Форум > Архив "О политике" > Май 2012 года > Печально я гляжу на ... |
Печально я гляжу на ...
Сравнивая поколения 80-х и современных тинейджеров, все больше убеждаюсь - мы их скоро перестанем понимать совсем.
А они - нас.
Сегодня участвовала в любопытной беседе.
У меня звучало адажио из 21 концерта Моцарта.
Интересуюсь у девятиклассника:
- Андрей, как ты относишься к Моцарту?
- Да никак я к нему не отношусь.
Более прозорливый муж спрашивает в лоб:
- Андрюха, а кто такой Моцарт?
Мгвенная реакция парня:
Поэт?
Я сначала подумала, что он так пошутил.
Нет. Оказалось, не шутил, парень честно признался, что не знает, кто такой Моцарт. Справедливости ради, нужно заметить, что он в конечном итоге решил - если Моцарт не поэт, значит, музыкант.
И я, вдруг, подумала... А и действительно, ну, вот зачем ему слушать классическую музыку?
Для чего ему это, если в жизни она ему нигде и ни при каких обстоятельствах не пригодится?
1. Вот скажите мне, России нужны всесторонне образованные люди в целом, или это удел исключительно отдельной группы людей?
Ибо четко заметно, что расслоение идет на всех уровнях и слишком резко не только в материальной сфере, социальной - в интеллектуальной тоже.
2. Если России все же нужны не только узкие специалисты любой сферы производства, то кто должен образовывать детей в тонкой сфере искусства - семья или школа?
Тортила © (29.05.2012 19:05)
Прямая ссылка
Тортила © (29.05.2012 19:05)
1. нужны
2. Имхо, однозначно школа. Знакомить с искусством, будь то музыка, живопись и т.д. - должны в школе. Собственно, чем история важнее, чем искусство?
Винни © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Винни © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
А если в школе в уроках музыки всегда относятся как к второсортным и обычно это 1 урок в неделю?
Да и школьники относятся к ним как к урокам балдения.
История - это тоже наука прикладная как бы, но считается обязательным предметом, воспитывающим гражданина - это важно для государства.
А вот музыка или живопись - зачем они государству?
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
С 2013 года кроме минимального набора предметов по минимуму времени (русский, математика, история, физ-ра), все остальные предметы будут платными.
Государству не нужны за бесплатно разносторонне образованные люди.
А если абстрактно-то музыка и дивопись тоже формируют личность человека, даже если он никогда не возьмут краски и всю жизнь посвятит формулам.
Килька © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Килька © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Платные в старших классах или с начальной школы?
Конечно, все эти знания и умения развивают человека. Видимо, государство считает, что в этом более заинтересованы родители. они и оплатят будущее своих детей дополнительным тренажем мозгов.
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Имхо, государство считает, что необразованной толпой проще управлять.
Винни © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Винни © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Но необразованная толпа много и не наработает.
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
скорее наоборот. На баррикады идут не думающие люди. Лишь бы кулаками помахать.
Кагги-Карр © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
А история зачем государству, если на то пошло? В чем ее воспитание? Что мне от того, что я учила, как первобытные люди жили?
Чем история музыки или история изобразительного искусства хуже истории развития общества?
Плохо преподают у нас в школах музыку, вот и не относятся серьезно.
Винни © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Винни © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
хороший профессионал, на основе истории наших предков, аккуратно подведет учеников к мысли, что своей страной нужно гордиться. :)
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Так на основе истории музыки и изобразительного искусства, тоже много к чему можно подвести. И гордиться страшной, и воспитывать добро...
Винни © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Винни © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Это все области гуманитарного образования. Вычленить какой-то один аспект из него невозможно
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Не лучше и не хуже. Кому что нравится. У меня вообще слуха нет. И зачем мне мучиться?
Кагги-Карр © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Так по мне не столько петь надо на уроке музыки, сколько изучать историю музыки. Композиторов, направления музыки. Стили и т.д. То же самое с рисованием. Какие направления в изобразительном искусстве ,какие художники были, что рисовали, а не рисовать без конца дурацкие вазочки, при том, что тебя и не учат этому.
Винни © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Винни © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
А вот историю музыки я более менее выучила.
По рисованию нас в школе очень хорошо учили. Вот так рисуют пейзаж - я все точно повторяю за учителем. Она подходит ко мне и говорит - ну добавь еще кусты. У меня не получается, пока учитель не покажет.
Кагги-Карр © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
А у нас рисование преподвали не очень. Как же я всегда хотела научиться рисовать...
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Я даже детей потом учила рисовать, основные навыки получила, но желания рисовать не появилось.
Кагги-Карр © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
У меня оно до сих пор есть. Но то,что рисую, так кургузо, что...плюнула я на это дело. )))
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Слуха нет, а вот научиться слышать красоту классической музыки может любой человек. Кстати, плохой слух вполне можно развить до уровня музыкального...
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Наверное, можно. Но я не люблю музыку вообще, голова от нее болит.
Кагги-Карр © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Это привычка.
Как и в живописи - нужно уметь видеть картины.
В музыке - научиться их слышать
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Но я этого не хочу!
Кагги-Карр © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Да и не надо. ))))
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
я бы оставила 1 урок в месяц по музыке и по рисованию. Некогда глупостями сейчас заниматься.
Кагги-Карр © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
И отношение к ним будет соответственным, как к глупому предмету.
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
И добавила факультативы для желающих. А зачем мучить детей без слуха?
Кагги-Карр © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Про факультативы + много!
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Судя по тому что вводят платное среднее образование и сокращают бюджетные места в ВУЗАХ, России на данном этапе при существующей власти нужна некая основная масса, умеющая читать-писать и не особо интересующася чем то сверх того. Т.е. задачи глобальной вырастить поколение развитое в различных областях не стоит. Это перекладывается на родителей. Но самое плозое в том, что переложить на родителей можно (и возможно и нужно), но это теперь не всякий желающий родитель может позволить финансово.
Да, все идет к расслоению на классы как при царском режиме, когда высшее образование могли получить дети определенных сословий (ну и парочка менделеевых). Для кого-то полноценнгое развитие, а кому -то церковно приходские школы.
Я к этому уже давно морально готова, поэтому не обольщаюсь на предмет будущего страны в целом. Каждый социальный класс будет вариться в своей среде-видимо так задумано. Пересекаться они будут только на стадии криминала или работодатель-наемник. К этому все идет.
Килька © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Килька © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Я смотрела вчерашние новости про реформу школьного образования в Швеции, волосы на голове шевелились. Похоже, мало где нужны образованные люди.
Винни © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Винни © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
А что там?
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
демократия во всей красе)))
Дети могут что хотят делать на уроках, захотел ,вышел, захотел, сидит на диване. Учитель в основном сидит за партой одного из учеников ,и объясняет свой предмет каждому ученику отдельно. Если ученик чем-*то недоволен, он может пожаловаться на учителя. И презумпции невиновности тут нет. Учитель должен будет доказывать, что он не верблюд.
Как сказал чиновник , школа, это не только ,где учат знаниям, но и учат модели общества, а потому дети не должны бояться учителя. Не должно все строиться на страхе.
И аттестацию учителя будут проходить в том числе и по оценкам учеников.
Вроде это и звучит хорошо.
НГо вот поставил учитель двойки на экзамене, а ученик подал жалобу, мол, дискриминация...
И у учителя проблемы.
В общем, учитель больше не авторитет.
Винни © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Винни © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Мда...Это жутковато звучит.
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Угу. Жутковато. И в Германии, мне кажется, те же процессы идут. детей неуправляемых все больше и больше. взрослые для них не авторитет. запустить в учителя песком, обозвать в порядке вещей. И не сделаешь с ним ниченго.
Винни © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Винни © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Ну, вот ненормально это!!!
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Я видела тоже )) жуть ))
Кагги-Карр © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Почему родитель не может финансово себе позволить развивать в музыкальной школе? Это не так дорого стоит.
Племянный внук ходит в такую, вполне доступная цена.
Про расслоение на классы - любопытно.
При царской власти были церковно-приходские и земские школы, где давалось начальное образование (закон Божий, грамота и четыре правила арифметики). Но были и гимназии, куда поступали не все и там точно преподавались все необходимые предметы, искусство и музыка, вроде, входили в курс.
Мне не понятно вот что. При советской власти приветствовалось дополнительное образование детей и в музыке, и в живописи, да где угодно. И в школах были кружки, помимо уроков музыки. Были и специальные школы эстетического развития.
Тому государству это не вредило, почему это плохо для современной России?
Никакое знание не бывает лишним, извилины эффективнее тренируются, а гибкие мозги молодежи позволят быстрее эволюционировать Россию, если можно так выразиться, конечно. )))
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
стоит может и недорого, а водить/возить кто будет? а инструмент, а заниматься?
elesha2112 © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
elesha2112 © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Так ведь и в наше время фортепиано стоило недешево, но покупали же. И дети сами ходили в школы, они обычно были не очень далеко от дома.
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
раньше бабушки/дедушки на пенсию уходили в положенное время, а не работали до смерти
и жизнь и работа была спокойнее
elesha2112 © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
elesha2112 © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
да и дети были самостоятельнее, в смысле жизнь спокойнее. Я во втором классе сама и в музыкалку ездила, и в бассейн. Да и в первом классе с ключом на шее сама домой шла.
А сейчас попробуй его одного отпусти. страшно.
Винни © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Винни © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
+1
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
У меня рядом не было бабушек и дедушек, но музыкальную школу закончили и я, и сестра, и мои дети.
И никто нас за ручку никуда не водил.
Но жизнь была спокойнее, это правда
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
а у меня никогда не было рядом музыкальных школ, чтобы ребенок с 6-7 лет туда один ходил
elesha2112 © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
elesha2112 © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Вот и сравнивай.
Я училась в далекой Киргизии, а там на расстоянии одной остановки была музыкальная школа, а в микрорайоне - музыкально-хоровая студия. А ведь глухая провинция СССР как бы...
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
ну так были люди, у которых музыкалка в соседнем доме)
не в каждом же микрорайоне она должна быть
elesha2112 © (29.05.2012 21:05) Прямая ссылка
elesha2112 © (29.05.2012 21:05) Прямая ссылка
Это да.
Тортила © (29.05.2012 21:05) Прямая ссылка
Тортила © (29.05.2012 21:05) Прямая ссылка
а вот в музыкальную школу я бы набирала минимум детей, только талантливых. Жаль этих бедных часами пилюкающих детей ((
Кагги-Карр © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Это тоже проблема хороших кадров.
Хотя...в наше время набирали в музыкальные школы только со слухом. И это правильно
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
У дочери в школе был школьный музыкальный театр. И вот пришли туда записываться дети, и не все со слухом. А хотят. Взяли и их. И вот две девочки, обе Тамары, очень хотели петь, но слуха вообще нет. Дали им роль петь вдвоем партию березки (Гуси-лебеди), учительница по хору с ними репетировала, репетировала . На выступлении у нее спросили: не пойму, они на два голоса поют, что ли?)))))
Винни © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Винни © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
:))))))
У меня подруга такая была. Вообще никакого слуха!
Но она была убеждена, что просто подстраивает второй голос. Пусть даже совсем не в дугу, но ей это так нравилось, что мы не реагировали на ее фальш.
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Ну и правильно. У меня плохой слух. Поэтому пою только наедине с собой. А у дочери отличный слух. И петь у нее хорошо получается, всегда главные роли в школьном театре были.ю
Винни © (29.05.2012 21:05) Прямая ссылка
Винни © (29.05.2012 21:05) Прямая ссылка
Видимо, в папу уродилась не только внешне. )))
Тортила © (29.05.2012 21:05) Прямая ссылка
Тортила © (29.05.2012 21:05) Прямая ссылка
Гы) когда приехал дядька мужа, а дочь как раз пошла учиться в музыкалке, и дядькО сказал: ну так правильно ,У нас у всех отличный слух, я наводил справки, мы же родственники-потомки композитора... Блин, вот не соврать бы какого... толи Штрауса он сказал, то ли еще кого из оооочень известных.
Мы с мужем поржали тихонько и благополучно забыли, чьи они там родственники-потомки
Но у них в семье и правда у всех хорошийц слух.
Но и умоей мамы отличный слух. А я видимо в папу)
Винни © (29.05.2012 21:05) Прямая ссылка
Винни © (29.05.2012 21:05) Прямая ссылка
Повезло Люське, что ты ей подарила не свой слух. ))))
Тортила © (29.05.2012 21:05) Прямая ссылка
Тортила © (29.05.2012 21:05) Прямая ссылка
это да. Я вообще рада, что у нее моего мала. Жаль только, что кожу мою не взяла)
Винни © (29.05.2012 21:05) Прямая ссылка
Винни © (29.05.2012 21:05) Прямая ссылка
Виня, не скромничай!!
Тортила © (29.05.2012 21:05) Прямая ссылка
Тортила © (29.05.2012 21:05) Прямая ссылка
Я сразу хотела, чтобы ребенок был похож на отца, ибо считала, что его внешность лучше моей. Виджимо очень сильно желала ,раз его копия получилась. Надо было желать, чтобы кожа от меня, а черты от него))))
Винни © (29.05.2012 21:05) Прямая ссылка
Винни © (29.05.2012 21:05) Прямая ссылка
Не справилась с антропологическим заказом, мамаша! )))
Тортила © (30.05.2012 14:05) Прямая ссылка
Тортила © (30.05.2012 14:05) Прямая ссылка
ой, не говори)
Винни © (30.05.2012 18:05) Прямая ссылка
Винни © (30.05.2012 18:05) Прямая ссылка
Это капитализм. Так и будет.
Кагги-Карр © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
1. нужны
2. семья в первую очередь
но я не замечаю, что что-то изменилось со времен моей молодости
и сейчас, и тогда была молодежь, любящая искусство, и не любящая, знающая его и не знающая
elesha2112 © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
elesha2112 © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Сейчас незнающих стало значительно больше, к сожалению.
В наше время, мои сверстники хотя бы знали, кто такой Бетховен или Гете. пусть не слушали и не читали, но точно знали, что первый композитор, а второй поэт
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Зато они знают то, чего вы мы не знаем ;)
Кагги-Карр © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
ну вот знания на таком уровне, как мне кажется, не слишком нужны. ну то есть не мешают, конечно, но..
marlen © (30.05.2012 09:05) Прямая ссылка
marlen © (30.05.2012 09:05) Прямая ссылка
но и лишними точно не будут. )))
Тортила © (30.05.2012 14:05) Прямая ссылка
Тортила © (30.05.2012 14:05) Прямая ссылка
Сейчас у молодежи другие вкусы. Они не знают Моцарта, но знают много новых певцов и музыкантов. Каждый интересуется тем, что ему интересно. А кто-то совсем музыкой не интересуется. Его силой заставлять что ли? Многие увлекаются компьютерами, в чем старшее поколение - полные нули (( Значит, они не образованные? Как образованность определить?
Школа дает основное образование. Если ребенок чем-то увлечется, дальше будет развиваться сам.
Кагги-Карр © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
А в основное образование должны входить уроки по искусству?
Как он может увлечься живописью, если никогда не рисовал?
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
самые ненавистные уроки у меня были пение и рисование
вот уж что может отбить всякое желание
elesha2112 © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
elesha2112 © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
хреново преподавали.
Винни © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Винни © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Вот!!
Вопрос - почему?
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
потому что тоже всегда относили к ненужным предметам.
Винни © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Винни © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Или нет настоящих учителей.
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
заставляли рисовать и петь, а мне не нравится
elesha2112 © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
elesha2112 © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Так ведь на любых уроках заставляют что-то делать, какая разница что именнол?
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
но по математике мне нравилось решать задачи. Я получала удовольствие ;)
Кагги-Карр © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Вот математику никогда не любила. ))))
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
А кто-то не получал от этого удовольствия. за мной девочка сидела, она прям томилась на математике. ничегошеньки не понимала)))) у меня списывала)
Винни © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Винни © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
И я списывала! Грешна. )))
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
А я обожала математику в школе. Самый любимый предмет был))))))
Винни © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Винни © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Математичка считала, что у меня были способности к математике, просто мне это было неинтересно. Ленилась.
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Но математике научить можно
Кагги-Карр © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Да. Если не лениться, конечно.
Тортила © (29.05.2012 21:05) Прямая ссылка
Тортила © (29.05.2012 21:05) Прямая ссылка
мне была разница
на других интересно было
если бы рассказывали про художников, то было бы интересно, а самой рисовать- бррр
а рисовать я не люблю, мне вообще в школе все рисовала и шила мама, потом я все это делала для дочери
elesha2112 © (29.05.2012 21:05) Прямая ссылка
elesha2112 © (29.05.2012 21:05) Прямая ссылка
Так и я говорю. Очень важно, какой преподаватель.
Тортила © (29.05.2012 21:05) Прямая ссылка
Тортила © (29.05.2012 21:05) Прямая ссылка
при чем здесь преподаватель? была программа, они ее придерживались
и не уверена я, что в младших классах детям это будет интересно
нужен предмет другой, типа история искусства, и чтобы он был с 5 по 9 класс примерно
elesha2112 © (29.05.2012 21:05) Прямая ссылка
elesha2112 © (29.05.2012 21:05) Прямая ссылка
Да, нужен именно такой предмет.
Тортила © (29.05.2012 21:05) Прямая ссылка
Тортила © (29.05.2012 21:05) Прямая ссылка
Вот мне жаль ,что нам не рассказывали про художников.
Винни © (29.05.2012 21:05) Прямая ссылка
Винни © (29.05.2012 21:05) Прямая ссылка
+1
Кагги-Карр © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Сложно сказать. У меня были очень хорошие училки по музыке и рисованию. Даже научили меня немного рисовать. Но для меня эти уроки были сплошными мучениями (( Как вспомню нашу певичку, которая стояла надо мной и говорила - не слышу. Но стоило открыть мне рот, ругалась, что фальшивлю. брррр ((
Кагги-Карр © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Значит, проблема еще и в подборке кадров.
Помню, как-то приходила на урок музыки в другую школу (уже сама была учителем, правда, не музыки). Как же я завидовала тем школьникам. Преподаватель был просто экстра класса. На его уроки ходили с удовольствием.
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Так у нас была хорошая училка. Многое дала. Но желания петь у меня не прибавилось, тем более играть.
А у сына в школе пение никакое, но у него есть желание играть на гитаре. Сам выучился. Я ему уже предлагаю муз.школу. А он смеется, что дети с муз.школы играют хуже него.
Кагги-Карр © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Если он дальше не пойдет учиться, то и смысла нет тратить время. Он прав.
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
но у него есть желание. А у меня было мучение ))
Кагги-Карр © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Конечно же, каждому свое.
Я играю до сих пор, а вот сестра несколько лет вообще не подходила к инструменту.
Дочь тоже редко подходит, но любит - просто времени не хватает.
Сын забросил музыку, но сейчас жалеет,что потерял технику.
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
если есть желание, то время найдется всегда.
Кагги-Карр © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Инструмент-то только дома, а приезжают они буквально на сутки. Еле успеваем наобщаться. )))
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
Тортила © (29.05.2012 20:05) Прямая ссылка
У нас на уроке пения мы пели мало, зато нам рассказывали биографии разных композиторов, направления музыки, давали её слушать. Это правильно. Слух есть не у всех, поэтому всех петь не научить.
Мангуста © (29.05.2012 21:05) Прямая ссылка
Мангуста © (29.05.2012 21:05) Прямая ссылка
+1
Тортила © (29.05.2012 21:05) Прямая ссылка
Тортила © (29.05.2012 21:05) Прямая ссылка
Да, эти ужасные слушания музыки (( Целый урок нужно было слушать всякие арии. В черновике записывала "поет тетя - ария такая-то, поет дядя - ария такая-то." Хуже было, если музыка без слов. А потом церез месяц включали эти арии и надо было назвать что это на оценку.
У меня до сих, как у собак Павлова, возникает рефлекс на клас.музыку. Звучит музыка, я сразу называю. тьфу ((
Кагги-Карр © (29.05.2012 21:05) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (29.05.2012 21:05) Прямая ссылка
В том-то и дело.
Просто слушать целиком для детей сложно, нужно для них адаптировать музыкальные произведения. Ну...например, дать Вивальди в исполнении Ванессы Мэй, а потом поставить классическое воспроизведение, симфоническое.
Или взять Бетховена в современной переработе, джазовой, а потом дать послушать классическую. Возможно, они выберут именно джазовый вариант, но в любом случае, научатся слушать.
Тортила © (30.05.2012 14:05) Прямая ссылка
Тортила © (30.05.2012 14:05) Прямая ссылка
ой, нет. Я ни в какой обработке слушать это не хочу.
Кагги-Карр © (30.05.2012 14:05) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (30.05.2012 14:05) Прямая ссылка