Форум >  Архив "О политике" >  Апрель 2010 года >  наконец стали говорить специалисты

наконец стали говорить специалисты

ЦИТАТА с авиационного форума: Сообщение от Ершов Василий Васильевич Я редко выступаю на форуме, но тут наболело. Столько выдвигается самых навороченных версий, а снимок со спутника для меня лично расставил все по местам. Я не знаю, есть ли там курсо-глиссадная система или только привода, а может, экипаж как-то использовал для захода спутниковую навигацию, - не важно. Самолет шел по глиссаде, РП контролировал порлет примерно до ВПР. На ВПР капитан начал искать землю. Я не говорю о мотивах, побудивших его это делать, я говорю об элементарном непрофессионализме. И сомневаться в навыках капитана заставляет его малый налет вообще, а на Ту-154 - явно, вопиюще недостаточный. Чтобы освоить пилотирование такого сложного самолета как Ту-154, требуется немалый налет. Я пришел на Ту-154 в возрасте 35 лет, с общим налетом 9000 часов на трех типах воздушных судов, на каждом из них летал капитаном, и все равно мне было первый год очень, очень трудно. Я налетал на Ту вторым пилотом 1500 часов, и только после этого ввелся командиром воздушного судна. И все старые летчики в один голос твердили мне: бойся, бойся первой тысячи командирских часов на новом типе! Покажется, что ты знаешь этот самолет вдль и поперек, - не верь! Я потом убедился не раз в правоте этих предупреждений и потом сам так же предупреждал молодых. И это относится к любому новому для пилота типу самолета. Налет погибшего пилота был около 3500 часов (по словам его отца - 1930 часов), из них часть он налетал на Як-40, часть (если верить СМИ) в качестве штурмана(!) Ту-154, затем как-то стал командиром, и (если опять же верить СМИ) командирский налет на Ту у него был всего 200 часов. И этому недоучке (пусть талантливому) доверили возить президента! И этот военный летчик где-то набирался опыта полетов на сложнейшем в пилотировании лайнере, по несовершенным системам, подобным той, что установлена в Смоленске? И вообще - опыта полетов в сложных метеоусловиях? Я такой опыт набирал годами, в сотнях сложных заходов на разные аэродромы. Где и когда набирал их он? В результате он допустил самоуверенную, школьную, примитивную ошибку: искал землю ниже высоты принятия решения. И нашел ее. Как помогал командиру экипаж? Этот самолет в одиночку пилотировать невозможно. Данные по экипажу тоже наводят на сомнения. Штурман (если верить СМИ) выпускался из училища бортмехаником. Условия погоды были именно смертельными: я бы, при всем моем опыте, не рискнул заходить по приводам в тумане 400, а он ничтоже сумняшеся полез. Наземный контроль здесь ни при чем. Руководитель полетов дал экипажу заранее данные о плохой погоде, дал рекомендации по уходу на запасной. Он контролировал снижение и предупредил о полете ниже глиссады. Но летел-то пилот! Никогда не верьте словам: "пилот первого класса", "лучший среди лучших", "шеф-пилот президента". И там бывают всякие, и неисповедимы их пути к этому месту. А картина вырисовывается простая. При видимости около 400-500 м пилот увидел слева светлое пятно - перрон, который расположен ближе торца ВПП на 500 м и левее на 200. И он туда нырнул. Я сам так покупался, и не раз, и как раз в первый год полетов в качестве КВС. Я этому целую главу в своей книге посвятил. А через пару секунд высветилась и рулежка, уходящая от перрона вправо под углом (к торцу ВПП). Он мог в тумане не разобрать, рулежка это или ВПП. И надо было вылупив глаза доворачивать вправо, энергично! А потом, может, через секунду, стало ясно, что купился! Увидел хвосты самолетов на перроне, скорее всего. Тут же штурвал на себя и взлетный... а вертикальная-то около 10 м/сек. Поздно! Самарская катастрофа, один к одному. Соболезную родным и близким погибших. А вот информация о самом авторе http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%95%D1%80%D1%88%D0%BE%D0%B2,_%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D0%B9_%D0%92%D0%B0%D1%81%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%B5%D0%B2%D0%B8%D1%87
Л.В. © (14.04.2010 20:04)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


На авиационном форуме уважают мнение Ершова, но обсуждение причины падения идет достаточно активно. Есть и дополнения...
Тортила © (14.04.2010 22:04)
Прямая ссылка

извините я про захоронение качиньского в вавеле у нас в варшаве была забастовка против этого, я услышала - знакомые сказали поискала в инете но там полно обсуждения нужно или нет и оч много людей - против я - тоже против он не того ранга политик чтобы его там хоронить...но вряд ли они изменят решение выглядело бы уже смешно http://jasielo.bloog.pl/id,5764472,... http://innaspowiedz.bloog.pl/id,576... типа идея похоронить его там - разделила поляков еще бы кому пришел этот бред то... режиссер анджей вайда - один из противников...
Lia © (14.04.2010 23:04)
Прямая ссылка

Меня тоже удивило. Но тут скажу так - пусть поляки сами решают этот вопрос. Уж сюда нам лезть точно не стоит... Слушай, а сейчас что польские СМИ говоряд про "руку Москвы"? Ты уж будь любезна, информируй нас тут регулярно. ОК?
Тынц-пынц © (15.04.2010 00:04)
Прямая ссылка

ну ведь это ж поляки и против сами очень многие - тк решение абсурдальное совершенно)но конечно им решать - кто то опять зарабатывает полит очки) сми пишут тока хорошее щас...прям на удивление оч благодарят типа что россия сделала больше чем полагается в этих случааях и нельзя забывать и тд но оч любят повязать это с катынью - типа мы вину осознали и заглаживаем) на форумах оч по разному - кто то пишет "достали вы с этой катынью дайте жить спокойно и сотрудничать с русскими" а кто то "хороший русский - мертвый русский и ни в жизни нам не быть друзьями"... ну вот так
Lia © (15.04.2010 00:04)
Прямая ссылка

Мдя... Последние конечно удивляют. Но и у нас таких уродов полно... Жизнь оно есть...
Тынц-пынц © (15.04.2010 00:04)
Прямая ссылка

ну да...тем более польский феномен это то что эти настроения в быту и не чувствуется совсем...феноменальная страна))))))))гы
Lia © (15.04.2010 01:04)
Прямая ссылка

А нашего царя Николая причислить к лику святых это как? Хотя лично мне все равно, пуст будут хоть все святыми и захоронены в мавзолеях :)
Кагги-Карр © (15.04.2010 11:04)
Прямая ссылка

а вот ещё такой варянт
kashtanchik © (15.04.2010 01:04)
Прямая ссылка

ну и жириновский как обычно со своими тараканами..
kashtanchik © (15.04.2010 01:04)
Прямая ссылка

А ведь в принципе Жирик прав.
Кагги-Карр © (15.04.2010 11:04)
Прямая ссылка

УгУ, теперь надо все военные аэропорты модернизировать, вдруг какому-нить правителю моча в голову стукнет именно там садиться, международных-то аэропортов в России нет.
Винни © (15.04.2010 16:04)
Прямая ссылка

Вообще-то Жирик о другом говорил ;) В традиционных пятиминутках разговор о трагедии продолжил Владимир Жириновский. Чтобы избежать подобных несчастных случаев в будущем, он предложил «восстановить правило, по которому при любом ухудшении погодных условий аэропорт закрывается для любых самолетов, хоть группа бомжей летит на рыбалку куда-то, хоть президент любой страны». Часто ли бомжи (группами или в одиночку) рыбачат, и многие ли из них пользуются авиатранспортом, Жириновский не уточнял. Но пример получился, как всегда у лидера ЛДПР, пусть и «не в тему», зато ярким. Жириновский возложил вину за катастрофу на встречающую сторону. «Если мы позволяем садиться в туман чужому самолету с политической элитой целой страны – это наша с вами ответственность», — посыпал голову пеплом политик. По его мнению, польский экипаж не мог принять адекватное решение, это должны были сделать за него наземные службы. «Он (командир экипажа. — Infox.ru) что, знает этот аэродром, эту погоду, эту страну? Это только русский летчик: 100 раз садился, он там нормально посадит самолет. Это военный аэродром. Там же нет здания аэропорта. Лес и взлетно-посадочная полоса. Поэтому пусть наш комитет по транспорту этим займется», — предложил лидер ЛДПР.
Кагги-Карр © (15.04.2010 16:04)
Прямая ссылка

Ну им же предлагали другие варианты. Почему-то самолет с охраной ушел на другой аэропорт, а эти не пошли...
Винни © (15.04.2010 16:04)
Прямая ссылка

дело не в этом. если видимость ниже нормы нужно закрывать аэродром в приказном порядке. Это не может решать летчик, который сюда прилетает всего лишь второй раз, он может не знать нюансов. Я согласна с Жириком в этом.
Кагги-Карр © (15.04.2010 16:04)
Прямая ссылка

Если я не ошибаюсь, то вроде во всем мире принято,что последнее решение за командиром корабля.
Винни © (15.04.2010 16:04)
Прямая ссылка

Да, так принято. Но Жирик предлагает менять такую практику, до добра она не довела
Кагги-Карр © (15.04.2010 16:04)
Прямая ссылка

Вечно у нас свой особый путь))))
Винни © (15.04.2010 16:04)
Прямая ссылка

Всем надо послушаться Жирика
Кагги-Карр © (15.04.2010 17:04)
Прямая ссылка

Угу, и валить всю вину на себя. Во всем и всегда виноваты мы, простите нас люди, добрые...
Винни © (15.04.2010 17:04)
Прямая ссылка

А вот вину валить на себя не надо ;) Мы поступили по существующим международным правилам.
Кагги-Карр © (15.04.2010 17:04)
Прямая ссылка

Ну вот существуют международные правило и хорошо. Для международных рейсов и должны действовать международные правила. И нечего Жирику оригинальничать.
Винни © (15.04.2010 17:04)
Прямая ссылка

Ну предсказания Жирика часто попадают в точку. Не удивлюсь, если правила изменят :)
Кагги-Карр © (15.04.2010 17:04)
Прямая ссылка

Все может быть...
Тортила © (15.04.2010 17:04)
Прямая ссылка

Вольфович не умеет быть другим - смирись!!))))
Тортила © (15.04.2010 17:04)
Прямая ссылка

Угу, диспетчер только рекомендует.
Тортила © (15.04.2010 17:04)
Прямая ссылка

В туман можно приземляться вообще-то. По приборам, например.
Тортила © (15.04.2010 16:04)
Прямая ссылка

Вот и приземлились ((
Кагги-Карр © (15.04.2010 16:04)
Прямая ссылка

Торть, а ты не знаешь, почему они именно в смоленске приземлялись? Ну ведь правда не международный аэропорт.
Винни © (15.04.2010 16:04)
Прямая ссылка

Насколько я читала, это было желание самого Качиньского.
Тортила © (15.04.2010 17:04)
Прямая ссылка

Вообще жуткое сочетание получилось: как я понимаю ,Не очень-то и опытный пилот, ужасные погодные условия, военный аэропорт, который, как я читала, очень отличается в гражданских...
Винни © (15.04.2010 17:04)
Прямая ссылка

Президентский экипаж должен быть готов к посадкам в любым условиях. Я не хочу ничего говорить плохого о профессионализме летчиков, но чаще всего срабатывает человеческий фактор.
Тортила © (15.04.2010 19:04)
Прямая ссылка

так люди живые, не роботы(
Винни © (15.04.2010 20:04)
Прямая ссылка

ДА понятное дело. Бедааа...
Тортила © (15.04.2010 20:04)
Прямая ссылка

Единственное, в чем прав Жирик, так это в том, что аэропорт должен закрываться по погоде, как это и было раньше. Некоторое время тому назад появилость правило, по которому решение о посадке, даже если погода ниже минимума ВПП, может принимать командир экипажа под свою ответственость. Так что Жирик прав: если погода в аэропорту ниже минимума ВПП, то борт ОДНОЗНАЧНО нужно отправлять на запасной аэродром, не позволяя КВСу проводить эксперименты по "поиску земли" в тумане.
Л.В. © (15.04.2010 20:04)
Прямая ссылка

Ну да, традиционно, всегда виноват погибший пилот...
:(( © (15.04.2010 01:04)
Прямая ссылка

ну а кто же еще? стюардессы или диспетчеры, советовавшие уходить на запасной?
Oka © (15.04.2010 10:04)
Прямая ссылка

Вообще говоря - "капитан на борту судна несет ответственность за ВСЁ" Это не блание пожелания, а ЗАКОН.
Тынц-пынц © (15.04.2010 11:04)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору