сколько лет учиться и жить поэтому, как мне кажется, важно, чтобы в начальной было понято ВСЁ, иначе потом будет вылезать и в средней, и в старшей, ещё и в универе аукнуться может но и в старших "я гуманитарий" не считаю веской причиной, чтоб не вникать в "технические" предметы
МиндальКа © (18.03.2010 17:03)
Прямая ссылка

вот такое же мое мнение, да
киса © (18.03.2010 19:03)
Прямая ссылка

ну вообще там вопрос решен. и у мальчика четверка, а виноватых искать не надо. сами разберутся! и мальчик замечательный разносторонне развитый. и мама дома с ним сидит занимается....
Slonyaka © (19.03.2010 10:03)
Прямая ссылка

у нас умножение тоже было во 2-м классе
Лама © (18.03.2010 20:03)
Прямая ссылка

мама моя такого же мнения как и твоя))) но мы пробуем
JL © (18.03.2010 15:03)
Прямая ссылка

я даже не знаю хорошо это или плохо. у меня подруга сына в 1й класс отдала в 8 лет, потому что ей хотелось детсво ребёнку продлить, а то в первый класс нынче нужно идти умея уже читать и пр. с одной стороны я очень её понимаю. с другой стороны ну другое время значит другое время. куда тут деваться.
Shokolat'e © (18.03.2010 15:03)
Прямая ссылка

нас мама думаю тоже так не развивала.. некогда н было аспирантура итд)) ничего выросли)) но тогда и всяких причиндалов развивающих не было)) про одежки и игрушки вообще молчу)
nadek © (18.03.2010 15:03)
Прямая ссылка

В полтора года и правда не критично, если детки не рисуют и не лепят. Я всеми руками "за" развитие, активное развитие, разностороннее развитие. Но всему свое времяю Вреда от этого не будет. Если доставляет вам обеим удовольствие - на здоровье. Но момент "должна", "нужно" и т.д. Нет, не должен ребенок в полтора года рисовать и лепить; Рано. Пробует - стоит поддрежать интерес. А нет - и не надо.
Ябло4ко © (18.03.2010 15:03)
Прямая ссылка

ну да, сейчас мамы сильнее морочатся развивающими занятиями, чем раньше. Возможно, времени и возможностей сейчас больше. Но мое имхо - если ребенку не время еще чем-то заниматься, то он и не будет этого делать. А если ему уже пора -то он скорей всего найдет способ свой интерес показать. Так что вряд ли раньше дети в развитии хуже были:)
Соланж © (18.03.2010 16:03)
Прямая ссылка

соглашусь с вашей мамой) не знаю как другие детки, скажу за свою. В ее год я дала ей пальчиковые краски (ребенок только перемазал себя, и вывалил эту краску из баночек, никаких художеств и маляк на листе ватмана не было), в полтора дали пластилин и т.п. - в итоге она только смотрела как леплю я, а сама ноль инициативы. Так и с остальным. Я пыталась привлечь ее к рисованю в полтора года карандашами, мелками, фломастерами и т.п. - у нее не очень получалось и она быстро это забросила, несмотря на то что я помогала постоянно. И у нас возник небольшой кризис с рисованием, интерес появился только после трех лет! теперь рисует рожицы, елочки и т.п. Вот я считаю, что этот кризис был спровоцирован моей несвоевременной инициативой развивать ребенка всесторонне, не получается у нее - интерес пропал, причем надолго. Всему должно быть свое время. Правда лепить у нее немного получалось, в процессе игры фигурками (которые я слепила)
Синильга © (18.03.2010 16:03)
Прямая ссылка

а вы ждали натюрмортов и статуй от ребенка, едва познакомившегося с материалом?? отрицательный опыт тоже опыт и он необходим ребенку чтобы самосовершенствоваться также, как и успехи. как вы можете оценить важность того, что годовасик узнал, что есть краски, ими водят по бумаге и не только, есть пластичная масса, которая может стать и колобком и бананом при желании? как вы может утверждать, что это ребенку рано знать?
Лама © (18.03.2010 20:03)
Прямая ссылка

ну не натюрмортов конечно. Но признаюсь в своих амбициях - мне хотелось, чтоб она нарисовала какие-нить каки-маляки цветные, а я бы их даже сохранила как первые опыты и как память... вот так я мечтала потешить свое тщеславие:)
Синильга © (18.03.2010 20:03)
Прямая ссылка

получается, это не ребенку было не интересно и не нужно, а вам не интересно и не нужно то, на что он пока способен:) у нас папа такой - наблюдала, как 10-летнюю дочку учил рисовать - девочка чуть не плакала через 10 минут такой учебы "ну не смогла я!" а надо-то было чуть поумерить завышенные ожидания:)
Лама © (18.03.2010 20:03)
Прямая ссылка

не переиначивайте:) шедевров никто не ждал, но вываливание краски из банки - это не те способности, которые открываются при рисовании:) я о другом вам хотела сказать.
Синильга © (18.03.2010 21:03)
Прямая ссылка

так и было, основная масса мам ничем таким с детками не занималась
Н@тк@ © (18.03.2010 16:03)
Прямая ссылка

а что, в вашем возрасте кто-то на самом деле лепит и рисует?))
Bina © (18.03.2010 16:03)
Прямая ссылка

ну а щас говорят, что мозг растет до 7,5 лет и хорошо именно рано начинать развивать, чтоб побольще вырос))))))))) а потом уже только заполнять останется))) заниматься надо а чем - каждая мама сама решает)
киса © (18.03.2010 16:03)
Прямая ссылка

хрень про до 7,5
Зубастый Лунатик © (18.03.2010 17:03)
Прямая ссылка

а это не важно, хрень или нет детским психологам и педагогам надо все время изобретать что-то, они и изобретают а мамы как и раньше занимались, так и щас никакой разницы
киса © (18.03.2010 19:03)
Прямая ссылка

Тоже не согласна. Отчим из бедной семи, в 7 лет в школу пошёл, не читал, не писал. Школу и Универ сам с красным дипломон окончил, докторскую зашитил. Так что я не согласна насчёт 7 лет.
anna,toronto © (18.03.2010 20:03)
Прямая ссылка

ну тогда пластилина и красок таких типа нетоксичных не было НО! лепили из солёного теста (хотя это не лепка, скорее, а так, повозиться) многих "прибамбасов" не было, но это заменяли "подручными средствами": крупы, мука, вода и т.д. а уж сколько мне и сестре читали!!! и сейчас вижу, что очень много наши мамы читать готовы, особенно по маме мужа сужу в нашем поколении тенденция, скорее, такая типа сунул какую-нить супер-штуку и пусть сидит деть занимается это называется "раннее развитие" а вот именно заниматься и заниматься, как наши мамы делали - сейчас не у всех психика такое выдерживает так что в целом думаю, что нами никак не меньше занимались
МиндальКа © (18.03.2010 17:03)
Прямая ссылка

мне тоже кажется что сейчас очень много заморочек, меня отдали в какую-то школу развития, в которую надо после сада ходить, только лет в 5:) сейчас у подруги дочке едва исполнился год она ее уже в группу раннего развития лепить-рисовать, ну и по факту получается она сама больше за дочь рисует и лепит на этих занятиях это не плохо, но больше средство от скуки для мамы, чем для ребенка, ИМХО моему 2,4 лепить он вообще не любит, любит рисовать, где-то лет с 2 начал пальчиковыми красками малевать, сейчас все больше карандашами рисует в альбоме машины разные, уже получается похоже:) Но рисовать всякие капельки-кружочки-цветочки по умным книжкам его заставить нереально, просто он фанат машин, весь в машинках, поэтому такая страсть группы раннего развития у нас не пошли
хрызя © (18.03.2010 20:03)
Прямая ссылка

в наши времена не было столько проводов, компьютеров, электронных игрушек, пластилин был "смерть ковру", краски несмываемые, играли простыми игрушками куклами-машинками, а что теперь? туда не лезь- опасно, провода не трогай - опасно, комп у меня уже убит один - надо же как-то отвлекать - развивать. Все эти лепки-рисовалки, пазлы отлично развивают мелкую моторику и отвлекают от шалостей, так почему нет? потому что наши предки в лаптях выросли? это не традиции, это в наше время откат далеко в прошлое..
Лама © (18.03.2010 20:03)
Прямая ссылка

У ребенка в этом возрасте главное - предметно-манипулятивная деятельность. Он может не уметь лепить, а любить возиться с этим. Главное процесс, и совсем не результат.
Уипа © (18.03.2010 20:03)
Прямая ссылка

да нет, никто и не говорит что развивать плохо, просто я вот думаю, а сильно ли будет в 5 лет отличаться ребенок рисовали и лепили с которым с годика от того, который сам по себе пришлел ко всем этим процессам годам к 3-ем?))
Пчёла © (18.03.2010 20:03)
Прямая ссылка

Пчел. ну подумай сама. Будет ли отличаться ребенок с которым занимались (все равно с чем) от ребенка с которым не занимались? )
Уипа © (18.03.2010 20:03)
Прямая ссылка

нет, Уип, тут занятия не спортом имеются ввиду, не гимнастикой, не художественной лепкой и т.п., а обычные вещи, которые потом умеет делать по идее ЛЮБОЙ здоровый человек!
Пчёла © (18.03.2010 20:03)
Прямая ссылка

ой ну не умею я лепить и рисовать.. я не здорова?
Н@тк@ © (18.03.2010 20:03)
Прямая ссылка

Тут идет другое, пойми ты. Не научение каким-то операциям, а сам процесс познания цего-либо!
Уипа © (18.03.2010 21:03)
Прямая ссылка

+1
Н@тк@ © (18.03.2010 20:03)
Прямая ссылка

явно нет, не будет, но скрытое развитие нельзя сравнить и оценить, равно как и исключить. это может проявиться в лучше поставленной речи, смекалке, находчивости.
Лама © (18.03.2010 20:03)
Прямая ссылка

ну занятия ж сопряжены с совместно проводимым временем, разговорами, если в группе, то ещё и социализация тут же в лепке-то не известно, кто кому уступать будет, а в целом по жизни, конечно, тот, с кем занимались сразу, будет более адаптирован, смекалист и т.д., чем тот, с кем начали только с трёх или только с пяти другое дело, что не лепкой единой, как говорится))
МиндальКа © (18.03.2010 20:03)
Прямая ссылка

не будет никаких отличий! всему свое время. я покупала до трех лет пластилин - потом отковыривала его по всей квартире планомрено. На каком-то этапе перестала. толкьо к саду в 3 года началось каоке-то осмысленное "ваяние". В 4 года мы перешли в другой сад - ближе к дому. в группу пришло несколько домашних "детей", с парой я была занкома по дет. площадке. Там т.н. сумасшедшие мамашки" котоыре с 9 месяцев чему-то та учили, ваяли, читали - так вот эти дети - по словам воспитателей хуже всех делали все (по крайней мере - одни из худших были) по сравнению с теми. кто в садике все планомерно делал c трех лет. Лепка из пластилина по словам наши педагогов - сложнейшая задача - она тербует хорошего развития пальцев (не моторики, а именно силы рук) и с другой стороны - руки развивает. После двух с полтом - трех нормлаьно учить.
Ленивая Я © (18.03.2010 21:03)
Прямая ссылка

мое мнение - не будет отличий в умениях рисовать-лепить. Кроме раннего развития мелкой моторики и соответственно речи. Опять же - к 5 годам и так уже все говорят:)
Синильга © (18.03.2010 21:03)
Прямая ссылка

лепка вещь полезная, развивает мелкую моторику.... так что нормально.
Рыжий Мурзик © (18.03.2010 21:03)
Прямая ссылка

мы исуем и лепим..правда конечно результаты не художественно ценные но есть вещи которым я спецом не засоряю мозг детям...многие учат этому...я буду позже...
лапча © (18.03.2010 21:03)
Прямая ссылка

моя в саду такие красивые работы делает. им там дают заготовки и они на них творят, очень классно получается
Рыжий Мурзик © (18.03.2010 22:03)
Прямая ссылка

я сама заготовки делаю...и в ашене есть готовыу не дорого
лапча © (18.03.2010 22:03)
Прямая ссылка

я в этом плане ленивая. единственное, что делаю, вырезаю ей ножницами фигурки, а она их клеет на лист. тоже красиво получается))) ну и расскраски вместе расскрашиваем. а остальное, я ее учу, а дальше она сама...
Рыжий Мурзик © (18.03.2010 22:03)
Прямая ссылка

Если судить по моей, то лепкой она "как надо" заинтересовалась именно в 2,5-3. До этого было пустое катание шариков, слепливание их в ком цвета какашки))) и разбрасывание пластилина по всему дому. Поэтому я морочиться не стала, лепят сейчас в саду, да и фиг с ним, с этим пластилином))) Дома его у нас нет
Свистуха © (18.03.2010 21:03)
Прямая ссылка

моя рисовать любит а пластилин нам как то не очень....предлогала много раз...зато краски это мечта
лапча © (18.03.2010 21:03)
Прямая ссылка

Да, у моей рисование тоже в фаворе. Во, это все мы скоро полетим на самолете))))))) Самолет, понятное дело, нарисовала я, весь народ - Манька)))))
Свистуха © (18.03.2010 21:03)
Прямая ссылка

шедевр....мы в красках творим...раскраски в основном
лапча © (18.03.2010 21:03)
Прямая ссылка

раскраски - это святое, ага))) Я беру их и с наклейками, и со стишками, короче, чтоб не только малевать)))
Свистуха © (18.03.2010 21:03)
Прямая ссылка

ага знакомо....шишкины растут
лапча © (18.03.2010 21:03)
Прямая ссылка

это иллюстрация к ЛАНГОЛЬЕРАМ
лапча © (18.03.2010 21:03)
Прямая ссылка

моя таких же рисовала:) только всем еще каблуки подрисовывала)
Синильга © (18.03.2010 21:03)
Прямая ссылка

моя тоже таких рисует))) комментирует еще в процесс "это нозьки, это газьки)))" а недавно нарисовала кота)))
Рыжий Мурзик © (18.03.2010 22:03)
Прямая ссылка

наш ответ чемберлену
Полосатая Люська © (19.03.2010 00:03)
Прямая ссылка

оооо! молодец какая
Н@тк@ © (19.03.2010 01:03)
Прямая ссылка

так же поступила. дома не держу обычно пластилин. Правда, псоле активных занятий лепкой в саду однажды купила-таки, когад дочь сказала, что в дет.саду у нее чет не получается - ручка от чашки или носик от чайника - проработали с ней эти проблемы - и снова выкинула)))
Ленивая Я © (18.03.2010 21:03)
Прямая ссылка

колбаски, шарики, отщипывание и размазывание, в этом возрасте как раз самое то. я своей тесто делала. она сначала возиласть с ним, а потом целеноправлено, по маленьким кусочкам все снесла в унитаз.))
Рыжий Мурзик © (18.03.2010 22:03)
Прямая ссылка

ну да и до года пелинали)) знаем, бабушки рассказывают смешные истории как 8 мы месячные младенцы выпутывались (надо же какое безобразие!!) из своих пеленок и так и наровили куда нить уползти))))
wittyskazka © (18.03.2010 21:03)
Прямая ссылка

памперсов не было вот и скручивали что бы каки по крартире не мазали
лапча © (18.03.2010 21:03)
Прямая ссылка

ну да, а больше ещё поражает когда рассказывают что с полугода ходили на горшок, так прям встали и пошли рядами... и все главное на горшок)))))
wittyskazka © (18.03.2010 21:03)
Прямая ссылка

...
лапча © (18.03.2010 22:03)
Прямая ссылка

я таких рассказов не читала. И детей таких не знаю...
Fantom © (19.03.2010 00:03)
Прямая ссылка

ага, мне моя мама тоже говорит, что я чуть ли не с 8 мес на горошок проситься стала)))) мне честно просто смешно вот не видела я в жизни еще ни разу ребенка, который в годик просился бы на горшок и не делал бы все сои дела на ковер
Пчёла © (19.03.2010 01:03)
Прямая ссылка

зря не веришь
Н@тк@ © (19.03.2010 01:03)
Прямая ссылка

Вы считаете, что до памперсов родители не поддерживали чистоту и гигиену в отношении своих детей? и до какой степени надо не смотреть за ребенком, чтобы он не вымытый ползать начал? Придумаете бред какой-то и с апломбом оглашаете(((( Читать Вас тошно!
Fantom © (19.03.2010 00:03)
Прямая ссылка

ну конечно пеленали не с целью не следить за гигиеной, но мне до сих пор смешно, когда некторые дамы того поколения, считают что в их марлечках (которые крутили самодельно, а потом их кипятили с хоз.мылом по 100 раз) у дите там все лучше дышало чем в наших папмерсах))
Пчёла © (19.03.2010 00:03)
Прямая ссылка

Хозяйственным мылом никогда детские вещи не стирали... Да и не спорит никто, что памперсы - ни с чем не сравнимое удобство. И дамы моего поколения уже знали памперсы, правда, тогда они не продавались, а их привозили из-за границы... Я может и дама того поколения, но не считаю, что в марлечке ребенку лучше. Тем более, что памперс и не нужно круглосуточно, а на определенный случай нужен. А этот период вычислется внимательными мамами у здорового ребенка...
Fantom © (19.03.2010 00:03)
Прямая ссылка

а в чем вред памперса круглосуточно пока это необходимо? на счет мыла - стирали даже в мою уже бытность ВСЕ и ВСЕ, т.к. особо выбора не было чем стирать - просто в продаже не было даже имей ты деньги, а мы были весьма не бедной семьей по тем временам - а все равно хоз мыло было во всех стирках
Пчёла © (19.03.2010 01:03)
Прямая ссылка

вещи сына в малышовом возрасте стирала детским мылом!
Н@тк@ © (19.03.2010 01:03)
Прямая ссылка

Я даже сама в жизни хозяйственным мылом не стирала. Уже давным давно чуществуют стиральные порошки. и уже больше 30 лет, как сущетсвовали специальные порошки для стирки детских вещей. Так в Москве было, где я жила... И к достатку это не имело отношения...
Fantom © (19.03.2010 01:03)
Прямая ссылка

у меня бабушка была зав.местного райпищторга, кажется так это называлось - к ней почти со всей Москвы ездили наши знакомые отовариваться (1982-1988 года) так вот даже она говорила, что порошок достать было большой редкостью и стирались им только хорошие вещи, а тем более детские эти закакинные марли уж точно им не стирались я это говорю со слов мамы, а из своего детсва помню - что приучали меня стирать свои трусики тоже хоз мылом так что у нас какие-то с вами разные реалии более того, в 1986 году мы поехали от МИда в командировку в Италию, так вот родня всем туда слала коробочками это мыло хозяйственное, т.к. покупать порошки в кап стране для жителей советского союза и с их зп было весьма накладно!!!!
Пчёла © (19.03.2010 01:03)
Прямая ссылка

Пчел, был порошок в это время (в Минске он точно был), а трусишки и носки часто застирывали вручную мылом
Н@тк@ © (19.03.2010 01:03)
Прямая ссылка

может быть то он и был в теории, но не на практике спичек то не было, а вы про порошек говорите я помню как на все создавали искусственный дефицит и когда я приехала покупать спички нам, соседям и еще соседям меня в магазине (12 лет) спекулянткой обозвали
Пчёла © (19.03.2010 01:03)
Прямая ссылка

были спички! у нас не было с ними перебоев и зажигалки были! помню очереди за туалетной бумагой и несли потом ее гордо на шее как бусы.. у нас в конце 80-тых карточкм на все ввели, т.к. я их отоваривала, могу сказать что ТАКОГО склада продуктов и вещей у нас никогда не было
Н@тк@ © (19.03.2010 01:03)
Прямая ссылка

а я помню что был дефицит на спички сама очень хорошо, у нас плита газовая на даче была и мы экономили на каждой спичке зажигая ее, а когда завезли в магазин спички я взяла велик и рванула на всех покупать и все были счастливы до потери сознания и помню как хлеб кончался в булочных и молоко к обеду, так что странно вас сейчас слушать, ссори помню пустые витрины продуктовых магазинов - там были цветочки искусственные для красоты разложены как жвачки можно было купить когда они были, а чаще их не было и мы караулили у лотков союзпечати когда их привезут и все это 1989-1992 годы
Пчёла © (19.03.2010 01:03)
Прямая ссылка

у меня сын родился в 90-том, молоко-хлеб были! витрины были пустыми на них часто красовалась соль вместо рыбы-мяса-колбас и прочих дефицитов
Н@тк@ © (19.03.2010 01:03)
Прямая ссылка

Страницы: 1 2
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору