Форум > Архив "О политике" > Апрель 2010 года > Предлагаю более интересное |
Предлагаю более интересное
нежели внизу видео.
Это доклад в Дубне на конференции "Новая глобальная реальность и стратегии развития России" зам. директора ИПМ РАН им.Келдыша Георгия Малинецкого.
Сразу предупреждаю это примерно 40 минут и почти 400 мегов, так что у кого проблемы с инетом лучше даже не начинайте.
Но оно того стоит.
http://rutube.ru/tracks/3162899.html?v=0de304de7035b7b0fe4e29b71ae6b502
Расшифровки у меня нет.
АК-74 © (22.04.2010 23:04)
Прямая ссылка
АК-74 © (22.04.2010 23:04)
Посмотрел...
Критика несостоятельна, выводы спорны, реальных альтернативных предложений просто НЕТ!
Умилило то, что отрицание нормального пути развития России происходит не путем представления альтернативных аналогий типа (мы дураки свернули с пути советского, а социализма. А вот "мудрая Северная Корея осталась на нем и процветает"), а сравнениями с успехами тех стран, которые как раз и идут по пути современного развития. Если автор так критически настроен по отношения к демократии, соблюдении прав личности, частной собственности, то наверное и в прим ер надо приводить успехи Кубы и КНДР. Тех "гигантов" нашего времени, где эти ценности продолжают игнорироваться!
Old © (23.04.2010 09:04) Прямая ссылка
Old © (23.04.2010 09:04) Прямая ссылка
Привет братьям по разуму!)))
*Не читал, но согласен*)) (С)
палк с трепа © (23.04.2010 09:04) Прямая ссылка
палк с трепа © (23.04.2010 09:04) Прямая ссылка
Привет, Дружище! Прослушал с удивлением... Отдает обидой администратора от науки на сокращение бюджета в условиях кризиса.
Old © (23.04.2010 10:04) Прямая ссылка
Old © (23.04.2010 10:04) Прямая ссылка
А все обижаются когда им "бюджет" сокращают. Ни разу не встречал возрадовавшихся этому факту :))))))))
Тынц-пынц © (23.04.2010 10:04) Прямая ссылка
Тынц-пынц © (23.04.2010 10:04) Прямая ссылка
Самое неприятное, что человек, который в начале речи превозносит себя, как сотрудника уважаемой научно организации, дальше начинает поносить лидеров этой же самой организации, которые собственно и решали задачи создания водородной бомбы... Академик Велихов тоже для него не авторитет... Ну а Солженицын... как не приложиться? Но ничего не предлагает сам, к сожалению. Так что весь конструктив его - признание очевидного разочарования в попытке вернутся на рельсы однопартийной системы
Old © (23.04.2010 11:04) Прямая ссылка
Old © (23.04.2010 11:04) Прямая ссылка
Ты на ЧЧЧ собираешься?
палк с трепа © (23.04.2010 11:04) Прямая ссылка
палк с трепа © (23.04.2010 11:04) Прямая ссылка
Хороший вопрос... А где и когда? Огласите пжалуста ВЕСЬ СПИСОК...
Old © (23.04.2010 11:04) Прямая ссылка
Old © (23.04.2010 11:04) Прямая ссылка
Прямо здесь??
Идите мужчины на Треп.
Тортила © (23.04.2010 11:04) Прямая ссылка
Тортила © (23.04.2010 11:04) Прямая ссылка
Хорошо бы распечатку. У меня скорость - так себе.
Тортила © (23.04.2010 10:04) Прямая ссылка
Тортила © (23.04.2010 10:04) Прямая ссылка
А сколько у тебя скорость?
Тынц-пынц © (23.04.2010 10:04) Прямая ссылка
Тынц-пынц © (23.04.2010 10:04) Прямая ссылка
до 500 мгб в сек.
Дочь ругается на мою скорость всегда. ))
Тортила © (23.04.2010 10:04) Прямая ссылка
Тортила © (23.04.2010 10:04) Прямая ссылка
Конкретно этого доклада расшифровки нет.
Вот есть другой, они очень сильно пересекаются. Многие мысли озвученные в Дубне заимствованы из этого.
http://www.nanonewsnet.ru/articles/2009/georgii-malinetskii-doklad-o-perspektivakh-rf
АК-74 © (23.04.2010 12:04) Прямая ссылка
АК-74 © (23.04.2010 12:04) Прямая ссылка
очень интересная статья.
Прочитала.
Напугалась, но потом поняла, что не все так страшно. ))
Затягивать пояса нам не привыкать, вот только как бы объяснить согражданам, что иначе сейчас у нас не получится...
Тортила © (23.04.2010 13:04) Прямая ссылка
Тортила © (23.04.2010 13:04) Прямая ссылка
Вот именно. Сейчас нужен человек, который выйдет и скажет, как в свое время Черчилль сказал в Палате Общин:
"Я не обещаю вам легкой победы и радости. Я обещаю вам кровь, пот и слезы…".
Боюсь только нет сейчас такого человека в стране среди публичных политиков.
АК-74 © (23.04.2010 13:04) Прямая ссылка
АК-74 © (23.04.2010 13:04) Прямая ссылка
Да подустал народ от крови и пота-то...
Тортила © (23.04.2010 13:04) Прямая ссылка
Тортила © (23.04.2010 13:04) Прямая ссылка
До крови, я надеюсь, не дойдет, особенно если начнем делать то что нужно. Вот если опоздаем, тогда да-умоемся по самую не балуйся.
Пока мы, к сожалению, опаздываем, и очень сильно.
АК-74 © (23.04.2010 13:04) Прямая ссылка
АК-74 © (23.04.2010 13:04) Прямая ссылка
Страна большая, неуклюжая, со сложными историческими условиями. Да и про географические условия в статье очень внятно сказано.
Про народ даже говорить не буду - растерялись как-то в политических и экономических катаклизмах, веру потеряли в себя.
Потихонечку нужно возвращаться к себе, к истокам, что ли.
Тортила © (23.04.2010 15:04) Прямая ссылка
Тортила © (23.04.2010 15:04) Прямая ссылка
Посмотрела - не впечатлило.
какой-то несерьезный доклад :( Покапался в дерьме, выволок всё самое плохое, еще и "приукрасил" :(
Хорошо, всё плохо. А что делать? Ответа нет :(
Понравился отрывок. Ученым предлагают заняться иновациями. Они согласны, но НЕ ЗНАЮТ чем и как. А кто их должен этому научить? Какие они тогда нафиг ученые?
Больная тема - ЕГЭ. Оказывается, в этом году в универ никто не прошел по конкурсу, прошли все со справками по болезни, сироты и т.п. А причем тут тогда ЕГЭ????
Кагги-Карр © (23.04.2010 12:04) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (23.04.2010 12:04) Прямая ссылка
Насчет "покопался в дерьме" соглашусь полностью. Покопался он в докладе ИНСОР Евгения Гонтмахера. Это критика всего того, что там предлагается.
Основной смысл в том, что вместо реальных предложений идет отвлечения внимания на шум, некая имитация процесса.
Относительно ученых. Дело в том, что любое движение будь то в науке или экономике начинается с постановки КОНКРЕТНОЙ ЗАДАЧИ. Не просто так, а постройте ка мне господа ученые космический нанокорабль, а очень конкретно. Какой корабль, для чего, в какой срок и тп. Именно об этом и было сказано. У страны нет цели, нет задач. Ученые готовы включиться в работу, СКАЖИТЕ ЧТО НАДО!!! А в ответ - тишина. Именно об этом и было сказано.
А при том, что ЕГЭ как бы вводили для того, чтобы якобы снизить коррупционную составляющую при поступлении в институты. И вот Вам результат - уровень взяток ВЫРОС, и продолжает расти. То есть задача не решена, но при этом уровень знаний упал.
АК-74 © (23.04.2010 13:04) Прямая ссылка
АК-74 © (23.04.2010 13:04) Прямая ссылка
Мне тоже ЕГЭ не очень нравится.
Сама помогала дочери готовиться по истории, видела, что вопросы составлены как-то нелепо. Обучают только мехническому запоминанию цифр, имен, названий - анализа нет совершенно. Говорить дети отучаются, мыслить тоже.
Более того, некоторые вопросы были настолько стилистически нелепо составлены, что мне сначала приходилось дочери переводить, о чем собственно речь, и только потом она отвечала.
Фигня, в общем.
Гуманитарные предметы основаны не только на объеме информации, но и на анализе и логических выводах из произошедших событий. Да и говорить они должны уметь, лексический запас хоть какой-то должен быть.
Откуда это может появиться на уровне тупого тыканья в окошки?
Тортила © (23.04.2010 13:04) Прямая ссылка
Тортила © (23.04.2010 13:04) Прямая ссылка
:) История это в первую очередь цифры и факты событий. А вот анализ событий должен быть у каждого свой. Меня вот в школе и универе бесило, что навязывали НУЖНЫЕ выводы и анализ :(
А рассказывать должны учить на литературе.
Кагги-Карр © (24.04.2010 17:04) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (24.04.2010 17:04) Прямая ссылка
А как они будут анализровать события, если им не дают такой возможности?
Свои знания ученики показыват только на уровне зубрежки дат, имен и событий. Это же не точная наука, там не обойдешься цифрами.
Не могу согласиться, что нужно уметь говорить только на литературе.
Любой гуманитарный предмет предполагает умение логично, убедительно, эмоционально и выразительно излагать свои мысли.
Тортила © (24.04.2010 18:04) Прямая ссылка
Тортила © (24.04.2010 18:04) Прямая ссылка
Я сказала, что учить рассказывать надо на литературе, причем в младших классах.
Есс-но, что надо учить анализировать, НО на экзамене не должно быть анализа, только четкие факты, потому что один и тот же факт ученик и учитель могут понимать по-разному, а это не должно влиять на оценку (( А уж эмоций на истории точно надо избегать ;)
Кагги-Карр © (25.04.2010 08:04) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (25.04.2010 08:04) Прямая ссылка
Есть же программа, есть учебники по истории.
Вот не нравится мне такой разброд в трактовке фактов, именно они мешают формированию национальной идеи. )))
Знаешь,если не включать эмоции на уроках истории, географии, литературы - то ученики не будут знать эти предметы скуууушно им будет. Учитель непременно должен быть немного актером, чтобы заставить полюбить свой предмет. Иначе учить не будут, точно знаю. )))
Тортила © (25.04.2010 13:04) Прямая ссылка
Тортила © (25.04.2010 13:04) Прямая ссылка
Ну факт, на то и факт, что его нельзя исказить, а вот вывод можно сделать разный.
Ну это только от препода зависит. Опять же эмоции у всех разные. Вот на литературе у сына училка решила им интересный (с ее точки зрения) фильм показать. Мой сын откровенно спал на этом фильме, как и все пацаны ;)
Кагги-Карр © (26.04.2010 10:04) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (26.04.2010 10:04) Прямая ссылка
Ничего не поделаешь. Музыку невозможно полюбить, если не привык ее слышать.
Тортила © (26.04.2010 16:04) Прямая ссылка
Тортила © (26.04.2010 16:04) Прямая ссылка
Не поняла причем тут музыка?
Или ты имела ввиду, что мелодрамы надо чаще смотреть, чтобы они нравились?
Кагги-Карр © (26.04.2010 16:04) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (26.04.2010 16:04) Прямая ссылка
А фильм был мелодрамный?
Я решила, что учитель показывала фильм по классическому произведению, которое сложнее восприниматЬ, если не привык мыслить на таком уровне, не бытовом или не на лапидарном уровне интернет-общения.
Дети перестают пользоваться нормальным русским языком, не привыкли использовать более широкий лексический запас, не говоря уж о глубоких эмоциональных переживаниях произведений прошлых веков. НАш мир стал более плоским, что ли...
Тортила © (26.04.2010 16:04) Прямая ссылка
Тортила © (26.04.2010 16:04) Прямая ссылка
фильм "Барышня - крестьянка" :) Мы с дочкой с удовольствием смотрели его, а вот парням он не интересен. И дело не в лексике
Кагги-Карр © (26.04.2010 20:04) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (26.04.2010 20:04) Прямая ссылка
Ааа, ну, придется терпеть - это же программное произведение.
Не каждому интересен и Достоевский, но изучать таки нужно. :)
Что характерно.
Вот у Толстого ("Война и мира") мы с мальчишками делились по вкусовым ощущениям. Девочки пролистывали - почти не читая - описание войны, а мальчишки точно также почти не читали всю любовную тему мира. )))
Тортила © (26.04.2010 21:04) Прямая ссылка
Тортила © (26.04.2010 21:04) Прямая ссылка
Ну так и я о том же, что эмоции у всех разные.
Кагги-Карр © (27.04.2010 10:04) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (27.04.2010 10:04) Прямая ссылка
Угу.
Тортила © (27.04.2010 13:04) Прямая ссылка
Тортила © (27.04.2010 13:04) Прямая ссылка
Я думаю, что Королдеву не ставили задачу построить первый спутник или ракету, потому что об этом тогда не знали, это было что-то новое. Но люди развивали свои идеи и придумали ракету. Или ракету придумал Хрущев и сообщил об этом Королеву? В том-то и дело, что ученые должны придумать, что будет надо через 5-10 лет, а не Путин.
Причем тут ЕГЭ, если растут взятки? В какой-то республике хорошо сдали русский язык. О чем это говорит? Ответ - взятка. А если бы русский язык оценивали в своей школе? Отметки ставили бы ниже? Очень сомневаюсь! Поэтому не надо всё мешать в кучу!
Кагги-Карр © (23.04.2010 15:04) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (23.04.2010 15:04) Прямая ссылка
Именно ставили конкретно.
Почитайте вот это. Это конечно сильно популярная версия, но тем не менее дает некоторое представление о том как это было. И как в принципе должно быть.
http://space.hobby.ru/korolev.html
Проблема в том, что выпускников по результатам ЕГЭ зачисляют в институты.
В случае если бы осталась старая система, то абитуриенту пришлось бы сдавать повторные экзамены уже в институт допустим по тому же русскому языку. И все стало бы понятно - действительно такой умный или прохиндей.
АК-74 © (23.04.2010 16:04) Прямая ссылка
АК-74 © (23.04.2010 16:04) Прямая ссылка
Ну это статья только подтверждает то, что я сказала. Сначала идут разработки, и только потом правительство может поставить задачу на внедрение, учитывая необходимость данной разработки.
Давай не будем мешать всё в кучу. Оценка знаний в школе это одно, поступление в универ это другое. оценивать знания лучше в централизованной комиссии, а не в родной школе.
Поступление в универ за взятку. Какая разница на каком уровне дать эту взятку? кстати, в центральную комиссию сложнее эту взятку занести, чем ректору универа. Понимаю, что Садовничий счас кусает локти ;)
Кагги-Карр © (23.04.2010 18:04) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (23.04.2010 18:04) Прямая ссылка
Ошибаетесь. Цитирую:
"13 мая 1946 г. было принято решение о создании в СССР отрасли по разработке и производству ракетного вооружения с жидкостными ракетными двигателями."
Не Королевым заметьте. Далее
"В соответствии с этим же постановлением предусматривалось объединение всех групп советских инженеров по изучению немецкого ракетного вооружения Фау-2."
Опять же не Королев принимал это решение об объединении РАЗНЫХ ГРУПП ученых. Правительство, оценив перспективы развития данного вила оружия, пришло к выводу о проведении самостоятельных работ в этом направлении и о придании им наивысшего приоритета. Королева назначают главным конструктором.
И далее правительство ставит перед Королевым(а если точнее перед всем коллективом) первую задачу. "Первой задачей, поставленной правительством перед С. П. Королевым как главным конструктором и всеми организациями, занимающимися ракетным вооружением, было создание аналога ракеты Фау-2 из отечественных материалов." НУ и дальше: "Но уже в 1947 г. выходит постановление о разработке новых баллистических ракет с большей, чем у Фау-2, дальностью полета". Постановление, как Вы понимаете, было вовсе не Королевым подписано. Он был исполнитель.
Нет, безусловно история знает такие прецеденты, когда ученые и конструкторы были инициаторами начала работ по каким-то темам, которые потом получали статус государственных. Но если государство является инициатором какого-то процесса, то будьте любезны обозначить цели и задачи, а то как в сказке получается:
Исхитрись-ка мне добыть
То-Чаво-Не-Может-Быть!
Запиши себе названье,
Чтобы в спешке не забыть!(с)
Нет возражений. Пусть будет централизованная комиссия.
Но только зачем отменять экзамены в институт? Разве плохо, когда контроль идет в двух независимых друг от друга комиссиях?
Разница в размере взятки. Если в родной школе вы обойдетесь скажем(условно) в 10 тысяч рублей, то в институте сумма будет явно больше. Это раз.
И два. Количество преподавателей в институте, которые могут взять взятку гораздо меньше количества преподавателей в школах, а соответственно совсем другой масштаб мздоимства по стране. И как следствие возникает вопрос: что проще контролировать, все школы по стране или несколько сотен институтов?
АК-74 © (23.04.2010 21:04) Прямая ссылка
АК-74 © (23.04.2010 21:04) Прямая ссылка
Ты упустил только, что Королев до этого уже работал над ракетным вооружением ;) И был вопрос, где он пошел даже против своего начальства, чтоб работать над своими идеями.
Конечно, можно дать задание работать над удачными разработками соседей. Но в данное время это не катит. Если мы будем дорабатывать только за другими, когда наука развивается семимильными шагами, мы будем всегда в роли догоняющих :(
Не Медведев должен придумывать новое оружие, новое лекарство и т.п., а УЧЕНЫЕ! В любом институте должен быть Центр развития, который и должен решать будущее, в каком направлении двигаться науке и УБЕЖДАТЬ в этом Правительство!
Ты только забыл, что с введением ЕГЭ, работы проверяют не в родной школе ;)
А контролировать надо всё: и школы, и институты. Я тебе могу сказать по Латвии, у нас ЕГЭ работает уже несколько лет, взятки в универ практически сошли на нет. Школьники знают, что всё зависит только от них. В этом году у нас боролись с ддругим, чтоб не было утечки заданий перед экзаменом. В и-нет было выложено только задание по математике за 2 часа до начала экзамена, но было уже нереально всё решить ;)
Кагги-Карр © (24.04.2010 08:04) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (24.04.2010 08:04) Прямая ссылка
К тому же, если бы Садовничий действительно бы заботился о знаниях поступающих студентов, то проведя у себя контрольный ЕГЭ и видя большие расхождения, можно было бы ставить вопрос о снятии директоров школ с должности. Тогда на следующем ЕГЭ директора таких мафиозных школ бы задумались ;) И такая ситуация вряд ли бы повторилась.
Но Садовничему это не надо. От него уплывает жирный куш, и он будет за него бороться. Кстати, сколько неуспевающих студентов он исключил с первого курса?
Кагги-Карр © (24.04.2010 13:04) Прямая ссылка
Кагги-Карр © (24.04.2010 13:04) Прямая ссылка
А никто и не говорил, что ракеты должен разрабатывать биолог..)) Когда Королев пытался работать ВОПРЕКИ своему начальству, это не очень хорошо для него закончилось. Деньги выделяются под конкретные программы, а не вообще Королеву(Иванову, Петрову), чтобы тот мог удовлетворить свою любознательность за казенный счет.
АК-74 © (27.04.2010 20:04) Прямая ссылка
АК-74 © (27.04.2010 20:04) Прямая ссылка
мож и Циолковскому власти задаччи ставили?
? © (26.04.2010 21:04) Прямая ссылка
? © (26.04.2010 21:04) Прямая ссылка
мож и Циолковскому власти задаччи ставили?
? © (26.04.2010 21:04) Прямая ссылка
? © (26.04.2010 21:04) Прямая ссылка
Безусловно.
Как преподавателю в уездном училище.
АК-74 © (27.04.2010 20:04) Прямая ссылка
АК-74 © (27.04.2010 20:04) Прямая ссылка
http://www.youtube.com/watch?v=PxIFh3NkEvM
его убили
*** © (24.04.2010 00:04) Прямая ссылка
*** © (24.04.2010 00:04) Прямая ссылка