Форум >  Архив "О политике" >  Февраль 2013 года >  пилоты-гастарбайтеры

пилоты-гастарбайтеры

"Через полгода российские авиакомпании смогут набирать пилотов-гастарбайтеров, обещает Минтранс" Четверг, 7 февраля 2013 г. последнее обновление: 15:43 "Иностранные пилоты смогут приступить к работе в российских авиакомпаниях не раньше, чем через полгода, сообщил замминистра транспорта Валерий Окулов. "Уже договорились с профсоюзами, они внесли свои предложения, теперь все это будем выносить в Госдуму. Думаю, что реальный срок начала работы - через полгода", - сказал замминистра. По словам Окулова, ограничения, которые внесли профсоюзы, сводятся к тому, что в российских авиакомпаниях смогут работать только командиры воздушных судов. Ежегодно в течение пяти лет российским авиакомпаниям разрешено будет принимать на работу по 200 человек. Некоторые авиакомпании уже начали проводить собеседования с потенциальными сотрудниками, в двух уже есть листы ожидания, цитирует Окулова "Интерфакс". Авиакомпании предложили разрешить прием на работу иностранных пилотов из-за кадрового голода: по данным Минтранса, ежегодный дефицит летного состава составляет 700-800 человек. Минтранс уже сообщил, что подготовил поправки в Воздушный кодекс и закон "О правовом положении иностранцев в России", позволяющие нанимать на должности командиров воздушных судов граждан других государств. Квоту на иностранцев, а также срок их контрактов должно определить правительство, говорится в поправках. Минтранс предлагает разрешить авиакомпаниям нанимать летчиков-гастарбайтеров Последний раз осенью об этом просил президента Владимира Путина гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев. "У нас сегодня дефицит пилотов, и идет война цен - мы взвинчиваем цены, зарплаты нашим пилотам", - пояснял Савельев. Российские летчики прекрасно знают, что "их носят на руках", и диктуют свои условия по уровню зарплаты, которая иногда переваливает за полмиллиона в месяц, сетовал глава нацперевозчика. Ранее президент Шереметьевского профсоюза летного состава Игорь Дельдюжев говорил, что дефицит пилотов надо ликвидировать за счет увеличения набора в летные школы и переучивания военных. Привлечение же персонала из-за рубежа приведет в перспективе к закрытию летных училищ, убеждал он. Эксперты отмечают, что фактически идея сажать за штурвалы самолетов гражданской авиации пилотов-иностранцев стала лишь отражением общей борьбы российских летчиков с их работодателями. В профессиональной среде предлагаемые меры не вызывают одобрения. К примеру, РБК приводило мнение известного летчика-испытателя Владимира Герасимова - тот считал, что недобросовестные работодатели ведут лоббистскую кампанию по изъятию из Воздушного кодекса ограничений по гражданству для работников авиации, чтобы сэкономить на зарплатах сотрудников. К дискуссии присоединился и летчик-космонавт Алексей Леонов. Летом 2012 года в ответ на вопрос о найме в российские компании зарубежных летчиков, он напомнил "Московскому комсомольцу" о наборе добровольцев для полета для Луну, когда записались в Роскосмосе только 304 человека, в числе которых "гуманитарии, психологи, были даже бомжи". По мнению космонавта, в России почти развалена система подготовки пилотов и виноваты в этом власти. Решив перевести академию имени Жуковского в Монино и объединив ее с Военно-воздушной академией им. Гагарина, а затем передав подготовку обучающихся из этих академий в Военный авиационный инженерный институт в Воронеже, Минобороны фактически ликвидировало несколько летных училищ, считает Леонов. По его словам, в Воронеж из 1500 преподавателей академий поехали только 17. "Если у нас дела так пойдут и дальше, скоро некому будет летать", - сказал летчик-космонавт. Росавиация также не поддержала предложение набирать в экипажи российских лайнеров иностранных пилотов: "Привлечение граждан иностранных государств для работы членами летных экипажей не может полностью решить проблему дефицита кадров, кроме того, возникает масса экономических и социальных проблем. В гражданскую авиацию России придут не самые подготовленные пилоты, те, кто не нашел работы за рубежом по разным неизвестным нам причинам". Конфедерация труда также обратилась к президенту с предложением защитить отечественных летчиков от "воздушных гастарбайтеров". "В настоящее время авиационные учебные заведения выпускают достаточное количество молодых пилотов гражданской авиации для полного обеспечения потребности российского рынка необходимым количеством специалистов", - говорилось в обращении профобъединения. Проблема возникает из-за того, что "ведущие российские авиакомпании, в том числе "Аэрофлот", не желают вкладываться в дополнительную подготовку молодых специалистов", - считают профсоюзы. В сентябре 2012 российские авиадиспетчеры обратились к Минтрансу с просьбой лишить иностранцев права работать в центрах управления воздушным движением. Сотрудники центров управления полетами ссылаются на то, что таким образом иностранцы могут получить доступ к информации о перемещениях высших должностных лиц. " © гастарбайтеры - дворники есть, гастарбайтеры - насильник - есть! Осталось только гаcтарбайтеров - пилотов высшей категории заполучить! _ЧТО_ _УЖ_ .
резеда мухацецеева © (07.02.2013 16:02)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


Это еще раз доказывает, что в России очень хорошие зарплаты. Знаю у нас одного летчика, тоже собирается в Россию на заработки.
Кагги-Карр © (07.02.2013 17:02)
Прямая ссылка

это ещё раз доказывает вытеснение отечественной силы с рынка труда, замещением людьми с другого континента.
резеда мухацецеева © (07.02.2013 18:02)
Прямая ссылка

Или в России надо уменьшать зарплаты, или принимать мигрантов. Другого выхода я не вижу. Ты видишь?
Кагги-Карр © (07.02.2013 18:02)
Прямая ссылка

_Квалифицированные_ специалисты, - против я ничего не имею. Но даже если и есть у меня по данному поводу какие мысли, кому они нужны? Ещё раз напишу: пока эти гады всю Россию не испохабят, не успокоятся.
резеда мухацецеева © (08.02.2013 19:02)
Прямая ссылка

какого континента?
ЛеньТ © (07.02.2013 19:02)
Прямая ссылка

Да с любого! Я знаю много знакомых летчиков, которые работают по контракту в Африке, Азии...Да где только не летают наши. Не вижу ничего плохого в том, что русские гастарбайтеры-летчики зарабатывали деньги в других государствах
Тортила © (07.02.2013 19:02)
Прямая ссылка

так нет))) резеда пишет, что в россии летчиков вытесняют представители других континентов))
ЛеньТ © (07.02.2013 19:02)
Прямая ссылка

Хрень
Тортила © (07.02.2013 19:02)
Прямая ссылка

Будьте выше. Не кушайте её!
резеда мухацецеева © (09.02.2013 16:02)
Прямая ссылка

Это капитализм. Улыбаемся и машем.
АК-74 © (07.02.2013 19:02)
Прямая ссылка

Это рынок. Человечество в нём всю свою историю живёт и выживает. А коммуняки скисли за 70 лет всего. :))))))))))))))
Тынц-пынц © (08.02.2013 11:02)
Прямая ссылка

пригрозить набором сотрудников из-за рубежа - любимых ход начальства чтобы сбить зарплаты собственным гражданам или притормозить её рост.
juki © (08.02.2013 00:02)
Прямая ссылка

Ну а почему вы решили, что пилоты-гастарбайтеры - это обязательно малограмотные таджики??? Знаю, в Европе вполне себе хорошо подготовленные немцы, англичане и прочие французы испытывают проблемы с работой.
Тынц-пынц © (08.02.2013 11:02)
Прямая ссылка

А зарплату им какую платить будут - их, европейскую или по нашим меркам? В статье же волнуются сильно, что у наших пилотов требования по ней завышены.
резеда мухацецеева © (08.02.2013 19:02)
Прямая ссылка

А вы как, верите этим, либеральным шелупоням? Они для граждам так стараются? )))) "По мнению части экспертов, беспокоиться о безопасности таких полетов не стоит, поскольку за штурвал будут пускать только опытных летчиков после тщательной проверки. Но некоторые специалисты все же уверены, что нанимать будут низкоквалифицированный персонал из Средней Азии. Генеральный директор Ассоциации "Аэропорт" гражданской авиации Виктор Горбачев в интервью радиостанции Business FM дал понять, что россияне не должны опасаться в связи с готовящимся нововведением, что теперь наряду с так называемыми "шахид-такси" (автомобилями в плохом техническом состоянии, управляемыми с грубыми нарушениями ПДД выходцами с Кавказа) появятся "шахид-пилоты". Эксперт пояснил, что ситуации, чтобы "пришел человек, нанялся на работу, его посадили за штурвал, он полетел", - не будет. По его словам, претенденту предложат пройти кучу тестов - помимо профессиональных знаний, он должен будет продемонстрировать блестящее знание русского языка. О будущих тщательных проверках иностранных пилотов заявил газете "Комсомольская правда" и руководитель портала Avia.ru Роман Гусаров. "Они же русскоязычные, и наш менталитет знают", - пояснил он. По мнению специалиста, "немца-итальянца брать рискованно", поскольку непонимание между командиром и вторым пилотом может "дорого обойтись". "Но проверять будут как своих, так что, условно, дворник Джамшуд в кабину пилотов не попадет", - уверен Гусаров. " © "Мнение: нанимать будут низкоквалифицированных узбеков и таджиков Некоторые специалисты уверены, что Минтранс к решению подтолкнули интриги заинтересованных представителей бизнеса . В интервью "Коммерсанту FM" вице-президент Шереметьевского профсоюза летного состава Валерий Пимошенко заявил, что дефицит летных кадров "рукотворный" и "создан руками тех же коммерсантов, которые сейчас всем рассказывают о том, что вдруг это произошло". Пимошенко утверждает, что пилотов в России пока еще достаточно, просто их квалификация, к сожалению, не позволяет выполнять обязанности командира корабля. По мнению эксперта, так как на обучение этих пилотов нужно затратить некоторые деньги, бизнесу намного выгоднее пригласить готовых специалистов. !!! Кроме того, иностранные пилоты явно не будут летать в регионах, заметил Пимошенко. Таким образом, решится лишь проблема с нехваткой летного состава в московском аэроузле. Представитель профсоюза считает, что условные "Джамшуды" в кабину пилотов все-таки попадут. Высококвалифицированный персонал из-за рубежа в российские компании точно не пойдет из-за "правового нигилизма", и мы получим "то, что сейчас получили во всей России - это таджики, узбеки, попросту говоря, низкоквалифицированный персонал", заявил он." © . резеда мухацецеева © (08.02.2013 Пт 20:05) вот тут место.
резеда мухацецеева © (08.02.2013 20:02)
Прямая ссылка

отличные русские врачи - гастарбайтеры в европе, уборщицами работают, медсестрами - вас это не пугает?))) не вижу ничего страшного, если отличный летчик не гражданин РФ)).
Лизавета © (08.02.2013 12:02)
Прямая ссылка

Меня такое не пугает, ибо о таком читаю в вашей ремарке, в живой жизни лично такого не встречала. Kак правило, у НАШИХ людей большие амбиции, кот. толкают вперёд к цели. Знаю стоматолога и дерматолога: кем были в своей стране, тем же остались и в чужой. :) А в основном, осваивают то, к чему м. себя приложить, если по специальности нет возможности устроиться. И на уборке подрабатывают, параллельно с учёбой, не брезгуют, а почему нет то?
резеда мухацецеева © (08.02.2013 19:02)
Прямая ссылка

А вы как, верите этим, либеральным шелупоням? Они для граждам так стараются? )))) "По мнению части экспертов, беспокоиться о безопасности таких полетов не стоит, поскольку за штурвал будут пускать только опытных летчиков после тщательной проверки. Но некоторые специалисты все же уверены, что нанимать будут низкоквалифицированный персонал из Средней Азии. Генеральный директор Ассоциации "Аэропорт" гражданской авиации Виктор Горбачев в интервью радиостанции Business FM дал понять, что россияне не должны опасаться в связи с готовящимся нововведением, что теперь наряду с так называемыми "шахид-такси" (автомобилями в плохом техническом состоянии, управляемыми с грубыми нарушениями ПДД выходцами с Кавказа) появятся "шахид-пилоты". Эксперт пояснил, что ситуации, чтобы "пришел человек, нанялся на работу, его посадили за штурвал, он полетел", - не будет. По его словам, претенденту предложат пройти кучу тестов - помимо профессиональных знаний, он должен будет продемонстрировать блестящее знание русского языка. О будущих тщательных проверках иностранных пилотов заявил газете "Комсомольская правда" и руководитель портала Avia.ru Роман Гусаров. "Они же русскоязычные, и наш менталитет знают", - пояснил он. По мнению специалиста, "немца-итальянца брать рискованно", поскольку непонимание между командиром и вторым пилотом может "дорого обойтись". "Но проверять будут как своих, так что, условно, дворник Джамшуд в кабину пилотов не попадет", - уверен Гусаров. " © "Мнение: нанимать будут низкоквалифицированных узбеков и таджиков Некоторые специалисты уверены, что _Минтранс_ _к_ _решению_ _подтолкнули_ _интриги_ _заинтересованных_ _представителей_ _бизнеса_ . В интервью "Коммерсанту FM" вице-президент Шереметьевского профсоюза летного состава Валерий Пимошенко заявил, что дефицит летных кадров "рукотворный" и "создан руками тех же коммерсантов, которые сейчас всем рассказывают о том, что вдруг это произошло". Пимошенко утверждает, что пилотов в России пока еще достаточно, просто их квалификация, к сожалению, не позволяет выполнять обязанности командира корабля. По мнению эксперта, так как на обучение этих пилотов нужно затратить некоторые деньги, бизнесу намного выгоднее пригласить готовых специалистов. !!! Кроме того, иностранные пилоты явно не будут летать в регионах, заметил Пимошенко. Таким образом, решится лишь проблема с нехваткой летного состава в московском аэроузле. Представитель профсоюза считает, что условные "Джамшуды" в кабину пилотов все-таки попадут. Высококвалифицированный персонал из-за рубежа в российские компании точно не пойдет из-за "правового нигилизма", и мы получим "то, что сейчас получили во всей России - это таджики, узбеки, попросту говоря, низкоквалифицированный персонал", заявил он." © .
резеда мухацецеева © (08.02.2013 20:02)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору