Форум >  Архив "О политике" >  Октябрь 2010 года >  Свобода

Свобода

Великий Стендаль как-то заметил: "Узник больше думает о побеге, чем тюремщик о затворах." Живя в Советском Союзе, мы больше думали об АМЕРИКАНСКОЙ СВОБОДЕ, чем, живя в Америке, пользуемся этой свободой. Парадоксально, но Владимир Познер знает Американскую Конституцию лучше, чем многие граждане Америки, особенно иммигранты. Как можно объяснить поведение некоторых иммигрантов: большинство хотят стать гражданами самой свободной страны мира, но не спешат понимать, что СВОБОДА — единственная вещь, которую вы не можете получить, если вы не даете ее сами?
al © (30.10.2010 07:10)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


Меня этот вопрос тоже очень интересует. Что такое свобода? Это свобода быть тем, кем ты хочешь в обществе, в котором это нормальноо и приемлемо. Но по моим наблюдениям, эмигранты из всех стран не преображаются полностью в Америке, а модифицируют свою культуру ровно настолько, насколько это необходимо для существования в новом обществе. Например, в России многие эмигранты, особенно еврейского происхождения, страдали от дискриминации при учебе, приеме на работу, да и уличного антисемитизма. Казалось бы, что уехав во многом по этой причине, в страну, где дискриминация не приемлема, они должны бы вздохнуть спокойно. Но нет. Большинство перенесло предрассудки, отравляющие их собственную жизнь на людей с другим цветом кожи, своих новых соседей. Они жалуются на негров, которые отравляют им жизнь преступностью, на китайцев, "которые все заполонили," на филипинок, которые отнимают работу у украинских нянь. Список этот можно легко продолжить. Что же получается? Все те проблемы, от которых российские евреи страдали дома, переносятся на других людей. Т.е. свободы от предрассудков все равно нет. И, что самое удивительное, в моих интервью, люди часто в одном абзаце рассказывают об антисемитизме, и о собственной нетолерантности, не замечая никаких противоречий. Честно говоря, а не считаю, что желание стать гражданами "самой свободной страны мира" как-то связано со свободой политической. Больше это связано со свободой передвижения по миру, да и расширением экономических и социальных прав. И это естественно.
al © (30.10.2010 07:10)
Прямая ссылка

Эта статья представляет собой только личное мнение авторов. Понимая, что не всегда мнение авторов и их оценки могут совпадать с мнением читателей, мы уважаем мнение каждого по затронутым в статье проблемам.
al © (30.10.2010 07:10)
Прямая ссылка

ну про дискриминацию евреев это вы загнули ))) покажите мне хотя бы одного еврея-тракториста или комбайнера и я возьму свои слова обратно ))
ываыа © (30.10.2010 07:10)
Прямая ссылка


даже в кресле вместе с креслом подскочила это что-то из области фантастики.. но ход мысли интересный .))
Lind © (30.10.2010 13:10)
Прямая ссылка

вы сюда еще добавьте стоимость билетов на всю семью при этом не забудьте что платили за эти билеты дискриминированные евреи которые не могли работать - то есть у которых не было дохода или доход был очень маленький мои родители работая вдвоем на хороших должностях редко могли себе позволить поехать даже в отпуск на море, а тут билеты в тельавив на семью из 4-5 человек
вавап © (30.10.2010 18:10)
Прямая ссылка

но они могли позволить себе не работать.. если б мой дедушка был из когорты ювелиров, то и я бы, наверное, не работала.. оо. а могла бы быть, как пример, импрессарио александра розенбаума, и могли бы для меня построить ресторан и также назвать его в мою честь ! о как знаю знаю, всё знаю)) чай не из сибири. бывший любовник - еврей моей грузинско- еврейской подружки, живёт на 2 страны: на тель-авив и спб. там живёт, а у нас бизнесок делает.
Lind © (30.10.2010 21:10)
Прямая ссылка

Я не загибал)))))) это еврежи загибают везде и всюду. вот вся статхя http://www.allastar.net/Anna/anna_ru.html А так соглашус с вами на все +100!!!!!!!!
al © (30.10.2010 20:10)
Прямая ссылка

дискриминация и антисемитизм есть во всех странах. Никакой конституцией ты не заставишь человека уважать негров, если он их ненавидит. Политической свободы тоже нет нигде. Есть красивые слова и красивая статуя ;)
Кагги-Карр © (30.10.2010 09:10)
Прямая ссылка

а сейчас появилась новая фишка, связанная с антисемитизмом. и прочла я об этом в одном блоге и даже не у россиянина в блоге, и даже не в россии, и даже не в блоге палестинца, проживающего за пределами своей многострадальной земли, а у одного европейца - смысл в том, что если ты за палестинцев и в поддержку земли палестинбской обетованной, то ты - антисемит. написано было с иронией ;)
Lind © (30.10.2010 13:10)
Прямая ссылка

точно!
al © (30.10.2010 20:10)
Прямая ссылка

что-то в последнее время Америка уже перестала быть страной номер1 куда хотелось эммигрировать, так как заметно, что когда у кого-то более или менне высокий доход те стремятся в Лондон. Когда человек НЕРеАЛИЗОВАН и в силу своих качеств, или профессиональных или личных, что-то не достиг или достиг, но не того- всегда легче иметь повод кого-то в чем-то обвинить. а сила "мнения толпы" ложится больше на нереализованых и непрогрессирующих людей, которым легче в силу своего УМА стереотипно мыслить как все а не как САМ на основе СВОИХ уммозаключений. Поэтому больше в РАЗВИТОМ! обществе страдают от дискриминации и уповают, что им дескать "мешают-не позволяют- не дают" не очень умные люди. И с другой стороны дискриминируют других тоже не очень умные люди, которые больше поддаются стереотипному мышлению. Вопрос американская нация УМНА? прогрессирует? с тех самих времен когда достижение ихней свободы бвло прорывом и шагом вперед. Свобода, если ее рассматривать как СИСТЕМУ свобод социальных и экономических -для меня более реальна в европейских странах, больше социально ориентированых, пусть даже путем большего влияния ГОСУДАРСТВА.
людка зайка © (30.10.2010 11:10)
Прямая ссылка

+1
Тортила © (30.10.2010 12:10)
Прямая ссылка

+100
al © (30.10.2010 20:10)
Прямая ссылка

Свобода передвижения сейчас - это наличие достаточного счета в банке и возможность иметь работу в любой из стран, в которой желаешь жить. Пусть даже некоторое время. Мы постепенно мутируем из гражданина отдельной страны в гражданина мира. Другое дело, что не у каждого из нас есть профессия, позволяющая жить именно так.
Тортила © (30.10.2010 11:10)
Прямая ссылка

да конечно ))) свобода - это приличные документы, без которых вас и на порог никуда не пустят несмотря на все ваши миллионы
аыав © (30.10.2010 18:10)
Прямая ссылка

не факт, что же наших нью бизнесменоф и чиновников так легко впусают в англию? деньги решают фсе:)
Десс © (30.10.2010 20:10)
Прямая ссылка

+100
al © (30.10.2010 20:10)
Прямая ссылка

англия - помойка как и вся европа для англии нужно задекларировать легальных 400тыс фунтов кажется но с америкой и канадой такие номера не проходят, канада особенно придирчива
аыаыа © (31.10.2010 04:10)
Прямая ссылка

о, аяя, а я вас, кажется, уже начинаю любить.. первая строфа просто супер, как будто вы сами недавно оттуда .)
Lind © (31.10.2010 11:10)
Прямая ссылка

а что там делать? нас и тут неплохо кормят
ыаыва © (31.10.2010 15:10)
Прямая ссылка

самое интересное, что в Америку едут за деньгами, а на словах это звучит, как за свободой :)
Кагги-Карр © (30.10.2010 09:10)
Прямая ссылка

тоже верно)))))))!!!!!!!!!!!
al © (30.10.2010 20:10)
Прямая ссылка

Как я понимаю, главная мысль в статье идет о самодостаточности личности в рамках своей национальности? Так тут все дело в том, что одна нация пытается демонстрировать свое превосходство другой. Я уже тут говорила на эту тему. Но повторюсь и в контексте этой темы. о национальной гордости. Гордость включает в себя оценку каких-то своих качеств и хочется думать о них исключительно в позитивном смысле. А откуда я знаю, что мои качества можно оценить положительно? Рассуждаю абстрактно. Тут все просто. Оглянуться вокруг и сравнить себя с кем-то другим. Если, сравнивая себя относительно некой планки собственной самодостаточности, я могу ощущать себя выше другого человека, значит, я же могу быть и хуже. А при более тщательном сравнении и при наличии нормально функционирующих мозгов найдется народ в чем-то превосходящий меня - это раздражает, доставляет дискомфортные ощущения, подсознание протестует. Я начинаю тихо завидовать другому народу за то, что само его наличие заставляет меня чувствовать себя хуже кого-то другого... Здесь включается комплекс национальной неполноценности, а это неприятно. И вот тогда-то мы начинаем искать и придумывать другому народу недостатки, позволяющие нам видеть свой народ в чем-то выше и лучше. На протяжении многих тысячелетий это чувство доминирует над всеми, и забыть о нем не представляется никакой возможности. А может не стоит этого стесняться? Может просто научиться жить с этим чувством собственной неудовлетворенности, чтобы не навредить себе же или представителям своей группы, своего народа? Это касается и россиян тоже. О того как мы себя ведем в обществе судят в целом обо всех россиянах. Представим себе примитивный пример - ежиков в норе. Нужно сделать так, чтобы было тепло, но при этом иголки не должны ранить соседа. Считайте, что мы вот эти ежики. Все мы, живущие в одном подъезде, городе, стране, да и на Земле, во Вселенной. Если не научимся жить рядом, то неизбежен либо холод, либо раны от иголок... Расстояние должно быть оптимальным. И уважение к соседу тоже должно быть оптимальным.
Тортила © (30.10.2010 11:10)
Прямая ссылка

Вас всегда прижатно читать!+100
al © (30.10.2010 20:10)
Прямая ссылка

бред какой работать не пробовали, ежики?
ывыва © (31.10.2010 06:10)
Прямая ссылка

А более объемно мыслить не пытались? Русский язык аллегоричен.
Тортила © (31.10.2010 09:10)
Прямая ссылка

вы проверьте вашу писанину на наличие смысла для начала
ыаваы © (31.10.2010 15:10)
Прямая ссылка

А чего Вы так нервничаете? Не нравится тема или пост - отойдите в сторону. Не мучайте себе чтением мыслей неинтересных собеседников.
Тортила © (31.10.2010 15:10)
Прямая ссылка

Я вспоминаю, что я знал о Американской свободе и не могу вспомнить чего ТАКОГО... Источники информации были крайне скудными. Зато лавинами обрушивалась на мозги пропаганда, которая очерняла практически все стороны жизни США. Думаю, что у меня скорее было отторжение мира "социализма", в котором я жил, чем тяга к абстрактной для меня тогда американской свободе. Не хотелось уехать в страну, где несчастные безработные массами спят зимой на улицах, где акулы империализма эксплуатируют нещадно пролетариат, где каждый год на 3% растут цены... Хотелось сделать лучше свой мир... Если абстрагироваться от Американской свободы, то любой "отложенный спрос" в начале реализации дает эффект цунами... Представьте голодного, которого вдруг завалили лакомствами... При этом сытые люди те же лакомства воспримут более спокойно. Свобода бывает внутренней, когда человек не связывает себя условностями, своим положением, ситуацией... И свобода в социуме, которой все пользуются по разному. Есть люди, которые стараются расширить рамки своей свободы, а есть и те которые не пользуются тем что есть...
Old © (30.10.2010 12:10)
Прямая ссылка

свобода это прежде всего справедливость,четкие расписанные законы для всех, социальные гарантии , свобода предпринимательства, - в рамках человеческой морали, культурных ценностей
Десс © (30.10.2010 15:10)
Прямая ссылка

Вы дали определение нечто большему, чем Свобода... Но очень привлекательно написали... Я бы против такой Свободы не возражал
Old © (30.10.2010 17:10)
Прямая ссылка

тогда: За мной, как в 17-ом:)
Десс © (30.10.2010 20:10)
Прямая ссылка

Одна проблема... я в 17 не бегал ни за кем...
Old © (30.10.2010 21:10)
Прямая ссылка

так придеца , олд.. или охранники или мы, скоро будет так
Десс © (30.10.2010 22:10)
Прямая ссылка

Уже наверное... Значит рогатину на медведя брать?
Old © (31.10.2010 07:10)
Прямая ссылка

проще. свобода это наличие выбора
палк с трепа © (30.10.2010 21:10)
Прямая ссылка

Привет! Вот и мне тоже так казалось... А выбор этот может быть самый разный... и не всегда "прогрессивный, логичный и правильный" с точки зрения других людей...
Old © (30.10.2010 21:10)
Прямая ссылка

И возможности его реализовать.
АК-74 © (30.10.2010 22:10)
Прямая ссылка

это тоже наличие выбора, в действиях
палк с трепа © (30.10.2010 23:10)
Прямая ссылка

в рамках?
Десс © (30.10.2010 22:10)
Прямая ссылка

ну а как же без рамок. Касательно свободы других
палк с трепа © (31.10.2010 00:10)
Прямая ссылка

Аамеер(рэ)рика, амеер(рэ)рика (через раскатистое эрр) и нетути(как говаривали старики-фольклористы)её, Америки этой : ))
Lind © (30.10.2010 13:10)
Прямая ссылка

почему парадоксально? у него профессия такая, а обычным гражданам ее хорошо зачем знать?:) последнее вообще не поняла. кому и что должны дать иммигранты?:))) и вы о каких свободах? я свою свободу получила в америке вполне. до меня никому не было никакого дела и это было классно (хотя это не совсем о политике, конечно, но немного об обществе:)
marlen © (30.10.2010 15:10)
Прямая ссылка

Мамелошн из Оксфорда. Алла Староселецкая "Беда стране, где раб и льстец Одни приближены к престолу, А небом избранный певец Молчит, потупя очи долу," - Пушкин Мудрые утверждали, что гробовое молчание часто предвестник громогласного словоизлияния. Иммигрантам часто не до словоизлияний, но замалчиваемые проблемы не уходят сами собой, а проникают в нас глубже. Не замечая сами, мы растим болезнь внутри. Талантливые люди знают свое дело. О таланте Владимира Познера сказано и написано много, да и повторяться мне не хочется. О его фильме "Одноэтажная Америка" написано достаточно, но тем не менее фильм стал тем моментом, который редко предоставляется гражданину свободной страны. Это момент, когда, благодаря таланту гражданина другой страны, мы начинаем задавать себе совсем НЕЕЖЕДНЕВНЫЕ и НЕПРОСТЫЕ вопросы... Кто мы? Зачем мы уехали и хотим ли мы вернуться? Хотим ли мы в плавильный американский котел? Знаем ли мы Конституцию страны? И наконец, почему мы редко чувствуем себя гражданами? Сегодня мой собеседник - профессор филологии университета Торонто Анна Штерншис. Невероятно, Аня родилась и выросла в Москве, а защитила докторскую диссертацию в далеком Оксфорде. Там же она получила диплом университетского преподавателя идиш. Большую часть своего времени Анна отдает изучению советской и пост-советской еврейской культуры. Часто кажется, что Аня подмечает то, что невидно другим. Она не только замечает это, она исследует и пишет об этом. Американским читателям она знакома по книге "Soviet and Kosher" и социологическим заметкам таким как "Кто сидит на скамеечках на Брайтон Бич и в Шарлоттенбург: этническая и религиозная идентификация пожилых советских евреев в Нью-Йорке и Берлине" ( "Who Sits on the Benches of Brighton Beach and Charlotteburg: Ethnic and Religious Identity of Elderly Soviet Jews in New York and Berlin"). Сейчас она работает над книгой об эвакуации советских евреев во время второй мировой войны. Профессор Штерншис привыкла к трудным вопросам, зачастую брошенных во время ее выступлений. Недавно, выступая на Международной конференции "Русско-еврейский Нью-Йорк", она рассказала о встрече между ветеранами Красной армии и ветеранами вермахта, организованной в прошлом году в Берлине по инициативе одного из советов ветеранов ВОВ из СНГ. На вопрос из зала, как же могут евреи встречаться с солдатами фашистской армии, Анна ответила, что, по-видимому, пожилые евреи из СНГ прежде всего воспринимают себя как солдат победившей армии, встречающихся с солдатами побеждённой ими армии, а уж во вторую очередь евреями. Вопрос: Анна, честно говоря, я была удивлена, что ветераны немецкой армии пришли на эту встречу. Наверное, Вы знаете о проэкте "Говорящая Германия" ("Speaking Germany"), осуществленным молодой израильтянкой, ныне выпускницей Лондонской академии искусств Шарон Лифшиц. Она поместила едва ли не во всех немецких газетах вот такое объявление: "Молодая еврейская женщина во время своей поездки в Германию хотела бы поговорить — о чём угодно, с каждым, кто прочтёт это объявление". Ни один из ветеранов вермахта НЕ откликнулся. На основе этих интервью она написала плакаты, которыми заклеила почти весь Мюнхен. Чем же были интересны наши ветераны для солдат побежденной армии, да и еще через много лет? Ответ: Этот вопрос состоит из двух частей, мне кажется. В первой части, речь о том, почему немцы пришли на встречу с ветеранами. Я не занималась немецкой стороной вопроса, так что ответ мой только догадка. Насколько я понимаю, у немецких ветераном не так часто была возможность обсуждать и публично вспоминать войну. Вернувшись домой в 1945 году проигравшими, они не получили не политической, не экономической, ни моральной поддержки общества и государства. Война была эпизодом немецкой истории, про который мало говорили, и старались забыть, как о чем-то стыдном. Ветераны прятали свои награды, редко рассказывали о том, что делали в России, и часто скрывали, в каких войсках служили, и чем занимались. Когда советские группы предложили встречу, то об отказе никто не мог и подумать. Во-первых, находясь в преклонном возрасте, они понимают, что это их последний шанс поговорить о прошлом с теми, кто с ними это прошлое делит, пусть и с другой стороны. Во-вторых, немецкие ветераны находятся в совершенно другой экономической категории, по-сравнению с советскими. Бывшие солдаты вермахта теперь угощают советских ветеранов, слушают их истории, и на свои налоги в принципе их содержат. На экономическом уровне они эту войну выйграли. Встреча лицом к лицу невербально еще раз доказала эту победу. Что касается объявления Шарон Лифшиц, то оно специфически не касалось солдатов вермахта, поэтому они и не откликнулись. О чем им разговаривать с исследователями? Даже наши ветераны в Германии уже устали от того, что с ними всегда берутся интервью на одну и ту же тему, а они, все-таки, еще новоприбывшие, а не местные жители, которые каждый день читают в газетах про евреев и холокост. Вопрос: Приехавшие иммигранты стараются интегрироваться в общество новой страны. Далеко не все сидят на скамеечках на Брайтон Биче. О том, как чувствуют себя русско-язычные евреи в Америке, писалось немало. Приведу официальные данные, полученные от Amherst H.Wilder Foundation, одной из старейших общественных организаций в штате Миннесота. Про Нью-Йорк и Чикаго знают все. Я думаю, что многим будет интересно узнать данные о других общинах. В 2000 году эта организация провела опрос с 200 русско-язычными иммигрантами. Большинство из иммигрантов как раз были те, кто привык сидеть на скамеечках, хотя в Миннесоте это не практикуется. Факты и цифры поразили американцев: 55% из них имели высшее образование (только 16% американцев имеют высшее образование); только 13% чувствовали себя уверенно в английском языке, 99% считают, что американцы приветливы к ним, 62% испытывают ностальгию, но в тоже время рады, что уехали; 56% подтвердили, что они евреи и большинство могут практиковать (если хотят) иудаизм. Хотелось бы узнать Ваше мнение об этих цифрах? Ответ: Эти цифры, в принципе, ничего нового для нас не открывают. Но 99 процентов, которые считают, что американцы к ним доброжелательны, все-таки, наверное, результат того, что опрос проводился, наверняка, прямо там на скамеечках, а не в квартирой за чашкой чая. Для меня такие опросы менее интересны, чем глубинные интервью. Какую именно ностальгию они испытывают? Что имеется в виду под словом "приветливо"? В конце концов, это может означать приветливо-холодно, или приветливо-безразлично, или приветливо-дружелюбно. Из таких нюансов и складывается полная картина культуры русскоговорящих эмигрантов. Что касается последнего вопроса, то то, что эмигранты понимают под словом еврей или иудаизм, очень отличается от американских понятий. Мои многие мои интервью, например, выявили, что многие евреи гордятся тем, что Иисус Христос был евреем, и считают христианство во многом схожим с иудаизмом по форме и содержанию. Меня удивляет то, что только 56 процентов сказали, что они чувствуют себя евреями. Среди людей, родившихся до 1930 года, такой процент обычно гораздо выше (80-90 процентов). Только еврейство для них не является религиозным мировоззрением, как в США, а их этнической принадлежностью. И еврейская культура ассоциируется с фаршмаком, песнями на идиш, и, самое главное, с Альбертом Энштейном и Яшей Хейфецем, а так же гордостью своим еврейством. Подсознательно, это гордость за то, что несмотря на трудности, они выжили и дали выжить своим детям и внукам. Вопрос: Молодежь - это вопрос отдельный. Наверное, в своем фильме Владимир Познер опубликовал самую "секретную" цифру о русском хай-теке: 40% инженеров Силиконовой Долины в Калифорнии говорит по-русски. Это самая большая плотность инженерной мысли после Израиля (В Израиле из 100 человек 68 имеют инженерное образование). И несмотря на успех, Владимир Познер именно им задавал два вопроса: "Почему Вы уехали? И хотели ли бы Вы вернуться в бывший Союз?" Это не праздные вопросы. Русское еврейство ОЧЕНЬ осторожно "возвращается" обратно. Прежде всего, можно ли это назвать возвращением? Ответ: Конечно, возвращение в Россию на работу по контракту с американским паспортом в кармане, это совсем не то, что имеется в виду под возвращением, за которое агитирует Российское правительство. Это поездка на несколько лет. Другое дело, что даже такое возвращение полезно для российской экономики, и привлекает бывших эмигрантов экономическими причинами, а так же возможностью научить детей русскому языку в естественной среде. Но главное в этом процессе, это возможность быстро уехать, если "что-то не так". На мой взгляд, это позитивное развитие. Вопрос: Перефразируя известный афоризм, можно сказать, что каждый народ имеет тех пророков, которых он заслуживает. Живя бок о бок с другими народами, евреи ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО редко допускались к власти. Примеров не много, но все-таки они есть: Бенджамин Дизраэли, ставший Премьер-министром Англии в 1868 году; Петр Шафиров, служивший вице-президентом Коллегии иностранных дел при Петре I, Вальтер Ратенау, бывший министр министр иностранных дел Германии, который победоносно заявил: "Я разбиваю барьеры, которыми антисемиты нас хотят изолировать". Беседуя с сенатором Полом Велстон (1944-2002) я задала ему вопрос: "Много ли евреев среди сенаторов и конгрессменов?" Он ответил: "A nice crowd." Насколько я знаю, русско-язычных евреев в этой группе нет. Чем это можно объяснить? Ответ: Думаю, что тем, что они еще недолго живут в стране. Ни секунды не сомневаюсь, что лет через 20-30, молодой сенатор из Нью Йорка или Калифорнии, скажет, что его родители- эмигранты из России. Вопрос: Великий Стендаль как-то заметил: "Узник больше думает о побеге, чем тюремщик о затворах." Живя в Советском Союзе, мы больше думали об АМЕРИКАНСКОЙ СВОБОДЕ, чем, живя в Америке, пользуемся этой свободой. Парадоксально, но Владимир Познер знает Американскую Конституцию лучше, чем многие граждане Америки, особенно иммигранты. Как можно объяснить поведение некоторых иммигрантов: большинство хотят стать гражданами самой свободной страны мира, но не спешат понимать, что СВОБОДА — единственная вещь, которую вы не можете получить, если вы не даете ее сами? Ответ: Меня этот вопрос тоже очень интересует. Что такое свобода? Это свобода быть тем, кем ты хочешь в обществе, в котором это нормальноо и приемлемо. Но по моим наблюдениям, эмигранты из всех стран не преображаются полностью в Америке, а модифицируют свою культуру ровно настолько, насколько это необходимо для существования в новом обществе. Например, в России многие эмигранты, особенно еврейского происхождения, страдали от дискриминации при учебе, приеме на работу, да и уличного антисемитизма. Казалось бы, что уехав во многом по этой причине, в страну, где дискриминация не приемлема, они должны бы вздохнуть спокойно. Но нет. Большинство перенесло предрассудки, отравляющие их собственную жизнь на людей с другим цветом кожи, своих новых соседей. Они жалуются на негров, которые отравляют им жизнь преступностью, на китайцев, "которые все заполонили," на филипинок, которые отнимают работу у украинских нянь. Список этот можно легко продолжить. Что же получается? Все те проблемы, от которых российские евреи страдали дома, переносятся на других людей. Т.е. свободы от предрассудков все равно нет. И, что самое удивительное, в моих интервью, люди часто в одном абзаце рассказывают об антисемитизме, и о собственной нетолерантности, не замечая никаких противоречий. Честно говоря, а не считаю, что желание стать гражданами "самой свободной страны мира" как-то связано со свободой политической. Больше это связано со свободой передвижения по миру, да и расширением экономических и социальных прав. И это естественно. Я вообще не люблю слово патриотизм, и все, с чем оно ассоциируется. Считаю его демагогическим приемом. Вопрос: Около 2 лет тому назад газета "Moscow Тimes" опубликовала интервью с представителем компании Sparks Networks Гейл Лагуна (Gail Laguna). Компания Sparks Networks владеет знаменитым сайтом Jdate.com, на которой зарегистрировано более, чем 30 тысяч русско-язычных евреев, включая автора этой статьи. Задумываясь о будущем, американский иудаизм стоит перед очень трудной проблемой уменьшения общины. Трудно поверить, но большой знаток американского иудаизма профессор Джонатан Сарна (Jonathan Sarna) поставил рядом проблему ассимиляции с проблемой одиночества как прямую угрозу уменьшающейся еврейской мировой общины. Социологи заметили, что феноменальные мужчины-холостяки жалуются больше, чем женщины. И это становится социальной проблемой даже более опасной, чем проблема смешанных браков. Компания обещала открыть специальную сайт www.jdate.ru, но это только осталось обещанием. Еврейским женщинам, особенно иммигранткам, никогда не было легко, а современная ситуация для них совсем не проста. Как Вы оцениваете эту ситуацию? Ответ: Мои исследования не касались молодежи, поэтому с "научной" точки зрения ничего сказать не могу. Но с точки зрения наблюдательного обывателя, могу сказать, что проблема одиночества не стоит только среди евреев, но и среди большинства американского населения. Электронное общение заменяет часто все остальные формы человеческого контакта, в том числе знакомства. Среди моих знакомых, например, процент людей, создавших семьи через интернет (jdate в том числе) превышает число людей, которые познакомились более традиционными способами. И это те мои знакомые, с которыми я сама знакома не по виртуальной жизни, а коллеги, соседи, старые друзья. Русскоязычные евреи не являются исключением. Думаю, что мои дети уже не будут знать, что есть какой-то другой способ знакомства, кроме как через интернет. Что же касается будущего иудаизма и еврейства, то точно предсказать его, естественно, невозможно. Ортодоксальный мир растет, светский уменьшается, Израильские евреи обладают уже совсем другой идентичностью, поэтому говорить о будущем одной еврейской общины сложно. Вполне вероятно, что американская еврейская культура в ее нынешнем виде, реформистских и консервативных синагог, дорогих еврейских частных школ, и прочих атрибутов продержится не так долго, так как действительно, уровень ассимиляции и смешанных браков среди этих евреев очень велик. Но про другие группы это сказать нельзя. Я думаю, что община переродится, как это не раз случалось в еврейской истории, но ни в коем случае не исчезнет и не растворится.
al © (30.10.2010 20:10)
Прямая ссылка

Вот вся статхя http://www.allastar.net/Anna/anna_ru.html
al © (30.10.2010 20:10)
Прямая ссылка

нуу, в нашей стране всё совсем не по стендалю ;) вычитала, что и у нас есть свобода по-россиянски, тока из-за неё большинство москвичей вынуждены покупать бибишки и стоять в пробках по 3 часа, но чтоб тока не ездить в метре :-) а интересно, в америках такая же свобода? "Чёрное метро. Московская подземка превратилась в биржу нелегалов". Две пары чёрных глаз подозрительно сверкнули из-под низко надвинутых вязаных шапочек, и мне стало не по себе. Спустя примерно полминуты к нам направился «патруль», выразительно поглаживающий дубинки и электрошокеры. Благо уже вовсю громыхал поезд в сторону станции «Улица Подбельского». Мы едва успели смешаться с толпой, штурмующей двери «синей колбасы», но только в свистящей темноте тоннеля метро я смог перевести дух… Бьюсь об заклад, что это похоже на отрывок из дешёвого фантастического детектива. Тем не менее в подобную ситуацию может попасть каждый, кто рискнёт хотя бы на полчаса задержаться на платформе станции «Комсомольская»-радиальная. Станция-концлагерь То, что азиатские и кавказские «гости столицы» рано или поздно обзаведутся чем-то вроде биржи, можно было понять ещё несколько лет назад, когда уже стало ясно: их число не уменьшится, а будет только возрастать. Потребность в обмене информацией и специфическими услугами свойственна всякому, кто оказался в чужих краях и может надеяться лишь на «своих». Главное, чтобы об этом не догадывались граждане той страны, где «гости» решили так или иначе осесть. Решение было найдено. Где прячут дерево? Разумеется, в лесу. Где можно спрятать незаконный, но ювелирно работающий «офис»? Там, где много людей, которые ни на кого, кроме себя, любимого, не обращают внимания. То есть в московском метрополитене, на одной из самых оживлённых станций. В нашем случае - на «Комсомольской»-радиальной. Когда вас здесь случайно толкнут по коленям огромными синтетическими клетчатыми сумками под названием «мечта оккупанта», не ругайтесь понапрасну. Приземистые золотозубые барышни, что их несут, всего лишь выполняют свой служебный долг. Группы смуглых и очень смуглых молодых людей в джинсах с поддельными лейблами и неподдельной ненавистью в глазах, тоже не хотят вам помешать. Они лишь стоят на посту. Равно как и те, кто, дежуря группками по трое-четверо, взирает на них с галереи этой очень комфортной станции московской подземки. А то, что все они непрерывно болтают, бегают, шлют сообщения по мобильнику и отчаянно жестикулируют, - тем паче часть их рабочей деятельности. На самом деле их система работает отменно. Спустя полтора часа я уже начал себя ощущать, как в концлагере. Если и без пыток, то под неусыпным наблюдением уж точно. - Чиво стаиш? Пирахади! - Чернявая тётка с клетчатым баулом пихала меня сумкой. - После вас! Прошу, вот как раз и поезд! Ответом мне были нечленораздельные, видимо, проклятья на чужом языке. Тётка, подхватив баулы и смерив меня обжигающим взглядом, переместилась на другую сторону платформы. Я пошёл за ней. - Эта ти? Чиво ходише, а? Ти за мене ходише или чито? Туде гуляй! Сюде гуляй! Чиво ти ходише? Я отошёл в центр зала. Тётка вроде успокоилась и стала ждать поезда. Он подошёл, как и полагается, через три минуты. Тётка стояла. Следующий - ещё через три. Тётка не двинулась с места. Немного позже она со своими баулами снова перешла на противоположную сторону платформы. И не она одна. Через каждые пять-д есять шагов, ожидая прибывающего поезда, толклись такие же вот полнотелые «беженки», которые, сверяясь с часами, регулярно перемещались с одного края на другой. Сновали они как челноки. Со стороны это выглядело не менее эффектно, чем развод караула у памятника Неизвестному Солдату. Разве что без соответствующего почтения со стороны. Впрочем, почтение тоже можно было заметить. Особенно поднявшись на галерею станции. Шеренги женщин, несущих баулы, пересекали платформу с завидной регулярностью. На галерее же, соблюдая дистанцию не менее чем в пятнадцать шагов, попарно, точь-в-точь надзиратели войск СС, торчали чёрные… Нет, не каски, а точно такие же чёрные головы «гостей столицы». Они осуществляли наблюдение за тем, что творится внизу, на платформе, где положено копошиться разному мелкому люду. Заодно следят за тем, чтобы этот самый мелкий люд не мешал работать основным силам биржи, где происходит активный обмен информацией и не только ею. Милиция бережёт? Вот, например, меняют российский паспорт на какие-то бумажки. А эти самые бумажки - на некий товар, который сразу прячется в карман. Тут иной пассажир-покупатель оторвётся от сделки, отвернётся к стене и остервенело нюхнёт что-то со сгиба ладони. Или украдкой сунет за щёку - э то уж на любителя. Если же происходит какая-то заминка, наблюдатели сигналят барышням с сумками, которые устраивают классический галдящий завал, позволяя своим безболезненно скрыться. Кстати, те, кто толкает товар, несколько раз на моих глазах подходили к сумочницам и затаривались новой порцией. Механизм эффективный - тётки являются не только группой прикрытия, но и мобильным складом. «Толкачам» тоже прямая выгода - за руку с товаром их при такой схеме поймать гораздо сложнее. Хотя потенциальные «ловцы» - милиционеры - на эту бурную кипучую деятельность внимания обращают мало. Либо намеренно не замечают, что творится вокруг. Во всяком случае, мне попались именно такие блюстители порядка. На вопрос «А что это вообще здесь происходит?» ответ оказался парадоксальным: «А чёрт его знает! Мало ли… Порядка не нарушают, не дерутся, не грабят… А тебе что, больше всех надо?» Нет. Мне нужно, чтобы правила пользования Московским метрополитеном были обязательны для всех. Либо уж если кто-то безнаказанно нарушает пункт 2.11.14: «Запрещается использовать территорию метрополитена для занятий предпринимательской и иной деятельностью без письменного разрешения руководства метрополитена, а также торговать с рук в неустановленных местах», то дайте и мне право не менее безнаказанно и ежедневно понарушать, например, пункт насчёт запрета курения. Между тем в пресс-службе ГУВД по Москве о существовании такого биржевого «подполья» услышали впервые: «Поймите, в том, что эти люди просто выбрали конкретную станцию для того, чтобы встречаться и обмениваться информацией, ничего криминального нет. Неформалы же собираются на «Чистых прудах». Другое дело, если там действительно процветает чёрный рынок. Но, чтобы на законных основаниях прекратить безобразие, нужна целая серия операций - и наблюдение, и контрольные закупки, и отслеживание всех цепочек. По поводу того, ведётся ли такая работа на данной станции метро, ничего с казать не можем». Наверное, сказать могли бы московские власти. И даже не сказать, а приказать «разобраться и доложить». Но кто рискнёт начать? Запрос «АиФ» Надо полагать, что начальник ГУВД Москвы Владимир Колокольцев нечасто спускается в метро. Хотелось бы обратиться к вам, Владимир Александрович, с просьбой защитить пассажиров метрополитена от приезжих «биржевиков». Просим считать публикацию «АиФ» обращением в правоохранительные органы! )))))
Lind © (30.10.2010 21:10)
Прямая ссылка

от же ш приспичило :))) ещё и Стендаля к американской свободе прилепили :)))
Unona © (30.10.2010 22:10)
Прямая ссылка

и как там-? свободнее??
людка зайка © (31.10.2010 14:10)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору