Форум >  Архив "О политике" >  Ноябрь 2013 года >  Опять погибли люди.

Опять погибли люди.

Трагедия в Казани. Все новостные каналы каждые полчаса показывают, как самолет падает и взрывается. Смотреть невыносимо. Представляю, как эти кадры действуют на близких погибших. Все же должна быть какая-то цензура в подобных случаях. Хочется кому-то кровавых подробностей, зайдите в интернет и смотрите, а по ТВ достаточно только сухих фактов, чтобы не нагнетать истерию и фобии. ИМХО, конечно же. Ошибки пилотирования? Человеческий фактор, конечно же, нельзя не учитывать. А как быть с техническими неполадками? Почему самолет, который уже в предыдущем рейсе был не до конца исправен, выпустили в рейс? Деньги, деньги, деньги... Какое еще может быть объяснение?
Тортила © (18.11.2013 10:11)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


интересно, пилоты пишут рапорт после полёта? типа, долетели без проблем или еле сели - всё глючило всем всё пофиг люди, которые сейчас гворят, что посадка в москве была жёсткой и явно состояние самолёта было не обычным - никуда ж тое не настучали идин в один было с Булгарией, после катастрофы вдруг обнаружилось большое количество недовольных услугами компании и состоянием на судна, из-за поломок половину маршрута риходилось пропускать и т п, максимум - они гундели на форумах, как мы сейчас, никто жалобы никуда не писал и не требовал компенсаций даже за свой испорченный отдых люди какие-то.. скажем так, негражданского поведения
Моталка © (18.11.2013 11:11)
Прямая ссылка

а стучать у нас не принято, извините
Д © (18.11.2013 11:11)
Прямая ссылка

думаю, людям просто пофиг, что будет после них если не пофиг, но стесняются стучать, то это совсем тупое стадо
Моталка © (18.11.2013 12:11)
Прямая ссылка

я думаю, что не пофиг, а понимают. что НИЧЕГО не сделается от их жалоб деньги все равно правят миром
fia © (18.11.2013 16:11)
Прямая ссылка

Это не стучать называется, а элементарное чувство самосохранения. Придется лететь еще раз, вдруг, этот же самолет попадется?
Тортила © (18.11.2013 13:11)
Прямая ссылка

Нет, не не принято стучать, а просто люди незлобивые в массе своей, обидели, оттеребенили их, а они, простив, пошли дальше.
резеда мухацецеева © (18.11.2013 14:11)
Прямая ссылка

Обычно у нас как происходит. Сели и, слава Богу. Перекрестились и пошли дальше. У меня муж боится летать, потому как знает, что и когда может вырубиться в самолете.
Тортила © (18.11.2013 13:11)
Прямая ссылка

я так не могу, я в каждой бочке затычка, настучала даже на дежурного на эскалаторе, когда видела, что он в телефон лупится вместо экранов, в более серьезных случаях тем более мимо не пройду не знаю.. Я чувствую ответственность за происходящее. Очень многое происходит С НАШЕГО МОЛЧАЛИВОГО ПОПУСТИТЕЛЬСТВА
Моталка © (18.11.2013 15:11)
Прямая ссылка

И ты права! Действовать нужно, а не наблюдать.
Тортила © (18.11.2013 15:11)
Прямая ссылка

Нормальные, _ВМЕНЯЕМЫЕ_ взрослые люди, хорошо понимающие, что с их жалобами сходят в туалет да и всё. Зачем тратить свои силы и нервы однозначно попусту.
((((( © (19.11.2013 00:11)
Прямая ссылка

ну живите как баран дальше) а я имею большой уже личный опыт, когда на жалобы реагировали
Моталка © (19.11.2013 14:11)
Прямая ссылка

а есть разборчивое видео падения? на ютюбе было фейковое видео
Д © (18.11.2013 11:11)
Прямая ссылка

Вчера показывали по новостям. То ли видеорегистратор, то ли еще откуда-то. Жуткое зрелище
Тортила © (18.11.2013 13:11)
Прямая ссылка

вот это? http://www.youtube.com/watch?v=Mki5ZXZ_-94
Д © (18.11.2013 13:11)
Прямая ссылка

Да. Ощущение, что он вошел в крутое пике... Может ли это быть ошибкой пилотирования. Показалось, что самолет вообще не подчинялся пилотам. Был бы папа жив, он бы мне все подробно объяснил. Часто был членом комиссий по расследованию катастроф.
Тортила © (18.11.2013 13:11)
Прямая ссылка

это видео - падение багажного самолета боинг747 в афганистане несколько лет назад
Д © (18.11.2013 14:11)
Прямая ссылка

Да, я видела уже запись падения казанского боинга. Вертикально падал. очень похожая катастрофа была в Перми. А там он не просто упал, его экипаж уронил. "Непосредственной причиной авиационного происшествия явилась потеря пространственной ориентировки экипажем, в первую очередь КВС [командиром воздушного судна], осуществлявшим активное пилотирование самолета на заключительном этапе полета, что привело к перевороту самолета через левое крыло, его вводу в интенсивное снижение и столкновению с землей. Потеря пространственной ориентировки произошла при полете ночью, в облаках, с отключенными автопилотом и автоматом тяги. Фактором, способствовавшим потере пространственной ориентировки и неспособности к её восстановлению, явился недостаточный уровень профессиональной подготовки экипажа в части техники пилотирования воздушного судна, управления ресурсами (CRM) и приобретения навыков по выводу из сложных пространственных положений самолета с прямой индикацией авиагоризонтов, установленных на зарубежных и современных отечественных воздушных судах. Данная индикация отличается от индикации, применяемой на типах воздушных судов, освоенных членами экипажа ранее (Ту-134, Ан-2)".
Тортила © (18.11.2013 15:11)
Прямая ссылка

я тоже успела посмотреть казанскую, почему-то недолго провисело на рамблере, было написано, что эту запись показал канал нтв по-моему темнота и только уже в последние пару секунд его видно - почти вертикально носом вниз
Моталка © (18.11.2013 22:11)
Прямая ссылка

Да. Жуткое зрелище, особенно для родных.
Тортила © (19.11.2013 11:11)
Прямая ссылка

посмотрел, очень похоже на полную потерю ориентации
Д © (19.11.2013 10:11)
Прямая ссылка

Возможно, разрушение произошло еще в воздухе, а удар о землю только довершил начатое... Комиссия все скажет. Но, увы, пока не могут найти голосовой модуль черного ящика.
Тортила © (19.11.2013 11:11)
Прямая ссылка

Странно, что экипаж полетел, зная о неполадках. Понадеялся на русский "авось"?
Эконом © (18.11.2013 12:11)
Прямая ссылка

техбаза у них в казани
Д © (18.11.2013 12:11)
Прямая ссылка

Но если действительно с трудом сели в Москве, то неужели не боялись снова лететь. Цена ошибки ведь и своя смерть.
Эконом © (18.11.2013 12:11)
Прямая ссылка

раньше на ремонт планера(например обнаружили трещину) летали в минск правда только экипаж без пассажиров
Д © (18.11.2013 12:11)
Прямая ссылка

и потом откуда версия что самолет был неисправен?вы на ан12, 24 летали? трясет тоже ужасно а на ан-2 даже заранее блевпакеты раздавали
Д © (18.11.2013 12:11)
Прямая ссылка

Про эту посадку говорили обычные пассажиры. Тут есть возможность ошибки. Но вот то, что этот борт уже дважды был засвечен в предпосылках к летному происшествию - знак.
Тортила © (18.11.2013 13:11)
Прямая ссылка

А вот и не знаю, как реагировать. Папа трижды попадал в ситуации, которые определялись как предпосылка к летному происшествию, хотя бортинженеры и техники всегда тщательно проверяли состояние бортов. Но это были военные самолеты и вертолеты. Там расследование всегда выясняло причины и виновные были наказаны самым строгим образом. Верю, что комиссия точно выяснит причины.
Тортила © (18.11.2013 13:11)
Прямая ссылка

На него, явно.
Тынц-пынц © (18.11.2013 18:11)
Прямая ссылка

Мне тоже удивительно, что татары так повели себя легкомысленно, всё же они более продуманны в поступках.
резеда мухацецеева © (18.11.2013 19:11)
Прямая ссылка

Вот что летчики говорят. "Я не понаслышке знаю, как экипажи достаточно крупных авиакомпаний бегают перед вылетом по перрону в поисках относительно исправного борта, чтобы выполнить рейс, а за отметку в журнале о неисправности, которая запрещает эксплуатацию самолета в "чужом" порту подвергаются такому материально-профилактическому воздействию со стороны руководства, что летчики вынуждены это замалчивать и возвращаться в "домашний" аэропорт "на честном слове и на одном крыле". Что уж тут говорить об относительно мелких авиалиниях. Авиационный бизнес является крайне высоко затратным предприятием с практически нулевой рентабельностью и малым авиакомпаниям там просто, на мой взгляд, делать нечего. Они, по-любому, будут вынуждены экономить на всем, включая безопасность полетов. Поэтому, я считаю, что выход один - принятие законов, запрещающих регистрировать авиакомпании, не отвечающие очень высоким материально-техническим нормативам."
Тортила © (18.11.2013 19:11)
Прямая ссылка

Соболезную.
резеда мухацецеева © (18.11.2013 14:11)
Прямая ссылка

Деньги, деньги, деньги... Ты права! Покупают такую рухлядь не для удобства пассажиров. А для "деньги, деньги, деньги..." Надеюсь руководство Татарстана, для которого это "национальный перевозчик", сделает выводы, оторвет все причиндалы руководителям компании и выбросит их на помойку, и впредь не позволит закупать всякую рухлядь, а только новые самолеты проверенных моделей.
Тынц-пынц © (18.11.2013 18:11)
Прямая ссылка

пока еще рано говорить о дряхлости самолета. Причин может быть много. Порылась на авиафорумах. Мужики там ууух как ругаются. из наиболее вменяемых версий: Либо самолет сам в землю вертикально воткнулся, либо его направили туда пилоты. 1. Отказ стабилизатора/руля высоты. 2. Потеря пространственной ориентировки 3. Вывод из сваливания при недостатке высоты.
Тортила © (18.11.2013 19:11)
Прямая ссылка

По т/к Нешнл Джеографик как то был документальный сериал "Расследование авиакатастроф". Вот там в том числе подобный случай расследовался. Боинг 737. Отказ стабилизатора из за износа винтовой рейки, которая как раз и определяет положение стабилизатора.
Тынц-пынц © (18.11.2013 22:11)
Прямая ссылка

Но...Это как надо удариться, да еще и с практически пустыми баками, учитывая, что он уже на посадку заходил, чтобы борт так разрушился? Как это произошло...почти вертикально же свалили самолет.
Тортила © (19.11.2013 11:11)
Прямая ссылка

Ну а как ты думаешь? Посадочная скорость при горизонтальном полете плюс скорость пикирования... Ну там далеко за 200 в сумме, думаю, было! А самолет то алюминиевый и на вертикальные удары о землю не рассчитывается. Это не автомобиль, который на испытаниях о стенки колотят...
Тынц-пынц © (19.11.2013 11:11)
Прямая ссылка

Как можно его так завалить, вот о чем мысли... Это же практически пике.
Тортила © (19.11.2013 12:11)
Прямая ссылка

Это не "практически пике". Это и есть "отвесное пике"!!! Да, можно. Отказал стабилизатор, самолет перевернулся и свалился в штопор. Но крутануть даже один виток не смог - врезался в землю. Попробуй ладошкой, как летчики делают, все поймешь.
Тынц-пынц © (19.11.2013 12:11)
Прямая ссылка

мне показалось, что не 90, а 70-80 градусов. Но в любом случае, это страшная катастрофа. Да ладошки-то эти я всю свою жизнь видела. Как собирались сослуживцы, так сразу бочки и петли крутили. :)
Тортила © (19.11.2013 13:11)
Прямая ссылка

Значит есть кому объяснить. (Думаю, если 70...80 град. разница в силе удара будет незначитальна...)
Тынц-пынц © (19.11.2013 14:11)
Прямая ссылка

Да уж...Не дай Бог никому...
Тортила © (19.11.2013 14:11)
Прямая ссылка

очень жалко людей! соболезную и скорблю... у нас вообще списывают когда-нибудь самолеты, или только естественная убыль? вопрос риторический...
В. © (18.11.2013 20:11)
Прямая ссылка

Самолеты падали, падают и будут падать по самым разным причинам. Увы. Каждый покупающий билет на самолет должен понимать что он покупает фишку рулетки где ставка его жизнь или здоровье а выигрыш время. Да, выигрыш выпадает чаще, но если случается проигрыш то по крупному. Гадать почему упал конкретно этот самолет не вижу смысла, комиссия разберется. Земля пухом погибшим, сил родным.
АК-74 © (18.11.2013 20:11)
Прямая ссылка

а попытаться снизить вероятность катастроф - не? Определить причины и попытаться их устранить тоже не?
св. © (19.11.2013 10:11)
Прямая ссылка

Вот и займитесь этим, если конечно Вы обладаете соответствующими полномочиями для этого.
АК-74 © (19.11.2013 12:11)
Прямая ссылка

Неоднозначная реакция. Опытный летчик - это даже очень большая удача для пассажиров. Большая часть пилотов, обсуждая эту катастрофу, все же чаще склоняются к основной причине - человеческому фактору. Хотя в обсуждениях у них часто проскальзывает горечь от невозможности что-либо сейчас изменить. Вот пост одного из них. "Знаете, наверное это кощунственно в такой момент, но пока наше государство не поменяет способы поддержки своей авиационной промышленности, не отменит ввозные пошлины на новую технику и не ограничит возраст используемых в российских а/к самолетов, привлекая опытных пилотов вне зависимости от национальности, мы так и будем летать на дровах и биться, биться и биться... Земля пухом всем погибшим и вечного полета..."
Тортила © (19.11.2013 11:11)
Прямая ссылка

Их забрала комета ISON.
(еще объяснение) © (18.11.2013 23:11)
Прямая ссылка

А что это за аббревиатура , что сиё означает. Просветите тёмных...
резеда мухацецеева © (19.11.2013 00:11)
Прямая ссылка

Это просто название кометы. Ну как, например, комета Галлея.
Тынц-пынц © (19.11.2013 00:11)
Прямая ссылка

летчиков большая нехватка. Знаю парня который им никогда не был. просто учился в авиационном институте - в 30 лет ушел в летчики, за ним имл. брат тоже пошел в летчики. Освоили они эйбас и сейчас оба летают . Учились где-то два- три года. Пошли из-за денег, старший брат рассказывал до 400 тыр рублей получает зарплату. Но это хорошо если летать по инструкции. а если нештатная ситуация то опыта у них ноль.
Д © (19.11.2013 11:11)
Прямая ссылка

Ну теперь понятно, почему они соглашаются летать на ушатанной технике, отремонтированной некондиционными или вообще левыми запчастями, с пустыми баками... Сам погибнешь, так хоть семью на всю жизнь обеспечат. А вдруг повезет...
Тынц-пынц © (19.11.2013 11:11)
Прямая ссылка

часов налета не хватает, опыта...Согласна.
Тортила © (19.11.2013 11:11)
Прямая ссылка

Где-то вычитала, что КС упавшего в Казани боинга бывший бортинженер или штурман, переучившийся на пилота. Этим объясняется большое количество часов налета, но понятно же, что уход на второй круг был для него непривычен... Не спорю, из переучившихся штурманов и бортинженеров есть и будут отличные пилоты. Но летчики, которых считают в авиации белой костью, считают иначе. Вот слова опытного летчика. " Каждый, кто очень хочет, наверное, может научиться летать, приобрести себе самолет или вертолет и летать в свое удовольствие. Но стоит ли таким рискованным путем готовить пилотов для ГА? Когда в 2009г. я узнал об этой программе, я высказывал свое мнение о ее ошибочности. Я пытался внести предложение в Правительство РФ о формировании поручения Министерству обороны РФ о принятии программы переподготовки, например в год, предшествующий увольнению из ВС РФ, изъявивших желание летчиков военной авиации на пассажирские (транспортные) самолеты. Ведь значительно дешевле для государства и, главное, - безопаснее было бы переучивать на пилотов ГА военных летчиков, сотни и тысячи которых оказались вынужденными увольняться в расцвете сил из ВС РФ в связи с сокращением ВС."
Тортила © (19.11.2013 11:11)
Прямая ссылка

Ну что за смех... "уход на второй круг был для него непривычен..."??? Торти! Ну ты что? Это в авиации наирядовЕйшее явление. Как взлет или посадка. Даже проще! Это не есть ЧП. Давай вот не будем мастерство пилота обсуждать - мы с тобой не пилоты. А вот что интересно и что я заметил, так это сходство этой катастрофы с ну очень похожей в Техасе лет 10..20 назад, не помню. Тогда оказалось, что при плановом ремонте на Боинге-737 не заменили в механизме управления стабилизатором одону важную деталь... В результате как в Казани: 1. Сначала пилот не смог посадить с первого раза - подозреваю, рули перестали слушаться его команд. 2. Переворот и отвесное пикирование. Но пусть специалисты разбираются. Погибших уже не вернуть. И еще интересная инфа. В мире (и в штатах тоже) давно принята программа планирования уменьшения числа авиапроисшествий. В штатах законодательно принято "на 80% каждый 10 лет". Россия к этой программе присоединяться отказывается...
Тынц-пынц © (19.11.2013 12:11)
Прямая ссылка

Да какой там смех...КС, судя по некоторым информационным новостям, на второй круг реально никогда не уходил. Только на симуляторах пилотирования - или как там сейчас называется подобное оборудование для обучения летного персонала. Я согласна с летчиками, что нужно за штурвал сажать только пилотов. Помню, папа говорил, что для поступления самое главное было пройти психотестирование - это было уже и в 1947 году, когда он поступал в летное училище. Жесточайший отбор был среди абитуриентов по здоровью. Особенно, боялись психологов. И правильно. "У них ДРУГАЯ специальность. Совсем другая. Прежняя специальность, в этом случае, будет не способствующим, а наоборот, отягчающим фактором. Идея "переучивать" техника или штурмана на ПИЛОТА может прийти только в совсем уж больную голову. Заставьте тенора танцевать в балете, или виолончелиста петь в оперетте, и вы сразу же в этом убедитесь. Редкие исключения (был ветрочет а стал пилот) лишь подтверждают правило. Голливуд и сажающая 747-й стюардесса - это конечно круто, но к авиации сей вымысел не относится никаким боком. Если подсчитать сколько времени уходит на то, чтобы "ариец" стал настоящим пилотом, которому можно доверить аппарат тяжелее воздуха и жизни людей, то как ни крути, этот процесс во все времена требовал как минимум семи-восьми лет "присутствия" в специальности. Какое нахрен переучивание! А то ведь можно и таксистов переучивать, или геймеров."
Тортила © (19.11.2013 13:11)
Прямая ссылка

Торти! Да елы-палы! Еще раз говорю - уход на второй круг пилоты делают чуть ли не в каждом полете! Что ты ко второму кругу прицепилась? Если пилот не умеет даже этого, то его вообще в полет никто не пустит! Взлет и заход на посадку гораздо сложнее. Говорить, что "уход на второй круг это Оооооо!, эктремальная ситуация" это все равно, что говорить "развернуться на автомобиле это Оооооо! Экстремальная ситуация!" Как ты это понять не можешь? Если этит КС, как ты пишешь, никогда не уходил на второй круг - значит он никогда не летал пилотом!
Тынц-пынц © (19.11.2013 14:11)
Прямая ссылка

Летал, конечно. Но в этой ситуации он вывести самолет на второй круг не смог. А вот почему - это скажут самописцы. Надеюсь.
Тортила © (19.11.2013 14:11)
Прямая ссылка

Ну не смочь вывести ему уж точно не сам факт второго круга не позволили! Явно техника не дала. (Второй круг - это не мертвая петля, Торти! Это просто плоский полет по кругу. Ты, если летала на самолетах, явно не раз в такой ситуации была. Только пассажиром.)
Тынц-пынц © (19.11.2013 14:11)
Прямая ссылка

Вот именно. Ты говоришь про плоский полет по кругу. Смотри, как я это представляю. Он запросил разрешение на посадку, уже начал заходить, потому там что-то случилось, идет сваливание борта, нужно выводить на второй круг, а высоты не хватает. Экипаж просто не вытащил его на второй круг. Не смог, в силу каких-то объективных, да и субъективных причин. Так вот мне кажется. Но я тоже не летчик, все лишь пассивный слушатель всяких летных баек...
Тортила © (19.11.2013 15:11)
Прямая ссылка

Ну это другое дело. "По какой то причине не смог уйти на второй круг"... "Не смог по причине..." и "не умел это делать..." это совершенно разные вещи. Не мог он не уметь.
Тынц-пынц © (19.11.2013 17:11)
Прямая ссылка

думаю, с 2012 года у командира должно быть уже тысячи полторы часов в левом кресле. И все же. Судя по словам знающих людей, уход на второй круг - самый сложный маневр в гражданской авиации, в реальной жизни люди выполняют его раз в 5-10 лет... Это с виду кажется что все просто - сунул газу и ушел. А КВС Боинга летал только неполных два года.
Тортила © (19.11.2013 17:11)
Прямая ссылка

Уход на второй круг это стандартная ситуация.
Кагги-Карр © (19.11.2013 14:11)
Прямая ссылка

Более чем. Не пойму, почему Торти решила, что это аварийная ситуация :)))))))))))
Тынц-пынц © (19.11.2013 14:11)
Прямая ссылка

А вот были ли такие ситуации у пилота - не факт. Левым летчиком Боинга он стал в 2012 году, а в марте уже командиром экипажа. Видимо, в этом авиакомпании не очень хорошо с пилотами, если двух месяцев достаточно для налета часов до командира. Все равно, мне кажется, что в этой катастрофе было роковое стечение нескольких негативных факторов
Тортила © (19.11.2013 14:11)
Прямая ссылка

Моя знакомая недавно на пароме в шторм попала. О буре было известно за 3 дня, когда выходили из порта, буря уже бушевала. В море команда раздала пассажирам снотворное и ответила, что остается только молиться. Вот это точно ДЕНЬГИ! Про данный самолет не знаю. разве уже доказано, что неполадки были? Блоггеры и не такое напишут.
Кагги-Карр © (19.11.2013 14:11)
Прямая ссылка

А разве уже доказано, что была ошибка пилота? Пока 50/50. Хотя я почти уверен в причине падения. Я тут ниже писал, что очень похожая катастрофа с Б-737 была лет 10...15 назад в Техасе. Такие же симптомы и такое же падение. Причина - отказ механизма управления стабилизатором в результате неправильного ремонта.
Тынц-пынц © (19.11.2013 14:11)
Прямая ссылка

посмотрим, что скажут ящики Людей и экипаж жалко при любых обстоятельствах
Тортила © (19.11.2013 14:11)
Прямая ссылка

Может быть и что то другое. НО, вывод комиссии в том фильме был таков, что при неправильном ремонте и обслуживании этого узла эта причина - родовая болезнь! После этого Боинг внес изменения в конструкцию узла так, чтобы невозможно было отремонтировать неправильно. НО, этот то самолет был выпущен лет на 10 раньше, чем были внесены изменения в новые модификации...
Тынц-пынц © (19.11.2013 14:11)
Прямая ссылка

Что-то там точно отказало.Говорят, что можно летать и с определенным отказом, который учтён и не влияет на безопасность полёта. Но там явно какое-то наложение в полёте большого количества факторов, каждый из которых по отдельности незначителен, но вместе привели к трагическому результату.
Тортила © (19.11.2013 15:11)
Прямая ссылка

Про паром не в теме. А разве можно в шторм выходить в море? Неполадки точно были - это и к гадалке не ходить. Даже неопытный пилот точно так не сможет свалить самолет. Уж очень он круто пикировал.
Тортила © (19.11.2013 14:11)
Прямая ссылка

Смотря какой шторм. Смотря какой порт. Смотря какое судно. Мы в шторм хаживали огого как! План. Соцсоревнование. Убытки от простоя судна и все такое. В принципе, ничего страшного в шторме нет. Разве что сухопутных укачивало и они тряслись от страха с непривычки. Прикол был. Везли из Ванино в Магадан мичмана и трех матросов (военных, ессно). Они груз сопровождали. В Ванино, у причала, такие герои были! Типа, мы военные моряки, а вы... Вышли в море, через пару вахт (8 часов) шторм начался. Точнее просто качка усилилась. Они позеленели и в свою каюту уползли. Так до Магадана (4 суток) оттуда не вылезали. Герои, млин. :)))))))))))))
Тынц-пынц © (19.11.2013 14:11)
Прямая ссылка

Что-то мне не верится, что матросы и мичман не выдержали штормовой качки. Может, они были штабные?
Тортила © (19.11.2013 14:11)
Прямая ссылка

Дело в том, что у флота существуют береговые службы. Снабжение, ремонтники и пр. Они формально тоже моряки. А еще в те времена, даже моряки, которые служили на кораблях, бывало, вообще за 3 года службы в море не бывали! Это была середина 80-х, когда из за нехватки средств, как раз порожденных брежневизмом (помнишь, нефть в Штаты за пшеницу...), на мазут для боевых кораблей денег не было. Я в отпуск в 87-м летел из Хабаровска с моряком. Рядом в кресле сидели. Есно, бла-бла-бла. Он служил на крейсере во Владивостоке. Так вот бедный "моряк" 3 года отслужил. На мой вопрос куда они ходили, ответил... (О счастье...) ... один раз перешвартовались от одной стенки причала к другой. А у нас за каждый час простоя судна кирпичи на капитана из параходства валились. Ну и как им не позеленеть в, общем то рядовую, качку?
Тынц-пынц © (19.11.2013 14:11)
Прямая ссылка

Тогда все вполне объяснимо. но...прихвастнуть-то хочется.
Тортила © (19.11.2013 15:11)
Прямая ссылка

ну например морские капитаны не могут плавать на реке)для них мелко и они не знают что такое навальный ветер)
Д © (19.11.2013 17:11)
Прямая ссылка

Могут не знать, но привычка к морской болезни-то вырабатывается?
Тортила © (19.11.2013 17:11)
Прямая ссылка

Может и не выработаться. Тут от вестибулярки каждого индивида зависит. У нас на Пионере Бурятии была повариха Валя (на фото, если получится -та, что хвост этого пискаря держит) :))) Так вот я, проработавший тогда уже год почти, был пыл по сравнению с ней зеленым салагой. У меня морская через два часа первой качки прошла. А у нее за много лет работы всегда была. Мучилась очень сильно. Но, терпела.
Тынц-пынц © (20.11.2013 16:11)
Прямая ссылка

Вот фота. Мож получится.
Тынц-пынц © (20.11.2013 17:11)
Прямая ссылка

Знатная рыба! Как же сложно было поварихе работать, с таким вестибюллярным аппаратом.
Тортила © (20.11.2013 18:11)
Прямая ссылка

Терпела. Правда, когда уж ей совсем было плохо, ее на некоторых работах подменяла дневальная (рядом рыбку держит). Иногда кто то из свободных матросов картошку там, почистит и т.д.
Тынц-пынц © (20.11.2013 21:11)
Прямая ссылка

а сейчас таблетки всякие есть... Но все равно жалко женщину.
Тортила © (20.11.2013 21:11)
Прямая ссылка

Таблетки и тогда были. Даже в Японии покупали. Не помогало ей ничего.
Тынц-пынц © (20.11.2013 21:11)
Прямая ссылка

Зачем она так себя мучила?
Тортила © (20.11.2013 22:11)
Прямая ссылка

А знаешь сколько мы тогда зарабатывали? Ооооо! Советским гражданам и не снилось! У меня (матроса) зарплата одна с надбавками была только 360 руб. (Для сравнения - мать, хирург-окулист, врач первой категории, дежурившая чуть ли не каждые третьи сутки, чтобы чуть побольше заработать получала в сумме менее 200 руб. в мес!!!) А у меня: зарплата 360 руб. Приработок официальный (крепление палубного груза, работа вне вахты и т.д.) минимум 100 за месяц + спекуляция (возили с японии кроссы-липучки, куртки-аляски, двухкассетники и вообще всякую модную мелочь) - рублей 500-600 в месяц легко! Я рублей 500 домой каждый месяц посылал не напрягаясь. У каждого в каюте верхний ящик стола был... для денег. Просто кидали туда не считая. Не хватает? Пошел, у соседа взял сколько надо. Главное - потом ему прилюдно об этом сказать. А Валька хотела назарабатывать, ну и как каждая нормальная хохлушка, потом вернуться к себе "в Украину", выйти замуж, купить хорошую хату, машину и чтобы потом жить безбедно... Ну ты как женщина понимаешь, ради чего она страдала. кстати, отличная была девушка. Сам бы женился. Но ее кто то на родине ждал... Точно знаю! :)))))))))))
Тынц-пынц © (20.11.2013 22:11)
Прямая ссылка

Еще пример, почему терпела. Боцман у нас на Иване Скуридине был. Супер-пупер почетный боцман параходства был. Ему как то довелось бессменно проработать около двух лет. Надо понимать, что когда ты на судне, у тебя ни выходных, ни праздников, ничего нет. Каждый день 4 часа вахта, 8 часов отдых, опять 4 вахта... То есть 4 через 8. День за днем, месяц за месяцем. Выхи идут в зачет к отпуску. Так вот отработав, он получил отпуск 13 месяцев. При чем это уже с учетом части, которую разрешалось компенсировать деньгами из расчета 1 выходной = 2 рабочих дня с полной премией. Он в отпуск приехал домой, купил (без очереди ессно, переплатив много, но ему пофик было) новый ВАЗ 21011, гараж и кооперативную квартиру дочери. Месяц отдохнул на суше, там устроился на работу, годик поработал, а отпуск кончился опять в параходство вернулся. Во как! Мы на суше на Сахалине и ДВ были суперзавидными женихами! Все в импортных шмотках, деньги не считали, у каждого кча на книжке. И набитый купюрами "верхний ящик стола в каюте"... :)))))))))))))
Тынц-пынц © (20.11.2013 22:11)
Прямая ссылка

Потом скучали, видимо, по речному братству?
Тортила © (21.11.2013 10:11)
Прямая ссылка

По какому???????????????? Типа, оскорбить решила?????????
Тынц-пынц © (21.11.2013 12:11)
Прямая ссылка

А я не знаю, как объяснить. Вот отец, например, очень скучал по временам, когда он мог летать. По ночам пилотировал, во сне. Да и по сослуживцам-коллегам тоже скучал... Они были очень дружны многие годы, переписывались, встречались. И каждая встреча заканчивалась воспоминаниями о сложных предпосылках к летным происшествиям. Папа три раза падал, но, слава Богу, здоровым остался. Два раза падал на самолетах, но не разбил борты, дотянул до аэродрома, а в третий раз вертолет сохранил. Вот им очень важно было это ощущение мужского единства, что ли... Не могу подобрать нужного слова.
Тортила © (21.11.2013 15:11)
Прямая ссылка

Я тебя сразу понял. Просто так построил беседу, чтобы заострить вопрос. Объясню суть. Речники и моряки - не одно и то же. Не хочу умалить заслуг речников, но все же они не моряки. И называть моряка - речником... Ну этого делать не нужно.
Тынц-пынц © (21.11.2013 21:11)
Прямая ссылка

ааа, прости. Это все равно, что сравнить техника и летчика в ВС. ))
Тортила © (22.11.2013 15:11)
Прямая ссылка

Один летает, другой нет.
Тынц-пынц © (22.11.2013 19:11)
Прямая ссылка

Тогда объяснимы все ее муки. И как? Смогла она осуществить свою мечту с хатой и машиной?
Тортила © (21.11.2013 10:11)
Прямая ссылка

Вот этого я не знаю. У нас, моряков, ведь как - все решает инспектор отдела кадров к которому ты приписан. Ему приписан определенный штат моряков и количество судов. Он определяет кого куда направить, например, после отпуска. Короче, меня после отпуска на другое судно отправили и что да как там на Буряте я больше не узнал. Надеюсь, мечту она свою осуществила. (Где у нас хорошая повариха пропадет??? Везде нужна! :) )
Тынц-пынц © (21.11.2013 12:11)
Прямая ссылка

Сейчас перечитал выше написанное. Немного невнятно получилось. Чтобы понятнее было формула примерно такая: Официальная зарплата + официальная приработка + валюта (чеки ВТБ) + деньги от спекуляции. Короче - на берегу зарплата 120 уже была нормальной. А у нас в месяц 1200 руб. дохода было более-менее. :)))))) Чеки ВТБ - отоваривались в магазах Альбатрос (типа Березка у сухопутных). Ессно там весь товар "фирмА". Что то себе оставляли, многое тоже продавали втридорога. :)
Тынц-пынц © (21.11.2013 12:11)
Прямая ссылка

Почему не могут? Могут. Кто, по вашему, командует судами класса "река-море"? Вот речникам в море выход заказан.
Тынц-пынц © (20.11.2013 16:11)
Прямая ссылка

вуходят... в прошлом году в ноябре плыла (((( вспоминать буду долго
Nanik © (19.11.2013 16:11)
Прямая ссылка

Везде все одно. Нужно выходить в опасных условиях, потому что деньги
Тортила © (19.11.2013 16:11)
Прямая ссылка

Про паром только в курсе, как чеченцы в турции паром захватили, а турки им хать-хать.. секир-башка, и на солнышко за ушкО;.) без церемоний всё прошло..( тихо-морно)
резеда мухацецеева © (19.11.2013 14:11)
Прямая ссылка

"Первые данные расшифровки параметрического самописца разбившегося в Казани «Боинга» свидетельствуют о сваливании самолета из-за нехватки скорости при выполнении маневра захода на второй круг." Какое нахрен сваливание? воткнуться в землю как дротик это сваливание? Почему у него пламя шло вниз к земле из передней части двигателя если носом от воткнулся (видно на видео)?
Д © (19.11.2013 16:11)
Прямая ссылка

Страницы: 1 2
 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору