Форум >  Архив "О политике" >  Январь 2016 года >  Из истории

Из истории

Теологической. Я сейчас попыталась поздравить приятельницу С наступающим праздником. Говорит - нельзя заранее-то, Ибо именно сейчас по библейским щаписям царь Ирод убивает младенцев и поздравлять нужно конкретно в час рождения младенца Иисуса. Так. А что там со временем рождения? Щалезла в сеть. Запуталась окончательно. Предположим, что волхвы наблюдали некое реальное астрономическое событие. Считается, что на роль "путеводной звезды" лучше всего подходит комета Галлея. Кстати, именно в виде кометы изобразил "Вифлеемскую звезду" итальянский художник Джотто в 1301 году на своей картине, посвященной рождению младенца Иисуса. Специалисты и отыскали и более надежные источники - например, наблюдения древне-китайского астронома Ма Туан Лина. Из них следовало: комета Галлея впервые показалась 26 августа 12 года до нашей эры. Получается, что и рождество надо передвинуть назад. Комета Галлея была видна по утрам в созвездие Близнецов. И двигалась к границе созвездий Льва и Девы. На 13-й день комету можно было наблюдать вечерами. Затем она обогнула Млечный Путь и ушла к югу. Видна была, в итоге, 63 дня. Но никак не до декабря. Волхвы, предположительно, направлялись в Иудейское царство из соседнего - Набатеи. И двигались все время на запад. "Звезда", она же комета, шла как бы перед ними - с севера на юг. Не понятно, правда, как возникла иллюзия, что она остановилась. Но произошло это в Вифлееме Галилейском. Там волхвы и нашли, возможно, единственную семью, в которой имелся новорожденный. Им оказался Иисус. Современные расчеты показывают, что в созвездие Льва комета вошла в первых числах сентября и направилась к звезде Регул - "маленький царь". Тогда-то, по мнению ученых, волхвы и заметили ее в предрассветные часы на восточной стороне неба. А поскольку Созвездие Льва связывали с именами Иуды и его "колена", то появление тут новой звезды, да еще рядом с Регулом, можно было расценить как знамение о рождении нового "царя В обшем. Не буду мучить свой несведущий мозг и доверюсь свяшенникам, которые говорят, что в ночь с 6 на 7 января в православных храмах совершаются рождественские богослужения. И точка. Слава Богу, теперь можно смотреть богослужение по ТВ прямую трансляцию с объяснениями для таких невоцерковоенных невежд как я. А После Рождества наступают святки — святые дни или 12 дней, в течение которых отмечается праздник. Источник: http://www.calend.ru/holidays/0/0/2/ © Calend.ru
Тортила © (06.01.2016 19:01)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


интересно, но мало, что понятно)))
_kalinka_ © (06.01.2016 19:01)
Прямая ссылка

Вот и мне тоже так кажется. Не хватает воскресной школы, но ее не было в моем атеистическом прошлом)))) Поэтому буду смотреть и слушать комментарии.
Тортила © (06.01.2016 19:01)
Прямая ссылка

мне всегда интересны статьи, в которых эти вопросы трактуются с исторической точки зрения с детства нас воспитывают, что это вроде как сказка, взять на веру и все а оно вон как раскладывается, чуть ли не по датам
_kalinka_ © (06.01.2016 19:01)
Прямая ссылка

И не говори. Пытливые мы с тобой, оказывается
Тортила © (06.01.2016 19:01)
Прямая ссылка

приятельница загрузила вам голову и совесть тем, что называется"церковным суеверием", а говоря слвами Апостола, "бабьими баснями" сейчас Ирод никого не убивает,даже если это совершенно мифическое событие и было, как считает христианская церковь, то оно было более 2 тысяч лет назад к нему, и не может продолжаться или повторяться или как-то тем более отмечаться или воспоминаться. существует особый церковный день поминовения св. мчч младенец, от ирода в вифлееме иудейском убиенных, и этого достаточно. басни о том, что вот сейчас ходит пророк илия по небу и стучит палкой по звёздам, или ирод режет младенцев, не имеют к христианству ни малейшего связного и вменяемо объясняемого отношения. кроме того, именно СЕЙЧАС ВЕЧЕРОМ празднуется канун рождества Христова, то есть, по церковному, Навечерие Рождества Христова, с утра служатся полиелейные славословные утрени, праздничные царские часы и праздничная же вечерня. так что ПРАЗДНИК УЖЕ НАЧАЛСЯ
о. диакон © (06.01.2016 19:01)
Прямая ссылка

Ну и слава Богу
Тортила © (06.01.2016 19:01)
Прямая ссылка

с Рождеством Господа!
ясен пень © (06.01.2016 19:01)
Прямая ссылка

Сын с невесткой и внуком сейчас на службе в Коломенском храме. Расскажут утром, что и как))))
Тортила © (06.01.2016 19:01)
Прямая ссылка

Ух, я бы тоже зотела сходить.. но не верится, что сподоблюсь Они веруюшие?
Моталка © (06.01.2016 19:01)
Прямая ссылка

Угу. Пост держали, регулярно Серафима причащают. Он в церкви либо спит, либо ходит среди молящихся. Невестка, беременной, часто стояла на службе, за нее молились церковные бабушки и служашие при храме, теперь уверены, что малыш как бы и их тоже)))))
Тортила © (06.01.2016 20:01)
Прямая ссылка

Понятно Я-то не такая, но я бы хотела поприсутствовать ради нового опыта)
Моталка © (06.01.2016 20:01)
Прямая ссылка

Да я тоже у них спрашиваю все. На службе была, конечно, но на Рождестве ни разу. Тоже только смотрю по ТВ. Но мои такие радостные возвращаются, умиротворенные...
Тортила © (06.01.2016 20:01)
Прямая ссылка

у вас в самаре сверхвеликолепные храмы, в количествах
ясен пень © (06.01.2016 20:01)
Прямая ссылка

очень тесный, очень странный по планировке храм. рекомендую продолжить рождественское богослужение в храме Успения Богородицы "в Путинках", в центре мсквы в успенском переулке, мало того что литургия закончится не раньше 4 утра, так потом будет бесплатное пир-угощение от Храма всем присутствующим, независимо, прихожанин или первый раз случайно зашёл, даже про крещение и веру не спрашивают. да и о. Алексий Гомонов на службе очень хорош, прости его Господи, грешного иерея. я туда велика вероятность что до 7 утра и поеду сейчас
ясен пень © (06.01.2016 20:01)
Прямая ссылка

Тогда светлого праздника вам
Тортила © (06.01.2016 20:01)
Прямая ссылка

недалёки и Вы от Царствия Небесного (цитата из Евангелия)
о. диакон © (06.01.2016 20:01)
Прямая ссылка

У нас сегоня гость из Коломны)) в баню приглашали)) Интересно бывает как-то: словно жизнь раз, на какую-то ленту перескочила, и на этой ленте все по конкретной теме начинает встречаться-попадаться. Отчего-то Коломна на этой неделе уже несколько раз под тем или иным соусом отсвечивает. Или недавно все о муксунах: подарок прислали, в фильме вдруг возник и в передаче о рыбалке. Независимо друг от друга...
корЗинка © (07.01.2016 00:01)
Прямая ссылка

Все не соучайно, угу. А я впечатлител ная. Когда начала смотреть службу, вдруг запахи учуяла свечные и ладаном тоже запахло в комнате, будто на службе стою... Мистика.
Тортила © (07.01.2016 10:01)
Прямая ссылка

ночью служится рождественская литургия и с утра начинается недельный цикл праздничных рождественских служб, что в народе называют святками
о. диакон © (06.01.2016 19:01)
Прямая ссылка

И тем не менее официально Рождество празднуется после текущей службы. Так что логично, что до 19.29 поздравлять рано.
Faby © (06.01.2016 23:01)
Прямая ссылка

Вот жто у тебя точно логично получилось. Но там идут две службы, одна в раоне 17 часов начинается, илпт долго, а ночью с 11 часов по короткому чину. Эту я ночью смотрела в прямой трансляции, но не щасекла во сколько закончилась. Один раз Медведева поакзали мельком, а так все больше прихожан и Патриарха. Певчие в соборе замечательные
Тортила © (07.01.2016 10:01)
Прямая ссылка

А я уснула. Мы 3.01 были в Тихоновой Пустыне (Калужская область), вот там певчие поразили (правда службу тоже снимали). Там только мужские голоса и очень!!! И вот после них уже как другой уровень хочется слышать))
Faby © (07.01.2016 11:01)
Прямая ссылка

Понимаю...
Тортила © (07.01.2016 11:01)
Прямая ссылка

в ночь с 6 на 7 служится праздничная утреня и литургия наблюдать всё сие можно по ящику, притом лицезрея патриарха кирилу с сонмом предстоящего и сослужащего духовенства
ясен пень © (06.01.2016 19:01)
Прямая ссылка

Комментарии слушаю, когда службу смотрю, но не слишком помогает)) службу смотреть почему-то очень нравится, хотя я не религиозная)))
Моталка © (06.01.2016 19:01)
Прямая ссылка

Какая ностальгическая картинка
Тортила © (06.01.2016 20:01)
Прямая ссылка

Какая прелесть картинка!
Яга © (06.01.2016 21:01)
Прямая ссылка

А какая разица-то? И зачем ешхе китаец тут астроном?
? © (06.01.2016 22:01)
Прямая ссылка

Упс, а я вопросом не задавалась. Поздравила тетушку свою смс-сообщением, она верующая. Она не ответила. Я, наверное, не должна была сегодня, надо было до завтра потерпеть.
корЗинка © (07.01.2016 00:01)
Прямая ссылка

Меня сегодня в булочной продавец поздравила " с наступающим", я ей "вас тоже, если празднуете". Она: Конечно! Я же армянка, православная!" ( ну не сильна я в определении национальностей(( Она говорит, только у нас вчера было- тут я вообще сдулась- не поняла, как это. Я знаю, что они по 2 календарям вроде отмечают, но чтобы второй с нашим не совпадал...так что молодец, что поздравила имхо в принципе.
Faby © (07.01.2016 00:01)
Прямая ссылка

Думаю, она на службе была, вот и сразу не ответила
Тортила © (07.01.2016 10:01)
Прямая ссылка

А мы тут плюшками балуемся) в смысле — творчеством новогодне-рождественским.
корЗинка © (07.01.2016 00:01)
Прямая ссылка

Ничего себе)
Моталка © (07.01.2016 00:01)
Прямая ссылка

Ухтышка!!! Таланты!
Тортила © (07.01.2016 10:01)
Прямая ссылка

С Рождеством Христовым!!
ложка © (07.01.2016 00:01)
Прямая ссылка

Присоединяюсь. С Рождеством, и верующие, и неверующие.
корЗинка © (07.01.2016 00:01)
Прямая ссылка

С праздником)
Моталка © (07.01.2016 00:01)
Прямая ссылка

Хорошие у тебя картинки. Теплые, настоящие
Тортила © (07.01.2016 10:01)
Прямая ссылка

С Рождеством и " Мира всем!".
Faby © (07.01.2016 09:01)
Прямая ссылка

Спасибо и взаимно
Тортила © (07.01.2016 10:01)
Прямая ссылка

спасибо и взаимно !!!!!!!
Яга © (07.01.2016 12:01)
Прямая ссылка

Яга, тебе, любителю икры, рецепт оливье дореволюционный)
Моталка © (07.01.2016 14:01)
Прямая ссылка

И вариант для из книги рецептов для рачительных небогатых людей уже напоминает "наш")))
Моталка © (07.01.2016 14:01)
Прямая ссылка

А где взять небогатому человеку трюфеля и салат селери))))
Тортила © (07.01.2016 14:01)
Прямая ссылка

Для совсем обнищавших курица (столичный) и биф (собсно наш оливье)
Моталка © (07.01.2016 14:01)
Прямая ссылка

Нет. Вот мне именно эти не интересны, а селери и с трюфелями прямо так и стоят перед глазами. Садиииисты!!!!
Тортила © (07.01.2016 15:01)
Прямая ссылка

Готовый заказ на подарок: пусть родные скинутся на очередной ДР и подарят трюфель)) (неужели он стоит как мясорубка или аэрогриль?) Вот только где его взять?)) Они вообще продаются где-нибудь?
корЗинка © (07.01.2016 19:01)
Прямая ссылка

Вы подкинули мне идею: сделать специально для оливье домашний майонез на основе оливкового масла с трюфельной отдушкой, это, по краине мере, легче найти, чем свежие трюфеля.
KK © (07.01.2016 20:01)
Прямая ссылка

Их как раз найти не так сложно. Но меня жаба задушит платить такую сумму ...
Тортила © (07.01.2016 20:01)
Прямая ссылка

Вот не поверите, Тортила, в России, особенно в Москве, можно много чего доступного найти из "экзотическиХ" продуктов, в отличие, например, от регулярных магазинов в центральной Европы.
KK © (07.01.2016 20:01)
Прямая ссылка

Я как раз поверю. Москва вокруг моего города, окружили москали)))) И дети там живут..
Тортила © (08.01.2016 10:01)
Прямая ссылка

http://www.mechtagurmana.ru/catalog/truffle/1757/ Выбирай!! Но мои 50 граммов трюфеля за 5900 рублей точно покупмть не будут
Тортила © (07.01.2016 20:01)
Прямая ссылка

Взять и порешать трюфель))) Как мило
ложка © (07.01.2016 16:01)
Прямая ссылка

А во надо булпт как-то приготовить точный рецепт!! С рябчиками напряженно...и с соей кабуль...
Тортила © (07.01.2016 14:01)
Прямая ссылка

С говядиной и креветками действительно очень вкусно, огурец свежий, не соленый на раков у меня аллергия во взрослом возрасте началась, не пробовала делать с ними, но думаю, что креветки с успехом раковые шейки заменят
Моталка © (07.01.2016 14:01)
Прямая ссылка

В общем, чистый рецепт не пройдет.
Тортила © (07.01.2016 15:01)
Прямая ссылка

А рябчики - это вкусно? По-моему очень сухое мясо птицы, кура лучше….Готовила в первый и последний раз рябчиков в прошлом году на Новый Год, пыхтела над ними полдня следуя рецептам из интернета, мои ребята, конечно, вежливо пожевали с постными физиономиями, оставшееся “мясо” я попыталасй впихнуть в омлет на следуюий день - безрезультатно – короче, полное фиаско. Как их надо готовить-то???
KK © (07.01.2016 14:01)
Прямая ссылка

Заказываоа себе в ресторане. Малююсенькие, как воробышки. Что там есть ...не знаю
Тортила © (07.01.2016 15:01)
Прямая ссылка

Вот именно! Может быть фишка в том, что нужно долго и смачно обсасывать косточки? Короче, у меня всё по-пролетарски, если сказано: "кусок мяса", я дожна его обонять и осязать. Да здравствует "советское" оливье!
KK © (07.01.2016 15:01)
Прямая ссылка

Я косточки мужу отдаю, он их еще и грызет... Я тоже за наш вульгарный (обыкновенный!!!) оливье!!!
Тортила © (07.01.2016 15:01)
Прямая ссылка

Возможно, там под рябчиком особый кусок мяса, говяжий рябчик, продразумевается? он мягкий и не сухой как раз) на рябчика похож размером-формой
Моталка © (07.01.2016 16:01)
Прямая ссылка

Хотя наверное все же птичка рябчик)) тут вот тоже ряб ик язык и креветки аки раковые шейки)
Моталка © (07.01.2016 16:01)
Прямая ссылка

Вот кстати, интересно, отварной говяжий язык - мягкое мясо с лёгким специфическим привкусом и запахом, рябчик- суховатое мясо, тоже с легким специфичным вкусом, может быть в их сочетании заложен великий вкусовой смысл? Я бы даже рискнула повозиться и попробовать воспроизвести рецепт близкий к оригинальному, но боюсь семейство не оценит моего подвига, жалко продуктов выброшенных... Я так и не поняла, что такое эта соя, нашла ссылки v kukingnet, может это не соя а соус ?- но обалдеть как всё трудоёмко...
KK © (07.01.2016 17:01)
Прямая ссылка

Ааааа, так там говядий язык справа? Не узнала... Про соус - вполне. Угу
Тортила © (07.01.2016 20:01)
Прямая ссылка

Натюрлих! Реально -язык, не знаю, говяжий или свинной, однако...
KK © (07.01.2016 20:01)
Прямая ссылка

Тогда отпадает. Я не люблю никакие языки.
Тортила © (07.01.2016 20:01)
Прямая ссылка

Вкус специфический слишком когда тёплый? А если заливной, в желе и со свежим хреном?
KK © (07.01.2016 20:01)
Прямая ссылка

Никакой не люблю. Даже не знаю почему...
Тортила © (07.01.2016 20:01)
Прямая ссылка

И кусок семги вот еще узнала. А справа что там? Печенка? В обшем, можно в оливье по старинке метать все подряд по методу Геккельберри Финна.)))). Основная задача - найти подхолящее мусорное ведро!!
Тортила © (07.01.2016 20:01)
Прямая ссылка

Язык говяжий)
Моталка © (07.01.2016 21:01)
Прямая ссылка

Да уже разъяснили нижее))) Темнота я, не признала
Тортила © (08.01.2016 09:01)
Прямая ссылка

А был и говяжий рябчик????
Тортила © (07.01.2016 19:01)
Прямая ссылка

Да, есть такой)
Моталка © (07.01.2016 21:01)
Прямая ссылка

а я его уже вешала) на мамах!
Lia © (07.01.2016 14:01)
Прямая ссылка

Это круто!
ложка © (07.01.2016 16:01)
Прямая ссылка

мамадарагая, что есть пикули и соя кабуль?!
Келли © (07.01.2016 16:01)
Прямая ссылка

Всех православных с Рождеством Христовым! Мира, покоя и взаимопонимания в семье! Я одна не знаю, что такое соя-кабуль? А что такое пикули? Маленькие соленые огурчики?
KK © (07.01.2016 14:01)
Прямая ссылка

Пикули огурчики, угу. А все остальное надо искать))))
Тортила © (07.01.2016 15:01)
Прямая ссылка

Рождество 21. Когда и где родился Иисус      Мы не знаем точно, когда родился Иисус. Известно, что cчисление, положенное в основание нашей эры, было сделано в 525 году римским монахом, папским архивариусом, скифом по происхождению, Дионисием Малым. Этот расчет предполагал некоторые совершенно гипотетические данные и не совпал, как предполагалось, с рождением Иисуса.      Дионисий, возможно, основывался на данных Хронографического сборника за 354 год (Chronographus anni CCCLIIII // Monumenta Germaniae Historia. Auctorum Antiquissimorum. Berolini. 1892, IX). Здесь рождение Иисуса отнесено на год консульства Гая Цезаря и Эмилия Павла, то есть на 1 г. н.э. Запись в Хронографе 354 г. имеет вид: “Hos cons. dominus Iesus Christus natus est VIII Kal. Ian. d. Ven. luna XV” (“При этих консулах Господь Иисус Христос родился в 8-й день до январских календ в пятницу 15-й луны”). Однако нетрудно при помощи расчетов убедиться, что 25 декабря 1 г. н.э. было воскресенье, а возраст Луны на этот день был равен 20-ти дням.      Константинопольский список консулов за 395 год (Consularia Constantinopolitana ad A. CCCXCV // Liber citatus) относит рождение Иисуса на год консульства Августа и Силивана: “His conss. natus est Christus die VIII Kal. Ian.” (“При этих консулах родился Христос в день 8-й до январских календ”). Ириней и Тертуллиан считали, что “Господь наш родился около сорок первого года правления Августа” (Iren.Haer.III.21:3). Евсевий говорит конкретнее: “Шел сорок второй год царствования Августа и двадцать восьмой с покорения Египта [...], когда [...] в Вифлееме Иудейском [...] родился [...] Иисус Христос” (Eus.HE.I.5:2). Епифаний указывает даже консулов и год от “основания Рима” (ad urbe condita): 42-й год Августа, 752 год от “основания Рима” при консульстве Августа в 13-й раз и Сильвана. Секст Юлий Африканский пишет: “Около года 29-го после битвы при мысе Акциуме”. Hесколько позже греческий историк Иоанн Малала (491 — 578) отнес “рождество Христово” на год Ol.193.3 — 752-й от “основания Рима”, 42-й Августа. Таким образом, перечисленные авторы указывают на 3 или 2 год до н.э., а Пасхальная хроника — на 1 год до н.э. (“в консульство Лентула и Писона”).      Вероятно, упомянутые писатели (как и многие другие, не названные мною здесь) пользовались каким-то одним источником, которым, по-видимому, были следующие евангельские указания: “В пятнадцатый же год правления Тиверия кесаря, когда Понтий Пилат начальствовал в Иудее [...], был глагол Божий к Иоанну [...]” (Лк.3:1-2); и Иоанн начал свою общественную деятельность и вскоре крестил Иисуса в Иордане. При этом “Иисус, начиная Свое служение, был лет тридцати [...]” (Лк.3:23). Император Тиберий Клавдий Hерон управлял Римской империей с 14 по 37 годы. Тертуллиан и другие писатели, видимо, принимали, что Иоанн Креститель начал свою деятельность в 14 + 14 (число полных лет правления Тиберия) = 28 год н.э., в начале 29-го он крестил Иисуса, которому было около 30 лет. Отсюда следовало, что Основатель родился во 2-м году до н.э. (см. подробнее: Климишин И. А. Календарь и хронология. — М., 1990, стр. 331 - 339).      Итак, все писатели основывались в данном вопросе на упоминании Терциуса о пятнадцатом годе правления Тиберия. Однако можно ли доверять Луке, хороший ли он хронограф? Критика текста произведений Терциуса показывает, что он хронограф никудышний. Прежде всего Лука противоречит самому же себе, утверждая, что Иисус родился тогда, когда “вышло от кесаря повеление сделать перепись [...]” (Лк.2:1), то есть в 6 — 7 гг. н.э. — “в тридцать седьмом году после поражения Антония Цезарем Августом при Акциуме” (Jos.AJ.XVIII.2:1). С другой стороны, Иисус, согласно Луке, родился никак не позже, чем через 15 месяцев после смерти Ирода Великого1, то есть не позже октября 3 года до н.э. (Jos.AJ.XVII.6:4; 8:1). Кроме того, евангелист заявляет, что в 28 — 29 гг. н.э. в Авилинее правил некий Лисаний (Лк.3:1), который в действительности был уже убит за 30 лет до нашего летоисчисления (Jos.AJ.XV.4:1). В Деяниях апостолов Лука устами Гамлиэля упоминает как о факте прошлого об одном восстании, которое случилось десятком лет позднее того времени, когда произносил свою речь Гамлиэль; а вслед за тем как о последующем событии говорит о другом мятеже, который случился четырьмя десятками лет раньше первого, а именно, Гамлиэль во времена Тиберия говорит: “Hезадолго перед сим явился Февда [...]” (Деян.5:36), а затем рассказывает о восстании Февды так, как о нем говорит Иосиф Флавий (Jos.AJ.XX.5:1), однако нам доподлинно известно, что восстание Февды случилось тогда, когда наместником был Куспий Фад (44 — 46 гг.), который был послан в Иудею императором Клавдием (41 — 54 гг.). Затем Гамлиэль продолжаем: “После него (Февды. — Р.Х.) во время переписи явился Иуда Галилеянин [...]” (Деян.5:37). Hо в данном случае речь идет об известной Квириниевой переписи, произведенной после смещения Архелая Августом в 6 — 7 гг. н.э.      Отметим, что все вышеперечисленные писатели — от Терциуса до Епифания и Малалы — противоречат Евангелию от Матфея, в соответствии с которым Иисус родился во времена правления иудейского царя Ирода Великого, который умер в 4 году до н.э. (Jos.AJ.XVII.6:4; 8:1). Сопоставив этот факт с тем утверждением Примуса, что Ирод приказал избивать младенцев до двух лет (Мф.2:16), можно предположить, что Иисус родился около 5 года до н.э. Сам факт избиения младенцев, конечно же, не имеет отношения к Иисусу; вообще, это событие исторически не достоверно; по всей вероятности, евангелист сам выдумал его, чтобы приурочить к пророчеству Иеремии (Иер.31:15). Однако, как всегда бывает в легендах, возрастные ограничения — “от двух лет и ниже” — приведены на каких-то основаниях. Так что вполне возможно, что когда Ирод умер, Иисусу еще не было двух лет.      В средневековой литературе очень много было проведено изысканий взаимного расположения планет на небе, которые могли бы позвать в дорогу волхвов на поклонение новорожденному Мессии (Мф.2:2). Ведь Исаак Абарбанель говорил: “Hаиболее важные перемены в подлунном мире предзнаменуются соединениями Юпитера и Сатурна. Моисей родился три года спустя после такого соединения в созвездии Рыб”.      Соединение Юпитера и Сатурна в созвездии Рыб было в 7 году до н.э.; в следующем году к этим планетам присоединился и Марс. Hа основании расчетов положений упомянутых планет на небе немецкий астроном Иоганн Кеплер (1571 — 1630) сделал в 1603 году вывод, якобы Иисус родился в 6 году до н.э. Hичто не мешает нам придерживаться этой даты, хотя принцип ее расчета весьма условен ввиду того, что, как мы увидим далее, восхождение “звезды Мессии” — событие, не имеющее с исторической действительностью ничего общего и вызванное догматическими соображениями.      В вышеприведенной фразе из Хронографа 354 г., а также в записи из Константинопольского списка консулов за 395 год сказано, что Иисус родился “в день восьмой до январских календ” (a. d. VIII Kal. Ian.), то есть 25 декабря2. Разумеется, эта дата не может точно определять день рождения Иисуса, ибо никаких авторитетных документов на этот счет не существовало3.      Однако почему день рождения Иисуса был приурочен ко дню солнцеворота? Оказывается, именно в этот день язычники Римской империи праздновали день рождения Hепобедимого Солнца — Dies natalis Solis Invicti. “У язычников, — пишет анонимный сирийский писатель-христианин, — был обычай праздновать 25 декабря день рождения Солнца [...]. В этих торжествах и веселии участвовали также христиане. Когда отцы Церкви заметили, что христианам эти торжества по душе, они решили в этот день праздновать Рождество Христово” (Косидовский З. Библейские сказания; Сказания евангелистов. — М., 1990, стр. 393).      “И ты, Вифлеем-Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле и Которого происхождение из начала, от дней вечных” (Мих.5:2 = Мика.5:1), — это изречение пророка Михея (Мики) толковалось в том смысле, что Мессия должен родиться в Вифлееме Иудейском — в том селении, в котором родился царь Давид; и поэтому евангелисты Примус и Терциус умозаключили, что если Иисус — Мессия, то и Ему надлежало родиться в городе Давидовом (Ин.7:42).      Однако было хорошо известно, что родители Иисуса были из Hазарета и что в Hазарете рос и воспитывался сам Иисус. Поэтому Примус решил, что родители до рождения Иисуса жили в Вифлееме и лишь после рождения Основателя перебрались в Hазарет. Причем все перемещения, включая бегство в Египет, родители Иисуса делали по подсказкам ангела, что ставит под сомнение всю достоверность рассказа Примуса.      Терциус, наоборот, говоря о родителях Иисуса, отмечает, что исконным и постоянным местом их жительства был Hазарет и что лишь ввиду переписи (ценза) Иосиф и Мария оказались в Вифлееме, где и родился Иисус (Лк.1:26; 2:4-8,39).      Однако народная перепись была произведена Квиринием после низложения Архелая, то есть спустя, по крайней мере, десять лет после рождения Иисуса.      Hо может быть, перепись была произведена в Иудее 10 — 12 годами раньше? И в этом случае нам приходится развести руками. Ценз в Иудее не мог произойти одновременно при Квиринии, правителе Сирии (Лк.2:2), и при Ироде I, царе Иудеи (Мф.2:1), так как Квириний был назначен наместником в Сирии много лет спустя после смерти Ирода; к тому же, и это главное, Иудея, Самария и Идумея были присоединены к Сирии лишь после смещения Архелая в 6 году н.э., и поэтому перепись в Иудее не могла быть проведена никаким сирийским правителем.      Если все же, вопреки здравому смыслу, представить, что в Иудее при Ироде I по приказу Августа была произведена какая-то перепись, то и здесь мы сталкиваемся с неразрешимыми трудностями, ибо римляне при цензах преследовали статистико-финансовые цели, а не руководствовались при этом родо-племенными соображениями. Даже если допустить, что Иосиф был потомком Давида, ему незачем было отправляться из Hазарета в Вифлеем, где родился его великий пращур. Сверх того, по закону Сервия Туллия, римский гражданин вовсе не был обязан приводить на перепись своих жен и детей, а должен был лишь заявить о них; личного привода женщин не требовал римский закон также и от областей провинций. Так что Марии, которая, кстати, согласно каноническим Евангелий, вовсе и не являлась потомком Давида, не имело никакого смысла отправляться на перепись в Вифлеем, тем более на последнем месяце беременности.      Если бы производилась не римская, а иудейская перепись, то Иосифу при условии, что он был потомком Давида, действительно пришлось бы отправляться в Вифлеем, ибо иудейская государственность — по крайней мере, в древности — покоилась на родовых и племенных началах. Hо и при иудейских переписях, согласно Ветхому завету (Чис.1:2,20,22; 3:15,22,28,34,39-40; 2 Цар.24:9; 1 Пар.21:5), женщины постоянно игнорировались, то есть опять же Марии незачем было отправляться в Вифлеем.      Из всего вышесказанного можно констатировать, что Иисус не мог родиться в Вифлееме и что все утверждения евангелистов (Примуса и Терциуса) по этому поводу основываются лишь на догматических соображениях. Сверх того, утверждение Церкви, что Иисус родился 25 декабря 1 года до н.э. (или 1 г. н.э.), ни на чем не основывается и носит чисто условный характер, противоречащий историческим фактам.      Иисус родился в середине последнего (или, если применять отрицательный счет, первого) десятилетия до нашей эры в Галилее, именно в городе Hазарете. Всю свою жизнь Он именовался Галилеянином4 и Hазареянином5 (Мф.26:69; Мк.1:24; 14:67; Ин.1:46; 7:41) и та же кличка остается за Hим и после Его смерти (Лк.24:19; Вав Талм.Санhедрин.107б). Кроме того, Иисус именовался Hазореем6 (Мф.26:71; Лк.18:37; Ин.19:19; Деян.2:22; 3:6; 4:10; 6:14; 22:8; 26:9), хотя имел к назорейству (назирству) весьма и весьма отдаленное отношение (ср. Чис.6:1-21; Суд.13:5; Ам.2:12 и Мф.11:19; Лк.5:33; 7:34; 7:37-38; Ин.12:3). В ранней христианской литературе термин назорей без достаточного на то основания стал рассматриваться как обозначение жителя Hазарета, назареянина (назарянина) (Мф.2:23). Именно в этом значении слово назорей перешло на последователей Основателя (Деян.24:5; Hieronymus.Epistola 89 ad Augustinum. — Гизелер.Ecc.1:98, прим. 4).      Hазарет7 был столь незначительным городком, что он не упоминается ни в книгах Ветхого завета, ни в сочинениях Иосифа Флавия. Hекоторые исследователи даже решили, что в I веке никакого Hазарета не существовало, что местечко это возникло позже (Крывелев И. А. Библия: историко-критический анализ. — М., 1982, стр. 170), а город Hазарет был создан фантазией евангелистов для объяснения прозвища назорей, которое применялось к Иисусу. Однако археологические раскопки на территории Hазарета обнаружили следы поселения, восходящие к первым векам до нашей эры. Также была найдена надпись, в которой перечислены места расселения иудейского жречества после разрушения Иерусалимского храма в 70 году; среди этих мест назван и Hазарет (Свенцицкая И. С. Раннее христианство: страницы истории. — М.: Политиздат, 1987, стр. 70 - 71).      1 Благовещение Захарии было “во дни Ирода, царя Иудейского” (Лк.1:5); если предположить, что Ирод сразу же умер, то сложив 9 месяцев (дни беременности) и 6 месяцев (разница во времени между благовещениями Елисавете и Марии. — Лк.1:26), получаем искомые 15 месяцев.   К тексту      2 Формально решение о праздновании Рождества Христова 25 декабря было принято на Эфесском (Третьем Вселенском) церковном соборе в 431 году; РПЦ, ввиду того что она не перешла с юлианского на григорианский календарь, отмечает праздник Рождества Христова 7 января (“по новому стилю”).   К тексту      3 Можно попытаться вычислить день рождения Иисуса, основываясь на упоминании Луки, что Захария был священником из Авиевой чреды (Лк.1:5) и Елисавета забеременела сразу же после его служения в Храме (Лк.1:23-24), а Мария забеременела через 6 месяцев после этого (Лк.1:26 и сл.). Авиева чреда была восьмой (1 Пар.24:10) и длилась, по всей вероятности, семь дней (1 Пар.9:25; 2 Пар.23:8); таким образом, Захария служил в Храме в восьмую или тридцать вторую неделю от начала счисления (1 Пар.24:1-19). Однако что брать за начало счисления — 1 нисана или 1 тишри? — неизвестно. Логичнее предположить, что первая чреда начинала свое служение 1 тишри, ибо с этого дня “начали возносить всесожжения Господу” во Втором храме и совершали “всесожжение постоянное” (1 Езд.3:5-6). Значит, Захария служил четвертую неделю мархешвана или четвертую неделю зива. Стало быть, Елисавета забеременела в самом начале кислева или сивана, а Мария — в самом начале сивана или кислева. Таким образом, если не учитывать возможности эмболисмического года, Иисус родился в начале адара или в начале элуля, то есть в феврале или в августе. Однако все эти расчеты основаны на многих предположениях и, прежде всего, на весьма сомнительных данных самого Терциуса. Кроме того, ввиду вставки тринадцатого месяца и только 24-х очередей священников, начало служения первой чреды, по всей вероятности, постоянно сдвигалось, и совершенно невозможно установить, в каком месяце начала свое служение первая, Иегоиаривова, чреда в тот год, о котором идет речь в первой главе Евангелия от Луки.   К тексту      4 hо-Га-ли-лай-ос = евр. hаг-Галили.   К тексту      5 hо-На-за-рэ-нос = евр. hан-Ноц-ри.        6 hо-На-зо-рай-ос = евр. hан-на-зир.        7 Точное оригинальное чтение имени этого селения не установлено; отдается предпочтение варианту Н'цэ-рэт, или Н'ца-рэт; иногда это имя читается как Нац-цэ-рэт и Нац-рат; греческое написание этого названия — Nazaret (Мф.2:23; Мк.1:9; Ин.1:45-46) и Nazareth (Мф.21:11; Лк.1:26; 2:4,39,51; Деян.10:38) — ничего нам не дает.    
хунаньский чай © (07.01.2016 16:01)
Прямая ссылка

полное цитирование отсюда http://barnascha.narod.ru/21.htm автор Руслан Хазарзар
хунаньский чай © (07.01.2016 16:01)
Прямая ссылка

Мозг завис окончательно
Тортила © (07.01.2016 19:01)
Прямая ссылка

а вот про звезду, волхвов и всё что дальше http://barnascha.narod.ru/22.htm и то же, ...23.htm и вообще оглавление -- и читать. человек на этот труд положил 10 лет жизни
хунаньский чай © (07.01.2016 20:01)
Прямая ссылка

Почему вифлеем галилейский? Бейт лехем не в Галилее находится. И пещера где родился Иисус такая крошечная, совсем не как на картинах фламандской живописи)), видно что рисовали люди, которые на святой земле и не были. А кто гениально угадал - это Булгаков в мастере и Маргарите, гемикрания у понтия палата была от хамсина, а хамсина как раз на пасху)
Котята © (07.01.2016 17:01)
Прямая ссылка

Просто поражает, как люди в нашей жизни доверчивы. Готовы верить всему, кроме здравого смысла. понтий пилат был обычный гашишный наркоман, пытавшийся снять сильнейшие головные боли (последствия ранений в голову много лет до этого во время службы легионером) растительными препаратами, широко ходившими в то время в лечебной практике на ближнем востоке, в частности в египте, палестине, иудее, сирии и вообще по всему средиземноморью, особенно в азии. гашиш как болеутоляющее средство известен со времён ассирии и вавилона. кстати именно применением галлюцинаторных растительных препаратов сейчас пробуют объяснять все эти "явления святого духа", "видения святых" и "откровения божии", и объясняют весьма успешно. весь практически апокалипсис апостола яна есть простое и доходчивое описание хорошего грибного или схожего с ним по развёрнутости видений трипа хорошо накуренного наркомана тогдашних лет. кстати использование для курений в христианских храмах смеси гашиша и ладана практически доказано хим.исследованиями лампад, курильниц и слоёв копоти на потолках, стенах и предметах культа из катакомб рима и иерусалима.
хунаньский чай © (07.01.2016 18:01)
Прямая ссылка

Могу с вами согласиться))) буквально на днях смотрела фильм про Жанну д. Арк, старый лет 15 ему. И вот ее спрашивают - а ты уверенна что меч в поле это знамение? А может его просто кто то потерял? Но ты предпочла думать что это знамение. Хотя какая разница? Орлеан то она взяла!!)) а гашиш и сейчас на ближнем востоке продукт уважаемый)
Котята © (07.01.2016 18:01)
Прямая ссылка

90 процентов видений и откровений это обычная накурка ладаном (слабым галлюцинатором) а вот если к ладану было подмешано гашишное масло при изготовлении, и такой ладан не пролежал ещё года... тогда дооооооо галюны и откровения в промышленных количествах гарантированы всему монастырю, а то и городу
хунаньский чай © (07.01.2016 19:01)
Прямая ссылка

Н- да, приятно читать специалистов)))) а какое вы имеете мнение за грибы? Ну ацтеки, кастанедда, светящиеся шары?
Котята © (07.01.2016 19:01)
Прямая ссылка

грибы... грибы это наше всё, если коротко. попробуйте так: гугл: "грибы трип галлюцинации tor4.ru бихай behigh" тортила одним мигом сносит любые рабочие ссылки на наркотические ресурсы, но гугл нас/вас выручит, снабдив ссылками. первые 20..40 в выдаче гугла вполне обрисуют рамки явления атцтеки это вообще полна реальность, спросите хоть википедию, хоть портал "мезоамерика" отдельно стоящий или там же на вики. весьма богато. кастанеда и вообще вся его писанина это чистая коммерция. типа звенящих кедров и анастасии. но сама культура поиска, сбора, приготовления и употребления мескаля и пейотля это серая обыденность юга соединенных штатов и мексики. ничего необычного. как у нас чарас или гашиш в москве. всем доступно, кто готов заплатить. по светящимся шарам: реальность 100%, причины видимости/появления всегда различны и весьма многочисленны. для всех вообще вещей которые м "видим" или считаем, что видим, работает правило: 1.видим всегда только часть, никогда не видим всего. 2. видим то, что можем/разрешают видеть, и не видим точно так же. 3. очень часто то, что видим, меняется или исчезает/приходит не оттого, что сам предмет изменился, а оттого что наше зрение или сознание изменилось. да простит она меня, если я её чем-то обидел своим неверием.
хунаньский чай © (07.01.2016 20:01)
Прямая ссылка

крайняя строчка относится к Анастасии, так, как её описывает В.Мегрэ в своей приключенческой фантастике
хунаньский чай © (07.01.2016 20:01)
Прямая ссылка

Офф Расшифровка-версия обложки-головоломки журнала "Экономист")) Дескать, планы Ротшильдов на ближайшее будущее)) Прогноз политики на 2016 год. Любопытая версия Копировать много, а я с телефона. Поэтому ссылка http://best.kp.ru/msk/world-2016/
корЗинка © (07.01.2016 17:01)
Прямая ссылка

Прочитала!, В общем вывод можно в самом кнце прочитать и достаточно. По нашему наблюдению, авторы обложки «Экономиста» прогнозируют не столько отдельные события, как политические процессы в мире. На обложке-2016 отчётливо просматривается завершение эпохи европоцентризма, мировоззренческой установки, согласно которой Европа с присущим ей духовным укладом является центром мировой цивилизации, а европейские ценности (политика, религия, культура) представляют собой единственную безоговорочную ценность, противостоящую «неправильности» и «неразвитости» Востока. Направленность истории в этой философии культуры определяется как постепенное проникновение европейской цивилизации во все регионы мира. На обложке политики выстроены в соответствии с евроцентристской философией во главе с лидером Германии Меркель. Рядом с ней американки Хиллари Клинтон и Джанет Йеллен. Однако лица всех трёх бесцветны, как показатель уходящего мироустройства. Дамский триумвират символизирует и попытку спасения общей европейской семьи хранительницами семейного очага − женщинами. Лица у американок тревожные. Возле Ангелы Меркель пестрый флаг − символ исчезновения великих наций в результате утраты европейцами семейных ценностей и миграции в Европу огромного числа беженцев с других континентов («варваров»). По прогнозу обложки формируется новый биполярный мир и новые мировые гегемоны. Наиболее активно о себе заявляют Китай (Си Цзиньпин) и Россия (Путин). Их лица − в цвете, в отличие от других мировых лидеров первого ряда. Си Цзиньпин смотрит вдаль с чувством великой миссии китайского народа, представителя древнейшей цивилизации Востока. Стремление к духовной гегемонии у китайского народа в менталитете («Дети Неба»), к тому же Китай нуждается в расширении жизненного пространства. Второй центр нового мира − Россия, также не принявшая философию евроцентризма, веками отстаивающая своё право на «русский мир». США и Япония в новой ситуации будут искать компромиссы с Китаем; Индия и Великобритания − с Россией. Китай в политической рокировке потеснит США, а Россия − Великобританию. Достаточно посмотреть на озабоченное лицо Дэвида Кэмерона.
Тортила © (07.01.2016 19:01)
Прямая ссылка

саркози, меркель и олланд это убийцы европы, убйцы и могильщики европы такой, какой мы её знаем. через десять лет это будет перенаселённая исламская разлагающаяся и непрерывно чего-то требующая от америки и россии язва, где не будет ничего, напоминающего о христианском прошлом европы.
хунаньский чай © (07.01.2016 21:01)
Прямая ссылка

Через десять лет... А почему не через пять?)
Лада © (07.01.2016 21:01)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору