Форум >  Архив "О политике" >  Июль 2009 года >  Политика в жизни гражданина

Политика в жизни гражданина

Затаив дыхание с восторгом от личности и рассказа Лилианны Лунгиной просмотрели документальный сериал "Подстрочник". Уже несколько дней нахожусь под впечатлением. Какой честный стойкий добрый человек! Все-таки в нашей жизни политические события страны играют заметную роль, мы сильно политизированы и резонансны.
Fantom © (12.07.2009 13:07)

Оцените автора материала.

1 Звезда 2 Звезды 3 Звезды 4 Звезды 5 Звезд 0.00 из 5.
Прямая ссылка


я вчера отклик видела в блогах в пику вашему впечатлению, сейчас поищу
Полосатая Люська © (12.07.2009 13:07)
Прямая ссылка

я лично не смотрела, и это просто повод вам для дальнейшего диалога если модераторы пропустят(только мне ничего доказывать и объяснять не надо :) http://qwert-km.livejournal.com/116731.html "Фильм Олега Дормана "Подстрочник", который уже несколько дней показывают по телеканалу "Россия", явление знаковое, - пишет на сайте "Политического журнала" Осман Даудов. - В нем рассказывает свою жизнь Лилианна Лунгина, переводчица "Карлсона, который живет на крыше", и мать режиссера Павла Лунгина, который живет в Париже, но претендует на то, чтобы быть выразителем русской души. Мать открывает много чего интересного, даже неслыханного. Примечательно то, что фильм снят уже давно, но в России его пока нигде еще не показывали". "Почему?" - задается вопросом автор. И дает ответ, который АНН приводит с некоторыми сокращениями. Вот что пишет известный журналист и издатель Сергей Пархоменко (который много сделал для показа фильма на РТР) о мытарствах Дормана: "Собственно, фильм-то он закончил и смонтировал довольно быстро. А потом выяснилось, что показывать его некому, негде и незачем. Во всяком случае, это Дорману пришлось выслушать не один десяток раз. В самом деле: "вы с ума сошли? пятнадцать серий? восемь часов чистого экранного времени - про какую-то пожилую интеллигентную тетку? ну и что, что Карлсона перевела... ну и что, что она интересно рассказывает... моя бабушка тоже рассказывала - заслушаешься..." - что на это ответить. Фильм про Лунгину никому не был нужен: ни за деньги, ни задаром, ни в "Культуру", ни на региональные каналы, ни на кабельные с более или менее значимой аудиторией. Это продолжалось одиннадцать лет". Активность Сергея Пархоменко, старавшегося протолкнуть товар, который никто не хотел брать, довольно понятна. Дело в том, что он сделал из текста фильма и из иллюстраций к нему книгу. Осенью она выйдет, следовательно, ее надо рекламировать. И вот за дело берется жена Пархоменко - Варя. Сергей Пархоменко чистосердечно признается: "Несколько месяцев назад Варя отдала диски с этим фильмом Григорию Чхартишвили (который Акунин). И он отреагировал на эти пятнадцать серий, которые просмотрел разом, примерно так же, как до того мы: "Надо что-то сделать, чтобы это увидели..." Следующим был Леонид Парфенов, который получил фильм от Акунина. Его пятнадцать серий почему-то тоже не испугали. И реакция была моментальной и решительной: фильм оказался у нескольких важных начальников на РТР". Да, как-то все по-семейному вышло, почти так же, как это всегда выходило у самой Лунгиной, которая вовсю ругает систему, хотя и прекрасно в ней просуществовала. Пархоменко, стоящий в оппозиции к нынешним властям, объясняет появление фильма чудом: после того, как фильм попал к теленачальникам, "оказалось, что чудеса бывают, и система все-таки может однажды дать такой сбой". Ой ли. Может, все-таки поискать более естественные объяснения выхода этого фильма на столь широкий экран? Давайте поищем. Заголовок "Подстрочник" предполагает, что кто-то должен перевести на нормальный русский язык поэму жизни Лилианны Лунгиной. Ну что же, попробуем. Лилиана приехала в Россию из Палестины, где ее родители, судя по всему, сионисты (в самом хорошем, первоначальном, смысле этого слова) пытались обосноваться. Когда в России произошла революция, евреи со всех концов света потянулись в северные палестины. И те, кто когда-то уехал из России, и те, кто никогда не имел к ней никакого отношения. По инициативе Троцкого в один только Петроград специально зафрахтованными пароходами было завезено многие тысячи евреев из разных стран, главным образом из Америки. Это, собственно, контекст, в котором следует рассматривать рассказ Лунгиной. Без этого контекста многие вещи остаются принципиально непонятны. Например, непонятно, как семье приезжих удается сразу так славно устроиться и так хорошо зажить. Непонятен будет также героический тон Лунгиной - тон человека, живущего во враждебном окружении. Рассказчица все время проговаривается, что воспринимала русских примерно как партизан, готовых на корню уничтожить пришельцев, что, конечно, не соответствует действительности (русские в основном толерантный народ). Но особенно странно то, что, рассказывая об ужасах сталинского режима, госпожа Лунгина все время противоречит себе. И объясняет свои удачи исключительно чудом - почти как Пархоменко. Представьте, кругом террор и аресты (в обоих словах переводчица ставит ударение на первый слог), а девочка Лиля живет себе, и все у нее так славно получается. От следователя Лубянки ушла без последствий, захотела поступить в ИФЛИ - поступила, решила стать критикессой - написала статейку, принесла в "Московский комсомолец" и редактор ее немедленно напечатал. Лунгина не сообщает, сколько опубликовала своих ценных статей, но когда началась война, подруги отправились рыть окопы, а ее, внештатницу, газета отправила в эвакуацию, в Набережные Челны (потому что маму надо было опекать). Там Лилю бросили на должность ответственного секретаря местной газеты. Надо было - какой ужас - писать неправду о колхозах. И она писала. Ах, жизнь была просто ужасна. Местные жестокие люди (татары или башкиры) не хотели брать деньги за квартиру (брали вещами), культурного окружения не было почти никакого. Мрак российской глубинки. Несмотря на войну и на всю свою любовь к маме, Лиля, в тайне и от нее, и от начальства покидает Набережные Челны, едет в Москву. По военному времени нужен был пропуск, а его нет. И вот Лиля отсиживается в сортире, пока по вагонам ходят люди, отлавливающие дезертиров, страдает. Но, наконец, с пересадками, хитрым образом добирается до столицы. Их трехкомнатная квартира занята теми, чьи дома разбомбили фашисты, вещи исчезли (украдены). Лиля каким-то чудом добивается, чтобы ей вернули хотя бы одну комнату, живет два месяца в Москве, наконец, возвращается в Набережные Челны, а ее из газеты уже уволили. Жестокие люди. И тут же, по какой-то странной ассоциации, простодушно рассказывает о том, что проклятый сталинский режим сажал обычных граждан за двадцатиминутное опоздание. Почему же Люлю-то не посадили за двухмесячный прогул? Да так, не посадили и все, хотя тетка, которая ее уволила, - очень противная. Помыкавшись еще некоторое время в эвакуации, мать и дочь возвращаются в Москву. И тут Лиля узнает, что начинается страшный антисемитизм. Это ей рассказал один переводчик, работавший в высоких штабах (он лично допрашивал фельдмаршала Паулюса). Вы только представьте, несмотря на весь героизм, проявленный во время допросов военнопленных, этого переводчика не повысили в звании. Ну как не антисемитизм? Лунгина делает предположение, что, наверное, советские люди заразились антисемитизмом от фашистов, с которыми сражались. И ситуация уже настолько серьезна, что Лиля даже боится матери сказать об этом разгуле антисемитизма в армии. Чтобы зря не волновать маму - она ведь боится погромов. Но все-таки, естественно, не выдерживает, рассказывает, что переводчика не повысили в звании. Маму от этого чуть кондратий не хватил. Вообще, тема посконного русского антисемитизма, пожалуй, основная в фильме "Подстрочник". Русские, оказывается, спят и видят, как бы им погромить евреев. Это у них такая национальная забава. И им почти дали такую возможность, когда Сталин начал кампанию против космополитов безродных. Раньше власти ограждали евреев от природного русского антисемитизма (если кто-то что скажет против евреев, можно было пожаловаться в милицию, и смутьяна немедленно бы арестовали), а теперь - нет. И отношение русских к евреям выявилось полностью. Русские-де со злорадством говорили, что готовятся списки на депортацию, что в Сибири строятся поселения для евреев. Между евреями шли разговоры, что Сталин готовится выселить их под предлогом защиты от "справедливого гнева" народа. Все-таки полезный фильм: столько всего нового узнаешь. Пожалуй, этих примеров достаточно для того, чтобы почувствовать общую направленность фильма. И понять, почему одиннадцать лет этот фильм не показывал ни один канал. Ну, а как можно показывать такую провокационную чушь? Русская пословица говорит: "Не буди лиха, пока оно тихо". Почему же сегодня по главному каналу страны потребовалось показать поток сознания выжившей из ума старушки? Потому что Сергею Пархоменко надо рекламировать выпускаемую его издательством книгу? Вряд ли. Тут для чего-то очень выгодна напряженность на национальной почве. И эту напряженность в нашем обществе искусственно нагнетают. Сергею Пархоменко, верящему в чудеса, конечно, вольно изображать телевизионных начальников людьми слабоумными. Однако трудно себе представить, чтобы на телевидении не было психологов, которые могут просчитать результат появления на экране Лунгиной. До облучением фильмом "Подстрочник" многие люди даже не задумывались о том, кто они по национальности, и кто по национальности их сослуживец или сосед. Теперь, когда русские или башкиры узнали, кем их по простоте душевной считают евреи и телевизионные начальники, они, люди в глубинке, разумеется, об этом задумаются. И евреи задумаются. Просчитать реакцию тех и других очень легко: глупые русские будут плеваться, глупые евреи заходиться в восторге, трещина между двумя народами будет углубляться. В принципе провоцирование такого процесса и называется разжиганием межнациональной розни. Против таких провокаций направлен известный закон. Но, похоже, этот закон можно применять только к дубинноголовым скинхедам.
Полосатая Люська © (12.07.2009 13:07)
Прямая ссылка

НАдеюсь на то, что смотрели этот сериал люди с мозгами и не будут делать никаких очень далеко идущих выводов на уровне активной ксенофобии. Ведь это был субъективный взгляд одного человека на жизнь страны так, как лично она видела, воспринимала, анализировала и преподносила окружающим. Просто делится своими ощущениями. Я бы сравнила воспоминания Лунгиной с книгой Лещенко Сухомлиной, название не очень хорошо помню "Долгая дорога" (?) - нужно залезть в ГУГЛ... Эта автор, тоже интеллигентная женщина, прожившая сложную жизнь представителя московской интеллигенции, она - русская, но ей досталось основательно. Эпизод у Лунгиной про Леночку Ильзен пересекается с Лещенко-Сухомлиной. Правда, если Лиллиана вспоминает о ней только в контексте московской жизни, то Л-Сухомлина прошла все круги ада вместе с Ильзен в ГУЛАГе. Значит, дело не в национальности этих героев, а в образе мыслей, которые гуляли тогда исключительно в крупных городах. Собственно, все это происходит и сейчас. Вольнодумство, стремление к якобы свободе зарождается в среде рефлексирующей по любым поводам интеллигенции. Больше читают, больше доступа к запрещенной литература, больший круг себе подобных, больше свободного времени - возможно... Ну и желание испытать адреналина, силушку куда-то же нужно девать. :))) Так что я бы не торопилась ставить крест на "Подстрочнике" как провокаторе будущих социальных взрывов в стране. БОлее того, уже то, что она, несмотря на национальность, достаточно благополучно выжила при всех ген.секах СССР, говорит, что не все так уж страшно было в стране в национальном отношении.
Тортила © (12.07.2009 14:07)
Прямая ссылка

Пока читала этот блог, вспоминались афоризмы: и об одеяле лжи, сшитом из лоскутков правды, и о свинье,которая в силу своей анатомии не может поднять голову и уведеть реальные звезды в ночном небеЮ а видит только их отражение в луже, и о том, что каждый видит и слышит то,что он хочет. Вот,вроде перессказаны действительно жпизоды из монолога Героини, но мне,допустим, в голову не приходила такая интерпретация. Напротив, практически обо всех Лунгина говорит с добрым чувством. Гуманистично. Название же "Подстрочник" я поняла иначе а именно: честный, точный рассказ, не подвергшийся литературной обработке, если можно так назвать,- сырье, не обработанное, не отредактированное в угоду к-л идее, обнаженная правда. Это мнение,которое осталось у нас в семье после просмотра. К тому же я с детства люблю слушать истории о жизни и из жизни. Каждому по потребностям.
Fantom © (12.07.2009 14:07)
Прямая ссылка

не смотрела ни фрагмента, но обычно такие передачи бывают весьма интересны, моего мнения в этой теме нет (я книгу не читал, но тоже осуждаю ;) - есть лишь цитата из запомнившихся
Полосатая Люська © (12.07.2009 14:07)
Прямая ссылка

Я вот буду смотреть еще раз.
Fantom © (12.07.2009 15:07)
Прямая ссылка

Ну не удивительно, вы же ненавидете всех и всюду, Зато ваша.. всегда права.
ира © (13.07.2009 17:07)
Прямая ссылка

По всему тексту не стану, но одно мааалейкое словечко замолвлю. Про Палестину и сионистов. Просто , потому , что знаю. О тех временах отлично рассказали практики сионизма в своих воспоминаниях. Жуткое место была Палестина времен мандата. Кошмарным. Не все выдерживали. Надежды на создание еврейского гос-ва быстро таяли. Англичане уперлись в серьез. Людям казалось , что все беспросветно. Вот , многие и не выдерживали. Революция в России тогда, из такого далека, показалась “светом в окошке”. Ну рванули они за “свободой, равенством, братством”. От арабских погромов, английских посадок, внутренных раздраев... Вот такой контекст, собственно.)))
zizi © (12.07.2009 20:07)
Прямая ссылка

1
1 © (12.07.2009 20:07)
Прямая ссылка

круто раз не совпадаешь со мной по мнению - значит свинья
Lia © (13.07.2009 12:07)
Прямая ссылка

A вы что думали она и не такое напишет.
ира © (13.07.2009 17:07)
Прямая ссылка

По всему тексту не стану, но одно мааалейкое словечко замолвлю. Про Палестину и сионистов. Просто , потому , что знаю. О тех временах отлично рассказали практики сионизма в своих воспоминаниях. Жуткое место была Палестина времен мандата. Кошмарным. Не все выдерживали. Надежды на создание еврейского гос-ва быстро таяли. Англичане уперлись в серьез. Людям казалось , что все беспросветно. Вот , многие и не выдерживали. Революция в России тогда, из такого далека, показалась “светом в окошке”. Ну рванули они за “свободой, равенством, братством”. От арабских погромов, английских посадок, внутренных раздраев... Вот такой контекст, собственно.)))
zizi © (12.07.2009 20:07)
Прямая ссылка

"Просчитать реакцию тех и других очень легко: глупые русские будут плеваться, глупые евреи заходиться в восторге, трещина между двумя народами будет углубляться. В принципе провоцирование такого процесса и называется разжиганием межнациональной розни. Против таких провокаций направлен известный закон. Но, похоже, этот закон можно применять только к дубинноголовым скинхедам. " подпишусь
Lia © (13.07.2009 12:07)
Прямая ссылка

Хороший сериал. Только он рассказывал о жизни московской интеллигенции. Вскрыт один пласт человеческой судьбы обычной российской семьи. А мне было бы любопытно сравнить воспоминания обычного человека из другой социальной ниши. Например, послушать историю такой семьи, как у Вольного Ветра, как у АК-74, ну...или моих соседей по дому. Шаг за шагом, год за годом, поколение за поколением... Как они рассказали бы о своей жизни?
Тортила © (12.07.2009 13:07)
Прямая ссылка

Да-да, я тоже об этом думала. Мне было важно и интересно послышать историю жизни сельского жителя того же поколения. Вот уж кому досталось!
Fantom © (12.07.2009 14:07)
Прямая ссылка

сельских с 20х годов рождения могу озвучить
Полосатая Люська © (12.07.2009 14:07)
Прямая ссылка

Возьмись, Люськ...Я тут недавно узнала, что мама у нас совсем не сирота, как оказалалось. И ее семья вполне могла бы быть примером жизни села или маленького городка в Поволжье...
Тортила © (12.07.2009 14:07)
Прямая ссылка

да все скромно... и с пробелами в моих знаниях бабульку с ее мамой турнули из дома к тетке (у той даже полов не было - солома), что там с отцом не знаю, потом она закончила учительское (учили в том числе и трактор водить) и уехала в другую губернию где учительницей и проработала до пенсии дедову семью из дома не выселяли, да и дом к тому времени сгорел - жили в сараюшке, а как старосте деревенскому выдали разнорядку на сдачу кулаков прадед сказал кто ж у нас кулак - у этих одни девки, у тех то... соответственно его в наказание поставили на твердое задание - это оброк такой ночью перед тем как оперуполномоченный должен был забирать твердое задание - овец разогнали по чужим домам, а зерно спрятали в риге под сеном, прабабка пока опер искал зерно молилась под иконами - не нашли - это воспоминания ее дочери дочь пахала на свинарнике за трудодни, в отечественную войну их мешок сухарей с собой и на рытье окопов, обовшивела сбежала домой, дома нашли и опять копать отправили, один из юратье перед войной в москву выбрался электриком, сгинул на войне без вести, второго контузило и пальцы оторвало еще в 41м вернулся бабулька с войны не может есть омлет - был порошковый американский провиант в 46 родился у нее сын, в 56м дочь, между ними еще сын - который погиб зимой маленьким потому что не на чем было в город в больницу отвезти - лошади не давали! дети выросли и уехали в москву учиться да так в итоге в москве и остались благодаря деду контуженному была возможность при социализме стоять в льготных очередях на авто, холодильники и пр. это не поволжье - просто вот вариант жизни, далеко не героической но "от сохи"
Полосатая Люська © (12.07.2009 14:07)
Прямая ссылка

Вот! Я тоже думаю, что жизнь простого человека была не менее сложной. Времена были сами по себе труднейшие, просто на излом человека испытывали... Люсь. Ты это запиши в отдельную папку, создай что-то вроде воспоминаний о семье. Это очень может пригодиться твоим внукам в будущем, мне почему-то кажется, что любой человек рано или поздно пожелает знать свои корни...
Тортила © (12.07.2009 14:07)
Прямая ссылка

Нам на даче одна пожилая женщина из соседней деревни носила на продажу грибы и лесные ягоды. Вот она рассказывала,что во время коллективизации,когда "кулаков" отправляли в ссылку, то,поскольку настоящих кулаков не было, выбрали несколько обычных небогатых семей, и "назначили" кулаками. Мало того,что все хозяйство отобрали (об этом и в книгах читали),но на меня ужасное впечатление произвел такой эпизод. Одна из ссылаемых держала на руках годовалого ребенка,одела его в дальнюю дорогу, на ножках шерстяные носочки. Так один из коиссаров снял с ребенка эти шерстяные носочки, и так босого ребенка на телегу с матерью посадили.
Fantom © (12.07.2009 15:07)
Прямая ссылка

не снял бы этот - снял бы следующий... на раскулачку были планы спущенные сверху
Полосатая Люська © (12.07.2009 15:07)
Прямая ссылка

Перегибов было у нас всегда выше крыши...
Тортила © (12.07.2009 15:07)
Прямая ссылка

это скорее планомерная политика чем перегиб
Полосатая Люська © (12.07.2009 15:07)
Прямая ссылка

Отсюда подробнее, пожалуйста. :)) Кто был заинтересован в уничтожении крестьянства?
Тортила © (12.07.2009 15:07)
Прямая ссылка

я не интересуюсь политикой, у меня нет фактов, выкладок, диаграмм и прочего есть некоторые "ощущения от", так что внятного ответа не будет
Полосатая Люська © (12.07.2009 15:07)
Прямая ссылка

Отчасти ты права в своих ощущениях. :)) чтожение крестьянства стало базой для рывка индустриализации, что было базой для милитаризации и направления всех средств в военное обеспечение. А это танки от Т-34 до Т-92, атомной промышленнсть,автомат Калашникова и самолет МиГ-31. А также мы не имели бы первого спутника, первого человека в космосе, атомных электростанций... По сути, за мощь страны, заплатили крестьяне...Трубааа...
Тортила © (12.07.2009 16:07)
Прямая ссылка

Перегибы на государственном политическом уровне. А снятые с ребенка шерстяные глслчки - это человеческая бесчеловечность, озверение, оскотинивание индивидуальное. Далеко не каждый в одинаковой системе находящийся прквращался в бездушного бесчувственного чурбана. Когда-то в юности я читала книгу Юрия Пиляра "Люди остаются людтми" (кстати,Новодворская недавно упоминала ее как одну из лучших книг о войне,в чем я с ней согласна). Книга о судьбе советствкого военнопленного в гитлеровских концлагерях,а потом в советском. Эта тема мне близка, т.к.мой папа был в плену. К этой книге предпослан эпиграф: Двадцатый век... Ходивших по дорогам Среди пожаров К масли привело: Легко быть зверем, И легко быть Богом,- Быть Человеком - Это нелегко!
Fantom © (12.07.2009 16:07)
Прямая ссылка

Конечно, не каждый ощущал себя бездушной шестеренкой. НАпример. Моего деда арестовали по 58 статье с должности директора Мелькомбината в 1937 году. Он в тюрьме был не больше года, и отпустили его за недоказанностью состава преступления. Спустя годы мы с сестрой читали письма, которые полетели в Москву после ареста деда от обычных рабочих, крестьян, которые требовали исправить ошибку, допущенную в местном НКВД. По сути, именно люди деда вытащили из тюрьмыю А вот другого деда со стороны отца, вытащить не удалось. Прошел весь ГУЛАГ...
Тортила © (12.07.2009 16:07)
Прямая ссылка

Те,кто писал в защиту, тоже рисковали. Но совесть оказалась сильнее осторожности.
Fantom © (12.07.2009 17:07)
Прямая ссылка

Да я уверена, что в глубинке тогда народ не очень понимал, что рискует по настоящему. Они искренне верили в справедливость социализма и мудрость Сталина и правительства. Это в центре понимали, чем могут грозить подобные письма. В провинции люди жили иначе, ближе к природе, к естественности в отношениях, там все люди на виду, каждого знают как облупленного. Там не очень-то скроешь свои мысли и чувства, а потому лжецов и предателей видно сразу, и жить таковым в своем городе или селе было бы крайне трудно. Я бы сказала, что в провинции и в деревне люди более бесхитростны, честны, даже если не столь высокого интеллектуального уровня, как в крупных городах. Уважаю их очень, хотя, не скрою, говорить приходится на интересные и понятные им темы, на их языке. Ну, для других разговоров у меня есть Клео. :))))))))))))
Тортила © (12.07.2009 17:07)
Прямая ссылка

Угу...
Тортила © (12.07.2009 14:07)
Прямая ссылка

И мне рассказать?
Old © (12.07.2009 16:07)
Прямая ссылка

И тебе непременно. :) Любые свидетельства современников о своем времени ценны. :))
Тортила © (12.07.2009 16:07)
Прямая ссылка

О коллективизации рассказ моего отца. «по деревне шли милиционеры с будущим председателем колхоза. А за ними катилась толпа голытьбы. Пьяницы, лентяи, неудачники, убогие. В руках у старшего список подлежащих раскулачиванию. Кто же в нем? В нем все у кого в хозяйстве была хотя бы одна лошадь и те кто использовал наемный труд. Мой отец(мой дед) сказал, чтобы семья одевалась. Мать(моя бабушка) стала торопливо одевать все что можно на меня, старшие одевались сами. Мать собирала какие то вещи. Толпа докатилась до нашего дома. Вошла во двор. Отец вышел к ним. Никита у тебя лошадь в х-ве есть? Да… Собирайтесь с вещами… Голытьба бросается в дом, вытаскивает оставшуюся одежду, скарб, инвентарь, посуду, продукты… улюлюкает, радуется. Но с другой стороны улицы бегут другие люди. Собирается полдеревни. Милиционеры в растерянности. Толпа кричит – не трогайте их! Он всем вдовам и сиротам бесплатно на этой лошади пахал! Милиционеры советуются. Нас вычеркивают из списка. Голытьба в растерянности. Те, кто еще не успел унести награбленное, складывают вещи во дворе. Все уходят дальше по деревне… Как тогда было в деревне без лошади? Тракторов тогда практически не было. А в число использующих наемный труд попала пожилая пара. Она приютила сироту. Девочку у которой погибли родители. Девочке было 10-12 лет. Она, как все крестьянские дети, помогала по х-ву. Поила скотину, кормила кур. Но если бы она была родная, то никто бы не обратил на это внимания. Но раз дочерью она не была, то значит стала батрачкой, а ее благодетели кулаками. Старика со старухой отправили по этапу, а девочку в детский дом.»
Old © (12.07.2009 17:07)
Прямая ссылка

Это свидетельство того, насколько толпа подвержена зомбированию, трудно сопротивляться...
Тортила © (12.07.2009 17:07)
Прямая ссылка

вот у прадеда был мерин ко всему прочему, а свое детство помню - лошадь была в диковинку - у какого-то нашего дальнего родственника в дальней от райцентра деревни - и звали его Буржуй (родственника)
Полосатая Люська © (12.07.2009 17:07)
Прямая ссылка

В каких краях жили?
Old © (12.07.2009 17:07)
Прямая ссылка

А ты обрати внимание, что несмотря на паническое состояние, все-таки семью селяне отбили, не раскулачили таки. Вот это положительный у тебя пример получился, не все люди были голытьбой, которые готовы были всех расстрелять и отправить в Сибиль...
Тортила © (12.07.2009 19:07)
Прямая ссылка

Сибирь. :)))
Тортила © (12.07.2009 19:07)
Прямая ссылка

Я просто пишу - КАК БЫЛО. Не обвиняю...
Old © (12.07.2009 20:07)
Прямая ссылка

О коллективизации, рассказ деда моего мужа. Громадная семья, до революции жили в маленьком местечке. Бедствовали страшно. Прадед - портной, была своя швейная машинка. Было 11 детей - 4 дочки и 7 сынов. После революции давали землю, старый отложил швейную машинку, взял землю. Пахали, сеяли и прочь. сами. Мужиков в семье хватало)) Завели скот, маленькая ферма, коровы, овцы... Дочки от зари до зари на ферме, сыны в поле. Развернулись, стало это хозяйсво кормить маленький городок по соседству. Началась коллективизация. Когда старому стало ясно что надвигается, он взял с чердака швейную машинку, собрал семью, ушли в город. Ночью, кто в чем был. Самый младший из сыновей (я его встречала , помню хороше), бегал вокруг дома , хотел поджечь. Горячий был мужик))) Старшие братья скрутили , надавали тумаков. Двери дома оставили открытыми. Ушли в город. Это было на Украине. В начале 30х. Ферму и все хозяйсво разобрали по частям. Все куда-то исчезло. Потом был голод, потом война. Мужики почти все погибли...
zizi © (12.07.2009 19:07)
Прямая ссылка

Еще раз доказывает, что всё зависело от людей на местах. Повторюсь, в нашем райне не раскулачили ни одну семью. У моего деда было 3 лошади и 5 коров. Но и батраков у них не было.
Кагги-Карр © (13.07.2009 10:07)
Прямая ссылка

Как отец станок сделал. В конце 60х – нач 70х батя работал гл механиком участка лесопиления при крупном комбинате. Одним из видов продукции был подкладной брус который ложился на платформы под рулоны металла. То есть в стандартном брусе на части длины делалась овальная выемка. Занимались этим 18 чел в смену. Отец решил, что нужно максимально автоматизировать процесс. Пригласили специалиста из отраслевого НИИ, которое занималось деревообрабатывающими станками. Год на то, год на сё, год на испытания, год на исправления, год на доводку и тд… Бате все это не понравилось. И он решил все сделать сам. Правда электрическую часть станка ему обещал сделать его коллега – электрик участка. Больше года без выходных и отпусков. Сделаны все расчеты, заказаны части станка, все собрано и запущено в работу. Работают теперь 2 человека, а производительность возросла в 4 раза. Отцу насчитали премию порядка 14 000 руб. Деньги просто безумные по тем временам. Начальник отца, который не верил в его затею, весь год над отцом смеялся и мешал работать, потребовал его включить в творческий коллектив. Отец отказался. Премию под давлением нач-ка пересчитали и она стала 2000 руб, а отцу пришлось уволиться…
Old © (12.07.2009 17:07)
Прямая ссылка

Это не только на производстве так было (?). В науке тоже самое,там правда не деньгами измеряется, а научным весом,который в конечном счете со временем превращается в дивиденды. Т.е.ни одна статья не выходит без фамилии зав.кафедрой,зав.лабораторией, и проч. Причем фамилия сделавшего работу своими руками и головой,как правило последняя, а первыми те,кто понятия не имеет о содержании статьи,даже не читают. Зато,если на статью будут ссылать, первой в списке литературы будет фамилия нАбольшего начного работника,а настоящий творец пойдет в словах "с соавторами".
Fantom © (12.07.2009 18:07)
Прямая ссылка

Так все общество было поражено насквозь...
Old © (12.07.2009 18:07)
Прямая ссылка

Почему уволился? Заставили? По суду вернули бы...
Тортила © (12.07.2009 19:07)
Прямая ссылка

Суд может вернуть рабочее место, но не может гарантировать отношение к работнику начальника...
Old © (12.07.2009 20:07)
Прямая ссылка

Про социальное равенство В 60-е моя мама была инструктором промышленного отдела горкома партии. Небольшой северный промышленный городок. Самый обычный… в конце 60-х она добровольно ушла из горкома. Тогда я не знал почему. Сейчас знаю. Потому что горком плавно погрузился в пьянки и разврат. Из персонала горкома выбрали любовниц для руководителей обкома партии. И они часто приезжали к своим подругам. Забирали их на природу и развлекались. Это оформлялось, как бурная партийная деятельность. Постепенно большинство руководителей городских и районных предприятий и организаций узнало о новых порядках. Кто то не выдержал и ушел, а многие «закрыли глаза» и остались. В руководстве города сформировался слой людей с определенными взглядами на жизнь. В нач 70-х город сняли с ленинградского снабжения. В магазинах сразу пропали: мясо, колбаса, мясные консервы, масло… В городе работал мясокомбинат, но не продавалась его продукция. Нет конечно верхушка города ни в чем не нуждалась. У них были спецпайки и особые торговые точки, куда остальных не пускали. Когда учился в Академии то решил сделать преподавательнице приятное и подарить коробку конфет «Птичье молоко», которые выпускала наша кондитерская ф-ка. В магазине конфет не было. Я спросил у матери – как купить. Мать тяжело вздохнула и позвонила кому то по телефону. На следующий день я пришел в магазин, попросился к заведующей магазина, произнес заветную фамилию человека, который имел право на эти конфеты, и купил две коробки.
Old © (12.07.2009 17:07)
Прямая ссылка

Про коммунистическую семью Нас в семье было четверо: родители, я и моя младшая сестра. Родители были истово верующими коммунистами. Вступили в партию совсем молодыми, искренне старались жить и работать, как «учила» партия. Коммунистами родители стали еще при Сталине. У бати был рукописные конспекты работ Ленина, Сталина, История ВКПб и прочая хрень. И отец часто с возмущением отмечал, что на верх дружно лезут недостойные люди: пьяницы, хамы, дураки… Когда в партию вступила сестра, то батя ее ругал ужасно… Это было начало 80-х. Он уже тогда понимал, что из себя стала представлять КПСС. Сестра по молодости не понимала… Попала она работать в ОРС (отдел рабочего снабжения) комбината. ОРСу подчинялась сеть продмагов, кафе, рестораны, столовые. Это была огромная организация через которую потоком шли продукты. Естественно люди ВОРОВАЛИ. И вот сестра узнала о том, что творится в ОРСе. Как везде обвешивают, обсчитывают, облапошивают… И она, со всей своей коммунистической наивностью, написала об этом огромную статью в Комсомольский прожектор ОРСа. Газета провисела меньше часа, а сестра больше в ОРСе не работала. Отправили ее в столовую рабочую борщ разливать. Когда началась перестройка мать давно была на пенсии. Встретила все спокойно. Была уверена, что ничего не измениться. Отец переносил все очень тяжело. Он с каждым днем узнавал все новую правду про реальное положение в партии. Его просто убивало то, что десятилетиями его банально обманывали и использовали. В итоге он прекратил платить взносы и потребовал на этом основании исключения.
Old © (12.07.2009 18:07)
Прямая ссылка

Ваш папа такой молодец! Далеко не все сознательно порвали с КПСС.
Fantom © (12.07.2009 18:07)
Прямая ссылка

Но это очень тяжело осознавать, что всю жизнь тебя обманывали...
Old © (12.07.2009 18:07)
Прямая ссылка

Мой папа и не собирался выходить из КПСС. И я его за это уважаю, хотя спорили мы с ним яростно...
Тортила © (12.07.2009 18:07)
Прямая ссылка

Жень, про папу-молодца мой реплик был Олду,насчет того,что отец разочаровался и разуверился в КПСС и поэтому порвал с партией. Позиция твоего папы, который остался в КПСС, верил в нее - тоже мололдец. Потому что оба они искренне поступили, по своей вере. Оба примеры уважаемы в отличие от позиции тех,кто вступал в партию ради продвижения в карьере, и выходил из нее с той же конюнктурной целью. Искреннее даже заблуждение уважаемо больше приспобленчества.
Fantom © (12.07.2009 19:07)
Прямая ссылка

+1 Мой отец был такой же :) И это доказывает, что они вступили в КПСС по убеждениям, а не из-за карьеры или каких-то благ.
Кагги-Карр © (13.07.2009 10:07)
Прямая ссылка

А причем тут КПСС? Цели у КПСС были очень даже светлые и хорошие. А разочароваться надо было в людях, которые туда пролезли.
Кагги-Карр © (13.07.2009 10:07)
Прямая ссылка

А вот не могу согласиться, что лезли только хамы, пьяницы и дураки. Я работала в те времена, и секретарями парт.ячеек выбирали не самых плохих людей. Видимо, сами члены ячейки в твоего отца былы слабыми людьми, не справлялись со своей работой... Про сестру - не удивляюсь, но вряд ли это относится к отрицательному влиянии партии - это у тебя уже перебор в обвинениях КПСС во всех смертных грехах. Скорее всего, там элементарно воровала вся верхушка ОРСа. Ворье оно везде ворье.
Тортила © (12.07.2009 19:07)
Прямая ссылка

Я никого не обвиняю... Просто пишу, КАК ЭТО БЫЛО...
Old © (12.07.2009 20:07)
Прямая ссылка

+1 И если раньше воровали по-мелкому, то счас по-крупному :(
Кагги-Карр © (13.07.2009 10:07)
Прямая ссылка

Увы...У нас новый строй и новые реалии. :))
Тортила © (13.07.2009 11:07)
Прямая ссылка

Какой бы пласт социального слоя не взрезали, слова моей учительницы языковой о России были точными - трагическая судьба у России и тех, кто в ней жил. Причём человек из благополучной среды, пороху не нюхавший, скажем так. И далеко не русская.
Lind © (12.07.2009 17:07)
Прямая ссылка

А знаешь, я думаю, что независимо от трагичности судьбы России, мы умеем жить светло...Радоваться жизни хочется несмотря ни на что. Это помогает выживать...
Тортила © (12.07.2009 17:07)
Прямая ссылка

О да!! Кка ты правильно выразилась. Добавлю.. помимо всего прошего мы ещё отличные психологи друг другу. п. с. увы, несчастному герою советского союза ничего не дадут. И была инициатива со стороны его друзей. Он там мизерные деньги получает на самом деле, в Америке этой. Ссылку сейчас поищу.
Lind © (12.07.2009 17:07)
Прямая ссылка

Герою льготы не положены
Lind © (12.07.2009 17:07)
Прямая ссылка

Насколько я знаю американскую жизнь (а за 14 лет все-таки узнала), в статье об американской жизни Героя сказана полуправда.Коль скоро он получает эти 500 дол. как малообеспеченный, значит он имеет так называемое SSI, грубо говоря - социальная страховка. Т.е.эти 500 дол.деньгами, стоимость квартиры этим любям обычно сильно снижена,нормальная квартира в приличном районе примерно дол.200,что платят они почти 400 говорит о том,что они выбрали хорошую квартиру, большую,хотя можно скромнее. Лечение, лекарства, доставка его и его жены к врачам на специпльном прискпособленном медицинском транспорте, лекарства приносят на дом ,- все это оплачивает SSI. Оно же дает специального человека,практически домработницу в зависимости от тяжести состояния на определенное кол-во часов в неделю.У него,скорее всего по 8 часов в день такая прислуга. 2 раза в год бесплатно они получают обувь по своему выбору в специальных магазинах,где обувь итальянская, французская, австрийская и т.п. Все предметы ухода (кресло-коляска, приспособления для хотьбы и проч.) - тоже бесплатно. Они могут посещать так называемые в их кругу "детские садики" где они нахлдятся полдня(за ними приезжает специальный транспорт), там у них кружкИ, бесплатное питание, их возят бесплатно на концерты, в театры, по праздникам в рестораны, к ним туда привозят артистов. Раз в месяц бесплатные продуктовые "пайки". Это не весь список льгот. Американцам на пенсии ничего этого не полагается. Хотя о них тоже много заботы,например,ежедневно в районе (любом) специальный автобус объезжает стариков,которые едут на нем в супермаркет за продуктами. Такие автобусы возят на симфонические концерт, в театры,где билеты для них с заметной скидкой. Ездят они и на экскурсии такими автобусами и на тех же условиях. Думаю,что и в других странах,например,Германии, Канаде примерно так. Я всегда в мечтах, чтобы нашим старикам такое же было. Они не меньше заслужили. А я как вспомню свою соседку, кандидат биологических наук, кандидат филологических, в прошлом в числе первых лиц в издательстве Советская Энциклопедия (чрезвычайно уважаемое престижное издательство) - знаю ее с 84 г.Все годы в одном пальто ее видела. Мясо она ела, когда мы приносили то,что готовили. Хлеб сушила,чтобы в случае подорожания протянуть на запасах какое-то время. Возможно,она перегибала палку в такой строго экономии на питание, не знаю. Но что жировать ей не с чего - тоже очевидно. Даже если были накопления (а на момент вступления в кооператив мы приносили справки о зарплате,где у нее 500 рублей оклад в советское время,-кто помнит те зарплаты,понял, что это супервысокая зарплата была).Т.е.и налоги она платила процент от своих 500, а пенсию,получается едва на хлеб заработала.
Fantom © (12.07.2009 18:07)
Прямая ссылка

Фантом, спасибо за ответ. Ты всегда развёрнуто и чётко пишешь:-) Солидарна с мечтами о наших стариках, но это утопия. А Герою этому если и повезло на закате жизни, так и хорошо. Хоть чуток отнеслись с вниманием и уважением, а не по разнарядке. Я хоть за него порадуюсь, обидно, что о многих других старичках приходится сочувствовать их жизни.
Lind © (13.07.2009 00:07)
Прямая ссылка

Эт дааа...
Тортила © (12.07.2009 18:07)
Прямая ссылка

Не пора ли прекрать "выживать", а начать "жить"? В т.ч. в масштабе популяции.
Fantom © (12.07.2009 17:07)
Прямая ссылка

Видимо для русских выживать и значит жить. :)) На полную катушку, со всеми взрывами адреналина, мощно, ярко. Эдакие протуберанец. :)))
Тортила © (12.07.2009 18:07)
Прямая ссылка

Коль любить,так без рассудку, коль карать,так не нашутку, Коль ругнунь,-так сгоряча, Коль рубнуть так уж с плеча. Коли спорить,-так уж смело, Коли драться,-так за дело. Коль прощать-так всей душой, Коли пир,-так пир горой.
Fantom © (12.07.2009 19:07)
Прямая ссылка

Интересны речевой оборот - "далеко не русская". Пытаюсь расшифровать это "далеко" (насчет "не русская" вопрос нет).
Fantom © (12.07.2009 17:07)
Прямая ссылка

а зачем? кому это интресно?
Десс © (12.07.2009 20:07)
Прямая ссылка

Исключительно тем, кто увлекается мемуарной литературой. :))
Тортила © (12.07.2009 20:07)
Прямая ссылка

Я люблю мемуары, биографии, ЖЗЛ. И устные рассказы о жизни люблю. Рассказывайте все, пожалуйста.
Fantom © (12.07.2009 21:07)
Прямая ссылка

извини,мне жизнь ветра и его мамы абсолютна неинтресна, это его жизнь или ты про его отношения с женщинами хоткела бы узнать?:)
Десс © (12.07.2009 22:07)
Прямая ссылка

Да просто всегда было интересно, как воспринимали жизнь люди иные, непохожие на меня. :))
Тортила © (12.07.2009 23:07)
Прямая ссылка

мне нечего рассказывать о раскулачивании коллективизации и тд были тюрьмы но за дело хоть и может в сталинские времена слишком строго осудили за такие преступления в остальном обычная семья в нквд для справки тоже не состояли, коммунистами не являлись кроме одного но он по дипломатической линии работал за границей всю жизнь
Lia © (12.07.2009 21:07)
Прямая ссылка

Вы тут вспоминаете, мне тоже захотелось. Моя бабушка, была членом СК компартии Белорусской ШР. Она из громадной семьи, 13 детей, 6 ребёнок. Жили до революции в маленьком местечке, в черте оседлости. Русский язык не знала, в школе обычной не училась. После революции , когда исчезла черта оседлости и стало возможно свободно передвигаться по стране, часть семьи (старшие братья) поехали в Могилев учиться и работать. Вот к одному из братьев она и приехала в Могилев. Устроилась работать на ниткомотальную фабрику, я так понимаю нитки на бобины наматывала.))) Вот на этой фабрике и выучилась читать и писать по русски. Там и деда моего встретила. Он работал грузчиком. Его семья из другого местечка была. Тоже переехали в город. Поженились. Бабушка была принята в партию , её рекомендовали , когда по русски более менее грамотно стала изясняться. ))) Там начали продвигать стремительно, она подходила 100 проц. - женщина, еврейка, простая ниткомотальщица. Короче, еврейская пролетарочка, всем, даже грамотностью , обязанная коммунистам. Добралась она до немыслимых высот - СК ПАРТИИ!! Потом , по секрету, её младшая сестра рассказвала, что бабуля седела на каких-то совещаниях рядом с самим Калининым. В 1933 , когда начались репрессии, посадили всех бабулиных сослуживцев по партийным делам. Она в это время продолжала нитки мотать. Потом посадили бабулину младшую сестру (17 ленюю). Стали сожать в семье деда. Бабушка ушла с фабрики, стала домохозяйкой, исчезла отовсюду. Села дома с 2 детьми. Про неё забыли , достаточно было видимо матерьяла для посадки. Потом война, евакуация. Жуткое бегство из Могилева, потом из Орла. Дед ушёл добровольцем, похоронка пришла из Смоленска в 42. Бабуля никогда не вспоминала своё партийное прошлое, очень не любила. А вот её младшая , отсидевшая в ГУЛАГе по шпионской статье, сестра любила помянуть.))
zizi © (12.07.2009 19:07)
Прямая ссылка

Ц К
ZIZI © (12.07.2009 19:07)
Прямая ссылка

 

Что не так с этим комментарием ?

Оффтопик

Нецензурная брань или оскорбления

Спам или реклама

Ссылка на другой ресурс

Дубликат

Другое (укажите ниже)

OK
Информация о комментарии отправлена модератору